Обучение больных детей на дому по новому закону

Обучение на дому

Статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются ОО, в т. ч. санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОО, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа ОО, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).

Положение об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения

32) Государственная (итоговая) аттестация больных детей, детей-инвалидов, выпускников 11 классов по желанию ребёнка и (или) на основании заявления родителей (законных представителей) может проводиться в форме единого государственного экзамена (далее-ЕГЭ) либо государственного выпускного экзамена.

Зачисление больного ребёнка, ребёнка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приёма граждан в образовательные учреждения. Ребёнок зачисляется приказом директора в соответствующий класс с указанием домашней формы обучения. Его фамилия и все необходимые данные заносятся в классный журнал.

Индивидуальное обучение на дому

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

Читать еще -->  Проект молодая семья в кировской области

В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.

Положение об организации индивидуального обучения на дому

6.10. В случае получения образовательных услуг, не отвечающих общепринятым стандартам, закрепленным в нормативных документах, родители (законные представители) ребенка имеют право на проведение независимой экспертизы качества образования, полученного ребенком, и при подтвердившейся, по мнению экспертов, вины школы в низком качестве получаемого образования, обращаются к Учредителю (Управление образования) с рекламацией на недостаточный уровень качества предоставляемых образовательных услуг.

3.2. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении в общеобразовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым общеобразовательным учреждением.

Положение об индивидуальном обучении больных детей на дому

2.4 Больной ребенок при поступлении в школу зачисляется приказом директора в соответствующий класс с указанием домашней формы обучения, его фамилия, сведения о родителях, заносятся в классный журнал данного класса. Он является членом классного коллектива, может участвовать в различных мероприятиях класса в соответствии с самочувствием и индивидуальными возможностями, на основании заключения лечащего врача по желанию родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации

1.1. Положение о порядке воспитания и обучения детей с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов на дому разработано в соответствии с Конституцией российской Федерации. Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012г №273-ФЗ(с изменениями и дополнениями). Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1203.1997г. № 288, в ред. Постановлений Правительства РФ от10.03.2000 N 212,от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617,от 10.03.2009 N 216) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования » 2013г

Положение об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения Общие положения

26. Больные дети, дети-инвалиды, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение на I и II ступенях образования.

20. В классах второй и третьей ступени обучения классный руководитель проводит работу с детьми, обучающимися на дому, и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации больного ребенка, ребенка-инвалида, с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.

Обучение дому больных детей

Таким образом, нагрузка должна быть увеличена с 8 до 10 часов в неделю и Вашему ребенку в рамках этой нагрузки обязаны преподавать все перечисленные выше предметы. Чтобы привести ситуацию в соответствие с законом, Вам необходимо написать об этом заявление на имя директора школы со ссылками на вышеуказанные нормативные акты.

Читать еще -->  Какие документы нужны для оформления декларации на квартиру

2.2. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора школы, медицинское заключение лечебного учреждения. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение учреждения здравоохранения по установленной форме.

Обучение больных детей на дому по новому закону

  1. Для детей-инвалидов, больных детей, которые временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
  2. Основанием для организации обучения на дому больного ребёнка, ребенка-инвалида является заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения.
  3. Перечень заболеваний, дающих право на обучение на дому, определен Министерством здравоохранения Российской Федерации.
  4. Обучение на дому детей-инвалидов, больных детей осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее именуется — образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.
  5. Обучение на дому в каждом отдельном случае осуществляется:

Министерство образования края в соответствии с Письмом Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»; Постановлением Губернатора Хабаровского края от 28.03.2005 г. № 64 «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размерах компенсации затрат родителей на эти цели»; Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.04.1999 № 27/511-6 «О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования» рекомендует организовать обучение больных детей, детей-инвалидов на дому, а также обучение детей-инвалидов интегрировано в условиях общеобразовательной школы в соответствии с данными рекомендациями.

Обучение больных детей на дому по новому закону

2.4.Расписание занятий составляется на основе учебного плана МБ НОУ «Лицей №11», индивидуального учебного плана, разработанного с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями, и утверждается директором школы.

  • соблюдать требования лицея;
  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
  • уважать честь и достоинство работников лицея;
  • соблюдать расписание занятий;
  • находиться в часы, отведённые для занятий, дома;
  • вести дневник.

Обучение детей на дому – отличительные особенности

Вместе с тем, при обучении на дому ребенок не социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт выступления на публике, отстаивания своего мнения перед сверстниками, вследствие чего в будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе и поиском работы.

«…Обучение на дому — освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения…» — КонсультантПлюс (https://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/obuchenie_na_domu/)

Ссылка на основную публикацию