Статья 340 подстатья 500

Содержание

Статья 340 подстатья 500

Обоснование вывода:
Решение по отнесению расходов бюджетного учреждения на тот или иной код КОСГУ принимается в зависимости от экономического содержания проводимой операции (п. 1 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, далее — Указания N 65н). Порядок отнесения расходов учреждений на определенные коды КОСГУ приведен в п. 3 раздела V Указаний N 65н.
Так, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в частности, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т.п. отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
В свою очередь, на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров, связанных с приобретением объектов, подлежащих учету в качестве материальных запасов учреждения.
При определении экономического содержания данной операции прежде всего следует исходить из того, что приобретаемые бюджетным учреждением нефинансовые активы только еще предполагается использовать для печати грамот и сертификатов в целях дальнейшего награждения. То есть, по сути, речь идет о приобретении расходного материала с целью изготовления материальных запасов. Соответственно, подобные расходы отражаются в бухгалтерском учете с использованием статьи 340 КОСГУ.
Полученные от контрагента материальные ценности, согласно ст. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), подлежат первоначальному отражению в бухгалтерском учете на счете 105 00 «Материальные запасы». Оприходование расходных материалов производится на основании первичных (сводных) учетных документов, подтверждающих исполнение поставщиком условий договора по передаче материальных ценностей (п. 33 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Для учета учреждением вложений в объекты нефинансовых активов, в том числе при изготовлении их собственными силами, используется счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы». Согласно п. 127 Инструкции N 157н в случае изготовления материальных запасов, необходимых для обеспечения деятельности учреждения и не предназначенных для продажи, используется счет 106 04 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции N 157н).
Однако ни Инструкцией N 157н, ни Инструкцией N 174н не предусмотрен учет изготовления материальных запасов с целью вручения (награждения) физическим лицам. В такой ситуации бюджетному учреждению конкретный порядок бухгалтерского учета изготовления активов собственными силами с целью их дальнейшего вручения следует разработать самостоятельно и закрепить в рамках формирования учетной политики.
При этом следует учитывать, что первоначально учреждением изготавливается новый объект нефинансовых активов: грамота или сертификат. Бюджетное учреждение заранее не может абсолютно достоверно определить, какое количество расходных материалов потребуется на изготовление таких активов. Следовательно, в данной ситуации целесообразным будет решение о применение счета 106 04 «Вложения в материальные запасы» в целях формирования фактической стоимости изготовленного актива. Учитывая, что бюджетным учреждением грамоты изготавливаются самостоятельно, то изготовленные активы по фактической стоимости могут быть приняты к учету на счет 105 00 «Материальные запасы», с дальнейшим переводом на забалансовый счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».
Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых в учреждениях государственного сектора, а также методические указания по их применению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н. Так, выдача расходных материалов для изготовления грамот, сертификатов в подразделение (лицу, осуществляющему изготовление) может оформляться Требованием-накладной (ф. 0504204) или Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Конкретный порядок документального оформления операций по движению материалов, используемых при изготовлении таких активов, между ответственными лицами учреждения устанавливается учетной политикой.
Списание расходных материалов, использованных на изготовление грамот, сертификатов, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов.
Изготовленные хозяйственным способом активы, предназначенные для дальнейшего вручения, принимаются к бухгалтерскому учету в порядке, установленном в учетной политике учреждения. Обоснованность финансово-экономических решений, принимаемых при изготовлении объектов, в части включения затрат в их стоимость может подтверждаться заключением (актом) профильной комиссии учреждения.
Таким образом, руководствуясь нормами Инструкций NN 157н и 174н, бюджетным учреждением операции, связанные с изготовлением грамот и сертификатов, могут быть отражены следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет 0 105 ХХ 340 Кредит 0 302 34 730 — приняты к учету расходные материалы (бумага, картриджи);
2. Дебет 0 302 34 830 Кредит 0 201 11 610, одновременно увеличение забалансового счета 18 (244 КВР, 340 КОСГУ) — оплачена кредиторская задолженность по приобретению расходных материалов;
3. Дебет 0 106 Х4 340 Кредит 0 105 ХХ 440 — списаны расходные материалы на изготовление грамот, сертификатов;
4. Дебет 0 105 ХХ 340 Кредит 0 106 Х4 340 — приняты к учету изготовленные грамоты, сертификаты;
5. Дебет 0 401 20 272 (0 109 00 272) Кредит 0 105 ХХ 440 — списаны с балансового учета материальные запасы, предназначенные для награждения.
Одновременно отражено увеличение по забалансовому счету 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».
Действующие нормативные правовые акты не устанавливают детальный порядок документального оформления операций с имуществом, учитываемым на забалансовом счете 07. Списание объектов, приобретаемых (изготовленных) в целях дарения, может осуществляться на основании документов, при разработке которых за основу берутся следующие унифицированные формы:
— Акт о списании материальных запасов (форма 0504230);
— Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210).
При этом подписание документов лицами, которым были вручены грамоты, сертификаты, обычаями делового (протокольного) оборота, как правило, не предусматривается ввиду публичности проведения таких мероприятий, либо существующих обычаев протокола.
В таких обстоятельствах при осуществлении вручения грамот, сертификатов в рамках различных мероприятий целесообразно по факту их вручения ответственными лицами за вручение составлять Акт вручения по форме, установленной субъектом учета при формировании своей учетной политики, с соблюдением обязательных реквизитов, предусмотренных п. 7 Инструкции N 157н, п. 25 федерального стандарта «Концептуальные основы. » (смотрите например, письма Минфина России от 22.07.2015 N 02-06-10/42173, от 04.10.2013 N 02-05-10/41316). Такой акт может быть подписан комиссией учреждения.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Закупку фотобумаги и краски для принтера, предназначенные для изготовления грамот, сертификатов, следует отразить по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Первичные документы, подтверждающие выдачу грамот и сертификатов бюджетному учреждению, следует разработать самостоятельно и утвердить в рамках формирования учетной политики.

Читать еще -->  Ндс размер в 2019

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее. В состав такого оборудования включаются и материальные ценности для строительно-монтажных работ.

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2019 году

С 2019 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2017 года. Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ. В этом документе многие статьи детализированы. Разделены на 8 подстатей и КОСГУ 340 и 440. В статье мы рассказываем, какие виды МЗ нужно учитывать на каждой подстатье.

КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями». Если в бухучете МЗ разрешено использовать такие объекты, как партия или однородная группа, нужно помнить о приказе Минздрава 183н, содержащий перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Если такие медикаменты есть в учреждении, их учет следует организовать отдельно.

Статья 340 подстатья 500

— для машин, оборудования, оргтехники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем; средств связи и т.д.;

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221 — 225, в том числетипографские работы, услуги По какому КОСГУ необходимо проводить расходы на изготовление: 1. служебного удостоверения государственного служащего (312-П) 2на изготовление бланков строгой отчетности — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» 3. расходы на изготовление бланочной продукции (за Ответ: В соответствии с приказом Минфина России от 25.12.2008 145н расходы по оплате договоров на доставку денежных средств следует относить на подстатью 226 «Прочие услуги» КОСГУ. Изготовление баннера КОСГУ. Код КОСГУ зависит от предмета договора. Если это рекламные услуги, когда исполнитель сам готовит и размещает баннер без передачи заказчику, применяйте подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Вопрос: По какой статье КОСГУ следует отразить расходы по оплате контракта, предметом которого являются услуги типографии (изготовление бланков)? («Бюджетный учет», 2010, n 4). — обеспечение безопасности информации и режимно-секретных мероприятий, услуг по защите электронного документооборота с использованием сертификационных средств226.7 Типографские работы, услуги: — изготовление бланочной продукции Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отражать типографские работы ( услуги). Учреждение заключило договор на изготовление афиш, листовок, визиток, рекламно-информационных закладок и открыток. Здравствуйте! По какой статье КОСГУ оплатить необходимо полиграфические работы, а именно, изготовление продукции печатной (алфавитная книга, зачетные книжкиИсключение из этого правила для предусмотрено таких типографских работ и услуг переплетные На какую статью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» следует отнести изготовление полиграфической продукции (печать газеты с информацией, предоставленной заказчиком) из материала подрядчика? В соответствии с разработанным порядком бюджетные учреждения, с которыми указанные работники состоят в трудовых отношениях, возмещают расходы организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, на основании выставленных Расходы распределяйте следующим образом. Оплату по контракту, предметом которого является комплекс работ по благоустройству, отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Кто может оказать услугу по изготовлению БСО? Статья КОСГУ для учета расходов на изготовление БСО в 2016 году.Для оказания такой услуги не требуется лицензия, поскольку БСО не относятся к защищенной полиграфической продукции (присутствие в бланке 2 и Однако в 2010 году ситуация поменялась и перечень типографских работ ( услуг), оплачиваемых за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, был ограничен финансовым ведомством следующими работами, услугами По нашему мнению, расходы на оплату полиграфических услуг (изготовление табличек на кабинет) необходимо учитывать по статье 340 КОСГУ в рамках договора (контракта) поставки, которым предусмотрено в том числе изготовление. Стоимость изготовления такой продукции учитывают в текущих расходах учреждения и оплачивают за счет статьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. К подобным ценностям относят бланки Напомним, что согласно Указаниям N 65н за счет статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ осуществляются расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд Если условиями договора предусмотрено оказание услуг по изготовлению табличек и.

340 квр – Об утверждении таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов, статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов и дополнительных экономических кодов (с изменениями на 7 ноября 2017 года)

  • Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)

Остаётся только код 244, и использование его в данном случае выход единственно правильный. Или другая ситуация. Устанавливается новая кабина лифта (не оборонный заказ), и нужно определить вид расходов подобных затрат. Установка лифта связана с заменой старой кабины новой (договор капитального ремонта) или устанавливается кабина лифта первоначально (изменение технических характеристик, договор на реконструкцию или строительство). В первом случае расходы нужно отражать по элементу 243 (закупка товаров, услуг, работ на капитальный ремонт муниципального имущества). Во втором случае — элемент с кодом 410 (бюджетные инвестиции). Или, например, покупается видеорегистратор. Если это оборонный заказ, расходы нужно отражать по элементу кода 219, а если нет, то снова нужный код — 244 (по тем же причинам, что и расходы на антенну).

Расшифровка КОСГУ: подстатья 226

В элементе 226.4 рассмотрены услуги в области компьютерных технологий, связанных с программным обеспечением, справочно-информационными системами (в качестве примера, можно привести приобретение услуг справочно – правовых систем).

  • К первой группе относятся операции по доходам – код 100. В неё входят подстатьи от 110 до 180, сюда отнесены все виды доходов, которые имеются у организации. К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.). К 130 относится прибыль от оказанных услуг. И другие подстатьи.
  • Ко второй группе относятся расходные операции организации – код 200. Код имеет подгруппы с 211 по 290. Здесь группируются операции по зарплате, выплате пособий, пенсий, выплачиваемых организаций, плата за аренду и многое другое.
  • К третьей группе относятся поступления активов, не относящихся к финансовым – код 300. Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340. Сюда входят поступления от увеличившейся стоимости имущества организации, от увеличения стоимости по содержанию ПО и БД и т.д.
  • К четвертой группе относится выбытие активов, которые не относятся к финансовым – это код 400. Эта группа включает в себя 410–440 подстатьи. Если уменьшилась стоимость имущества предприятия, возмещение ущерба и т.д.
  • К пятой группе относится поступление финансовых активов – код 500. Группа имеет подгруппы 510–550. Сюда относятся поступления от акций, векселей, увеличение остатков по кредитам и другое.
  • К шестой группе относится выбытие финансовых активов – код 600, который состоит из 610–650 статей, регламентирующих выбытие активов.
  • К седьмой группе относится увеличение обязательств – код 700, состоящий из 710–720 подгрупп. Здесь речь идет об увеличении долгов организации.
  • К восьмой группе относится уменьшение обязательств – код 800. Он состоит, в свою очередь, из подстатей 810 и 820, и входят сюда операции по уменьшению различных долговых обязательтв.
Читать еще -->  Судебные Приставы Большая Просрочка По Автокредиту

Подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

— изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи Министерства как главного распорядителя средств областного бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

Все сметы учреждений здравоохранения и образования, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области представляются в Министерство в соответствии со сроками, определенными приказом Министерства, в 3 экземплярах каждая.

Статья 340 подстатья 500

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2019 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2018 № 132н (ред. от 30.11.2018) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

Новости госзакупок

— устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;

— периодическая проверка (в т.ч. аттестация) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТАТЬЯМ (ПОДСТАТЬЯМ) КОСГУ

Операции по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ группируются в зависимости от их экономического содержания. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н . При этом следует учитывать, что перечень операций, приведенный в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, не является закрытым и может быть дополнен аналогичными по экономическому содержанию операциями.

Например, расходы учреждения по оплате транспортных услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, учитываемые в составе прямых расходов и относящиеся на подстатью 222 КОСГУ, отражаются по дебету счета 4 109 60 222 «Затраты на транспортные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг».

Соответствие квр и косгу в году для бюджетных учреждений

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300 Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов. Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.

Новые косгу 340 с 2019 года для бюджетных учреждений

Далее приведем основные новшества по применению КОСГУ, которые необходимо учитывать с 2019 года. Статья 120 «Доходы от собственности». К уже имеющимся добавлены новые подстатьи: 12A «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования», 12K «Доходы от концессионной платы», 12T «Доходы от простого товарищества».

В первую очередь скажем, что с документом можно ознакомиться на официальном сайте Минфина (https://www.minfin.ru) – он размещен в разделе «Бюджет», под рубрикой «Бюджетная классификация Российской Федерации». Дополнительно к Порядку № 209н на сайте размещены следующие вспомогательные материалы, которыми могут воспользоваться бухгалтеры учреждений здравоохранения: методические рекомендации к Порядку № 209н, доведенные в Письме Минфина РФ от 29.06.2019 № 02-05-10/45153 (далее – Методические рекомендации); сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н) (2019 год), и Порядка № 209н (2019 год); таблица

Бюджет косгу расшифровка год

Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов. КВР представлен следующими группами: затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение и иные выплаты населению; капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; межбюджетные трансферты; предоставление

120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • отчисления на зарплату;
  • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  • обслуживание долга государства;
  • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
  • расходы на социальные выплаты;
  • другие виды расходов.

В полной версии данного кода присутствует 20 знаков, однако это никак не сказывается на работе бюджетных и автономных учреждений, так как на практике встречается только использование последних трех разрядов.

Ссылка на основную публикацию