Проводки кэк и косгу кпс по доходам в автономных учреждениях

Содержание

19 Апреля 2018Учет доходов в свете последних изменений в КОСГУ

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления [1] введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года [2] . В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н [3] , 183н [4] (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

Новая детализация КОСГУ для бюджетных учреждений

Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование — КЭК (коды экономической классификации).

  • Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

В полной версии данного кода присутствует 20 знаков, однако это никак не сказывается на работе бюджетных и автономных учреждений, так как на практике встречается только использование последних трех разрядов.

Бюджетные организации с 2019 г

То есть, порядок формирования строк 030 и 040 Отчета (ф. 0503721) в 2019 году не изменился, и начисление налогов в учете отражается, как и прежде. Иначе в учете не выводится сумма НДС, которая была удержана по конкретной статье доходов, для формирования данных в строках 030 и 040 Отчета (ф. 0503721). Этот вывод подтверждается письмом Минфина России от 07.09.2018 № 02-07-10/63993, в котором приведены бухгалтерские записи по реализации товаров и готовой продукции.

Согласно пункту 9 Порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

На каком КПС учесть доходы от аренды в бюджетном учреждении в 2016 году

(24) I love pivo,
» во-первых,с этого года закрывать 109.61 положено на 401.10. (внезапно, да? ну я же любитель инструкций :), а ты тоже на всякий случай посмотри изменения в инструкцию :), вдруг я ошибаюсь и не так понял эти изменения )
так что проводка по закрытию (если, например 130 КОСГУ) будет ххх. 130.401.10.130 — ххх. 244.109.61.440 »
Если речь идёт про кфо=2, то вопросов не имею, что касается ГосЗадания и субсидий на иные цели смущает п. 153 инструкции 157, а конкретно абзацы:

Читать еще -->  Кадастровой стоимости квартиры онлайн калькулятор

ну давай 🙂
во-первых,с этого года закрывать 109.61 положено на 401.10. (внезапно, да? ну я же любитель инструкций :), а ты тоже на всякий случай посмотри изменения в инструкцию :), вдруг я ошибаюсь и не так понял эти изменения )
так что проводка по закрытию (если, например 130 КОСГУ) будет ххх. 130.401.10.130 — ххх. 244.109.61.440

Проводки кэк и косгу кпс по доходам в автономных учреждениях

Обоснование вывода:
Выбытия с лицевого счета автономного учреждения не всегда рассматриваются в качестве «расходных» операций. В ряде случаев речь может идти об уменьшении доходов*(1). Данная позиция связана прежде всего с существующим в настоящее время подходом к определению понятия расходов: под расходами понимаются затраты, направленные на обеспечение выполнения функций учреждений, в том числе и на уплату налогов (сборов, взносов), включаемых в соответствии с действующим законодательством в состав расходов.
Упрощенная система налогообложения (далее — УСН) относится к специальным налоговым режимам, установленным пп. 2 п. 2 ст. 18 НК РФ. В главе 26.2 НК РФ определены налогоплательщики и элементы налогообложения налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН.
Автономное учреждение, применяющее УСН, в качестве объекта налогообложения вправе выбрать (ст. 346.14 НК РФ):
— доходы. В этом случае налоговой базой признается денежное выражение доходов, определяемых с учетом требований ст. 346.15 НК РФ (п. 1 ст. 346.18 НК РФ);
— доходы, уменьшенные на величину расходов. В этом случае налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, предусмотренных п. 1 ст. 346.16 НК РФ (п. 2 ст. 346.18 НК РФ).
При этом п. 22 ст. 346.16 НК РФ установлено, что суммы начисленного в соответствии с главой 26.2 НК РФ налога в состав расходов не включаются.
Учитывая изложенное, налог, уплачиваемый при применении УСН, не включается в состав расходов, а уменьшает начисленный доход.
Законодательство, регламентирующее методологию бухгалтерского учета автономного учреждения, не содержит четких рекомендаций в части начисления и перечисления налога, уплачиваемого при применении УСН. Кроме того, Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), не определены статьи (подстатьи) КОСГУ, по которым должна осуществляться уплата такого налога.
В то же время кроме налога, уплачиваемого при применении автономным учреждением УСН, не включаются в состав расходов налог на добавленную стоимость и налог на прибыль*(2).
Согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
С учетом изложенного, расходы автономного учреждения в виде налога, уплачиваемого при применении УСН, по аналогии с оплатой налога на прибыль могут быть отнесены на статью 130 или 180 КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики*(3).
В отношении аналитического кода вида поступлений (далее — КВД) применяется аналогичный порядок отнесения: на КВД 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» или КВД 180 «Прочие доходы» (смотрите п. 1 письма Минфина России от 01.07.2016 N 02-06-10/38856).
В отдельных случаях в учреждениях может наблюдаться нехватка средств по кодам 130 и 180 КОСГУ, а также доходы от реализации активов, учитываемые по коду 440, могут являться единственным доходом, получаемым бюджетным учреждением. Очевидно, что при подобных обстоятельствах выполнить требование об отнесении уплаты налога УСН на статью 130 или 180 КОСГУ просто невозможно. Соответственно, в таком случае учреждению следует согласовывать порядок уплаты данного налога с финансовым органом, в котором ему открыты лицевые счета.
Если по какому-либо налогу, иному платежу в бюджет Инструкцией N 157н не предусматривается возможность учета расчетов с использованием специального аналитического счета к счету 303 00 или иного счета бухгалтерского учета, расчеты подлежат отражению на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Данное правило применяется, в частности, при учете расчетов по начислению и уплате налоговых платежей, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов, в том числе УСН.
Операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения (например, НДС, налог на прибыль), отражаются в порядке п. 179 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее — Инструкция N 183н). Соответственно, и начисление налога УСН может быть отражено в бухгалтерском учете в аналогичном порядке при согласовании данной корреспонденции в порядке п. 5 Инструкции N 183н.
На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете автономного учреждения следующим образом:
1. Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 303 05 000
— отражено начисление налога, уплачиваемого при применении УСН, в отношении дохода от сданного металлолома;
2. Дебет 2 303 05 000 Кредит 2 201 11 000,
с одновременным уменьшением забалансового счета 17 (130 или 180 КВД, 130 или 180 КОСГУ)
— отражено перечисление налога, уплачиваемого при применении УСН.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы автономного учреждения в виде налога, уплачиваемого при применении УСН, могут быть отнесены на статью 130 или 180 КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
Для учета данного налога применяется счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». При этом начисление налога в отношении доходов от сдачи металлолома может быть отражено с применением счета 2 401 10 172 «Доходы от операций с активами» при согласовании такой бухгалтерской записи в порядке п. 5 Инструкции N 183н.

Замена КОСГУ в остатках и корреспонденциях, не включающих счета учета НФА и расчетов

Для замены необоротных КОСГУ в остатках и корреспонденциях, не включающих счета учета НФА и счета расчетов, применяется документ Переход на применение приказа 64н (КЭК) (меню «Сервис – Служебные — Переход на применение приказа 64н» главного меню программы).

Читать еще -->  Проверка подлинности материнского капитала

Колонка «с КЭК» содержит КЭК-источник, с которого будут перенесены остатки или скорректированы обороты по КОСГУ на КЭК, указанный в колонке «на КЭК».

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Проводки кэк и косгу кпс по доходам в автономных учреждениях

Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?

В статистике государственных финансов активы подразделяются на: нефинансовые и финансовые, а пассивы определяются обязательствами сектора государственного управления. При этом для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации должно выполняться базовое соотношение:

Вход для клиентов

  • 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
  • 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
  • 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
  • 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
  • 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
  • 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Коды видов расходов

Например, ситуация такая: как оформить затраты на приобретение аппаратуры ГЛОНАСС, чтобы оснастить транспортные средства, какой вид расходов здесь нужно применить? Если это оборонный заказ, то код вида расходов будет 219, если нет — то один из элементов вида 244 (другие закупки товаров, услуг и работ). Нужно точно определить статью, подстатью КОСГУ и затем отразить правильно эти расходы в бухгалтерской отчётности. Определение статьи не такое простое дело. Например, покупается автомобильная антенна, оплачивается установка и настройка (не оборонный заказ). Эти траты отражаются тоже под кодом 244, потому что к другим элементам вида расходов автомобильная антенна относиться не может. Это не код 241, потому что не научная и не исследовательская работа и не опытная конструкторская. Это не код 243, потому что данный товар нельзя отнести к целевому для капитального ремонта муниципального имущества. И это не код 242, потому что антенна не является средством связи сама по себе, а её установка не является услугой сферы информационных технологий.

Аутсорсинг (предоставление нужного персонала по договору) тоже предполагает затраты по оплате услуг. Например, учреждению понадобился сторож, дезинфектор или сантехник. Отражать расходы на оплату подобного рода услуг согласно договору нужно по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг, работ для муниципальных нужд).

Основание для отражения движений между счетами, счетами и кассой с применением КЭК 510 по дебету и 610 по кредиту счета 17

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н) и Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н) не содержат бухгалтерских записей по счетам 17 и 18.

Методика, реализованная в типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в 2015 г., вызвала непонимание пользователей и возражения, поскольку данные по счетам 17 и 18 не совпадают, как прежде, с Выпиской из лицевого счета учреждения, предоставляемой казначейством. Понятно, какую реакцию вызвала бы реализация данной методики в 2012 г., ведь еще недавно отчеты ф. 0503127, ф. 0503137 следовало заверять в органах казначейства, поэтому тогда не решились на такой революционный шаг.

КЭК бюджетный учет

Бухгалтерский учет – это регламентированная система сбора, регистрации и генерализации информации в финансовом выражении об имуществе, обязанность компании всех хозяйственных операциях и их движении путем непрерывного и документального учета.

Особенности бухгалтерского учета:

  1. образование учета по разделам статей бюджетной классификации;
  2. проверка за исполнением сметы расходов;
  3. кассовые и фактические расходы выделяют в учете ;
  4. отраслевая характерность учета в организациях бюджетной сферы

КВР 851, 852 и 853: что это и как применять без нарушений

Учреждения всех типов, в том числе бюджетные, отражают в 15-17 разрядах номеров счетов коды видов расходов (КВР) с учетом исключений, предусмотренных инструкциями по применению планов счетов учреждений. Кроме того, по КВР проходит оплата расходов, поэтому ошибка в применении КВР может привести к квалификации расхода в качестве нецелевого, а также — к искажению показателей отчетных форм. В данной статье остановимся на том, как применять без ошибок элементы КВР подгруппы 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей»: КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и 853 «Уплата иных платежей».

Расходы в отношении транспортного налога и иных налогов, включаемых в состав расходов (за исключением расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, отражаемых по КВР 851), отражаются по КВР 852. Также по КВР 852 отражаются расходы по оплате сборов, государственной пошлины (в том числе, уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком вступившего в силу решению суда).

Ссылка на основную публикацию