Федеральная программа развития малого и среднего предпринимательства

Реализация региональной программы развития малого и среднего предпринимательства в Омской области: меры поддержки, итоги и перспективы

Бесштанько А.В.: Да можете, если у Вас нет задолженности по налогам и сборам, Вы не находитесь в банкротстве, не производите или продаете подакцизные товары (например, алкоголь или табачные изделия), и исправно платите основные и процентные платежи по кредиту. Компенсация производится из расчета ставки рефинансирования, но не более 200 тысяч рублей в год по одному кредитному договору. Заявки на получение компенсаций процентов по кредитам принимает областное министерство экономики.

Первый и, наверное, самый важнейший фактор в сегодняшних условиях – доступ к финансовым ресурсам. Большинство малых предпринимателей выделяют финансирование как самую важную проблему. Поэтому самый емкий по финансирования раздел областной целевой программы развития малого бизнеса ориентирован на развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства. Это субсидии, гранты, микрофинансовые займы, поручительства. На него приходится практически две трети всех выделяемых областных средств.
Второй проблемный фактор в развитии малого и среднего предпринимательства – это конечно сбыт продукции. Для этого мы организуем специальные социальные ярмарки, где можно торговать без посредников, занимаемся продвижением продукции местных бизнесменов в крупные торговые сети, создали евро инфо корреспондентский центр для поиска партнеров в регионах России и за рубежом, сейчас создаем экспорто-ориентированный центр. Плюсом к этому стимулируем участие малого и среднего бизнеса в государственном и муниципальном заказе за счет размещения части тендеров только у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также бесплатного обучения их правилам и процедурам электронных торгов.
Третий блок проблем, связанный с недостатком информации и навыков у бизнеса, решается за счет информационной, методической и организационно-кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства. Помощь в подготовке кадров, выпуск справочных пособий, проведение обучений по различным программам, предоставление бесплатных баз данных, помощь в юридическом сопровождении, представление омского малого бизнеса на различных форумах и семинарах. Все это не столь значительные для органов власти, но очень значимые для малого бизнеса мероприятия. К этому следует добавить и активную медиа-поддержку омского предпринимательства.
Наконец, следует упомянуть и проблемный блок про административные барьеры. В целях их устранения проводится полная регламентация государственных услуг с организацией предоставления документов в электронном виде. Уже с 1 июля 2012 года будет запрещено требование к предпринимателям в части предоставления документов, которые имеются у других органов власти. Например, только по предоставлению субсидий субъектам малого предпринимательства будет устранено 4 документа, которые будут получаться органами власти самостоятельно. Плюсом к этом ведется серьезная работа по снижению количества проверок со стороны органов власти, рассматривается возможность внедрение института предупреждающего контроля, когда предприниматель сразу не штрафуется, а ему дается возможность добровольно исправить все недочеты.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г

Установлен исчерпывающий перечень субъектов МСП, которым не предоставляется государственная поддержка: кредитные организации, страховые организации, за исключением потребительских кооперативов, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, участники соглашений о разделе продукции, предприятия и предприниматели в сфере игорного бизнеса, а также предприятия и предприниматели, являющиеся в соответствие с НК РФ нерезидентами РФ, за исключением случаев, установленных международными договорами.

Читать еще -->  Документы для компенсации проезда в санаторий военным пенсионерам

В числе основных целей и принципов государственной политики по развитию субъектов МСП можно выделить введение специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества, специальных форм участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров и выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд.

Задача 1

Развитие малого и среднего предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач. Отличительной особенностью малого и среднего предпринимательства является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что функционирование малого и среднего предпринимательства не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый и средний бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса — социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества.

Развитие малого и среднего предпринимательства непосредственно связано с реализацией ряда приоритетов Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2020 года: проведением кластерной политики в ведущих отраслях экономики Смоленской области, развитием сектора транспортно-логистических услуг, развитием туризма и сельского хозяйства.

Федеральная программа развития малого и среднего предпринимательства

ПАО Сбербанк аккредитован Акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) в качестве уполномоченного банка для участия в Программе стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (Программа).

Предоставление льготных кредитов в рамках Программы открывает значительные возможности в обеспечении доступности долгосрочного инвестиционного и оборотного кредитования для малого и среднего бизнеса при реализации значимых проектов приоритетных отраслей.

Проблемы развития малого бизнеса в России

Кроме высокого уровня налогообложения и стоимости кредитных ресурсов были выявлены такие факторы, влияющие на развития промышленности как бюрократическое давление на бизнес, коррупция и низкий уровень защиты прав собственности. Так, По словам первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Александра Буксмана, только за 10 месяцев этого года прокурорами выявлено 145 тысяч нарушений закона в сфере защиты прав предпринимателей.

Все вышеперечисленные проблемы, даже не смотря на усилия государства, не позволяют малому бизнесу в нашей стране существовать на том же уровне, что и во многих других странах запада и востока. На диаграмме представлены данные на 07.04.2015 года по доле малого бизнеса в ВВП страны. [16]

Малое предприятие: критерии отнесения 2019

ИП, организации, КФХ, производственные и потребкооперативы могут быть отнесены к малым и средним предприятиям, если они соответствуют определенным условиям и лимитам, установленным законом № 209-ФЗ, а их доход не превышает пределов, установленных постановлением Правительства РФ № 265. Применяемая ими система налогообложения никак не влияет на данный статус.

Налоговая служба в 2019 г. создала единый реестр предприятий малого бизнеса, ознакомиться с которым можно на сайте ФНС. Он формируется на основании данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП, деклараций, отчете о среднесписочной численности и других показателей. Налоговики разъяснили, как будет формироваться реестр с учетом новых критериев отнесения предприятий к малому бизнесу в своем письме от 18.08.2019 № 14-2-04/0870.

Читать еще -->  Выписать из квартиры по доверенности

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г

2. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2019

В 2019 году на особую поддержку государства могут рассчитывать начинающие фермеры. Размер гранта в рамках программы «Поддержка начинающих фермеров» может достигать до 3 млн руб. Также в этом году до 30 млн руб. вырастут суммы грантов на развитие семейных животноводческих ферм. Кроме того, Министерство сельского хозяйства собирается упростить получение фермерскими хозяйствами кредитов до 3 млн руб.

Чтобы воспользоваться поддержкой по этой программе, необходимо быть субъектом МСП, определиться с видом услуг, обратиться к соответствующему участнику программы (программа осуществляется через сеть партнеров: банки-партнеры, лизинговые компании, факторинговые компании и микрофинансовые организации), дождаться ответа на предмет соответствия критериям. Если все будет в порядке, вы получите необходимый вид поддержки при наличии у партнера неиспользованных средств, выделенных АО «МСП Банк».

Федеральная программа развития малого и среднего предпринимательства

Внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются Федеральной налоговой службой на основании:

В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

Об образовании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства (Совета предпринимателей)

8. Основными функциями совета являются:
— разработка предложений по реализации и совершенствованию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Северном районе;
— мониторинг условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории области, защита их законных прав и интересов, подготовка предложений по устранению избыточных административных барьеров;
— обсуждение проектов нормативных правовых актов Северного района и Оренбургской области по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
— обсуждение проектов программ по развитию малого и среднего предпринимательства в Северном районе, в Оренбургской области;
— выявление, обобщение и прогнозирование проблем, препятствующих динамичному развитию бизнеса, выработка оптимальных путей их решения;
— разработка мер по развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства;
— обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта осуществления предпринимательской деятельности.

26. Решения по обсуждаемым на заседании совета вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих членов совета. В случае равенства голосов решающее значение имеет голос председательствующего на заседании совета.
27. Заседания совета протоколируются, протокол подписывается председателем и секретарем совета.

Ссылка на основную публикацию