Можно Ли По П 4 Ст 93 44фз Купить Монитор К Компьютеру Без Ограничений В 2021 Году

Как участвовать в; малых электронных закупках с; 1 апреля 2021

Малые закупки по п.4 и п. 5 ст. 93 44-ФЗ— один из частных случаев закупки у единственного поставщика. Когда закон только принимали, заказчикам разрешали закупать без конкурса на сумму всего до 100 тыс. руб. Постепенно лимит подняли до 600 тыс. руб. С апреля 2021 года лимит малой закупки — 3 млн, но только если закупка проходит на электронной торговой площадке. Так появился термин «малая электронная закупка».

Поставщики заранее размещают на ЭТП одно предварительное предложение со всеми товарами, которые способны поставить. Можно прописать несколько мест поставки, разное количество товара, цену и сроки в зависимости поставки. Нельзя указывать разные цены в отношении одного и того же места поставки.

  • Заказчики могут купить любые товары или услуги до бОльшую сумму, при этом такая закупка проходит быстро — от публикации извещения до подписания контракта пройдет около пяти рабочих дней.
  • Поставщики получают возможность продать свои товары без классических аукционов и конкурсов.
  • Проверяющие органы легко отслеживают весь процесс: от начальной цены до подписанного контракта.
  • проверяет предложения на отсутствие участник в РНП,
  • проверяет соответствие товара требованиям заказчика,
  • ранжирует предложения по цене за единицу товара,
  • выделяет первые 5 предложений с минимальной ценой (минимум две)
  • направляет заказчику предложения и документы участника из ЕИС

При этом товар не должен быть заблокирован по ранее направленным заявкам. То есть выберут заявки с достаточным количеством товара. При этом заблокируют часть товара, только если участник в предварительном предложении указал максимальное количество, которое может поставить.

Кроме того, операционная система, входящая в состав комплекта приобретаемых заказчиком товаров, подпадает под запрет на допуск иностранного программного обеспечения, установленный ПП РФ N 1236, тогда как заказчик указанный запрет не установил (Решение Удмуртского УФАС России от 24.05.2018 N ОП07-06/2018-1393. См. также решения Пермского УФАС России от 16.11.2017 по закупке N 0156200001217000076, Ростовского УФАС России от 03.08.2018 по закупке N 0358100011818000077 (в данном случае подчеркивалась неправомерность одновременной закупки вместе с компьютерным оборудованием программного обеспечения, не являющегося операционной системой, «без которой начало использования компьютерной техники невозможно»). Впрочем, иногда контрольные органы не усматривают нарушений в закупке компьютеров совместно с программным обеспечением — главное, чтобы в отношении последнего соблюдалось ПП РФ N 1236 , т.е. был установлен запрет или обоснована невозможность его установить (см., например, решение ФАС России от 27.08.2018 по делу N 18/44/105/1100).

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее — Приказ N 126н) утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Что важно, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении к Приказу N 126н и не указанные в нем.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 (далее — ПП РФ N 968) утверждены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Этот нормативный акт точно так же запрещает делать предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в утвержденный перечень и не включенные в него.

Читать еще -->  Фссп не работает сайт

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (далее — ПП РФ N 1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупка иностранного программного обеспечения допускается только при наличии обоснования невозможности соблюдения запрета, предусмотренного ПП РФ N 1236.

По Приказу N 126н практика еще не успела сформироваться. Однако механизм действия этого нормативного правового акта схож с тем, который существовал в период действия нормативного акта — предшественника, т.е. Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (далее — Приказ N 155). Поэтому увидеть, чем рискует заказчик при закупке компьютерной техники с предустановленным программным обеспечением, позволяет практика, сформировавшаяся по Приказу N 155.

Есть заказчики, которые до сих пор считают, что в строительной сфере с 2021 года начинают применяться типовые контракты — это не так. Планировалось, что с начала года придется использовать типовые контракты на выполнение строительных, проектных и изыскательских работ. Но Минстрой приказами № 753/пр и 754/пр от 02.12.2021 отменил обязательное применение этих типовых контрактов.

Несмотря на то, что производится закупка электроэнергии у единственного поставщика п.29 ст.93 44 ФЗ, приобретение услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям по п. 8 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ не допускается (Письма ФАС № АЦ/4119/15 от 03.02.2021, Минэкономразвития № Д28и-2130 от 08.10.2021).

При этом заказчику нужен монитор не меньше 32 дюймов для своих целей. Соответственно он не может использовать КТРУ, иначе получит монитор диагональю 26 дюймов ровно, что не будет отвечать его потребностям. В данном случае заказчику остается только не использовать КТРУ, ссылаясь на то, что необходимая ему продукция в КТРУ отсутствует.

На основании указанных данных определим предмет контракта и составим описание объекта закупки. Если предметом контракта у заказчика будет выступать только бумага формата А4, то заказчик не вправе определить предмет закупки как «поставка офисной бумаги», «поставка бумаги SvetoCopy или эквивалент», «поставка бумаги формата А4», «поставка бумаги для принтеров» и т.д.

6. С 1 января 2021 года вступают в силу утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.07.2021 № 917 изменения в Требования к операторам электронных площадок и в Правила регистрации участников закупок в Единой информационной системе, касающиеся информации об исполнителях, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Согласно вступающим в силу изменениям указанная информация с 2021 года будет предоставляться заказчикам для проверки потенциальных участников закупки на соответствие требованиям п.7.1 части 1 статьи 31 закона «О контрактной системе» (44-ФЗ).

ЗАКУПКА КОМПЬЮТЕРОВ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Кроме того, действует еще ПП-1236, устанавливающее запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. Закупка иностранного софта, согласно этого постановления, возможна лишь при наличии обоснования невозможности соблюдения запрета.

Читать еще -->  Заявление на полдня отгула

Путь это довольно скользкий, поскольку в случае жалобы ФАС выявит все нарушения сразу и уже не важно будет сколько запретов заказчик не указал – один или два. Процедуру заказчику все равно придется повторять. Разве что штраф, налагаемый на аукционную комиссию заказчика в первом случае будет меньше.

Кроме того, комиссия ФАС отметила, что заказчик не ограничил в аукционной документации поставку зарубежного программного обеспечения, которым является ОС Windows несмотря на то, что она входит в запретительный перечень ПП-1236. Заказчик был вынужден приобретать «софт» и «железо» раздельно.

Заказчики, пытающиеся закупать компьютеры одновременно со строительными инструментами, например, обречены на снос ФАСом своих закупок и административный штраф. Поскольку программное обеспечение не относится к радиоэлектронной продукции, то и оно закупаться одновременно с компьютерами не может.

Так если, например, срок поставки зарубежной операционной системы 7 дней, а краткосрочная (72-часовая) курсовая подготовка отнимет у программистов почти 3 недели (при типичной длительности курсов 4 часа в день), то он теоретически может обосновать необходимость поставки именно зарубежного программного обеспечения без указания слова «эквивалент» в документации.

Но здесь не все так однозначно. Следует принять во внимание, что практически на все компьютеры в России устанавливается Microsoft Word, и именно в этой среде экономические агенты ведут документооборот. Поэтому, если закупка компьютеров по 44-ФЗ осуществляется для целей делопроизводства, то программа Microsoft Word будет необходима. Безусловно, компьютер станет работать и без нее, но цель закупки окажется не достигнута.

26. Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей коду классификатора 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных», которое постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не допущено к закупкам сроком на 2 года)

Вводит запрет на допуск к закупкам для обеспечения государственных и муниципальных нужд произведенных за пределами России программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, обозначенных под кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных»

Заказчик должен проверять соответствие предлагаемых к поставке изделий разрешенному перечню по реестру радиоэлектронного оборудования российских производителей, размещенному на официальном веб-ресурсе Минпромторга РФ. На сегодняшний день в реестр занесено около 800 позиций.

Участник закупки в своей заявке обязан подтвердить, что он предлагает отечественное оборудование. Для этого составляется декларация в свободной форме, содержащая информацию о том, что комплекс включен в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и соответствующий номер записи. При оформлении контракта заказчик должен будет указать в нем этот номер реестровой записи.

Ссылка на основную публикацию