Содержание
- 1 Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
- 2 Новостройка: оформление квартиры в собственность
- 3 Оформление права собственности на квартиру
- 4 Как зарегистрировать право собственности на квартиру
- 5 Оформление права собственности на квартиру в новостройке: сроки, документы
- 6 Регистрация квартиры в собственность
- 7 Как оформить квартиру в собственность (детали оформления права)
- 8 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- 9 Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция
- 10 Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность
Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
- конфликт между заказчиком долевого строительства и инвестором, хотя строительство уже закончено, дом введён в эксплуатацию, а документация для регистрирующего органа так и не подготовлена;
- отсутствует обоюдное соглашение между местной администрацией и инвестором, который не передаёт документы в регистрационный орган.
Новостройка: оформление квартиры в собственность
- Паспорт всех совладельцев квартиры и свидетельства о рождении (с копиями).
- Если оформлением права собственности занимается представитель собственника, то он предъявляет нотариальную доверенность и паспорт с копиями.
- Договор Покупателя с Застройщиком со всеми дополнительными соглашениями ─ договором долевого участия, договором инвестирования, договором соинвестирования или другими договорами. Надо подготовить копии договора и соглашений в двух экземплярах.
- Акт приема-передачи квартиры плюс две копии.
- Кадастровый паспорт и копию, экспликацию квартиры.
- Кредитный договор и закладную (если вы приобрели квартиру в ипотеку).
- Разрешение органов опеки (если есть несовершеннолетние среди совладельцев).
Оформление права собственности на квартиру
Для справки: все граждане, зарегистрированные в установленном порядке на сайте Госуслуг, обладают электронной цифровой подписью, поэтому подача заявления с портала в любой государственный орган считается официальным обращением, которое подлежит рассмотрению в соответствии с законом.
Как зарегистрировать право собственности на квартиру
- договор купли-продажи или договор с застройщиком о приобретении квартиры;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление о проведении регистрационных действий;
- акт о передаче и приеме квартиры;
- техническая документация на объект недвижимости;
- чек об оплате госпошлины;
- нотариальная доверенность, если действия осуществляются через представителя;
- документ о вводе дома в эксплуатацию;
- договор об инвестировании и акт о выполненных архитектурно-строительных работах.
Оформление права собственности на квартиру в новостройке: сроки, документы
Особого внимания регистрационных органов заслуживает оформление права собственности на квартиру в новостройке. Сроки рассмотрения заявки составляют не менее 1 календарного месяца. За это время специалисты службы проводят тщательную проверку всех страниц документов. Квартиры в новостройке также требуют изучения бумаг, касающихся факта строительства дома по ДДУ, распределения квартир между потенциальными собственниками. По окончании этого периода в государственный реестр вносится соответствующая запись.
Регистрация квартиры в собственность
- Собрать документы. Потребуется паспорт, бумаги на квартиру и договор купли/продажи. Кроме того, надо принеси квитанция об оплате за регистрацию и заявление в ФУГРЦ.
- Поскольку подавать документы может либо собственник, либо его доверенное лицо, то надо заблаговременно подготовить доверенность, если владелец не сможет заниматься вопросом самостоятельно.
- Когда с документами все согласовано, требуется составить акт приема-передачи. Эта процедура является обязательной.
- Заключительным этапом является регистрация права собственности. Для этого пишется заявление в ФУГРЦ. Бланк выдают на месте, там же заплатите госпошлину и т.п.
Как оформить квартиру в собственность (детали оформления права)
Оформление квартиры в собственность начинается с обращения в регистрирующий орган. Но прежде чем приступать к штурму регионального управления Росреестра – Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (более известной под своим прежним названием – Регистрационная палата), необходимо подготовить ряд документов:
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- Заявление о государственной регистрации по форме;
- Документы, необходимые для проведения государственной регистрации (перечень документов см. здесь).
- Нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя (для представителя физического лица).
- Учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица (для представителя юридического лица).
- Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенная копия этого документа (для представителя юридического лица).
- Доверенность, составленная на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенная печатью и подписью руководителя данного органа (нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется) (для представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления).
Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция
- Досудебное решение спора — в начале застройщику направляется правильно оформленная претензия (частная или коллективная – одним или несколькими дольщиками). После получение отказа можно обращаться непосредственно в суд.
- Обращение в суд — указываются причины невозможности регистрации собственности в виду вины застройщика. В основном суд становится на стороне дольщиков и, как правило, застройщики совсем не против разрешения проблемы таким путем.
Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность
- Составил протокол на распределение жилой и коммерческой недвижимости.
- Получил Технический паспорт на дом в органах БТИ (Бюро Технической инвентаризации).
- Подписал Передаточный акт полученный в Государственной архитектурно-строительной организации.
- Получил Разрешение ввода дома в эксплуатацию выданное местной Администрацией.
- Поставил дом на кадастровый учет в Росреестре.
- Присвоил дому новый почтовый адрес.