Пункт 14 статьи 17 федерального закона о страховых пенсиях коментарий и разъяснения

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.

Согласно Федеральному закону от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ гражданам, постоянно проживающим на территории РФ и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 г. получателями пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом, в январе 2017 г. осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей

ФЗ № 400 О страховых пенсиях простыми словами

Еще один важный момент — в 2016 году для получения изученной поддержки пенсионеров необходимо иметь минимум 7 лет трудового стажа, а также 9 пенсионных баллов. Если данные условия не соблюдаются, гражданину будет положена социальная пенсия.

Но ФЗ-400 «О страховых пенсиях» предусматривает один важный момент. Иждивенцы должны быть признаны нетрудоспособными. Если человек, которого содержал погибший кормилец, по собственному желанию не работает, на поддержку со стороны государства можно не рассчитывать.

Статья 17

9. Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях). Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

7. При установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Федеральный закон «О страховых пенсиях» от N 400-ФЗ ст 30 (ред

8) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 лет и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях в 2019 году

В части 15 также идет речь о той же категории россиян-пенсионеров, то есть тех, что заработали пенсию, проживая в сельской местности. Но здесь оговаривается противоположное предыдущей части: если такой россиянин выехал из села и прекратил там свою трудовую деятельность, ему поднятие фиксированной выплаты не положено.

  • № 11 – о периодах трудовой деятельности, что могут быть включены в стаж по страхованию;
  • № 12 – о других календарных периодах, которые также засчитываются в пенсиях;
  • № 13 – о правилах исчисления стажей по страхованию;
  • № 14 – о правилах, согласно которым нужно подсчитывать и подтверждать подобные стажи.

Основные положения Федерального закона №400 О страховых пенсиях

После подтверждения всех периодов трудовой деятельности порядок расчета страхового стажа осуществляется в порядке раздела 8 Постановления №1015, где в частности сказано, что стаж исчисляется в календарных месяцах с усредненным показателем в 30 дней, которые суммируются до 12 месяцев и переводятся в полные года. При этом к учету принимаются только периоды, фактически отраженные в документах с момента принятия на работу и вплоть до увольнения, начиная с первой записи о трудоустройстве вплоть по день обращения в Пенсионный фонд за установлением пособия.

При этом после оформления пенсии посредством предоставления полного пакета документов, пособие пенсионеру назначается ежемесячно и за текущий месяц в порядке норм ст.26 ФЗ №400 независимо от того, какого числа были представлены необходимые данные. А вот доставка назначенного пособия осуществляется уже в соответствии со ст.21 ФЗ №400, которой пенсионеру дано право выбора способа получения пенсии, которая может передаваться посредством почтовых услуг либо зачислением на банковскую карту или счет гражданина.

Читать еще -->  Макс нет полисов для пролонгации

Федеральный закон О страховых пенсиях (400-ФЗ) 2019

Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г

6 пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на принципе единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, назван Пенсионный фонд РФ, которым на каждое застрахованное лицо открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Перечень федеральных законов, названный в ч. 1, не является исчерпывающим и подлежит дополнению. К числу «других» федеральных законов можно отнести, в частности, ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который не применяется с 1 января 2015 г., за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей комментируемому Закону. При этом размеры страховых пенсий лицам, которым по состоянию на 1 января 2015 г. установлены трудовые пенсии (в том числе доля страховой части трудовой пенсии), подлежат уточнению в порядке, установленном ч. 5 ст. 35 комментируемого Закона. Установленные в соответствии с данным документом трудовые пенсии по старости, трудовые пенсии по инвалидности, трудовые пенсии по случаю потери кормильца или доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности) выплачиваются в прежнем, более высоком размере в случае, если при перерасчете указанных трудовых пенсий в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 34 комментируемого Закона размер соответствующей пенсии или доли пенсии не достигнет прежнего размера пенсии (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии). Изначально ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливались основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии. Трудовые пенсии делились на три вида: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца (п. 1 ст. 5), так же как сейчас делятся страховые пенсии (см. ст. 6 Закона). Отдельное место занимает ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», который устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан РФ, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. С 1 января 2015 г. пенсионное обеспечение граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Это означает, что начиная с указанной даты страховые пенсии жители Крыма и Севастополя получают наравне с другими россиянами, и на них распространяется действие комментируемого Закона о назначении и выплате социальных пенсий. Так, в ч. 7 ст. 2 ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» содержится ссылка на ст. 21 комментируемого Закона. Суть положения состоит в том, что ст. 21 применяется при определении порядка доставки

12 2. Понятие «страховой стаж» (п. 2 комментируемой статьи) имеет особую важность, поскольку позволяет, во-первых, определять круг лиц, имеющих право на получение страховой пенсии, во-вторых, исчислять ее размер. Различают общий, специальный, непрерывный и страховой трудовой стаж. В процессе пенсионной реформы значимым стал именно страховой стаж. Он определяется как суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (см. ст. 11), а также иных периодов (см. ст. 12), засчитываемых в страховой стаж. При этом учитываются только те периоды, которые в силу закона можно зачесть в страховой стаж. Значимость рассматриваемого понятия сложно переоценить: глава 3 полностью посвящена вопросам исчисления, подсчета и порядка его подтверждения. Обратимся к иным федеральным законам. ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в ст. 2 определяет понятие «трудовой стаж» как учитываемую при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарную продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной комментируемым Законом. Как мы видим из приведенного определения, понятия «страховой стаж» и «трудовой стаж» тесно связаны между собой. В ст. 2 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» страховой стаж определялся аналогичным образом. Близким является понятие «стаж государственной гражданской службы», имеющее значение при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии. До 1 января 2015 г. страховой стаж наиболее часто применялся для определения права лица на получение трудовой пенсии по старости. Помимо достижения пенсионного возраста мужчинами 60 лет, а женщинами — 55 лет необходимым условием являлось наличие не менее пяти лет страхового стажа (ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Для некоторых категорий лиц продолжительность страхового стажа является определяющей для реализации права на досрочное получение страховых пенсий. В частности, речь идет о лицах, названных в Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665. Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (о содержании этого нормативного акта см. комментарий к ч. 4 ст. 14 Закона). Чаще всего в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, застрахованными в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Обратим внимание на приложение N 3 к комментируемому Закону, которым в табличной форме установлена продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости (а она зависит от года назначения такой

Читать еще -->  Налоговые льготы для пенсионеров по налогу на землю

Информация но Федеральному закону от №350-Ф3

Информации по Федеральному закону от 03.10.2018 №350-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначении и выплаты пенсий»

Гражданам, работающим на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда (Списки 1 и 2, «малые списки»), при наличии требуемого льготного стажа, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемых по результатам специальной оценки условий труда.

Федеральный закон 400 ФЗ о страховых пенсиях в 2019 году

В ФЗ-400 «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года утвержден порядок назначения и расчета страховых выплат. Благодаря разработанной системе перевода текущих взносов в баллы Пенсионный фонд может производить выплаты пенсионерам этими денежными поступлениями.

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • заявление;
  • для перерасчета пенсионное удостоверение;
  • трудовая книжка;
  • бумаги, подтверждающие страховой стаж, но не указанные в трудовой книжке;
  • свидетельство о рождении всех детей;
  • реквизиты банковского счета при получении пенсии через кредитную организацию;
  • военный билет;
  • справки, подтверждающие нетрудоспособность гражданина.

Федеральный закон от N 400-ФЗ (ред

«Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы»

«О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавших должности первых заместителей и заместителей Министров Союза ССР и РСФСР, первых заместителей и заместителей председателей государственных комитетов Союза ССР и РСФСР, заместителей управляющих делами Советов Министров Союза ССР и РСФСР и заместителей председателей комитетов народного контроля Союза ССР и РСФСР»

ФЗ — О страховых пенсиях: основные положения и нюансы

В ст.18 закон №400 определяет случаи перерасчета начисленного размера СП по причине увеличения ИПК или возникновения права на большую фиксированную выплату. Такое право возникнет согласно ст.17, если у пенсионера появился на иждивении еще один недееспособный родственник.

Статья 15 федерального закона о страховых пенсиях подробно рассматривает разные варианты вычисления размера этой суммы. ИПК или пенсионный балл прямо влияет на возможность назначения и размер СП. Согласно ФЗ о страховом стаже чем выше годовая сумма взносов в ПФР с заработной платы гражданина, тем больше ИПК за год.

Последняя редакция федерального закона 400 о страховых пенсиях

  • В статье восемь появился дополнительный пункт 1.1 в конце 2019 года. Данный пункт оговаривает получение страховой пенсии госслужащим по наступлении пенсионного возраста, прописанного в приложение 5.
  • 12 статья также претерпела изменения, была дополнена пунктом 1, в котором рассматриваются условия получения пенсии лиц, которые были реабилитированы после привлечения к уголовной ответственности, и ненамеренно отсутствовали на рабочем месте, тем самым прервали свой стаж работы.
  • Статья 15 более всего претерпела изменения начиная с января 2019 года:
  1. В 11 части теперь говорится, что индивидуальный показатель теперь рассчитывается исходя из нормативной базы, касающейся налогов и сборов;
  2. 12 часть рассматривает годовой коэффициент страхового стажа гражданина;
  3. Часть 15.1 говорит о праве предоставления пенсии по старости;
  4. В 18 части говорится об изменении индивидуального пенсионного коэффициента, применяемого в расчетах выплаты пенсии текущим пенсионерам;
  5. 24 часть регулирует норму необходимого страхового обеспечения для выплаты пенсии по старости.
  • В статье 21 оговаривается какими органами производится выплата пенсии;
  • В 30 статье изменились периода трудового времени, которые засчитываются в общий стаж.
  • Коэффициент перерасчета при потере кормильца;
  • Коэффициент, при котором происходит повышение фиксированной пенсионной выплаты пенсии по возрасту;
  • Продолжительность трудовой деятельности, которая идет в расчет стажа;
  • Максимальное значение индивидуального коэффициента для расчета пенсии;
  • Возрастные границы выхода на пенсию работников государственных и муниципальных органов.

400 ФЗ о страховых пенсиях: действующая редакция, комментарии

Страховая пенсия — это ежемесячные выплаты, предоставляемые в порядке компенсации гражданам дохода, получаемого ими в период трудовой деятельности. Так же к такого рода выплатам относятся компенсации нетрудоспособным членам семьи погибшего гражданина (в случае, если тот был застрахован).

С целью урегулирования процесса предоставления страховых пенсионных выплат был разработан Федеральный закон № 400. Но что представляет собой изучаемый нормативный акт? Какие процессы подчиняются его регламенту? Когда вносились последние поправки в актуальный текст изучаемого документа? Поговорим об этом в статье.

Ссылка на основную публикацию