Тесты трансмиссионных масел для мкпп

Сущность теста трансмиссионных масел

Целью проверок является выявление отличий масел у разных изготовителей, соответствия показателей согласно требованиям, что выдвигаются к трансмиссионным маслам. После проведения проверки будет видно, что разница существенна.

Они имеют ограничения кинематической вязкости при 100 градусах и отрицательной температуре, когда динамический показатель вязкости не более 150 тыс. мПа.
Если учитывать эксплуатационные свойства и возможные области использования масел для трансмиссии транспортных средств, можно выделить 5 групп.

Тесты трансмиссионных масел для мкпп

В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации). GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами.

В связи с этим, владельцы авто очень часто интересуются, что оно собой представляет, какие имеет характеристики и от какого бренда лучше купить? Мы предоставим вам ответы на эти и многие другие вопросы. Рекомендуем прочесть: Выплаты за третьего ребенка в 2018 году последние новости Важной отличительной чертой GL-4 является низкая концентрация серо-фосфорных присадок в составе. Они создают очень прочный защитный слой, который намного тверже некоторых таких мягких сплавов, как медь.

Какое трансмиссионное масло лучше использовать: результаты тестов и отзывы

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, «Лады» и прочих отечественных марок автомобилей, следует рассмотреть отзывы покупателей. Они утверждают, что, применяя перечисленные выше средства, можно значительно продлить срок эксплуатации коробки передач.

В холодный же период неподходящее масло быстро загустеет. При этом система будет какое-то время работать «в сухую». Поверхности подвижных деталей будут истираться, что приведет к необходимости ремонта или полной замены механизма.

Трансмиссионное масло: от зубной боли

Жаль, отечественной трансмиссионной синтетики на прилавках не видать. Только импорт — в основном европейский, преимущественно немецкий. Вместо GL-4 производители предпочитают указывать и GL-4+, и GL-4/5, и GL-3/4/5. Вот их и купили, аж дюжину. Разбег в цене — от демократичных 345 рублей за литровую банку голландского NGN до 775 рублей за французское Motul Gear 300. Стоит ли так переплачивать? На то мы и устроили экспертизу.

Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы трансмиссий индивидуальны, а потому в определенных случаях автопроизводитель может разрешить использовать во всех узлах трансмиссии один тип масла.

15 лучших трансмиссионных масел

Французскому производителю удалось создать максимально оптимальный вариант с лучшими противозадирными характеристиками. NFJ 75W80 обладает отличной температурной стабильностью: при понижении температуры густеет незначительно, а при высоких градусах не становится крайне жидким. Свойства масла облегчают переключение передач на холоде, а также понижает шум с помощью сильной устойчивости вязкости против сдвига. Передачи сами не переключаются. Механические компоненты получают надежную защиту благодаря химическим свойствам масла.

Широкий спектр задач способно решать трансмиссионное масло MOBIL ATF 320. Продукт создан на минеральной основе, его можно заливать в автоматические коробки (и некоторые МКПП), гидроусилители рулевого механизма, ведущие мосты и т. д. Подходит смазочный материал и для использования в сельхозтехнике, строительных машинах, гидросистемах промышленного оборудования. Техническая жидкость соответствует допускам Dexron III, ZF TE-ML-04D/17C. Многочисленные испытания подтверждают высокое качество масла, а также длительный срок эксплуатации.

Тесты трансмиссионных масел для мкпп

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

  1. Полноценная защита от износа и задиров, устойчивость к окислению и низкий уровень пенообразования.
  2. Повышенный порог температурно-вязкостных характеристик.
  3. Совместимость с резиновыми элементами коробки передач.
  4. Защищенность от влаги.
  5. Химическая стабильность на всем эксплуатационном сроке
Читать еще -->  Справка об отсутствии судимости госпошлина

Трансмиссионное масло: от зубной боли

А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам – не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу – у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.

Зачем заменять то, что служит всю жизнь? Оптимизм уходит, когда обнаруживаешь на заднем дворе СТО гору убитых механических и автоматических коробок, снятых с автомобилей одной очень известной фирмы. Какой? Ну, не важно… Важно то, что коробки нынче стали практически одноразовыми! Их стараются не ремонтировать, а менять целиком, – во сколько такая замена обойдется без гарантии, прикидываете? Поэтому коробку надо холить и лелеять и обязательно баловать хорошим маслом. Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4 – такое отлично подойдет ручным коробкам.

Тесты трансмиссионных масел для мкпп

Самым важным свойством трансмиссионных масел является вязкость, которая обусловливает противоизносные характеристики масла, сопротивление проворачиванию (что особенно важно в зимнее время), потери энергии при передаче мощности. Данный показатель имеет большое значение для обеспечения нормальной работы сальников. Основным сортом трансмиссионного масла для легковых автомобилей российского производства является универсальное масло ТМ-5-18 (более распространенное обозначение ТАД-17И), которое применяется для коробок передач, главной передачи и рулевого управления. Его можно использовать как всесезонное при эксплуатации автомобилей в зоне с умеренным климатом. Данное масло получают смешением остаточного и дистиллятного масла с введением многофункциональной и депрессорной присадки.

В основном трансмиссионные масла имеют минеральную (нефтяную) основу. Однако в последнее время появляется все большее количество масел на синтетической и полусинтетической основах. Для придания маслам функциональных и специфических свойств в основу вводят различные присадки: противозадирные, защищающие, антикоррозионные и др.

Выбираем трансмиссионное масло для мкпп

Благодаря доступной цене чаще всего приобретают минеральную смазочную жидкость. Ее главным компонентом являются вещества из природных минералов. Высоким качеством такая смазка не отличается. Поэтому чтобы увеличить эффективность, добавляют присадки с содержанием серы.

По рекомендации изготовителей, моторное в МКПП допустимо заливать в следующем случае — если ваш автомобиль является переднеприводным. У таких авто, коробка имеет шестерёнки цилиндрической формы, поэтому задирание в этом случае невелико.

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

Читать еще -->  Это Многодетным Родителям Для Строительства Дома И Где И Как

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Трансмиссионное масло для МКПП

На ресурс залитого в КПП состава влияет его тип: минеральное масло, полусинтетика или синтетика. Минеральное масло быстрее других утрачивает рабочие свойства, синтетическое служит максимально долго. Но и оно со временем теряет свои качества. Необходимо учитывать также пробег и степень износа агрегата.

Проверка уровня трансмиссионного масла осуществляется с помощью щупа. Его нижняя часть снабжена насечками и надписями, которые соответствуют минимальному и максимальному уровням. Протрите чистым материалом щуп, вставьте его до упора, после чего выньте и определите, до какой отметки доходит жидкость. При минимальном показателе приведите уровень масла в норму.

Выбираем трансмиссионное масло для МКПП

Российский автомобильный парк более чем на три четверти состоит из автомобилей с механическими коробками передач (МКПП). Любая механическая КПП, грубо говоря, состоит из набора зубчатых шестерен, периодически зацепляющихся между собой и вращающихся на валах. Для того чтобы весь механизм коробки долго и надёжно служил, применяется трансмиссионное масло для МКПП. Эта смазка имеет ещё одно обобщённое название – MTF.

Для новых и недавно выпущенных автомашин рекомендуется применять синтетические, а также полусинтетические смазочные жидкости. Какое масло лучше всего заливать? Популярны среди автомобилистов смазки отечественного и зарубежного производства.

Синтетическое трансмиссионное масло 75W-90

Вязкость, замеряемая при температуре -30 °С, указывается в виде «зимнего» класса с суффиксом W (winter). В случае указания класса 75W это означает, что соответствующее трансмиссионное масло может применяться при температурах до -40 °С. Такие характеристики на протяжении длительного времени может обеспечить только качественная полусинтетика или синтетика. Причем в линейке ROLF трансмиссионное синтетическое масло 75W-90 даже перекрывает требования стандарта, имея температуру застывания не менее -45 °С.

Второй замер проводится при +100 °С, описывая вязкость масла после выхода на рабочую температуру. При поиске материала в механическую КПП 75W-90 станет хорошим выбором для большинства автомобилей, поскольку относится к средневязким, то есть и создает прочную масляную пленку, и эффективно разбрызгивается шестернями, погруженными в масляную ванну, а также обеспечивает четкое и бесшумное переключение передач.

5 лучших трансмиссионных масел

Отзывы на Total 75W80 BV показывают, что у этого масла попросту нет недостатков! Оно идеально подходит как для переднеприводных отечественных автомобилей, так и для других транспортных средств, оснащенных «механикой». При использовании данного продукта образуется тонкая маслянистая пленка, обладающая эластичностью и упругостью. Она великолепно справляется с защитой деталей КПП от грязи и износа. Все эти свойства сохраняются вплоть до замены масла, необходимой при прохождении техобслуживания.

Данный продукт поставляется в привычной пластиковой бутыли. Он обладает двойным допуском (API GL-4/5), благодаря которому масло можно использовать с синхронизированными и несинхронизированными коробками передач. Также возможен залив жидкости в редуктор с гипоидным сцеплением.

Тест масел для мкпп авторевю

На тест мы приобрели по три четырехлитровых канистры для каждого образца масла: две нам потребуются для двойной замены после обкатки, дабы минимизировать количество «примесей», и одна — на долив. Решили, что в тесте примут участие только масла с рекомендованным Фордом индексом вязкости SAE 5W-30.

Синтетика обладает большей текучестью и вязкостью, которые не так сильно зависят от температур. Это говорит о широком рабочем диапазоне этого масла, а также оно меньше подвержено окислению.
Главные недостаток – относительно высокая цена.

Тест трансмиссионных масел для автомобилей

В ГОСТе есть понятие под названием «критическая нагрузка». Явление свойственно случаю, когда смазывающая пленка начинает разрушаться и возникает прямой контакт контактирующих элементов. Разумеется, импортные производители не ориентируются на требования ГОСТа, но для России проверка подобных параметров – это норма.

В процессе тестов были выявлены результаты, некоторые из которых подтвердили притивоположность воздействия смазки на стойкость к износу и предотвращение задира. Для износостойкости нужен буфер между трущимися элементами.

Ссылка на основную публикацию