В период обучения в университете

Педагогический стаж: время обучения в педагогических вузах

Период обучения в педагогических учебных заведениях и университетах подлежит включению в педагогический стаж, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Данную льготу предоставляло советское законодательство, поэтому зачесть в стаж можно только период обучения до 1 октября 1993г.

В дополнение к этому положению советское законодательство предусмотрело дополнительную гарантию учителям 1 — 4 классов, имеющим педагогическое образование или обучающимся в педагогических учебных заведениях. Данной категории граждан в стаж работы по специальности для назначения пенсии за выслугу лет включается время работы на предприятиях, в учреждениях, организациях, находящихся в сельской местности, а также в культурно-просветительских учреждениях, туристско — экскурсионных организациях, местных органах управления, общественных организациях и на должностях учебно-вспомогательного персонала в учреждениях просвещения. Но данная работа может быть включена в трудовой стаж только в период с 1970 по 1977 год включительно.

В период обучения в университете

Университет осуществляет подготовку магистрантов по 8 специальностям в соответствии с лицензией МОН РК направлениям классификатора ГК РК 08-2009 высшего и послевузовского образования Республики Казахстан: социальные науки, экономика и бизнес; технические науки и технологии; услуги.

Научная и педагогическая магистратура реализовывает образовательные программы послевузовской подготовки кадров для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой.

Университетское образование в эпоху Возрождения

Веком Просвещения традиционно называется XVIII столетие. Однако было бы ошибкой считать, что про­светительская идеология является исключительной пре­рогативой этого исторического периода в развитии ци­вилизации. Ее элементы присутствуют в античной образовательной традиции, в образовательной культуре Средневековья и Возрождения. Новое время, значитель­но усилившее роль просветительского компонента в об­разовании, закрепило идеалы разума во главе иерар­хии социальных и образовательных ценностей.

Читать еще -->  Статус Многодетной Семь Если Дети От Разных Браков

Однако изменения порождались не только разви­тием научного и философского знания. Римско-католи­ческая церковь, в течение многих веков выступавшая высшим общепризнанным авторитетом, начала утрачи­вать свои монопольные позиции. Реформационное дви­жение в университетах, возникшее как реакция протес­тантизма на средневековую ортодоксию, с течением вре­мени начало испытывать противодействие католических контрреформационных университетов. Протестантизм поручил широкое распространение с начала XVIв. Ак­тивным его проповедником выступил Мартин Лютер, от­стаивавший суверенность человеческой личности, право каждого верующего на собственный путь к Христу. Усиление национального самосознания сопровождалось формированием представлений о необходимости рас­ширения доступа к высшему образованию, его демокра­тизации.

Исследование адаптации первокурсников к обучению в университете

Одной из значительных трудностей, с которыми сталкиваются абитуриенты в стенах университета – это необходимость адаптации к новым условиям жизнедеятельности, которые предполагают необходимость самостоятельной организации своей жизни, планирование, повышение личной ответственности, снижение внешнего контроля жизнедеятельности вчерашних школьников. Помимо этого, адаптация требуется к новым видам и формам деятельности.

Согласно Ф.Б. Березину, психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели (при сохранении психического и физического здоровья), обеспечивая в то же время соответствие психической деятельности человека и его поведения требованиям среды [3].

Воспитательная функция в процессе развития системы классического университетского образования

Одним из путей преодоления кризиса является осмысление новой социальной роли классического университета, в том числе и в области воспитания молодого поколения. С этой целью необходимо определить роль и место воспитательной функции среди других основных функций классического университета, закономерности ее успешной реализации и основные направления совершенствования воспитательной практики современных университетов.

Читать еще -->  Сколько Делают Сертификат По Программе Молодая Семья Забайкальский Край Нерчинск

Воспитательно-развивающая среда университета — это совокупность условий, обеспечивающих возможность продуктивного взаимодействия субъектов воспитательного процесса, которые становятся средством воспитания в процессе освоения студентами смыслов, содержания университетского образования, включения в деятельность, соответствующую основным функциям университета.

Ссылка на основную публикацию