Семейные Курсанты Понятие

Содержание

Можно ли курсанту военной академии жить в городе вместе с женой и как написать рапорт об этом

Добрый день. Проживание в расположении учебного заведения (казарме) их сроки и основания, определяются исключительно внутренними правилами и уставов заведения, по решению начальника заведения. Если таковым правилами разрешено проживание вне расположения заведения по семейным обстоятельствам, то в рапорте на имя начальника вам нужно указать конкретные нормы и пункты установленные правилами.

Начальник военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования при отсутствии жилых помещений в общежитиях имеет право разрешить семейным курсантам, заключившим контракт о прохождении военной службы, а также слушателям, не имеющим офицерских званий,проживать вне территории, занимаемой военной профессиональной образовательной организацией, военной образовательной организацией высшего образования, при условии своевременного прибытия таких военнослужащих к месту обучения.

Семейное право

В институте семьи кроме основных неимущественных отношений (таких как любовь, брак, уважение, семейное воспитание, привязанность, доверие, ответственность и т.д.), существуют также имущественные отношения, поскольку, например, у новоиспеченных супругов, появляется общее имущество, обязанность материальной поддержки и содержания детей. Неимущественные отношения являются главными. А разногласия в имущественных, как показывает практика, появляются тогда, когда образуется разлад в неимущественных. То есть конфликты в личной жизни порождают конфликты в материальной сфере.

  1. Принцип признания брака. Признается только брак, заключенный в органах ЗАГСа, остальные виды брака не имеют правовые силы.
  2. Принцип добровольности брака (добровольного согласия на брак обоих супругов).
  3. Принцип моногамии. Если кто-то из супругов уже состоит в браке, то этот союз считается недействительным.
  4. Принцип равноправия (обоих супругов в решении как имущественных, так и неимущественных вопросов).
  5. Принцип приоритета обеспечения, воспитания и защиты детей.
  6. Защита прав и интересов нетрудоспособных членов семьи.
  7. Принцип защиты семьи государством.

Формирование семейно-ценностных ориентаций в условиях закрытой и открытой социальных систем (на примере курсантов высшего военного училища и студентов технического университета) Текст научной статьи по специальности — Социология

В современных условиях трансформации российского общества институт семьи испытывает кризисные тенденции: снижается количество официально зарегистрированных браков, растет число разводов, уменьшается рождаемость. Молодые люди все чаще откладывают создание семьи на более позднее время, уделяя основное внимание учебе и карьере, не желая ограничивать свою свободу семейными обязанностями. Не является исключением в этом плане и армейская среда. Проблема невступления в брак молодых людей, в том числе военнослужащих, требует пристального внимания исследователей, поскольку негативные явления, сопутствующие трансформации института семьи, способны разрушительно влиять на общество и на одну из его значимых функциональных систем — армию.

Нами были отобраны респонденты, аналогичные по критериям возраста, пола и профессиональной направленности. На первом этапе исследования весной 2006 г. были опрошены курсанты высшего военного инженерного училища 4-го и 5-го годов обучения — всего 165 человек. На втором этапе исследования осенью 2006 г. контрольную группу составили студенты 4-го и 5-го годов обучения Иркутского государственного технического университета (ИрГТУ) технических специальностей — всего 175 человек. Опросный лист был разработан на основе качественной методики полуоткрытых вопросов [1]. Сумма процентов не всегда равна 100, так как мы предусмотрели возможность для респондентов ответить на каждый вопрос анке-

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

C.В. Ковалев подчеркивает важность формирования адекватных представлений о семейных ролях именно у юношей, так как в этом возрасте формируется будущая готовность к семье и семейным ролям. Однако в современном мире происходит тенденция нарушения традиционных ценностей и смещения ориентации с семьи на сознательное одиночество, а для юношей характерны потребительские тенденции в отношении семьи и спутницы жизни, отсутствие реалистичности и целостности в восприятии себя и других [3].

Читать еще -->  Регистрация нерезидентов в россии

Анализ полученных данных по опроснику «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозмана и Е.М. Дубовской позволяет утверждать, что у большей части курсантов (73%) роль воспитателя детей в идеальной семье должна реализоваться женой, лишь более четверти (27%) считают, что данную роль должны выполнять оба супруга. Для единиц испытуемых (8%) роль ответственного за поддержание эмоционального климата должен выполнять муж, менее трети испытуемых (23%) — оба партнера, а для более половины курсантов (69%) данную роль нужно выполнять жене. Половина респондентов (50%) считает, что ответственным за материальное обеспечение семьи могут быть оба супруга. В тоже время чуть менее половины (42%) курсантов утверждают, что данную роль должен выполнять супруг, а единицы (8%) – супруга.

Взаимосвязь семейной идентичности и системы ценностей курсанта военного вуза

Исследователи представлений юного человека о профессиональной деятельности (А.А. Бодалев, А.Г. Караяни, В.А. Пономаренко, З.И. Рябикина, В.Д. Шадриков и др.) утверждают, что у человека в процессе обретения компетентности и развития личности формируются собственные представления об образе профессионала. Исследователи эмоционально-ценностной сферы личности (Б. Блум, М.В. Кларин, Д. Кратволь) выделяют систему ценностей обучающегося, связывая структурные компоненты системы ценностей с последовательностью обретения обучающимся учебной компетентности. То есть формирование и развитие системы ценностей связано со структурой реальной деятельности человека. Для курсанта развитие системы ценностей связано с особенностями его профессиональной подготовки, а систему ценностей можно структурировать на когнитивные ценности и собственно личностные ценности бытия. Система внутренних смыслов определяет индивидуальные варианты ценностных ориентаций, которые определяют выбор линии поведения и которые он проецирует на свое будущее. Внутренняя позиция личности курсанта направлена на поиск своего места в мире и на развитие собственной личности. В системе ценностей курсанта можно выделить две группы: личностные ценности бытия и ценностные ориентации на сферы жизненной активности. Следовательно, можно предположить, что у курсанта ориентиры на создание собственной семьи в семейной идентичности взаимосвязаны с его системой личностных ценностей: общих ценностей бытия и ценностей сфер жизненной активности.

Курсантов, включенных в группу 1, от курсантов группы 2 статистически значимо отличают показатели по шкале «Общественная сфера жизненной активности». Причем по шкале «Общественной чего?» у курсантов первой группы значения значимо ниже, чем у курсантов второй группы. Следовательно, ценности по шкале «Общественная сфера жизненной активности» для курсантов с отложенным статусом семейной идентичности более значимы, чем для курсантов с предопределенным статусом семейной идентичности.

Семейные Курсанты Понятие

Курсант, отчисленный из военного образовательного учреждения профессионального образования за неуспеваемость или недисциплинированность до заключения контракта о прохождении военной службы, а также курсант, отказавшийся заключить контракт, направляется для прохождения службы по призыву в порядке, установленном министром обороны РФ (руководителем министерства, государственного комитета или ведомства, в которых предусмотрена военная служба).

Если курсант отчисляется из военного образовательного учреждения профессионального образования после того, как срок его обучения превысил срок действительной военной службы по призыву или имеет право на освобождение или отсрочку от призыва, то он направляется к месту жительства, а документы на него пересылаются в районные (городские) военные комиссариаты по месту жительства.

ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К БРАКУ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (КУРСАНТОВ И ОФИЦЕРОВ)

Под «готовностью к браку» мы понимаем интегративное личностное об — разование, которое формируется в процессе социализации с детства в виде ус — тановки или системы социально-психологических установок, определяющих эмоциональное отношение к образу жизни и ценностям супружества, реше — нию вопросов, связанных с созданием собственной семьи. В него включаются: положительная направленность на создание семьи, которая воспринимается и переживается как ценность, потребность в осуществлении семейного самооп-

Особенно важно для психологической подготовки молодежи к браку не упустить добрачный период семейного самоопределения (ССО), представляю — щий собой сензитивный этап осознания и построения образа Я как будущего семьянина, на котором начинается поиск смысла семьи, способов удовлетво — рения личных потребностей, автономно решается вопрос выбора партнера. В этой связи возникает проблема психологической поддержки ССО курсантов, повышения их психологической грамотности в вопросах построения межлич — ностных отношений, подготовки к созданию семьи.

Читать еще -->  Самая дешевая страховка автомобиля осаго

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КУРСАНТОВ

5. Расскажите о порядке выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей. В какие сроки орган опеки и попечительства обязан обеспечить устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью? Каков порядок формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей?

6. Какой федеральный орган и на основании каких нормативных актов организует оказание методической помощи и иного содействия органам опеки и попечительства в решении задач защиты законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Для проживания курсантам предоставляется просторное общежитие, которое оборудуется спальными местами, комнатами для умывания, туалетами, с холодной и горячей водой, комнатами для спортивных занятий, чистки обуви, сушки обмундирования, комнатами бытового обслуживания, кладовыми для хранения вещей.

  • выполнившим (подтвердившим) второй квалификационный уровень физической подготовленности -15% от оклада по воинской должности;
  • выполнившим (подтвердившим) первый квалификационный уровень физической подготовленности -30% от оклада по воинской должности;
  • выполнившим (подтвердившим) высший квалификационный уровень физической подготовленности -70% от оклада по воинской должности;
  • выполнившим (подтвердившим) первый спортивный разряд по одному из военно-прикладных видов спорта — 80% от оклада по воинской должности;
  • выполнившим (подтвердившим) спортивный разряд кандидата в мастера спорта по одному из военно-прикладных видов спорта — 90% от оклада по воинской должности;
  • имеющим спортивные звания «заслуженный мастер спорта Российской Федерации (СССР)», ^мастер спорта Российской Федерации (СССР)» -100 % от оклада по воинской должности.

Формирование у юношей семейных ценностей в условиях поликультурной среды: на примере курсантов военного вуза Дюльдина Жанна Николаевна

Критерии, отражающие эффективность процесса формирования у юношей семейных ценностей в поликультурной среде (ориентация на общечеловеческие ценности, лежащие в основе мировой культуры; гуманистическое отношение к своим родителям, их национальной культуре; гуманистическое отношение к другим народам; ориентация на создание своей собственной семьи в условиях поликультурной среды). Показатели (представления об общечеловеческих ценностях и позитивное отношение к ним, принятие общечеловеческих ценностей, следование ценностям, принятым в мировом сообществе, уважение к близким людям в своей семье, к людям другой национальности, понимание и принятие другой культуры), по наличию и совокупности которых определены уровни сформированности семейных ценностей.

На социально-педагогическом уровне актуальность формирования семейных ценностей определена многоэтничностью российских регионов, населенных как однонациональными, так и межнациональными семьями. Близкое общение людей разных национальностей в многонациональных коллективах, увеличение интернациональных семей способствует тесному взаимодействию народов, создает условия для уважения их национальных культур. Особое значение приобретает поиск эффективных путей формирования семейных ценностей в условиях поликультурной среды.

Психологические особенности курсантов

Каждая военная профессия предъявляет свои требования к человеку, и от темперамента зависит многое. Его особенности важно учитывать в процессе обучения и воспитания курсантов. Знание этих особенностей поможет преподавателю выбрать из арсенала учебно-воспитательных средств наиболее верные.

Характер является своеобразным выражением психических познавательных процессов, чувств, воли, направленности, темперамента и способностей. Направленность личности, её убеждения, интересы, потребности, мотивы деятельности определяют содержание характера, его цельность или противоречивость, устойчивость. От характера в свою очередь, зависит, какие мотивы деятельности станут главными, ведущими. Способности определяют интеллектуальные черты характера. Темперамент является его динамической стороной. В то же время характер оказывает сильное влияние на проявление темперамента, на его изменение и выражение в деятельности. Главное различие между ними состоит в том, что темперамент обусловлен преимущественно врождёнными биологическими свойствами нервной системы. В становлении же характера определяющую роль играют социальная среда и воспитание.

Материальные и духовные ценности курсантов высших военных учебных заведений

Также курсанты не рассматривают важными «Активную деятельностную жизнь» (хотя ее в равной степени с наличием здоровья курсанты отметили как более доступную). «Красота природы и искусства» — эстетическая сторона не считается важной у курсантов (возможно это связано со спецификой военной деятельности) и выбрана как менее доступная.

К тому же необходимо учитывать, что психодиагностическое обследование проводилось в 1 семестре первого курса, когда активно идет процесс адаптации к военной, учебной, профессиональной деятельности. И многие курсанты в ходе беседы, так же, как и в 1 группе не придают значимости данной ценности. Творческая составляющая как уже упоминалось, имеет большое значение в летной деятельности и является профессионально важным качеством.

Ссылка на основную публикацию