Счет учета пени по страховым взносам в 2019 году бюджетное учреждение

Содержание

Эксперт: На какой бухгалтерский счет начислять пени по страховым взносам в бюджетном учреждении в 2019

Причем плательщик может рассчитать ее самостоятельно, не дожидаясь налогового требования. В противном случае пеня будет начислена по инициативе ФНС. Пеня не относится к числу налоговых санкций, но связана с налоговыми обязательствами. Потому у бухгалтеров часто возникает вопрос, как правильно отразить в учете пени.

Каждое государственное (муниципальное) учреждение является плательщиком налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. В ряде случаев у учреждений может возникнуть переплата по налогам и сборам, которую можно зачесть в счет других налогов, сборов, пени и штрафов.

КБК по страховым взносам в 2019 году: таблица с новыми кодами

Какие коды бюджетной классификации (КБК) по страховым взносам на 2019 год применять при уплате пенсионных и медицинских взносов? Что-то изменилось в КБК в 2019 году? Какие КБК для уплаты страховых взносов использовать ИП? Приведем общую таблицу с расшифровкой КБК по страховым взносам в 2019 году. В ней вы сможете определить КБК по разным видам страховых взносов для перечисления в ИФНС.

В 2019 году контролировать расчет и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (за исключением взносов «на травматизм») продолжит Федеральная налоговая служба. Перечисленные виды страховых взносов в 2019 году нужно платить в ИФНС, а не в фонды.

КБК пени по страховым взносам в 2019 — 2020 годах

  • 1/300 ставки рефинансирования — применяется для физлиц и ИП (независимо от числа дней задержки оплаты) и для юрлиц, допустивших просрочку платежа не больше чем на 30 календарных дней;
  • 1/150 ставки рефинансирования — действует только для юрлиц и только для периода задержки оплаты, превысившего 30 календарных дней, при этом за 30 дней задержки будет применена ставка 1/300.

Ставка рефинансирования в каждом из приведенных расчетов берется в реально действовавших ее значениях в периоде просрочки. То есть если она в периоде расчета менялась, то такой расчет будет разбит на несколько формул, использующих свои ставки рефинансирования.

Пени по страховым взносам в 2019 году

Под аббревиатурами «КОСГУ» и «КВР» подразумеваются специальные шифры, выраженные в виде цифр. Они применяются в отделе бухгалтерии учреждений, финансируемых бюджетом Федерации. Первая из них означает классификацию операций сектора государственного управления, а вторая – коды видов расходов.

Нормативами правовых актов обязанность по исчислению и расчету пеней на плательщика страховых взносов не возлагается. В соответствии с указаниями главы 34 НК РФ контроль над исполнением их уплаты, включая пени, осуществляется ИФНС.

Типовые проводки по начислению страховых взносов для бюджетников

Ключевые определения, нормативы и налоговые ставки мы раскрыли в отдельном материале «Кому теперь платить страхвзносы». Основные правила заполнения платежных поручений для перечисления платежей по страхованию имеют ряд отличительных особенностей. Чтобы не допустить ошибок, прочитайте статью о том, как платить бюджетной организации.

С 2017 года чиновники кардинально изменили порядок страхового обеспечения наемных работников. Теперь платить обязательные сборы нужно в ИФНС. Напомним, что страхование сотрудников является обязательным для всех категорий специалистов, как работающих по основному трудовому договору, так и внешних совместителей и работающих по гражданско-правовому договору.

Счет учета пени по страховым взносам в 2019 году бюджетное учреждение

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2018 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Читать еще -->  Установление Причинной Связи Заболеваний С Последствиями Аварии На Чаэс

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Как отразить в учете пени по страховым взносам

Как отразить в учете бюджетного учреждения уплату недоимки и пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по результатам проверки, проведенной территориальным отделением Пенсионного фонда РФ? Расходы по уплате недоимки и пеней произведены за счет собственных доходов учреждения.
По решению суда, принятому в пользу истца — территориального отделения Пенсионного фонда РФ, учреждению предъявлена к уплате сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование — 26 000 руб. (в том числе на выплату страховой части трудовой пенсии — 20 000 руб., на выплату накопительной части трудовой пенсии — 6000 руб.). Сумма пеней по указанным взносам равна 707,2 руб. (в том числе на выплату страховой части трудовой пенсии — 544 руб., на выплату накопительной части трудовой пенсии — 163,2 руб.).

Добрый день.
Налоговая выставила требование об уплате пеней по взносам за 2017г.
В требовании указана едина сумма по пеням по взносам (Пенсион + ФОМС + Врем. нетрудоспособность).
У нас бюджетное учреждение.
По какому счету отразить сумму пени, если сумма одна, а взносы отражаются на разных счетах?

Тема: На какой бухгалтерский счет начислять пени по страховым взносам в бюджетном учреждении в 2019

Под страховыми взносами понимают отчисления, уплачиваемые в федеральный бюджет работодателем с доходов физлиц. Такие взносы работодатель начисляет ежемесячно и после этого перечисляет на расчетный счет госорганов по соответствующим КБК. Перечислять взносы компании должны в срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем начисления. В том случае если крайний день для уплаты приходится на выходной или праздник, то срок уплаты переносится на ближайший рабочий день. В случае просрочки уплаты взносов компании будут начислены пени за каждый день просрочки исходя из суммы страховых взносов. В 2019 году произошли изменения в КБК по страховым взносам для юрлиц.

В ситуации, когда неустойка перечисляется непосредственно в бюджет, корреспонденции выглядят аналогичным образом. Вместо счета 302 91 применяется счет 303 05. При этом уровень бюджета, в который уплачивается налог, значения не имеет. Например, налог на прибыль уплачивается в федеральный и региональный бюджеты, при этом сам налог является федеральным.

Учет пени по страховым взносам в бухгалтерском учете проводки 2019

Оплата осуществляется следующим образом: взыскания, выставленные на ОПС, ОМС и на случаи, связанные с временной нетрудоспособностью и материнством, зачисляются в территориальные ИФНС. Образовавшиеся неустойки по отчислениям «на травматизм» все также перечисляются в локальные фонды социального страхования. Пример платежного поручения на уплату неустоек по ОПС в ИФНС По новым требованиям, если санкции оплачиваются добровольно, в поле 106 указывается значение ЗД, если же по требованию из налоговой, то ТР. Аналогично с полем 107 «Налоговый период». При самостоятельном погашении указывается месяц просрочки, если уплата производится на основании налогового предупреждения, то ставится дата, указанная в требовании.

Читать еще -->  Ип усн оплата налогов

Описание проводки Документ-основание 20 (25, 26, 29, 44) 69-2 10 000,00 Начислены страховые взносы в ПФР Зарплатная ведомость 20 (25, 26, 29, 44) 69-1 2 000,00 Начислены взносы в ФСС Зарплатная ведомость 20 (25, 26, 29, 44) 69-3 3 000,00 Начислены взносы в ФОМС Зарплатная ведомость 69-2 51 10 000,00 Уплата страховых взносов в ПФР Банковская выписка 91 (99) 69-1,69-3 3,67 Проводки по начислению пени за просрочку страховых взносов. Срок просрочки – 2 дня; Сумма просрочки – 5 000,00 руб.; Ставка рефинансирования – 11%. П = 5 000,00 * 2 дн. * 11% * 1/300 = 3,67 руб. Бухгалтерская справка 69-1, 69-3 51 5 000,00 Уплата задолженности по страховым взносам в ФСС и ФОМС Платежное поручение 69-1, 69-3 51 3,67 Начисленная пеня уплачена в бюджет Бухгалтерская справка, платежное поручение 99-2 68-4 (68-2, 68-1) 475,17 Начислена пеня за неуплату налога в сумме 78 540,00 руб.
Просрочка составила 22 дня.

Учет пени по страховым взносам в бухгалтерском учете проводки 2019

Законодателями разработана система контролирующих мер за своевременностью уплаты налогов и страховых отчислений. С 2019 года взыскание основного объема страховых взносов (кроме взносов по травматизму) стало прерогативой ФНС. Но требования по их уплате сохранились неизменными: уплачиваться они должны в установленные сроки и в полном размере, а при отсутствии платежа или его части, к плательщику применяются нормы законодательного права, диктующие обязательную уплату недоимки и пеней, рассматриваются которые как штрафные санкции за несвоевременность внесения взносов.

Страховые взносы в бухгалтерском учете ежемесячно начисляют организации-работодатели в том месяце, к которому относятся взносы. Страховые взносы с отпускных начисляются вместе с ними. Согласно ТК РФ, отпускные должны быть выданы работнику не позднее трех дней до начала отдыха. Значит страховые взносы на всю сумму отпускных должны быть начислены одновременно с отпускными, даже если отпуск начался в одном отчетном периоде (расчетном периоде), а закончился в другом.

Пени по страховым взносам проводки в бюджетном учреждении

Начисление страховых взносов производится непосредственно в момент начисления заработной платы или же сразу после этого. Во втором случае необходимо создать документ «Начисление страховых взносов». При формировании этого документа корреспонденция по начислению взносов формируется автоматически. Также корреспонденция по оплате взносов будет формироваться и при перечислении с расчетного счета, когда бухгалтерскую выписку будут вносить в программу.

Страховые взносы, включая пени, уплачиваются в территориальную налоговую инспекцию по установленным реквизитам до 15 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным. Исключение составляют те месяцы, когда 15-е календарно выпадает на выходной день, тогда крайним сроком будет следующий рабочий день. Во избежание просрочки платежей с последующим созданием проводки по пеням по страховым взносам, лучше уплачивать СВ заблаговременно.

Главное о страховых взносах: расчеты, проводки, отчетность

  • на ОПС — 1 021 000 рублей Если данный предел превышен плательщиками по пониженному тарифу, такие плательщики сверх установленного предела взносы не начисляют. Если предел превышен плательщиками по основному тарифу, отчисления на каждого работника в части, превышающей предельную величину, начисляются по формуле:
  • за январь — 15.02.2018;
  • за февраль — 15.03.2018;
  • за март — 16.04.2018;
  • за апрель — 15.05.2018;
  • за май — 15.06.2018;
  • за июнь — 16.07.2018;
  • за июль — 15.08.2018;
  • за август — 17.09.2018;
  • за сентябрь — 15.10.2018;
  • за октябрь — 15.11.2018;
  • за ноябрь — 17.12.2018;
  • за декабрь — 15.01.2019.

Пени по страховым взносам в 2016 году

Отражать пени в учете и отчетности надо на счетах, которые увязаны с кодом КОСГУ 290 «Прочие расходы». Это следует из разделов III, V Инструкции № 65н. На каких конкретно счетах, в инструкция четко не говорится. Возможны два вариант.

Пени начисляют со дня, следующего за датой, когда страховые взносы надо было перечислить. Это дата возникновения задолженности. Последним днем считается день оплаты задолженности. Такой порядок следует из частей 3, 5 и 6 статьи 25 Закона от 24 июля 2009 г. № 212– ФЗ.

Счет учета пени по страховым взносам в 2019 году бюджетное учреждение

Что же касается «несчастных» взносов, то при уплате пени по ним в полях 106, 107, 108, 109 нужно указывать нули (пп. 5, 6 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н). Если платеж производится на основании документа ФСС, то его реквизиты следует указать в поле «Назначение платежа».

  • в банковское учреждение, где открыт расчётный счёт плательщика, направляется инкассовое поручение (средства будут списываться по мере поступления, пока задолженность не будет погашена);
  • судебные приставы получают постановление о необходимости взыскания задолженности путём изъятия активов плательщика и их продажи;
  • если долг числится за физическим лицом (не ИП), на него будет подан иск в суд с целью удержания средств с его активов, после чего изъятием задолженности будет заниматься судебный пристав.

Учет расчетов по страховым взносам в 2019 году

Плательщиком страховых взносов в государственные внебюджетные фонды является организация как работодатель. Источник выплаты страховых взносов — затраты на производство продукции (работ, услуг), что означает увеличение затрат на производство на сумму исчисленных в соответствии с законодательством и начисленных страховых взносов.

Объектом обложения страховыми взносами, подлежащими перечислению в бюджет, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование бюджетных учреждений

Решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов принимается руководителем (его заместителем) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации после истечения срока исполнения требования об их уплате.

В том случае, когда бюджетное учреждение обжалует решение в арбитражный суд, исполнение решения может быть приостановлено в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию