Содержание
- 1 Как самостоятельно оформить квартиру в новостройке в собственность
- 2 Новостройка: оформление квартиры в собственность
- 3 Как зарегистрировать право собственности на квартиру
- 4 Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
- 5 Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция
- 6 Как правильно оформить новостройку в собственность
- 7 Как оформить квартиру в собственность (детали оформления права)
- 8 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- 9 Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность
- 10 Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру
Как самостоятельно оформить квартиру в новостройке в собственность
- Чтобы оформить новостройку в собственность самостоятельно при условии, что одним из собственников будет несовершеннолетний гражданин РФ, потребуется обратиться в орган опеки, который должен выписать соответствующее разрешение. В орган опеки необходимо предоставить передаточный акт на квартиру, договор долевого участия, а также свидетельство о рождении ребенка и паспорта его родителей.
- Если квартира покупалась за счет займа или ипотеки, в Регистрационную палату также потребуется предоставить договор, на основе которого выдавались денежные средства. В некоторых банках принято, чтобы при подаче всех документов присутствовал их представитель. Для уточнения этого момента необходимо обратиться в офис банка.
Новостройка: оформление квартиры в собственность
Возможны дополнительные расходы по выплате ипотеки. Как правило, проценты по ипотечному кредиту на строящиеся объекты на 1-2% выше, чем на готовое жилье, так как банк компенсирует риски по реализации недостроенной недвижимости в ситуации, если заемщик не выплатит долг. После оформления документации с правом на жилье в новостройке, банк, как правило, снижает заемщику первоначальную процентную ставку. Чем быстрее владелец ипотечной квартиры оформит ее в собственность, тем меньше окончательная сумма переплаты. Если же процесс регистрации затягивается, собственник такого жилья несет дополнительные убытки.
Как зарегистрировать право собственности на квартиру
За регистрацию права собственности на квартиру госпошлина уплачивается в размере 2 000 руб. Если квартира приобретается в долевую собственность на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, ренты, то госпошлину уплачивает каждый сособственник в размере 2 000 руб., умноженных на размер доли в праве собственности. При госрегистрации доли в праве общей долевой собственности, не связанной с регистрацией права на квартиру (например, при наследовании) и осуществляемой по желанию собственника, госпошлина уплачивается каждым из сособственником в размере 2 000 руб.
Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
В таком виде и порядке должны быть документы на оформление квартиры в собственность в 2019 году. Все бумаги, предоставляемые специалисту, должны быть прошиты, а каждая страница пронумерованной и скреплённой печатью организации, которая предоставила данную документацию.
Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция
Случается, что запланированные квадратные метры после строительства не совпадают – квартиры или дом в целом оказываются больше или меньше по метражу, и такие вопросы приходится решать в индивидуальном порядке (производить доплату застройщику или возвращать уплаченный излишек покупателям).
Как правильно оформить новостройку в собственность
- Построенный дом принимает в эксплуатацию государственная комиссия, после чего дольщику выдается на руки передаточный акт. Этот документ является доказательством соблюдения застройщиком его обязательств, а также означает тот факт, что квартира не имеет недостатков и дефектов, которые можно выявить при осмотре, ее отделка соответствует договору. Стоит внимательно отнестись к информации, указанной в акте приема-передачи, поскольку банальная опечатка может повлечь за собой серьезные проблемы с оформлением квартиры в собственность.
- Бюро технической инвентаризации (БТИ) делает поэтажный план дома и экспликацию квартиры.
- Далее документы (их полный перечень мы приведем чуть ниже) идут в ФРС. Тут они проходят правовую экспертизу, в результате которой будущий хозяин жилья получит на руки свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Все записи о квартире вносятся в Единый государственный реестр.
Как оформить квартиру в собственность (детали оформления права)
Важно! При истребовании документов следует обратить внимание на их состояние и внешний вид, поскольку, в соответствии со статьей 18 Закона № 122, управлением Росреестра не могут быть приняты документы, содержащие помарки, зачеркивания, приписки, исправления и повреждения, влияющие на читаемость документа и толкование его содержания.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- Оформляет выписку на имя собственника недвижимого имущества, обладателя иных вещных прав на него;
- Приобщает выписку к документам, поступившим на государственную регистрацию прав и сформированным в ходе ее проведения;
- Передает документы в порядке делопроизводства ответственному должностному лицу для совершения специальной регистрационной надписи на договоре или ином документе, выражающем содержание сделки (далее — регистрационная надпись), если соответствующее право было зарегистрировано на основании сделки, в том числе, когда также была зарегистрирована данная сделка.
Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность
Для этого необходимо родителям обратиться в Орган опеки и попечительства, написать заявление, в котором указываете причину обращения. К заявлению приложить: свои паспорта; свидетельство о рождении ребенка; передаточный акт с Застройщиком и договор долевого участия (или иной договор). Срок готовности письменного согласия Органов опеки около 14 дней.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру
- Составление и подписание договора. Как правило, этот документ составляется нотариусом и им же заверяется. Но такая процедура не является обязательной: стороны вполне могут составить договор самостоятельно. Соблюдение требований к его оформлению – письменная форма, наличие реквизитов, существенных условий и подписи сторон – дает документу юридическую силу.
- Затем договор регистрируется в Росреестре. На руки сторонам соглашения выдается зарегистрированный договор, свидетельство на право собственности.