Акт ввода в эксплуатацию жилого дома кто выдает

Что такое акт ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию и как его получить

Акт подтверждает, что объект капитального строительства является законной постройкой, возведенной в соответствии со строительными и санитарными нормами. Без этого документа нельзя будет получить технические документы на дом и, соответственно, оформить право собственности.

Ввод дома в эксплуатацию: пошаговая инструкция

  • Водоснабжения — сооружение должно быть подключено к местной или центральной магистрали. В первом случае это может быть колодец или скважина.
  • Электрообеспечения — должны быть установлены ЛЭП, осуществлено подключение.
  • Канализации — специфика подключения будет зависеть от того, где располагается жилой дом. Ввод эксплуатацию может осуществляться в сельской местности или в черте города. В первом случае, как правило, централизованной канализации нет. К каждому сооружению подходит автономная система. В городе канализация является централизованной.
  • Отопления — выбор системы зависит также от места расположения. Как правило, в пригороде используется газовое, печное, бойлерное отопление.

Как ввести в эксплуатацию индивидуальный жилой дом

  1. Чтобы сдать жилой дом в эксплуатацию, должны быть построены фундамент, стены и крыша; стоять окна и двери; желательно наличие крыльца и фасада.
  2. Затем надо подать заявку в администрацию территориального отделения для вызова приемной комиссии.
  3. В назначенный день комиссия проведет осмотр дома, сверит его с существующими документами и оформит приемочный акт.
Читать еще -->  График сменности и график работы

Разрешение на ввод в эксплуатацию

  1. Отсутствие необходимых бумаг, которые должны быть приложены к заявлению.
  2. Несоответствие сооружения требованиям, установленным в градостроительном плане участка земли; в случае реконструкции или капремонта – планировочному и межевому проекту выделенной территории.
  3. Несогласованность объекта разрешению на строительство.
  4. Несоответствие параметров сооружения проектной документации. Это положение не касается объектов ИЖС.

Как правильно ввести дом в эксплуатацию в 2019 году

  • акт о приеме-передаче объекта;
  • акт соответствия сооружения техническим условиям;
  • документ о соответствии параметров объекта техническим регламентам;
  • схема размещения строения и инженерно-технических сетей в границах участка;
  • планировочная организация земельного участка (может быть разработана заявителем самостоятельно).

Ввод в эксплуатацию жилого дома

Ответственные комиссии зачастую оттягивают срок получения необходимых документов и не выдают разрешение под предлогом различных претензий к строению после его сдачи. Чтобы снизить риск таких вот придирок, нужно соблюдать следующую последовательность действий:

Акт ввода в эксплуатацию жилого дома кто выдает

«Добро», как правило, дают. И через энное количество месяцев (а у некоторых и лет) эти же организации должны проверить, чего же вы там понастроили, не нарушили ли строительные нормы и границы участка. Может заняли территорию соседа или «накосячили» с проектом и построили дом вверх ногами (бывает и такое), и так далее, в том же духе.

Ввод дома в эксплуатацию

  • Сбор необходимого пакета документов (правоподтверждающие, разрешающие, промежуточные акты проверки).
  • Подача заявки на вызов приемной комиссии в администрацию по месту расположения строительного объекта.
  • Получение заключения о соответствии жилого объекта требованиям Градостроительного кодекса РФ.
  • Обращение в администрацию за разрешением зарегистрировать право собственности на объект.
  • Получение на руки акта ввода дома в эксплуатацию.

Администрация Ленинградской области

Непосредственное исполнение указанных полномочий осуществляется структурным подразделением комитета — отделом контроля и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию который располагается по адресу: Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, дом 68, литера А, кабинеты 424, 425.

ИЖС: подводные камни ввода в эксплуатацию

  • любой, имеющийся на руках, правоустанавливающий документ (например, договор купли-продажи или свидетельство о получении наследства);
  • план, выданный органами местного самоуправления на участок;
  • разрешение на проведение строительных работ, также выданное органом самоуправления;
  • акт о приёмке объекта;
  • технический план, подписанный специалистом из кадастрового органа (инженером);
  • документ о соответствии всем техническим нормативам (выдаётся строителями);
  • план-схема, отражающая все коммуникации и технические сооружения;
  • если был осуществлён государственный надзор, прилагается заключение от лица этого органа, подтверждающее отсутствие технических и документальных нарушений (например, отмечается соблюдение всех положений проекта);
  • документы на недвижимость.
Ссылка на основную публикацию