Содержание
- 1 Единый жилищный документ
- 2 Для чего необходим единый жилищный документ и как его получить
- 3 Где взять единый жилищный документ
- 4 Как получить Единый жилищный документ
- 5 ЕЖД — Единый жилищный документ: что это такое и зачем нужен
- 6 Как получить единый жилищный документ
- 7 Единый жилищный документ (ЕЖД)
- 8 Оформление единого жилищного документа
- 9 Обязательно ли обращаться в МФЦ по месту постоянной регистрации
- 10 Единый Жилищный Документ
Единый жилищный документ
- о составе семьи;
- об отсутствии систематических задолженностей при оплате всех коммунальных платежей;
- об изменении адреса прописки;
- о проверке жилищных условий;
- об одиноко проживавшем умершем и о его последнем месте прописки;
- «Дом-новостройка»;
- о нахождении на иждивении;
- о замене паспорта (с пояснением причин);
- о регистрации по новому адресу;
- копия карточки учета (для собственника жилья);
- выписка из домовой книги с указанием степени родства;
- копия финансово-лицевого счета.
Для чего необходим единый жилищный документ и как его получить
Единый жилищный документ введен Правительством г. Москва в 2007 году. Он представляет собой универсальный документ, содержащий в себе сведения о жилом помещении. С тех пор единый жилищный документ (ЕЖД) необходим при сделках с недвижимостью, таких как купля-продажа, приватизация, оформление наследства, субсидий и других всевозможных сделках. Одновременно с введением этого документа исчезла необходимость сбора множества справок и выписок, а соответственно появилась экономия времени и нервов.
Где взять единый жилищный документ
Если нужен какой-то отдельный документ из перечисленных тринадцати, то никаких проблем нет. Нужный документ будет выдавать уже не ЕИРЦ, а абонентский отдел или паспортный стол (в зависимости от того, какая бумага нужна, и какое подразделение ответственно за ее выдачу). В компетенцию абонентского отдела входит выдача копии лицевого счета собственника (нанимателя) жилого помещения и справки о задолженности за ЖКУ. Паспортный стол выдает все остальные бумаги.
Как получить Единый жилищный документ
Использовать его можно в качестве альтернативы как пакета бумаг, так и отдельно взятых справок при оформлении и заключении сделок с недвижимостью. А также его можно предъявлять по запросу различных организаций для других целей. Например, при оформлении субсидии и прочих льгот.
ЕЖД — Единый жилищный документ: что это такое и зачем нужен
Ведение в действие данного документа не регламентировано какими-либо федеральными нормативными актами. Правила оформления и выдачи Единого жилищного документа регулируются соответствующими правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Как получить единый жилищный документ
- Куда и от кого подается заявление (его подают всегда на имя соответствующего главы Администрации – городского округа или сельского поселения). Здесь же указывается ФИО, адрес и контактные данные заявителя.
- Содержание заявления – предоставление ЕЖД за конкретный срок.
- Примечание – по необходимости.
- Подпись, расшифровка подписи и дата написания.
Единый жилищный документ (ЕЖД)
- Копию финансово-лицевого счета;
- Справку об отсутствии задолженности по оплате ЖКУ;
- Выписку из Домовой книги;
- Копию карточки учета для собственника квартиры;
- Справку о регистрации по адресу;
- Справку о составе семьи;
- Справку об изменении адреса;
- и ряд других справок, не имеющих отношения к купле-продаже недвижимости.
Оформление единого жилищного документа
Следует учитывать тот факт, что если федеральное законодательство не предусматривает иного, то в налоговой или таможенной службе, судебном органе, нотариальной конторе, риэлтерском агентстве, образовательном учреждении, Пенсионном фонде, районном управлении, а также в Федеральной миграционной службе (ФМС) и органах внутренних дел не могут потребовать от москвичей никаких жилищных бумаг, кроме ЕЖД.
Обязательно ли обращаться в МФЦ по месту постоянной регистрации
Возникла необходимость в оформлении некоторых пособий, ранее это делали в МФЦ по месту постоянной регистрации, т.к. проживали там же. Сейчас переехали достаточно далеко, но в пределах субъекта, поэтому никаких временных регистраций нет и не предвидится. Обязательно ли мне в таком случае ехать в тот МФЦ, который обслуживает население по адресу моей постоянной прописки или я могу обратиться в любой близлежащий МФЦ? Кто-то сталкивался с подобной проблемой?
Единый Жилищный Документ
Несколько лет назад в РФ появилось нововведение – Единый Жилищный Документ. Было принято Постановление Правительства Москвы 19.06.07г. № 499-ПП, которое регулирует порядок предоставления данных о проживающих гражданах РФ и получение информации о жилых помещениях. При помощи ЕЖД каждый гражданин РФ получил возможность разрешить многие жилищные вопросы, связанные с получением жилищной субсидии, оформлением жилищного сертификата, постановкой в очередь на улучшение жилищных условий, оформлением любых сделок с недвижимостью: приватизация, обмен, продажа или покупка и др.