Пеня За Счет Виновного Лица В Бюджете Платить С Заработной Платы

Пеня За Счет Виновного Лица В Бюджете Платить С Заработной Платы

Расходы по уплате штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на элемент вида расходов 853 «Уплата иных платежей» и одноименную подстатью 292 КОСГУ. Это установлено п. 48.8.5.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н), п. 10.9.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Налоговый орган предъявил учреждению штраф за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Штраф уплачен по КВР 853 и подстатье 292 КОСГУ за счет внебюджетных средств. Сроки нарушены по вине бухгалтера, он согласен добровольно возместить расходы учреждения в размере штрафа. Сумма удержана из заработной платы за счет средств на выполнение муниципального задания. Как отразить в бухгалтерском учете уплату штрафа и возмещение расходов виновным лицом?

    • в соответствии с п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 КОСГУ детализируется в зависимости от типа контрагента, ее применение не увязано с принятием денежных обязательств, для отражения кассовых поступлений и выбытий статья 730 не применяется;
    • в соответствии с п. 274 Инструкции № 157н аналитический учет по счету 304 03 ведется в карточке учета средств и расчетов в разрезе получателей удержанных сумм и видов удержаний;
    • именно на учреждение возлагается обязанность удержаний из зарплаты сотрудника и перечисления по назначению, т.е. информация о взыскателе важна;
    • денежные обязательства перед сотрудником можно видеть на счете 302 11, поэтому нет оснований дублировать их еще и на счете 304 03.

В письме Минфина России от 05.07.2019 № 02-08-05/49655 дано разъяснение, что в разрядах 24 — 26 номера счета 304 03 необходимо указывать подстатьи 737 (837) КОСГУ. Объясняется это тем, что денежное обязательство принято в отношении физического лица (работника учреждения), следовательно, в учете нужно применять счет 0 304 03 737. Также это следует из приложения 1 приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н.

В настоящее время только в плане счетов бюджетных учреждений у счета 304 03 проставлены коды 737, 837 КОСГУ. При этом в пп. 139, 140 Инструкции № 174н в корреспонденциях счетов указаны статьи 730, 830 КОСГУ. Подготовлен проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению», в соответствии с которым планируется в номере счета 304 03 также указывать только коды 737, 837 КОСГУ.

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2018 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

————————————————————————-
*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.
*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Читать еще -->  Статисткиа официальная семей малоимущих

Отражение штрафов и пеней

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

  • зачисление наличных из кассы:
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
    или
  • зачисление безналичных от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление средств в доход бюджета на свой лицевой счет администратора:
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход» либо «Кассовое поступление».

Где ХХХ зависит от кодов, по которым производится оплата по контракту.

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

То есть размер суммы меняется с каждым днем, и сослаться на документ-основание при учете не получится. При этом платится пеня из средств организации, и игнорирование ее отображения создаст неучтенные расходы. Нормативно порядок учета пени не закреплен. Поэтому организации следует самостоятельно выбрать счет для учета и закрепить решение в своей учетной политике.

Читайте об особенностях отражения в учете пени по соцвзносам здесь. Итоги Изменения в учете соцвзносов больше связаны с новшествами в порядках исчисления и перечисления этих платежей, чем с изменениями в методике их показа в бухучете. Вместе с тем своевременное подписание новой редакции приказа об учетной политике по раздельному учету старых и новых взносов поможет вам избежать возможных неприятностей, связанных с неправильным отражением величины взносов в отчетности или уплатой неверных их сумм.

Возникновение обязательств по уплате неустойки, ее начисление, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту могут производиться на основании акта о приемке товаров, работ, услуг или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, в которых нужно указать сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки пеней, штрафов Письмо Минфина РФ от При этом необходимо указать причину внесения изменений в виде текста и прикрепить документ, подтверждающий принятое решение, в форме электронной копии, созданной посредством сканирования Письмо Федерального казначейства от Порядок расчетов с исполнителем В этом разделе рассмотрим порядок расчета учреждений с исполнителями в рамках заключаемых контактов гражданско-правовых договоров.

Согласно действующему налоговому законодательству, под пенями понимаются платежи, которые учреждение должно погасить в качестве обеспечения в случае наступления просрочки уплаты по своим обязательствам (п. 1 ст. 72 НК РФ). Такая неустойка начисляется, если организация нарушила срок оплаты налогового (в том числе и авансового) платежа, взноса, сбора (п. 1 ст. 75 НК РФ).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Расчеты по ущербу и иным доходам

Аналитический учет по указанному счету ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), видов имущества и сумм ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).

Возмещение ущерба может быть произведено разными способами: наличными деньгами, путем удержания из заработной платы по заявлению работника, через службу судебных приставов, в натуральном виде путем предоставления учреждению аналогичного имущества по согласованию с руководителем.

Исходя из положений ст. 246 ТК РФ размер причиненного работником ущерба определяется по фактическим потерям, исчисляемым из рыночных цен, действующих в этой местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени его износа.

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

В деятельности казенных учреждений могут возникать ситуации, когда учреждению наносится ущерб, выражающийся в виде недостач, произошедших сверх норм естественной убыли, хищений и иных обстоятельств, а также ущерб в результате не соответствующего использования имущества. В этой статье рассмотрим особенности отражения в бюджетном учете расчетов по ущербу и иным доходам.

Счет 0 401 10 000 применяется в случае, если определен период поступления денежных средств, сумма задолженности определена окончательно и не оспаривается встречной стороной. Если же сумма ожидаемых доходов от компенсации затрат оспаривается, сумму поступлений невозможно надежно оценить, либо данный доход относится к следующим отчетным периодам, то начисление доходов осуществляется по дебету счета 0 209 34 000 и кредиту счета 0 401 40 134.

По общему правилу доходы от компенсации затрат учреждения относятся на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатью 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 12.1.3 Порядка N 85н, пп. 9.3.4 п. 9 Порядка N 209н).

Следует помнить, что при отсутствии недобросовестности со стороны сотрудника и счетной ошибки не возвращают в качестве неосновательного обогащения зарплату и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда жизни или здоровью, алименты (ст. 1109 ГК РФ).

Операции по начислению и поступлению доходов в виде компенсации затрат отражаются по КФО 2 независимо от источника финансового обеспечения деятельности, за счет средств которого осуществлялись соответствующие расходы (выплаты) (письмо Минфина России от 23.12.2016 N 02-08-07/77797).

Погашение задолженности по переплате зарплаты и отпускных при добровольном согласии работника производится либо посредством внесения наличных денежных средств в кассу или на лицевой счет учреждения; либо посредством удержания из последующих начислений заработной платы.

Читать еще -->  Порядок предоставления земельного участка под зданием

Невыплата заработной платы: УК РФ статья 145 с комментариями

В тех же обстоятельствах, когда работодатель, являясь индивидуальным предпринимателем или просто должностным лицом, долгое время задерживает выдачу предназначенных для зарплаты сумм сотрудникам, УК предусмотрел соответствующую ответственность. Ст.145.1 (ч.1) УК перечисляет разные виды наказаний, предназначенных для руководителей организаций, а также структурных отделов и отделений, а также ИП за невыплату зарплат на протяжении 3 месяцев.

«Рекомендовать председателю СК России Александру Бастрыкину и главе МВД Владимиру Колокольцеву проработать вопрос о внесении изменений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство РФ», — говорится в протоколе. Далее по пунктам указывается, какие именно следует внести изменения. Во-первых, установить дополнительные основания освобождения от уголовной ответственности по статье 145.1 Уголовного кодекса РФ «Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат». Во-вторых, отнести часть первую и вторую статьи 145.1 УК РФ к категории преступлений средней тяжести, а часть третью — к тяжким преступлениям. И, наконец, в-третьих, расширить перечень субъектов уголовной ответственности за невыплату зарплаты.

Работодатель может избежать уголовной ответственности, если нарушение допущено впервые и вся задолженность, включая компенсацию, была выплачена в течение двух месяцев со дня возбуждения дела. Если невыплата зарплаты повлекла за собой тяжкие последствия, то такое освобождение не применяется.

Во-первых, нужно понять, кем именно невыплата зарплаты должна быть совершена впервые: организацией или ее гендиректором? Ведь непосредственно зарплату сотрудникам выплачивает компания, а субъектом уголовной ответственности является руководитель работодателя, поэтому данный вопрос вполне закономерен.

Также обязать работодателя выплатить зарплату может и трудовая инспекция. Сначала инспектор выдает предписание об устранении нарушения. Если работодатель не погасит задолженность по зарплате в указанный в предписании срок, то через месяц инспектор вынесет решение о принудительном исполнении. Это решение приравнивается к исполнительному документу, выданному судом (ст. 360.1 ТК РФ).

Если работодатель принял решение о том, что суммы, начисленные за использованные, но неотработанные дни отпуска, не будут взыскиваться с работника (полностью или частично), то на соответствующие суммы следует увеличить базу по налогу на прибыль в текущем периоде. Другими словами, расходы организации-работодателя, понесенные в связи с увольнением работника, не отработавшего дни предоставленного отпуска, не учитываются при формировании налогооблагаемой прибыли в связи с их несоответствием положениям ст. 252 НК РФ (письмо УФНС России по г. Москве от 30.06.2008 № 20-12/061148).

7) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста 16 лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

В настоящее время письменные договоры о полной материальной ответственности могут заключаться только с теми работниками и на выполнение тех видов работ, которые предусмотрены Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, утвержденным Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85. Названный перечень должностей и работ исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит.

Если в период командировки работник (подотчетное лицо) выданные ему денежные средства (аванс) израсходовал не полностью, а остаток в кассу не вернул, то работодатель вправе произвести удержание из заработной платы работника суммы долга. При этом соблюдаются следующие правила:

Таким образом, если установленный в исполнительном документе размер алиментов составляет менее 50 процентов заработка и иных доходов должника, то остальные удержания не могут превышать суммы, исчисленной как разность между половиной заработка работника, уменьшенного на сумму НДФЛ, и алиментами на содержание несовершеннолетних детей.

Ответственность за неуплату налогов: штрафы и наказания в 2020 году

Земельный налог является местным налогом, и его ставка устанавливается органами муниципальных образований. Для физических лиц земельный налог рассчитывается налоговой инспекцией. Ежегодно налоговая инспекция не позднее 30 дней до 1 декабря последующего года направляет налоговые уведомления об уплате земельного налога. Вы не обязаны платить земельный налог до получения такого документа.

Обнаружив должника, налоговая служба отправит ему претензию об уплате задолженности. В документе будет зафиксирована полная сумма долга, включая пени и соответствующие штрафы за просроченный платеж. В случае, когда в требовании нет фактических ошибок, а лицо осведомлено о том, что является неплательщиком по налоговым обязательствам, ему настоятельно рекомендуется выплатить долг.

Физические и юридические лица должны своевременно оплачивать налоги, что зафиксировано в законодательстве Российской Федерации. Но не все желают выполнять свои обязательства перед государством. Если налогоплательщик сознательно или по своему незнанию игнорирует выплаты, он обязан понести ответственность за неуплату налогов.

Как добропорядочные члены общества, мы, согласно законодательству нашей страны должны осуществлять обязательные платежи государству и в различные внебюджетные фонды в размерах и в сроки, установленные налоговым законом. Эта обязанность закреплена в Конституции РФ и регулируется Налоговым кодексом.

Пункт 3 указанной статьи предусматривает для лиц, сокрывших часть дохода или намеренно неверно исчисливших сумму налога, штраф в размере 40% от «недостачи». При этом, как уже указывалось, умышленность действий налогового резидента должна доказываться — одного заявления инспектора будет мало.

Пени по налогам какой вид расхода

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Более того, с 1 января 2019 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России. Из Указаний № 65н соответствующие положения планируют исключить.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Согласно Информации Центрального Банка РФ от 16.06.2017 года, ставка рефинансирования установлена в размере 9%. Однако до 13 октября она менялась еще раз. По Информации Центрального Банка РФ от 15.09.2017 года, с 18.09.2017 года установлена ставка 8,5%. Поэтому следует рассчитывать пени по-разному.

Просим Вас рассмотреть вопрос об уменьшении этой суммы пеней до 35 000 руб. в связи с небольшим периодом просрочки. Если компания-должник без письменного согласия или возражения с суммой неустойки направляет кредитору письмо с просьбой об уменьшении размера суммы неустойки, то такое обращение также может являться документом, косвенно подтверждающим факт признания должником обязанности по уплате суммы неустойк

Ссылка на основную публикацию