Что нужно для продажи участка земли

Какие документы нужны для продажи земельного участка: советы юриста

Порядок купли и продажи участков регламентируется в соответствии с ГК (статьей 209) и ЗК (статьей 37). Чтобы совершить сделку с объектом недвижимости, необходимо подготовить определенные бумаги. Рассмотрим далее, какие документы нужны для продажи земельного участка.

Как продать земельный участок — пошаговая инструкция

  • Обратиться в Росреестр и заказать кадастровый паспорт;
  • В момент, когда придут кадастровые инженеры показать им свой земельный участок. Специалисты проводят измерения границ и составляют межевой план.
  • Заранее, до прихода кадастровых инженеров, обсудить с соседями границы вашего участка. Постарайтесь решить все проблемы (если они возникнут) мирным путем, иначе свою недвижимость быстро продать вам не удастся.
  • Документы передаются в Росреестр, где в течение месяца проверяются все данные, после чего выдается кадастровый паспорт.

Как продать земельный участок: порядок, оформление, минимизация рисков

Лучшим вариантом передачи наличности будет подписание основного документа непосредственно в банке при обязательном присутствии нотариуса. Тогда продавец подписывает договор о продаже, а покупатель передает ключи от ячейки с деньгами. При помощи расписки регистрируется факт получения продавцом денег, и подписывается договор купли-продажи.

Читать еще -->  Можно Ли Получить 5 Тысяч Рублей По Пенсии Которую Давали В Январе 2021 Если День Рождения 1 Января 1957 Года

Земельные вопросы

Право на продажу земельного участка, находящегося в аренде, имеет только собственник. При этом прекращать договор аренды нет необходимости, требуется лишь известить покупателя о наличии договора и его условиях, что регулируется статьей 617 ГК РФ. Арендатор продать земельный участок не может, но может уступить право пользования землей. Для этого требуется письменное согласие собственника. Передача прав осуществляется с уплатой вознаграждения или без такового. При наличии вознаграждения необходимо уплатить налог. При отсутствии в договоре аренды пункта о передаче прав третьему лицу их можно уступить без согласия собственника.

Пошаговая инструкция, как продать земельный участок без посредников

  • Полагаясь на свои знания и возможности, произведите оценку самостоятельно. Для этого: осуществите мониторинг рынка недвижимости, обратившись к интернет-ресурсам, изучите информацию, содержащуюся в средствах массовой информации, просмотрите доски объявлений и т. д.;
  • Не полагаясь на себя, обратитесь к профессиональным услугам агентств по недвижимости.

Какие документы нужны для продажи земельного участка и как оформить сделку

  • правоподтверждающий документ – свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН;
  • правоустанавливающий документ – договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о вступлении в права наследования и т.п.;
  • межевой план;
  • технический паспорт;
  • кадастровый паспорт;
  • документация на строения;
  • расширенная выписка из ЕГРН об отсутствии обременений.

Какие документы нужны для продажи земельного участка и как продать его вместе с домом

Продажа земельных участков возможна в любых регионах нашей страны. Чтобы правильно и быстро всё оформить, важно иметь представление о том, что же для этого необходимо. Покупатель должен знать, какие документы нужны для продажи земельного участка, чтобы не попасть в неприятную историю. Прежде всего продавец обязан предоставить покупателю свой паспорт или в случае, если он представляет другое лицо, — заверенную нотариусом доверенность. Если продажа участка земли осуществляется предпринимателем, тогда, кроме паспорта данного лица, еще нужно предъявить свидетельство, которое подтверждает государственную регистрацию данного вида деятельности. Это что касается самого продавца.

Читать еще -->  Характеристика образец для мвд

Пакет документов необходимых для продажи земельного участка

  • документация, удостоверяющая право собственности на продаваемую землю;
  • кадастровый паспорт земли;
  • акт установленных земельных границ;
  • межевой план;
  • техническая документация на строения, возведенные на участке;
  • выписка ЕГРИП, содержащая доказательства отсутствия обременений;
  • правоустанавливающая документация на реализуемую землю (соглашение купли-продажи земель, завещание, договор дарения и др.).

Какие документы нужны для продажи земельного участка? Готовимся к сделке

Официальным оформлением переуступки права собственности на частное недвижимое имущество в России занимается организация под названием Федеральная регистрационная служба. Непосредственно перед совершением сделки не будет лишним лично обратиться в это учреждение по месту нахождения продаваемого объекта и повторно уточнить, какие документы нужны для продажи земельного участка. Как правило, список включает в себя следующие позиции:

Документы для продажи земельного участка

  • Первый этап. Визуальный осмотр надела и закрепление отношений в предварительном договоре.
  • Второй этап. Убедиться в том, что у продавца имеются все необходимые документы для продажи земельного участка. В том случае, если документы подготовлены не в полном объеме, то определить сроки их полной готовности, заключив предварительный договор.
  • Третий этап. Непосредственное заключение договора купли-продажи земельной недвижимости.
  • Четвертый этап. Передача денег продавцу от покупателя. Для надежности данного этапа часто стороны прибегают к использованию банковских ячеек.
  • Пятый этап. Заключительный этап – регистрация приобретенного в собственность земельного участка в юстиции.
Ссылка на основную публикацию