Обучение на дому детей инвалидов в казахстане

Содержание

Обучение детей-инвалидов на дому

Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение производится в общем порядке, установленном законодательством РФ, для приема граждан в образовательные учреждения.

Возмещение затрат на обучение на дому детей инвалидов

*Онлайн услугу могут получить жители городов и районов: Аксай, Актау, Актобе, Алматы, Атырау, Аркалык, Арыс, Балхаш, Жанаозен, Жезказган, Капчагай, Караганда, Каражал, Каркаралинск, Кентау, Костанай, Кокшетау, Курчатов, Кызылорда, Лисаковск, Павлодар, Петропавловск, Приозерск, Рудный, Риддер, Сарань, Сатпаев, Семей, Степногорск, Талдыкорган, Тараз, Текели, Темиртау, Туркестан, Уральск, Усть-Каменогорск, Шахтинск, Шымкент, Экибастуз.

  1. Авторизоваться и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью). В заявке указать номер лицевого счета (IBAN), открытый в АО «Казпочта» либо Банке второго уровня (АО «Народный банк», АО «Казкоммерцбанк»).
  3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об оформлении документов.

Об утверждении Правил о порядке организации учебных занятий для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических, реабилитационных и других организациях здравоохранения, оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями

4. Непосредственная организация и руководство учебно-воспитательной работой в школах в составе медицинских организаций осуществляются заведующими педагогической частью.
5. Занятия проводятся с учащимися 1-10 (11) классов, которым в соответствии с заключением лечащего врача предстоит прохождение лечения в данной медицинской организации свыше 15 дней.
6. Учебные занятия начинаются с момента поступления детей в больницу в зависимости от состояния здоровья ребенка.
7. Продолжительность урока для всех устанавливается 35 минут, в первом классе — 25 минут. Каждому из медицинских режимов, в которых находятся больные дети по тяжести заболевания, соответствует определенная педагогическая направленность при планировании работы с детьми.
8. Обучение учащихся проводится по программам общеобразовательной школы и специальной коррекционной организации. Детям с ограниченными возможностями предоставляется специальная коррекционная помощь, оказываемая педагогом-логопедом, педагогом-дефектологом, педагогом-психологом.
9. Занятия проводятся с учащимися в групповой или индивидуальной форме обучения. Групповые занятия организуются при наличии от 4 до 15 учащихся одного класса. При наличии в отделении от 4 до 15 учащихся 1-9 классов, для занятий организуется класс-комплект.
Для учащихся 4-9 (11), 5-10 (11) классов организуются групповые занятия из двух классов (4-5, 5-6, 6-7, 7-8, 8-9).
10. Начало занятий и форму организации обучения больных детей определяет заведующий отделением медицинской организации совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья ребенка, о чем делают соответствующую запись в медицинской карте стационарного больного (форма N 003 у).
11. Педагогический коллектив строит учебно-воспитательную работу по расписанию, с учетом данных о состоянии здоровья детей и по согласованию с главным врачом медицинской организации. Ежедневная учебная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 3-3,5 учебных часов.
12. На учебные занятия учащихся, находящихся на лечении в медицинских организациях, отводится количество учебных часов в неделю согласно приложению к настоящим Правилам.
13. Зачисление учащихся на обучение в соответствующий класс осуществляется на основании справки из школы, в которой они обучаются.

Читать еще -->  Правила оформления земельного участка в собственность

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года № 974. Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан 23 декабря 2004 года № 3303. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 июля 2013 года № 258

Обучение детей-инвалидов

Семейное обучение не предполагает участия в образовательном процессе учителей из общей школы. Образованием ребенка занимаются его родители: самостоятельно либо с привлечением преподавателей. В этом случае семье выплачивается денежная компенсация, включающая затраты на обучение и воспитание. Если же решением комиссии ребенок нуждается в учебе в коррекционной школе, размер компенсации увеличивается согласно существующим нормативам. Между родителями и школой заключается договор, который предусматривает проведение промежуточной аттестации знаний. В случае отрицательных результатов договор расторгается, а компенсация подлежит возврату.

Учебно-методический комплекс дистанционных технологий составляется с учетом плана школы и программ предметов по отдельным дисциплинам. Вся информация находится в открытом доступе как для учеников и родителей, так и для преподавателей. С этой целью разработаны комплекты электронных ресурсов.

Воспитание и обучение детей-инвалидов

Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.
При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
(Ст. 18 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года, № 181-ФЗ).

1. Воспитание и обучение детей-инвалидов родителями (законными представителями) (далее — родителями) на дому самостоятельно осуществляется в заявительном порядке.
2. Родители представляют заявление о желании осуществлять воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому самостоятельно (семейная форма обучения) руководителю образовательного учреждения по месту обучения ребенка по прилагаемой форме.
3. Родители, осуществляющие воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, несут ответственность за получение этими детьми образования, соответствующего государственным образовательным стандартам данного уровня.
4. Образовательное учреждение по месту обучения ребенка организует промежуточную и итоговую аттестацию ребенка-инвалида, а также контроль за ходом воспитания и обучения.
5. Успешное прохождение ребенком-инвалидом промежуточной и итоговой аттестации является основанием для обращения за компенсацией затрат родителям на воспитание и обучение этого ребенка на дому самостоятельно (далее — затраты).
6. Затраты компенсируются в размере, определяемом образовательному учреждению в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.05.2006 N 12-ОЗ «О нормативах финансирования образования в Новосибирской области», в расчете на одного обучающегося областного государственного или муниципального образовательного учреждения соответствующего типа и вида, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям.
Дополнительные расходы на воспитание и обучение детей-инвалидов сверх установленного норматива финансирования несут их родители.
(Постановление Администрации Новосибирской области от 02.05.2007 г. №45-па «Порядок компенсации родителям затрат на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно»).

Обучение на дому детей инвалидов в казахстане

Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных программ (возможно их увеличение по сравнению с общеобразовательной школой); во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися (занятия могут проводиться в организации, на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в организации часть – дома); в-третьих, гибкость моделирования учебного плана.

Читать еще -->  Проверить очередь на жилье в госуслугах

· Совместный приказ Министерств образования и науки, здравоохранения, труда и социальной защиты № 367 от 19 .07.2007 ; № 187 от 01.08. 2007г; №477 от 08.08.200 «Требования к материально-техническому и учебно-методическому оснащению и обеспечению организаций образования, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями в развитии»

Закон Республики Казахстан от года — О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ИНВАЛИДОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Социальная помощь инвалидам предоставляется в виде пособий, обеспечения протезно — ортопедическими изделиями и обувью, печатными изданиями со специальным шрифтом, звукоусиливающей аппаратуры и сигнализаторами, компенсаторными техническими средствами в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

Профилактика инвалидности — система общегосударственных мер, направленных на предупреждение возникновения физических, умственных или других дефектов, а также предупреждение перехода заболеваний и дефектов в стойкое функциональное ограничение жизнедеятельности.

Обучение на дому детей инвалидов в казахстане

4. Индивидуальное бесплатное обучение на дому может проводиться специалистами общеобразовательных и специальных организаций образования, в том числе реабилитационных центров, психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК), кабинетов психолого-педагогической коррекции.

10. В целях исправления нарушений в развитии ребенка в учебный план в обязательном порядке включаются специальные часы (не менее 2-х часов в неделю) на коррекционные занятия, которые проводятся специалистами: учителем-логопедом, учителем-психологом или педагогом-дефектологом.

Обучение на дому детей инвалидов в казахстане

В соответствии с заключением психолого-медико-педагогических консультаций и индивидуальным планом обучения дети с ограниченными возможностями могут получать дошкольное образование с трехлетнего возраста, начальное и основное общее образование с семи-десятилетнего возраста. При этом продолжительность начального и основного общего образования, в соответствии с государственными образовательными программами, не может быть менее десяти лет.

— ребенок-инвалид также может получить медицинские услуги и бесплатное (льготное) лекарственное обеспечение в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Также существует перечень болезней и лиц, согласно которому, лекарства выдаются бесплатно. Эти списки должны быть в любых поликлиниках.

Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования (Регламент)

17. Деятельность организаций образования основывается на принципах:
1) соблюдения конституционных прав и свобод человека;
2) законности при исполнении служебного долга;
3) вежливости;
4) представления исчерпывающей и полной информации;
5) защиты и конфиденциальности.
6) обеспечения сохранности документов, которые получатель государственной услуги не получил в срок.

11. Для получения государственной услуги получателю государственной услуги необходимо представить следующие документы:
1) заключение о необходимости обучения на дому ребенка-инвалида по медицинским показаниям: выдается Врачебно-консультативной комиссией (ВКК) в организациях первичной медико-санитарной помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан по месту;
2) заключение и рекомендация типа образовательной программы для обучения на дому ребенка – инвалида: выдается Психолого-медико-педагогической консультацией по месту жительства;
3) письменное заявление в произвольной форме родителей на имя директора образовательной организации;
4) копии документов, удостоверяющие личность одного из родителей получателя государственной услуги;
5) копии документов, подтверждающие личность получателя государственной услуги;
6) адресная справка;
7) справка с места работы родителей.
12. Информацию о государственной услуге можно получить на сайте государственного учреждения в сфере образования
13. Документы получателей государственной услуги сдаются руководителю организации образования.
14. При сдаче всех необходимых документов для получения государственной услуги получателю государственной услуги выдается опись с отметкой о дне получения.
15. Способ доставки результата оказания услуги — посредством личного посещения законных представителей получателя государственной услуги.
16. Организации образования при представлении неполного пакета документов, предусмотренногопунктом 11 настоящего регламента, извещают получателя государственной услуги об отказе с указанием причин.

Ссылка на основную публикацию