Прошу учест государственную пошлину уплаченную представителем

Содержание

Когда государственную пошлину за компанию может уплатить её представитель

В Управление поступают заявления от юридических лиц – рыбопромышленных организаций на получение разрешений и внесение изменений в ранее выданные разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и производится оплата государственной пошлины другими юридическими и физическими лицами, не являющимися получателями разрешений. Юридические лица — получатели разрешений не могут самостоятельно уплатить государственную пошлину с расчетного счета по причине приостановки операций налоговыми органами.

В случае, если плательщик сбора (государственной пошлины) не имеет возможности самостоятельно уплатить данный сбор, то согласно статье 26 Кодекса плательщик сбора (государственной пошлины) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом (пункт 1). Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами (пункт 3).

Заявление об отсрочке уплаты государственной пошлины

2. Истцу необходимо указать, а также приложить документы, которые убедительно свидетельствуют о его бедственном материальном положении. При этом также требуется доказать, что к указанному сроку данные средства у истца появятся, что также требует предоставления соответствующих документов;

Зачастую основными расходами истца по делу является уплата госпошлины. В соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ, все иски делятся в зависимости от имущественного характера. Поэтому если предметом спора является взыскание имущества или денежных средств, то как правило, размер госпошлины будет определяться в процентном отношении от суммы исковых требований.

Вопрос-ответ: Оплата госпошлины от имени организации

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) плательщик государственной пошлины должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате сбора, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 22 января 2004 г. N 41-О, положения пунктов 1 и 2 статьи 45 Кодекса в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога (сбора) налогоплательщик (плательщик сбора) обязан самостоятельно, то есть от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога (сбора) в бюджет. При этом на факт признания обязанности налогоплательщика (плательщика сбора) по уплате налога (сбора) исполненной не влияет на то, в какой форме — безналичной или наличной — происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога (сбора) уплачена именно этим налогоплательщиком (плательщиком сбора) и именно за счет его собственных денежных средств.

Сам себе адвокат

В последнее время в практической деятельности все чаще возникает вопрос о том, может ли государственная пошлина при обращении в суд за судебной защитой быть уплачена лицом через представителя. Нередко при подаче исковых заявлений представители физических и юридических лиц в комплекте прилагаемых документов прикладывают подтверждение об уплате пошлины, произведенное ими непосредственно. В условиях современного регулирования отношений по уплате государственной пошлины при обращении в суд существуют два диаметрально противоположных подхода со стороны судейского корпуса на допустимость таких действий, поскольку судьи на указанные действия реагируют по-разному. В обоих случаях практика достаточно масштабна и основана на толковании норм налогового и процессуального законодательства.
Первый подход закрепляет запрет на уплату государственной пошлины представителем. Оставляя заявление без движения или возвращая его, суды исходят из того, что обязанность уплатить государственную пошлину относится к личным обязанностям лица, обращающегося в суд за судебной защитой. Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ) закреплено, что государственная пошлина как федеральный сбор (п. 10 ст. 13 НК РФ) уплачивается исключительно лицами, признанными плательщиками государственной пошлины (п. 1 ст. 45 НК РФ), к которым относятся субъекты, либо обращающиеся в суд с соответствующими заявлениями, либо выступающие в качестве ответчиков в судах (ч. 2 ст. 333.17 НК РФ). Исполнение указанной налоговой обязанности другим лицом вместо налогоплательщика недопустимо. При этом обязанность уплаты государственной пошлины трактуется не только как обязанность личного исполнения, но и исполнения за счет личных средств налогоплательщика. С точки зрения гражданского процессуального и арбитражного процессуального права государственная пошлина относится к числу судебных расходов. При этом оплата государственной пошлины возмещается той стороне, в пользу которой был вынесен судебный акт. Следовательно, в случае оплаты государственной пошлины по заявляемому иску представителем одной стороны расходы по ее уплате не могут быть возложены на противоположную сторону, т.к. представитель не может заявлять соответствующее требование в суде. Исходя из перечисленных доводов, судьи, оставляя заявление без движения, делают вывод, что в материалах, прилагаемых к этим заявлениям, отсутствуют доказательства, которые бы точно подтверждали факт совершения действий и несения расходов по уплате государственной пошлины именно истцом, но не его представителем. Необходимо отметить, что позиция арбитражных судов в настоящее время изменилась, и данный подход более не актуален при рассмотрении дел, подведомственных этим судебным органам.
Определенный вклад в понимание исполнения налоговой обязанности внес Конституционный Суд Российской Федерации, указавший, что самостоятельная уплата налога означает уплату налогоплательщиком от своего имени и за счет собственных средств. При этом Суд исходил из того, что «важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. Иное толкование понятия „самостоятельное исполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога“ приводило бы к невозможности четко персонифицировать денежные средства, за счет которых производится уплата налога, и к недопустимому вмешательству третьих лиц в процесс уплаты налога налогоплательщиком, что не только препятствовало бы результативному налоговому контролю за исполнением каждым налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога, но и создавало бы выгодную ситуацию для уклонения недобросовестных налогоплательщиков от законной обязанности уплачивать налоги путем неотражения на своем банковском счете поступающих доходов». См.: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2004 N 41-О.

Однако есть мнение, что ни первый, ни второй подход не может быть признан соответствующим процессуальному законодательству в силу следующего. Безусловно, ГПК РФ и АПК РФ допускают участие граждан и организаций в суде через своих представителей. Соответственно, поверенные наделены большим объемом полномочий по совершению процессуальных действий от имени и в интересах своих доверителей. Права представителей подразделяются на две категории — общие (ст. 35 ГПК, ст. 41 АПК) и специальные (ст. 54 ГПК, ст. 62 АПК РФ). При этом перечень специальных прав является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Право на подачу заявления согласно ГПК РФ относится к числу специальных прав, которые должны быть отдельно оговорены в доверенности, выданной представителю . В то же время АПК РФ к числу специальных полномочий представителя относит только возможность подписывать заявление, но не подавать его в суд. Таким образом, согласно буквальному толкованию нормы, право на подачу заявления в суд в арбитражном процессе, в отличие от гражданского, относится к числу общих полномочий представителя. Обязанность по оплате государственной пошлины является одним из условий реализации права на обращение в суд , его составным элементом, без исполнения которой (за исключением случаев отсрочки или освобождения от уплаты государственной пошлины) заявление судьей не будет принято. Обязанность по уплате государственной пошлины возникает только тогда и в связи с тем, что лицо желает обратиться в суд за судебной защитой. Без процессуальной цели возникновения (видоизменения процесса указанное действие теряет смысл и не имеет самостоятельного значения.

Читать еще -->  Как молодая семья может получить квартиру

Оплата государственной пошлины за Заявителя третьим лицом

Перечень допустимых доказательств, подтверждающих принадлежность заявителю уплаченных средств в законодательстве и информационных письмах отсутствует, однако делая вывод из судебной практики (например, Определение ФАС Северо-Западного округа от 12.07.2013 по делу № А44-8556/2012, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2013 по делу № А52-4846/2012) такими доказательствами можно считать расходный кассовый ордер или авансовый отчет, из которых должно следовать, что Заявитель выдал Представителю денежные средства для целей уплаты государственной пошлины по соответствующему заявлению.

В 2007 году появилось Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 мая 2007 года № 118 «Об уплате государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей». Данное письмо было подготовлено специально для урегулирования вопроса об уплате госпошлины, так как у судов отсутствовало единообразие в применении вышеуказанных норм.

Представление интересов в судах общей юрисдикции

В связи с возникающими в судебной практике вопросами об уплате государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии со статьей 16 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» рекомендует арбитражным судам исходить из следующего.
По смыслу пункта 2 статьи 126 и части 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ, Кодекс) уплата государственной пошлины является условием обращения в арбитражный суд.
В силу статьи 59 АПК РФ лица вправе вести свои дела в арбитражном суде через представителей; при этом согласно части 1 статьи 254 Кодекса иностранные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности наравне с российскими организациями и гражданами.
Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. Уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
Уплата государственной пошлины через представителя не является основанием для оставления искового заявления без движения и его последующего возвращения.
Поскольку государственная пошлина может быть уплачена через представителя, и по смыслу части 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о возврате излишне уплаченной государственной пошлины также может быть подано представляемым либо его представителем.
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины осуществляется на указанный в заявлении банковский счет, таким счетом может быть банковский счет представителя.

Статьей 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» предусмотрено, что в рамках проведения банковских операций допускается осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов только по поручению физических лиц. При этом согласно указанной статье осуществление расчетов по поручению юридических лиц производится по их банковским счетам.

Госпошлину платит представитель

Порядок оформления и уплаты физлицами налогов, включая и государственную пошлину, в наличной форме урегулирован совместным письмом ФНС и Сбербанка России (письмо ФНС России от 20.05.2010 № КЕ-37-1/1960@, Сбербанка России от 20.05.2010 № 10-1959 «О внесении изменений в Письмо МНС России и Сбербанка России от 10.09.2001 № ФС-8-10/1199/04-5198» ). Бланки формы № ПД (налог) и № ПД-4сб (налог) предназначены для уплаты платежей в структурных подразделениях Сбербанка России и являются документами, подтверждающими факт приема платежей физических лиц. Важно при заполнении этих платежных документов указать в графе «основание платежа» наименование, ИНН и адрес организации, за которую уплачена госпошлина.

государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. Уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.

Ходатайство с просьбой учесть госпошлину оплаченной от организации третьим лицом образец

Практически все компании, ведущие активную предпринимательскую деятельность, неоднократно сталкивались с необходимостью оплачивать со счёта своей Организации государственную пошлину за юридически значимые действия. Чаще всего предприятия оплачивают госпошлину при обращении в суды и при внесении изменений в учредительные документы. Госпошлина оплачивается с расчётного счёта Компании, а платёжное поручение, подтверждающее оплату пошлины, удостоверяется круглой печатью банка.

В соответствии с совместным письмом Центрального банка РФ N 151-Т и Министерства налогов и сборов России N ФС-18-10/2 от 12.11.2002 «Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов» Организации уплачивают сборы в безналичной форме со своих банковских счетов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Возникает вопрос: могут ли Организации уплачивать пошлину не только лично по расчётному счёту, но и через своих представителей — физических лиц? Прямой запрет в Налоговом Кодексе не содержится, но и возможность уплаты государственной пошлины иным лицом за юр.лицо законодательством не предусмотрена.

ФСФР требует платить пошлину повторно после отказа

«. Региональное отделение сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2.4.2 Стандартов . для государственной регистрации выпуска . в регистрирующий орган представляется в том числе платежное поручение . которым подтверждается факт уплаты эмитентом государственной пошлины . за государственную регистрацию выпуска .
Согласно подпункту 53 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации, за государственную регистрацию выпуска . уплачивается государственная пошлина в размере 20000 руб.
В представленных эмитентом документах имеется платежное поручение №__ от __.__.____г. на сумму 20 ООО руб. об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг. Однако указанное п/п принято быть не может, т.к. уплаченная по нему государственная пошлина была учтена при принятии хх.хх.2010 г. Региональным отделением решения об отказе в государственной регистрации выпуска . Учитывая изложенное, эмитенту необходимо в течение пяти дней с даты получения настоящего письма представить в Региональное отделение платежное поручение . подтверждающее уплату государственной пошлины .
Обращаем Ваше внимание на то, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате государственной пошлины . Региональное отделение не вправе совершать юридически значимые действия, касающиеся государственной регистрации выпуска ценных бумаг. В связи с изложенным, представленные уу.уу.2010 г. эмитентом документы для государственной регистрации выпуска ценных бумаг оставлены без рассмотрения до представления в Региональное отделение надлежаще оформленного платежного поручения (квитанции).
Дополнительно сообщаем, что . течение контрольных сроков рассмотрения эмиссионных документов начинается со дня поступления в регистрирующий орган надлежаще оформленного платежного поручения (квитанции).»

Читать еще -->  Какие необходимы документы для приватизации земельного участка

Еще в октябре сотрудники ФСФР поясняли мне, что они отказывают при повторной подаче, если пошлина повторно не оплачена. Отказы обжалуются, и они уже ждут скоро первых судебных решений по вопросу.
Эта информация, вместе с формулировкой пп.53 п.1 ст. 333.33 НК и размером госпошлины навели на мысль попробовать.

Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Арбитражный Суд

Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. Уплата государственной пошлины с банковского счёта представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платёжном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счёта представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого. Уплата государственной пошлины через представителя не является основанием для оставления искового заявления без движения и его последующего возвращения.

Таким образом, на основании вышеуказанных норм можно сделать вывод, что акты судебных органов — постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в которых на основании обобщения практики применения законов и иных нормативных правовых актов даются разъяснения по вопросам применения конкретных правовых норм, носят общеобязательный и нормативный характер для судов. Данные разъяснения представляют собой обнародование официальной позиции высших судебных инстанций по вопросам судебной практики и направлены на единообразное и правильное применение судами (общей юрисдикции и арбитражными) федерального законодательства.

Получение прав при записа на получение нужно ли повторно платить гос пошлину

Стоимость госпошлины за оформление прав Процедура заполнения квитанции в данном случае не отличается от того, что было описано выше.Если утеряна квитанция? Что делать, если оплата госпошлины была произведена, но квитанция, подтверждающая это, утеряна? Восстановить ее можно, выполняя следующие действия:

Добрый вечер! Подскажите, если госпошлина оплачена через госуслуги, а к назначенному в госуслугах времени явиться не получилось, можно ли с этой оплатой получить права без записи в другой день? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь: Ответы юристов (1) Здравствуйте. Если вы оплатили госпошлину за услугу, но услугу не получили, то госпошлина не сгорает, ею можно воспользоваться.

Как учесть НДС, уплаченный на таможне при импорте товаров

НДС, уплаченный при ввозе товаров, принимается к вычету в том квартале, в котором соблюдены все условия для его применения (товар ввезен, принят к учету) и на руках имеются все вышеперечисленные документы. Если вы по каким-то причинам в этом периоде не заявили вычет, то, по мнению Минфина, нужно подать уточненную деклараци Хотя суды считают, что нет никаких препятствий для заявления вычета в более позднем периоде, чем на него возникло прав

“ Как правило, таможенные органы не торопятся с выдачей нужных вам документов, и получите вы их ровно через 30 дней. Если, например, товар выпущен с таможни в последний месяц квартала — 20 сентября, то ответ можно получить не ранее 20 октября. Таким образом, НДС, уплаченный при импорте товара, в декларацию по НДС за III квартал включить уже не получится. Организацию такая ситуация может и не устроить. Можно пойти по другому пути. В графе «Подробности подсчета» таможенной декларации указываются коды таможенных платежей и по каждому коду — суммы, номера и даты платежных документов. Таким образом, сама таможенная декларация содержит информацию о том, когда был уплачен

Государственная пошлина: платить или не платить

Прежде чем говорить о льготе по уплате государственной пошлины, необходимо обратиться к понятию льготы с точки зрения налогового законодательства (не станем забывать, что с 1 января 2005 г. данный вопрос урегулирован Налоговым кодексом РФ и, следовательно, все институты, понятия, термины налогового законодательства используются в значении, предусмотренном Кодексом).

Этой позиции соответствует судебная арбитражная практика, например, Постановления ФАС Волго-Вятского округа по делу N А29-148/2006а, по делу N А29-11063/2004-1э. Данными судебными актами суд постановил, что в иных случаях, не предусмотренных подп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ в отношении уплаты госпошлины за использование наименований «Россия», «Российская Федерация», бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, уплачивают государственную пошлину в общеустановленном порядке.

Формирование госпошлины при покупке земельного участка

Стандартный нотариальный тариф составляет 0.3% от установленной рыночной цены имущества, если речь идет о ближайших родственниках, а также 0.6% для всех остальных. Дополнительно нужно будет внести сумму за услуги нотариуса, которая составляет примерно 5 000 рублей.

Таким образом, даже льготные категории граждан при проведении таких операций в обязательном порядке оплачивают установленную государственную пошлину, если не относятся к одной из указанных выше категорий.

Как уплатить госпошлину через представителя наличными? все о налогах

Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 29 НК РФ). В силу п. 3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Правила, предусмотренные гл. 4 НК РФ, распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (п. 4 ст. 26 НК РФ).

Этот порядок заполнения в соответствии с НК РФ (абз. 1, 4 п. 1, п. 8 ст. 45), Приложениями № 1 и 2, утвержденными Приказом Минфина РФ № 107н от 12 ноября 2013 г. и с Приложением, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 995 от 29 декабря 2007 г., дает основания считать, что обязанность по уплате госпошлины была исполнена именно вами.

Заявление о зачете госпошлины

Суд рассмотрит требование заявителя единолично, без вызова в суд сторон. Решение принимается, как правило, в течение 5 дней и оформляется соответствующим определением. Либо об удовлетворении просьбы заявителя, либо об отказе. Причем отказ в зачете госпошлины путем частной жалобы не допускается. Но справедливости ради, стоит отметить, что случаи отказа в удовлетворении таких заявлений встречаются не часто. А связаны они – с непредставлением оригинала квитанции (платежного поручения), судебных актов о возвращении иска или отказе в его принятии.

Цена иска составила 800 000 руб., размер государственной пошлины составляет 11 200 руб. Пошлину я оплатил в полном объеме 24 июня 2020 г. Определением Камышловского городского суда Свердловской области от 29 июня 2020 г. мое исковое заявление возвращено в связи с неподсудностью данному суду и на основании правил п. 2 ч. 1 ст. 135 и ст. 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об исключительной подсудности гражданского дела. 02 июля 2020 г. исковое заявление с аналогичными требованиями подано согласно требованиям исключительной подсудности в Каменский районный суд.

Ссылка на основную публикацию