Закон о гкп в доу в москве

Рабочая программа по теме: Положение о группе кратковременного пребывания в ДОУ

Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит снизить родительскую плату и вместе с тем сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника.

-обеспечения освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности;
-оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
-обеспечения социального общения детей, организации развлечений, досуговой деятельности;
— обеспечения психофизического, личностного и интеллектуального развития детей до 3 лет через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности;

Постановление администрации городского округа Троицк в г

1.8. ДОУ, имеющее в своем составе группу кратковременного пребывания, несет ответственность во время пребывания детей в группах кратковременного пребывания за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.10.2011 N 2562, письмом Минобразования России от 10.04.2000 N 106/23-16 «О программе развития новых форм дошкольного образования в современных социально-экономических условиях», распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 11.01.1999 N 6-РЗП «Об утверждении Положения о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения», для обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирования у них основ готовности к школьному обучению постановляю:

Действующая редакция

11.11. Организация режима дня детей, воздушно-тепловой режим помещений, водоснабжение, естественная и искусственная освещенность, содержание помещений, прием детей, прохождение медицинских осмотров персоналом, основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных организациях, должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

б) При возможности организации прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающих к зданию дворовых территорий, оборудованных детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

Группа кратковременного пребывания

В своей работе группы кратковременного пребывания в ДОУ руководствуются инструктивно-методическими документами, локальными внутренними актами, авторскими технологиями, программами, имеющими рецензии вышестоящих организаций (методической службы), утвержденными на совете педагогов ДОУ.

  • заявление родителей о зачислении ребенка в ГКП;
  • договор с родителями (или их законными представителями);
  • режим дня и распорядок жизнедеятельности группы;
  • расписание занятий;
  • списочный состав детей;
  • штатное расписание ГКП;
  • образовательные программы;
  • планирование образовательной деятельности в ДОУ;
  • планирование воспитательно-образовательной работы;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
  • журнал учета занятий;
  • табель посещаемости;
  • базисный учебный план.

Центр развития ребенка — Детский сад №51

1.1. Настоящее положение направлено на реализацию положений Международной конвенции о правах ребенка, статьи 43 Конституции РФ, закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.98 № 124-ФЗ, закона РФ «Об образовании», п. 5, ст. 18, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении , п. 21, Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, п. 21.

Читать еще -->  Проверить рсв онлайн бесплатно 2019

1.2 . В своей деятельности группы кратковременного пребывания руководствуются законом РФ «Об образовании», типовым положением о дошкольном образоват ельном учреждении, Уставом Учреждения и др. нормативно- правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.

ГКП и питание

Бананы, яблоки, печенья и соки — это не еда!! Это порча детям желудков.
Выбили себе еду: завтраки и обеды. Выбивали долго, и по сей день ссылаясь на какие-то изменения статуса учреждения могут не кормить по месяцу.
1910р в месяц за 2 приема. Данные подают за 2 дня, т.е. оплата по факту.
Как говорит наша заведующая: «Кто платит — тот и заказывает музыку». Все в ваших руках!
А пока, не позволяйте ребенку засыпать в коляске, а лучше идти домой ногами. Обед и спать, как положено, дома.

ГКП было задолго до кризиса, вы бред несете. ГКП — сделана с целью дать матери возможность выйти на неполный рабочий день, причем легально, а не дать государству «подзаработать». На чем заработать то? Обеспечение инвентарем (мебель, игрушки и т.д.) происходит полностью за счет государства, причем идет отдельной субсидией. Питание по стандартам гкп не предусмотрено, как и спальные места. Вы понятия не имеете о чем пишете.

Закон: с какого возраста берут в детский сад

  • не окрепшая иммунная система ребенка;
  • отсутствие профилактических прививок;
  • неустойчивое психоэмоциональное состояние малыша;
  • невозможность создания групп с большим количеством детей (поскольку у малышей нет элементарных навыков самообслуживания);
  • возможность нахождения одного из родителей в декретном отпуске до 3 лет (данный факт предусмотрен законодательством РФ);
  • только с 3 летнего возраста ребенок начинает нуждаться в общении с целью приобретения новых знаний и навыков.

Новый закон о дошкольных образовательных учреждениях от 2015 года на вопрос: «С какого возраста должны брать в детский сад?» — дает другой ответ. Дети возраст, которых находится во временном промежутке от трех до семи лет, должны быть обеспечены местами в детских садах. А родители имеют право отдать своего ребенка в ДОУ в любое время, если малыш соответствует перечисленным критериям.

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

Детский сад оформляет с родителями договор об образовательных услугах в двух экземплярах, один из которых выдается родителям на руки. Обязательно прочитайте его, чтобы быть в курсе ваших прав, а так же ответственности. Именно этим документом регулируются взаимоотношения между ДОУ и родителями. Если у вас будут возникать спорные вопросы ответы следует искать именно в этом документе.

Это группа в детском саду, которую посещают малыши от 1,5 до 3-х лет. Группа работает три часа в день с 9.00 до 12.00. Это государственная услуга и предоставляется всем желающим подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. В детском саду, как правило, формируется две группы ГКП, в каждой из которых по 17 детей.

Читать еще -->  Новостройка или вторичка что дешевле

Закон о гкп в доу в москве

Основное отличие адаптационной группы от ясельной группы детского сада, где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников.

  • организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
  • формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
  • налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
  • укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
  • развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
  • развитие основных видов деятельности;
  • подготовка детей к поступлению в детский сад.

Организация работы групп кратковременного пребывания в ДОУ

Насовременном этапе развития групп кратковременного пребывания существуетнесколько программ, обеспечивающих их методически. Однако они не охватываютвсего их видового разнообразия, и педагоги вынуждены реализовывать основныеобразовательные программы детского сада, рассчитанные на посещение ребенкомдошкольного учреждения полный рабочий день, что приводит к ряду методических ошибок.Основная из них — попытка «уместить» все программное содержание вболее сжатые сроки. Это приводит к тому, что ребенок, находящийся в детскомсаду гораздо меньшей промежуток времени, чем его сверстники, оказывается,перегружен учебными занятиями, не имея при этом соответствующей подготовки.

  • Соотношение фактического и предполагаемого результата, т. е. в какой степени вам удалось реализовать задуманное, в чем проявилось несоответствие и его причины. Могли ли эти причины быть преодолимыми или они явились факторами риска, которые вы не учли в самом начале пути.
  • Соответствие сроков реализации предполагаемым срокам.
  • Качество образования: повышение качественного уровня образовательного процесса будет одним из самых главных критериев оценки успешности проделанной работы. Здесь на наш взгляд недостаточно полагаться только на данные педагогической диагностики, они могут быть субъективными (хотя, если говорить о группах оздоровления и им подобным, медицинская диагностика в дополнение к педагогической даст довольно полную картину эффективности работы группы). Очень важно провести исследование среди родителей на определение степени их удовлетворенности процессом развития ребенка в детском саду. Еще одной составляющей этого критерия является оценка уровня развития детей, выпускающимися из группы, учителями начальных классов, педагогами других групп и детских садов, врачами-педиатрами и т.п. в зависимости от того, какое учреждение далее будет посещать ребенок.
  • Количество предлагаемых услуг: расширение спектра услуг и качество их предоставления даст возможность оценить содержательную сторону работы открывшейся группы и продумать новые направления ее развития, например, возможность предоставления платных услуг.
  • Рейтинг учреждения в городе: его увеличение вы сможете оценить по притоку числа воспитанников именно в ваш детский сад, а так же собирая сведения о том, откуда родители получают информацию о ДОУ.
  • Профессиональный уровень педагогов: рефлексия организации образовательного процесса покажет, как работа в новых условиях повлияла на деятельность педагогов, смогли ли они использовать ее в качестве средства профессионального роста (подготовились к аттестации на более высокую категорию, подготовили методические материалы к изданию и т. д.) или нагрузка оказалась непосильной.
Ссылка на основную публикацию