Судебная Практика По Выделению Субсидий Молодым Семьям

Решение Курского областного суда (ключевые темы: молодая семья — социальные выплаты — государственная поддержка — нуждающиеся в улучшении жилищных условий — бывший член семьи)

Доводы представителя Губернатора Курской области о том, что установление оспариваемой правовой нормой указанного условия вызвано необходимостью определения конкретного муниципального образования, которое должно участвовать в софинансировании участия молодой семьи в Подпрограмме, не могут быть приняты во внимание, поскольку определение такого конкретного муниципального образования не может осуществляться путем ограничения прав граждан, предоставленных им федеральным законодательством.

В целях названных выше "Правил" под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7).

Решение Верховного Суда РФ от N АКПИ14-1581

Согласно разделу II подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы основной ее целью является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы. В связи с этим предоставление государственной поддержки в виде социальной выплаты осуществляется с целью увеличения жилой площади молодых семей и последующим снятием таких семей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. о признании недействующим абзаца третьего пункта 32 приложения N 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050,

Судебная практика

Губернатор края не наделен полномочиями по принятию нормативного акта, устанавливающего среднюю расчетную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья как указано в пункте 10 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285. Такие полномочия имеет орган местного самоуправления с учетом определения норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 — 2010 годы», утвержденной законом Пермского края N 33-КЗ от 07.12.2006 по кассационному представлению прокурора Пермского края и кассационной жалобе губернатора Пермского края на решение Пермского краевого суда от 08 октября 2007 года.

Именем Российской Федерации

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т.Р.С., Т.М.С. к администрации г. Магнитогорска о признании молодой семьи, нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», о восстановлении права молодой семьи на нахождение на учете молодых семей, признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, отмене постановления главы города,

Читать еще -->  Налог на имущество и на землю для пенсионеров

Поскольку общая площадь обеспеченности жилым помещением на одного члена семьи Т.Р.С. превышает учетную норму жилой площади по городу Магнитогорску, требования истцов о признании их семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья являются необоснованными.

Дело № 89-АПГ12-4

Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, оспариваемая норма, предусматривающая исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов или одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.

Согласно пункту 6.4.1 названного Положения (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 года № 39-П) в случае, если до дня предоставления социальной выплаты органом местного самоуправления будет установлено, что у молодой семьи отсутствуют основания для участия в подпрограмме, а также в случае несоответствия жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 Положения, орган местного самоуправления принимает решение об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы и направляет указанное решение в течение 10 дней со дня принятия в уполномоченный орган исполнительной власти области для внесения изменений в сводный список и (или) список претендентов, резервный список (если свидетельство не выдано); принимает решение об отказе молодой семье в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано).

Исключили из программы Молодая семья

Скажите, пожалуйта, могут ли меня исключить из программы молодая семья, если я встала на программу в своем районном центре где проживаю (живу в деревне с родителями), а трудоустроенна официально в городе. Сейчас я нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Мне в администрации говорят что поменялись условия постановки семей на эту программу и 1 января 2014 года меня исключат из программы, если я не предоставлю документы о том, что устроилась на постоянное место работы в своем районе. Но я не могу устроиться на работу, т.к. у меня маленький ребенок, и если я уволюсь со своей прежней работы, то декретные мне не будут платить. Могут ли меня исключить из программы, если при подаче документов моя семья полностью подходила под требования этой программы и я уже простояла в очереди несколько месяцев, но вышло новое постановление и мне необходимо устраиваться на другую работу, чтобы остаться на этой программе? Что делать в такой ситуации?

По программе молодая семья. Нам пришел ответ, что наша семья исключена из списков молодых семей, сформированных в 2019 году в рамках программы "Улучшение жилищных условий граждан" Основанием для исключения послужило достижение возраста 36 лет одного из супругов. На момент подачи супругу было 34 года, сказали подойти через полгода за ответом. Через полгода получили положительный ответ. И в 2019 году сказали поставят нас на очередь. В 2019 году пришли узнать свою очередь, нам отвечают, ччто нам отказано-исключили нашу семью из программы. Законно ли это?

Законно ли, если по наступлению 35 лет лишился права на получение субсидии по подпрограмме — Обеспечение жильем молодых семей

6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Читать еще -->  Что Дает Чернобыльская Прописка

Дело № не определено

ДД.ММ.ГГГГ между истцом, ее супругом, Агентством и Банком было заключено трехстороннее соглашение о компенсации на срок 240 месяцев, которое было заключено с истцом в период соответствия ее семьи категории «молодая семья», в связи с чем право на компенсацию части процентной ставки за семьей сохранится и далее.

Представитель истца Н.Ю.А. иск поддержал по тем же основаниям, указав, что на дату подачи заявления и принятия Агентством решения о признании участником подпрограммы возраст Д.А.В. составлял 35 лет, следовательно, семья относилась к категории граждан, которые должны быть признаны участниками целевой программы. Принятое ответчиком РЕШЕНИЕ об исключении семьи истца из списка участников подпрограммы «Доступное жилье молодым» является необоснованным, поскольку по его содержанию не ясно, о каких именно изменениях условий, в результате которых утрачены основания для участия в целевой программе, идет речь, а содержится лишь ссылка на положение Порядка. Полагал, что достижение участником подпрограммы 36-летнего возраста не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на предоставление жилищной субсидии, которая не была им получена, и не освобождает соответствующие органы от обязанности ее предоставления.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ ПО ДЕЛУ N 33-1978

В соответствии с частью 2 ст. 7 Конституции РФ в РФ обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

— создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Постановление Президиума Ярославского областного суда от n 44-г-42

В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Обсуждая доводы искового заявления о несоблюдении условий предоставления и использования субсидии, судебная коллегия пришла к выводу о том, что Д. и О. использовали ссуду по назначению и фактически улучшили свои жилищные условия путем приобретения собственного жилья. Невыполнение условий, на которых была предоставлена субсидия, оценивалось судебной коллегией исключительно в рамках положений ст. 1102 ГК РФ и ст. 289 БК РФ. Положения норм Гражданского кодекса РФ об исполнении обязательств судебной коллегией не обсуждались.

Жилищный Консультант

Сергей Владимиров проживал в однокомнатной квартире после расставания с супругой. Узнав о предоставлении жилищных выплат на приобретение квартиры, он решил подать заявление на постановку в очередь. Чтобы сумма выплаты была больше, Сергей в заявлении указал, что проживает совместно с супругой и несовершеннолетним сыном.

Ответ: Оксана, в Вашем случае,совершенно нечего опасаться. Прежде всего Вам следует знать, что Вы столкнулись со стандартной мошеннической схемой, которая позволяет гражданам обналичивать целевые государственные выплаты. Вы правильно сделали, что не стали передавать деньги наличными покупательнице.

Сняли с очереди на получение субсидии по программе Молодая семья

Анализ этого документа я не буду проводить, это вам просто для дальшейшей консультации экспертов, либо вы сами сможете разобраться или на основе этого документа сделать запрос в соответствующую инстацию. Обратите внимание в самом конце документа Приложение №3.

Добрый день!в 2013 году встали на очередь по программе «молодая семья». в 2014 году, когда переподписывали документы, нам сообщили, что мы стоим на получение субсидии на 2015 год. мы ещё поинтересовались не получится так, что нас с очереди уберут, так как мне в сентябре 2015 исполнится 36 лет, нам пояснили, что нет. сейчас мы узнаем, что с очереди нас сняли 1 октября.

Ссылка на основную публикацию