Объединение Внебюджетных Фондов В 2021 Году

Как объединить российские внебюджетные фонды

В связи со сменой руководителя государственного Пенсионного фонда начались разговоры об объединении всех трех внебюджетных фондов — пенсионного, социального страхования и обязательного медицинского страхования. Правда, есть и урезанная версия — ограничиться вливанием Фонда социального страхования в Пенсионный фонд.

Что касается работодателей, то льготы по платежам на социальное страхование должны предоставляться им в персональном порядке в обмен на выполнение ключевых показателей по созданию дополнительных рабочих мест, повышению уровня оплаты труда, легализации занятости и фонда оплаты труда.

Что на самом деле задумано правительством, до конца не ясно, никаких публичных заявлений пока нет. Тем не менее необходимо отметить, что реформа системы обязательного социального страхования давно назрела и она вполне может быть частью того «нового общественного договора», над которым сейчас работает правительство.

Второй принципиальный вопрос — определение видов обязательного социального страхования, относящегося к компетенции этого фонда. Кроме уже привычных его видов — пенсионное, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по временной нетрудоспособности, беременности и родам, медицинское страхование — необходимо возобновить страхование от безработицы (актуальность чего подтвердила нынешняя ситуация на рынке труда), а также на случай необходимости постороннего постоянного ухода.

В развитие этого предложения целесообразно сформировать персонифицированную систему управления социальными рисками — такую, которая предполагала бы право перераспределения самим работником личного страхового взноса для увеличения уровня гарантий по одному или нескольким видам обязательного социального страхования и одновременного сокращения по другим видам страхового покрытия. Кроме того, надо дать гражданам трудоспособного возраста право самостоятельно осуществлять дополнительные платежи в систему социального страхования из собственных средств, а в случае отсутствия у человека необходимого страхового стажа — право выкупать его за прошлый период по установленным тарифам.

12 февраля премьер-министр РФ Михаил Мишустин назначил главой ПФР руководителя Фонда соцстраха – Андрея Кигима. Источники газеты «Известия» видят определённые причины в новом назначении. Прежде уже говорили об объединении ПФР и ФСС, а с новым руководителем Пенсионного фонда такая перспектива стала очевидной.

Кандидатуру Кигима тоже выбрали неспроста: он известен тем, что добился высоких результатов цифровизации ФСС, считают источники газеты. Для Михаила Мишустина, который успешно провёл цифровизацию налоговой службы, такое преимущество стало решающим в выборе нового главы ПФР.

Случайных перестановок в правительстве нет: руководитель Фонда социального страхования не зря возглавит ПФР. В России готовится масштабная реформа внебюджетных фондов. На этом не всё: в перестановке может появиться третий участник – Фонд обязательного медстрахования. Какая польза российской власти и гражданам от очередных социальных реформ?

Проблема в том, что подобное мы уже проходили — при обсуждении реформы ОМС. Не все эксперты поддержали изменения медицинского страхования. Депутат Госдумы Денис Парфёнов считает, что реформа ОМС сделает работу фонда ещё более непрозрачной. А вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов назвал законопроект «потенциально коррупциогенным».

Что сделает с ПФР правительство, рассказываем

Он, с одной стороны, «переупаковывает» уже существовавшие цифровые инициативы в этой отрасли, с другой — устанавливает новые цели для ее развития по модели «социального казначейства». Одной из них, в частности, является реформа двух из трех внебюджетных фондов — ПФР и ФСС.

Как указано в концепции, РФ необходимо адаптировать социальную сферу к «новым цифровым реалиям» с учетом новых возможностей для цифровизации, лучших практик госуправления и растущих ожиданий со стороны граждан. Необходимость цифровизации социальной сферы также вызвана большим числом получателей и большой вариативностью мер поддержки. По данным правительства, только в 2020 году поддержку на общую сумму почти 12 трлн руб. получили около 75 млн человек (большая часть, около 40 млн, — это пенсионеры), которые в совокупности подали более 100 млн обращений о ее назначении на федеральном и более 250 млн обращений на региональном уровнях. Всего же в РФ сейчас существует более 387 видов социальной поддержки.

Правительство реорганизует структуру и функции двух из трех внебюджетных фондов — Пенсионного фонда России (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС), это следует из представленной вчера концепции цифровой трансформации социальной сферы до 2025 года. Основой для реформы работы фондов станет создание единой цифровой платформы, которая позволит объединить все существующие в социальной сфере информационные системы, чтобы оказывать социальные услуги населению в проактивном режиме и в электронной форме.

Создание единой платформы и так уже предполагает объединение их наиболее важных составляющих — информационных систем, ее запуск также существенно сократит потребности в администрировании начислений. В результате при решении вопроса о будущем фондов все важнее станет более глобальный контекст, в котором они вынуждены будут функционировать в перспективе. Так, в рамках создания проекта «Новый общественный договор» может быть предложено объединить их в единую организацию с новым правовым статусом — например, публично-правовой компании с совместным управлением государства, объединения работодателей и профсоюзов.

Она должна будет объединить все существующие сейчас профильные цифровые проекты: от электронного листка нетрудоспособности ФСС до выдачи электронного сертификата на материнский капитал ПФР, информационные системы Минтруда, ПФР, ФСС, а также учреждений медико-социальной экспертизы. В перспективе это позволит единой платформе сформировать реестр получателей социальных услуг, на основе которого станет возможным проактивное автоматическое предоставление мер поддержки.

«Думаю, что на самом деле будет объединение трех фондов, которые занимаются вопросами социального, пенсионного и медицинского обеспечения. Это абсолютно верное решение и с точки зрения удобства для гражданина, и с точки зрения администрирования этих трех фондов», — рассказал эксперт в комментарии «Политике Сегодня».

При этом в проекте бюджета ПФР, с учетом всех запланированных индексаций, средний размер пенсий за 2021 год вырастет на 752 рубля, до 14 781 рубля. Рост социальных пенсий скромнее — на 252 рубля, до 10 112 рублей. Может быть, в руководстве страны поняли, что возглавляемый Топилиным посредник между бюджетом и пенсионерами обходится этому бюджету весьма недешево.

Не случайно кадровую перестановку и вероятное слияние начал Мишустин, выступающий за полную цифровизацию госуправления. Именно по такому пути ранее пошла Федеральная налоговая служба, которую он возглавлял с 2010 года. ПФР хоть и подключен к порталу Госуслуг, но интегрирован с этой системой более ограничено, чем те же «налоговики». Они за десять лет полностью ушли в «цифру».

С другой стороны, версия о том, что Топилин «не сработался» с новой командой правительства, звучит правдоподобно. Чиновник проработал в кабмине Мишустина чуть больше года, а в кабмине Дмитрия Медведева восемь лет (с 2012 по 2020 год) был министром труда и соцзащиты. Возможно, дальше кадровой перестановки дело не пойдет — по крайней мере, в ПФР на «слияние» с другими структурами явно не рассчитывали. Планы у фонда на текущий год грандиозные.

На слияние ПФР с другими внебюджетными фондами намекали и парламентарии, и заместитель председателя правительства Татьяна Голикова, и источник «Коммерсанта». Политтехнолог Марат Баширов называет конкретные структуры: ПФР соединят с фондами социального (ФСС) и медицинского страхования (ФОМС).

БУХ.1С приглашает бухгалтеров стать героями интервью. Знаете такое выражение «проснуться знаменитым»? БУХ.1С решил делать знаменитыми бухгалтеров. Для этого мы открыли новую рубрику «Бухгалтер в ответе», в рамках которой будем беседовать о жизни, работе и 1С с самыми разными бухгалтерами (главными и не очень, работающими в больших компаниях и «на себя»).

Налогоплательщикам, применявшим ЕНВД, продлили срок подачи уведомлений о переходе на УСН. Правительство проведет эксперимент по применению электронных дубликатов бумажных документов. В Госдуму поступили поправки в закон о занятости, которые расширяют обязанности работодателей. Рассказываем о главных новостях самой длинной рабочей недели 2021 года. Будьте в курсе событий в стране.

Правительство проведет эксперимент по применению электронных дубликатов бумажных документов, в том числе через мобильные приложения. При участии ФСБ предписано провести эксперимент по использованию электронных дубликатов документов, выдаваемых государственными органами. Проще говоря, документы можно будет не носить с собой, а предъявлять на смартфоне. Указанное поручение Правительство РФ должно выполнить к 1 декабря 2021 года.

Читать еще -->  Исковое заявление об изменении порядка взыскания алиментов

Почти две трети опрошенных россиян (65%) сообщили, что при переходе на удаленный режим их рабочий день стал ненормированным. Такие данные приводит ВЦИОМ в исследовании «Удаленная работа по-русски: плюсы и минусы». Согласно результатам всероссийского опроса, к настоящему времени 75% опрошенных работников трудятся на территории своей организации и 12% комбинировано, совмещая удаленный режим с работой в офисе/на предприятии. И только 11% работников сообщили, что продолжают работать в основном удаленно.

В Госдуму поступили поправки в закон о занятости, которые расширяют обязанности работодателей. Предлагается создать в России Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений на базе уже действующей базы вакансий Роструда «Работа в России». В целях расширения банка общедоступных вакансий законопроект предлагает установить для ряда работодателей требование размещать на Единой цифровой платформе данные об имеющихся вакансиях.

«Государственное законодательство об обязательном пенсионном обеспечении, о социальном и обязательном медицинском страховании уже не изменится. Все средства будут, как и раньше, направляться на решение регламентных задач, которые сегодня стоят перед внебюджетными фондами», — соглашается доктор экономических наук из НИУ ВШЭ Сергей Смирнов.

Три внебюджетных фонда — Социального страхования (ФСС), Обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Пенсионный фонд России (ПФР) могут быть объединены. Утечки об этом со ссылкой на осведомленные источники в правительстве появились в СМИ сразу же после недавней отставки главы ПФР Максима Топилина и назначение на его должность Андрея Кигима, руководившего ФСС.

Плюсы от реформы эксперты видят в создании для граждан «единого окна» для получения всех социальных услуг — не придется ходить по разным инстанциям и собирать бумажки. «В этой связи важно уделить внимание технической стороне реорганизации фондов. Нужно объединить системы учета данных, не потеряв информацию из них, разобраться с офисами, поменять функционал и создать технологию единого окна для объединенного фонда», — предупреждает проректор Финансового университета Александр Сафонов.

Получившаяся структура может оказаться слишком громоздкой, уязвимой и неустойчивой – с точки зрения внутреннего управления финансовыми потоками и персоналом, а также применения IT-технологий, полагает эксперт. «Если предположить, что на день-другой забуксует система Пенсионного фонда, то этого может никто и не заметить. А вот если что-то случится с объединенной структурой, мало никому не покажется», — заметил наш собеседник.

О необходимости объединения трех социальных фондов в единую структуру говорила еще пять лет назад Татьяна Голикова, когда была председателем Счетной палаты. По ее словам, объединенный фонд обязательного социального страхования должен представлять уникальную управленческую структуру в публичной, а не государственной собственности. Управление таким фондом должно быть прозрачным и строиться по принципу социального партнерства. Кроме того, объединение позволило бы сократить административные расходы и траты на информатизацию фондов.

В России готовят создание социального казначейства

Аналитик компании «Финам» Алексей Коренев видит рациональное зерно в объединении фондов в связи с тем, что все три фонда выполняют схожие социальные функции: «Фонды похожи уже тем, что собирают взносы с работодателей, так что сами работники не почувствуют изменений. У нашего ПФР, конечно, функционал несколько более расширенный, чем у многих зарубежных аналогов, он не только ведет сбор средств и высчитывает коэффициенты, но и занимается, например, выплатами льготным категориям граждан. Этим отчасти и объясняется, почему у него самое большое количество сотрудников в мире (даже Китай на втором месте, а такие страны, как Швеция, обходятся 2 тыс. сотрудников). Хотя, конечно, эффективность работы ПФР тоже оставляет немало вопросов. Объединение с ФСС абсолютно логично – их функционал, используемый инструментарий, социальная направленность совершенно идентичны. А ФОМС, возможно, придется немного подгонять под новую структуру, так как решаемые им задачи несколько иные, хотя в целом относятся к той же социальной сфере».

Эксперты «НГ» разошлись в оценке возможного объединения фондов. Кто-то считает предполагаемое объединение «зудом реформирования», но есть и его сторонники. «Не вижу практического смысла в этом объединении, – сказал «НГ» директор Института стратегического анализа компании ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. – Это классический пример демонстрации деятельности в ее отсутствие: у нас всегда, когда хотят продемонстрировать активность, – начинают с реорганизации». По мнению эксперта, трудно представить, откуда может взяться экономия в несколько десятков миллиардов рублей. «Обычно после таких реорганизаций все остаются на своих местах. Конечно, к ПФР было очень много претензий, но я надеюсь, что, как обычно, изменения пройдут формально, потому что чем глубже будет реформа, тем сильнее будут возрастать риски сбоев».

Объединение фондов точно поможет существенно сэкономить на операционных расходах, считает эксперт. «Это связано с тем, что социальные функции фондов и используемые механизмы очень близки. В итоге объединенный фонд сможет делать ту же работу, но меньшим числом сотрудников и с меньшими затратами», – говорит Коренев.

Объединение в целом лежит в логике административной реформы госаппарата, которую кабинет министров ведет с 1 января 2021 года и результаты которой, как говорил Мишустин, будут известны к 1 апреля этого года. Однако проректор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов сообщил, что объединение фондов (он говорит только о ПФР и ФСС) может произойти не ранее 2022 года, поскольку потребует большой технической подготовки, а также изменения законодательства.

Объединение направлено на упрощение взаимоотношений между гражданами и государственными структурами. Речь идет в первую очередь об облегчении документооборота. Вероятно, после объединения ПФР и ФСС сократится число документов, которые граждане должны будут предоставлять в эти ведомства для получения тех или иных услуг, пояснила эксперт.

«За назначением Андрея Кигима главой Пенсионного фонда России (ПФР) вместо Максима Топилина стоит реформа внебюджетных фондов, сообщили источники «Известий», близкие к правительству. Нового главу ПФР выбрали для объединения структуры с Фондом соцстрахования (ФСС), говорили собеседники издания ранее. Однако ряд источников не исключает более масштабного преобразования: в новую структуру может влиться и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)», — отмечается в публикации.

ПФР и ФСС реорганизуют, но не объединят

Основой для реформы работы фондов станет создание единой цифровой платформы, пишет «Коммерсантъ». Она должна будет объединить все существующие сейчас профильные цифровые проекты: от электронного листка нетрудоспособности ФСС до выдачи электронного сертификата на материнский капитал ПФР, информационные системы Минтруда, ПФР, ФСС, а также учреждений медико-социальной экспертизы. В перспективе это позволит единой платформе сформировать реестр получателей социальных услуг, на основе которого станет возможным проактивное автоматическое предоставление мер поддержки.

Для взаимодействия с их получателями на основе единой платформы появится единый контакт-центр взаимодействия с гражданами, а также личные кабинеты. Аналогичный реестр и личные кабинеты будут созданы и для работодателей — они помогут учитывать их обязательства по отношению к застрахованным работникам. Поэтапно на новую платформу будут переведены все процессы по назначению и предоставлению мер социальной поддержки — как федеральные, так и региональные. При этом функция назначения и выплаты последних остается в ведении властей субъектов только частично — управлять выплатой ряда региональных мер через единую платформу будет ПФР.

Дискуссия об объединении двух фондов все еще идет, однако создание единой платформы делает это менее значимым. В результате при решении вопроса о будущем фондов все важнее станет более глобальный контекст, в котором они вынуждены будут функционировать в перспективе. Так, в рамках создания проекта «Новый общественный договор» может быть предложено объединить их в единую организацию с новым правовым статусом — например, публично-правовой компании с совместным управлением государства, объединения работодателей и профсоюзов.

Сейчас эти предложения прорабатываются на уровне экспертов. Потому что прежде чем написать закон и принять его в парламенте, должна быть сделана колоссальная техническая работа. Например, нужно объединить базы данных. В ПФР — это в основном граждане, в ФСС — юрлица. Когда это будет сделано, гражданам не придется бегать по разным фондам. Все будет в одном месте.

Вспомните, как в прошлом году, через ФСС проходили выплаты по больничным, и людям не надо было ходить по этому поводу ни в поликлиники, ни к работодателю. Все это в автоматическом режиме передавалось из медучреждений в ФСС, который производил выплаты гражданам. Поэтому в рамках объединения ФСС и ПФР Кигим максимально подготовлен к решению предстоящих задач.

Читать еще -->  Счет фактура в скольких экземплярах составляется

— Отставка Топилина, видимо, говорит о провале пенсионной реформы. Ведь именно он и добивался ее реализации. Как минимум речь идет о его неэффективной работе в части реализации позитивных пожеланий, которые озвучивали, когда принимали пенсионную реформу. Ничего, кроме негатива людям и экономике страны он не принес.

— Эти фонды по сути дела посредники, которые имеют огромные материальные ресурсы, кадры. И при этом они пользуются бюджетными деньгами. Например, в ПФР вливается 3,3 трлн. рублей из федерального бюджета. Зачем? Наверное, это не совсем правомерно. Поэтому обсуждается идея объединить социальные фонды. В этом есть определенный смысл.

— В 2019 годы мы с финансовым омбудсменом Юрием Ворониным написали для Центра стратегических разработок доклад, его потом передали Голиковой, о реформе системы социального страхования в России. Там мы предложили объединение всех социальных фондов (включая медстрах) и изменение формата собственности объединенной структуры.

ПФР и страховые фонды захотели объединить

«Цель — оптимизировать взаимоотношения между гражданами и госструктурами в части облегчения документооборота. Ожидается, в частности, что граждане не должны будут предоставлять множество документов для получения тех или иных услуг», — сказала завкафедрой страхования университета «Синергия» Ирина Логвинова «Известиям».

В таких идеях россиянам не всегда понятно, что они могут получить благодаря, например, слиянию тех или иных фондов. В беседе с «360» первый зампредседателя комитета по социальной политике Совета Федерации Валерий Рязанский отметил, что преимущество для россиян в случае совмещения фондов в снижении операционных издержек.

СМИ сообщили, что в России могут объединить Пенсионный фонд (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Благодаря этому появятся единое окно для получения соцподдержки и возможность цифровизации всех процессов. Россияне в этой ситуации получат свое преимущество, но оно не коснется размеров пенсии или других выплат.

Напрямую на эти выплаты влияют сами законы, которые формируют и фонд медстрахования, и социального, и пенсионную систему. Напрямую только операционные издержки будут ниже — меньше людей, возможно, меньше офисов. Но это может быть компенсировано увеличенным количеством различного электронного инструментария

Кроме того, это удобно для населения, так как в России из-за обилия ведомств люди не знают, куда именно им обращаться. И хотя во многих случаях стандартные проблемы можно решить в многофункциональных центрах, профильное ведомство все же нужно. Но лучше одно, а не три.

Со времен Отто фон Бисмарка — создателя первой в мире пенсионной системы — общество тратит на сбережение человеческого капитала огромные ресурсы. Причем, все более возрастающие. В странах Запада, замечу, сейчас на эти цели тратится более 20% ВВП. У нас — 10% ВВП, то есть вдвое меньше.

Для начала планируется преобразовать Пенсионный фонд, Фонд ОМС и Фонд социального страхования в публично-правовые компании. Вице-премьер Татьяна Голикова дала поручение внести в правительство предложения о правовом статусе внебюджетных фондов. Все три фонда функционируют на одной законодательной основе и поэтому к ним необходим единый подход, указала вице-премьер.

Сюда же примыкает лекарственное страхование. В СССР граждане считали, что лекарства — это дешевая и малозначимая статья расходов. Сейчас эта статья расходов становится весьма значительной, и зачастую превышает расходы на питание. А у нас, в России, лекарственного страхования нет.

Судите сами. ФСС — контролируется Минтруда. ФОМС — поскольку в нем большие деньги — фактически подчиняется непосредственно правительству, больше всего влияния на него имеет Минфин. Особенно если учесть, что недавним решением кабмина сбор страховых платежей передан налоговой инспекции. А позиция сборщика взносов — альфа и омега социального страхования. То есть, функционал ФОМС обкорнали предельно.

В правительстве идея преобразовать ПФР в публично-правовую компанию обсуждалась еще в конце декабря 2017 года. В январе 2019-го председатель ПФР Антон Дроздов рассказал, что публично-правовая компания рассматривается как один из возможных вариантов преобразования Пенсионного фонда. Кроме ППК анализировалась форма государственной НКО, а также казенного учреждения.

Ликвидация и объединение Пенсионного фонда с ФОМС и ФСС принесет правительству 120 млрд рублей в год

В правительстве РФ изучают возможность объединения Пенсионного фонда (ПФР), Фонда социального страхования (ФСС) и Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), сообщают «Известия». По словам издания, назначение Андрея Кигима руководителем Пенсионного фонда России, который ранее возглавлял Максим Топилин, подразумевает реформу внебюджетных фондов. Если такая реформа будет проведена, то в России может быть создана служба полноценного «единого окна» для получения соцподдержки, пишет газета. При этом эксперты пояснили изданию, что в этом случае государство могло бы сэкономить 120 млрд рублей в год за счет оптимизации расходов. И на что пойдут эти деньги при сомнительной реформе? На новые дворцы объединенного ПФР?

Хотите сообщить об ошибке

В связи со сменой руководителя государственного Пенсионного фонда начались разговоры об объединении всех трех внебюджетных фондов — пенсионного, социального страхования и обязательного медицинского страхования. Правда, есть и урезанная версия — ограничиться вливанием Фонда социального страхования в Пенсионный фонд.

Что на самом деле задумано правительством, до конца не ясно, никаких публичных заявлений пока нет. Тем не менее необходимо отметить, что реформа системы обязательного социального страхования давно назрела и она вполне может быть частью того «нового общественного договора», над которым сейчас работает правительство.

Прежде всего необходимо отметить, что предлагаемое объединение не носит механического характера и далеко не ограничивается потенциальной экономией издержек на содержание нынешних трех бюрократических структур. Главная цель создания единого фонда социального страхования — покончить с нынешним тотальным огосударствлением средств, которые собираются в виде страховых платежей, совокупный размер которых в большинстве случаев — 30% от фонда оплаты труда. Эти деньги — не налоги, это часть заработной платы конкретных людей, фактически отложенная на случай наступления в их жизни страхового случая: пенсионный возраст, временная нетрудоспособность, медицинская помощь и др. Поэтому эти средства не должны быть федеральной собственностью, как сейчас, а должны находиться в общественном (публичном) владении.

Складывается ощущение, что объединение ПФР, ФОМС и ФСС социальный вице-премьер Татьяна Голикова затевает под себя, чтобы в дальнейшем сесть на этот огромный мешок из денег налогоплательщиков, предполагаемых к нашему всеобщему страхованию жизни и здоровья. Кому, как не ей — куратору нацпроектов “Демография” и “Здоровье” — взять на себя руководство того самого социального мегарегулятора, создание которого Голикова пророчит в течение всего последнего года.

Дело не только в отсутствии точного понимания того, как это будет работать на практике. Публично-правовая форма позволяет формально некоммерческой организации заниматься инвестированием на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности. Такая компания может приобретать активы, открывать банковские счета, создавать дочерние коммерческие и некоммерческие организации. Если сказать проще, то с переходом на такую правовую форму из объединенных ПФР, ФОМС и ФСС может получится нечто подобное нынешнему Центробанку, но с меньшими оборотами. Здесь – внимание – возникает вопрос: кто возглавит этот социальный мегарегулятор, который вберет в себя три основных государственных фонда страхования россиян?

Согласно принятому федеральному бюджету, планируемые на 2019 год совместные доходы ПФР, ФОМС и ФСС составят 12,3 трлн рублей. На минуточку заметим, что эта сумма сопоставима с доходной частью федерального бюджета в 2018 году — 16,5 трлн рублей. При объединении крупнейших государственных фондов страхования и наделением их непонятного правового статуса, эти миллиарды денег могут так и не дойти до конечного адресата – простого россиянина, по крайней мере, в предполагаемом положенном объеме…

Три источника передали эту информацию журналистам. В четверг же появился комментарий официального представителя Кремля Дмитрия Пескова, который назвал смену юридического статуса контролирующих всю социальную сферу фондов “идеологически новой историй”. Он же послал журналистов за дальнейшими разъяснениями в российское правительство.

Да и сама по себе главная женщина российского правительства не из тех, кто отказывается от своих планов. Это стало понятно по реформе повышения пенсионного возраста, которую госпожа Голикова провела сразу же, как только заняла должность профильного вице-премьера. Её же считают автором скандального закона о монетизации льгот, с чего начиналось ее движение по ниве социальной политики в 2004 году. Похоже, по какой-то удивительной причине все непопулярное и отвергаемое общественностью, за что бы эта женщина не бралась, по итогу принимается и становится составляющей российской действительности.

Ссылка на основную публикацию