Предотвратить дорожно транспортное происшествие

Предотвратить дорожно транспортное происшествие

Говоря о необходимости разграничения причин и условий дорожно-транспортных происшествий, следует помнить о том, что дорожное движение в главном, определяющем является процессом контролируемым и управляемым. Причем именно водитель выступает здесь в качестве ведущего звена. Он знает состояние управляемого им транспортного средства, постоянно контролирует дорожные условия и другие обстоятельства, образующие конкретную дорожную ситуацию, наконец, он имеет (должен иметь) возможность в случае необходимости остановить транспортное средство и предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Осуществить это и привести движение в соответствие со складывающимися условиями можно в основном за счет изменения скорости.

Возможность остановки транспортного средства существенно зависит от скорости движения. Чем она выше, тем сложнее становится управление автомобилем, возрастают инерционные силы на поворотах и закруглениях дорог, опаснее становятся различные дефекты покрытия, увеличивается тормозной и остановочный путь автомобиля. Своевременно снижая скорость до необходимого предела, водитель как бы создает дополнительный резерв для обеспечения безопасности, нейтрализуя отрицательное воздействие внешних условий. Такой контроль и такая соразмерность нужны постоянно при любых условиях движения. Даже в случае, когда они самые идеальные. Увлечение скоростью и при благоприятных дорожных условиях может привести к конфликтной ситуации. Самое непосредственное влияние величина скорости оказывает и на тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. В этом и заключается объяснение “парадокса”, о котором мы упомянули выше: именно при самых благоприятных условиях чаще возникают происшествия с тяжкими последствиями.

Методика расследования дорожно-транспортных происшествий

Одним из первых следственных действий является осмотр места происшествия. При подготовке к нему до выезда на место происшествия следует позаботиться, чтобы пострадавшим была оказана помощь, полностью или частично остановлено движение. Необходимо решить, помощь каких специалистов понадобится и какие потребуются технические средства. По прибытии на место происшествия следователь проверяет эффективность организации охраны и заградительных мероприятий и приступает к опросу очевидцев и лиц, обнаруживших следы происшествия.

Читать еще -->  Налоговый вычет за квартиру в ипотеке

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Ставропольские автоинспекторы предотвратили дорожно-транспортное происшествие

Сотрудники Госавтоинспекции поняли, что водитель транспортного средства либо уснул, либо у него ухудшилось самочувствие. Автоинспекторы незамедлительно среагировали на сложившуюся опасную дорожную ситуацию: включив звуковой сигнал сирены, обратились к водителю при помощи громкой связи. Принятые меры помогли вернуть автотранспорт на свою полосу движения, избежав лобового столкновения со встречным автомобилем.

На Ставрополье автоинспекторы предотвратили дорожно-транспортное происшествие с участием уставшего водителя. Накануне около полуночи нарядом ДПС Грачевского района в ходе патрулирования федеральной автодороги «Астрахань-Элиста-Ставрополь» был замечен впереди идущий грузовой автомобиль, который внезапно начал вилять и сворачивать на встречную полосу.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНОСТИ ПРИ ДОКАЗЫВАНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Тогда почему же многие следователи при назначении экспертизы самостоятельно определяют момент возникновения опасности, «подгоняют его под выводы» и указывают этот момент в качестве исходных данных в постановлении о назначении САТЭ? На каком основании? И зачастую, этот момент, указанный заинтересованным в исходе дела следователем, и определяет экспертные выводы. Именно потом, заручившись подобным техническим заключением, зачастую достоверным, следователь и приходит к юридическому выводу о виновности, который далеко не всегда является обоснованным.

Процесс движения ТС и пешехода перед наездом зависит от действий участников происшествия в сложившейся дорожной обстановке и поэтому установление его во всех деталях с максимальной точностью и достоверностью особенно важно для правильного решения вопроса о выполнении обеими сторонами (участниками движения) требований Правил движения. Этот процесс характеризуется взаимным расположением ТС и пешехода перед наездом в различные моменты времени. 7.

Читать еще -->  Какие документы нужны для оформления карты студента

Управление Внутренних Дел Брестского Облисполкома

К слову, задержанный мужчина неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, а в 2007 году был лишен права управления транспортными средствами. В этот раз при освидетельствовании для обнаружения концентрации паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе у мужчины результат показал 2,0 промилле, а при повторном освидетельствовании – 2,2 промилле.

Чтобы данный мужчина не совершил дорожно-транспортное происшествие и не причинил кому-либо телесных повреждений Яков Леонидович своевременно сообщил о данном факте в Ганцевичский РОВД, а также принял меры к задержанию правонарушителя до приезда сотрудников милиции.

Ссылка на основную публикацию