Как зарегистрировать договор купли продажи дома с земельным участком

Самостоятельное оформление сделки купли-продажи участка

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним служит для систематизации и учета всей совокупности кадастровых планов на территории Российской Федерации. Для оформления участка потребуется справка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документ состоит из двух разделов. Первый раздел посвящен описанию характеристики объекта недвижимости (адрес, местоположение, кадастровый номер и т.д). Второй подраздел посвящен характеристике права собственности, имя и основные данные правообладателя, а также реквизиты документов. В подраздел III вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество (сервитуте, ипотеке, аренде, аресте имущества и т.д.).

Оформление купли-продажи дома с земельным участком

Основанием считать осуществление купли-продажи дома с земельным участком состоявшимся выступает договор. Он заключается между заинтересованными сторонами и обязательно подписывается ими. При обоюдном желании можно заверить его у нотариуса, но это не обязательно. Обязательные положения такого документа:

Купля-продажа дома с земельным участком: необходимые документы, составление договора, его нюансы

  • описание сторон сделки – ФИО, пол, дата и место рождения, реквизиты удостоверяющего личность документа, гражданство, адрес регистрации и фактического проживания,
  • цена, порядок и срок расчетов,
  • перечень лиц, обладающих правом на пользование данным жильем после его продажи, при их наличии,
  • указание сведений о любых ограничениях и обременениях во избежание признания сделки недействительной,
  • обязательство продавца передать, а покупателя принять объект недвижимости – прописывается либо в самом договоре, либо в отдельном передаточном акте,
  • обязательная регистрация перехода права собственности и внесение соответствующей записи в ЕГРП.
Читать еще -->  Что Положено При 100 Летним Юбилеем В Бузулуке

Как оформить куплю-продажу земельного участка

Важный этап при отчуждении земельного участка и недвижимости, расположенной на нем – приведение документов собственника в соответствие к требованиям Земельного и Гражданского кодекса Российской Федерации. Необходимо (при их наличии) устранить причины, мешающие оформлению сделки.

Требования к оформлению и структура договора купли-продажи дома с земельным участком

  • Оценка недвижимости. Она производится путем сбора информации из разных источников либо личного опыта и наиболее актуальна для выгодности проводимой процедуры.
  • Подготовка документов. Для оформления сделки необходимо подготовить:
    • Удостоверение личности граждан;
    • Правоустанавливающая документация на земельную площадь и постройку;
    • Согласование со вторым супругом возможность отчуждения недвижимости;
    • Согласие совладельцев, при их наличии;
    • Справка из ФНС об отсутствии долгов по налоговым отчислениям;
    • Выписка из ЕГРН.

    Как оформить сделку купли-продажи земельного участка

    В указанный сотрудником Росреестра срок необходимо явиться в отделение Росреестра и получить выписку из ЕГРН, после чего при необходимости произвести окончательные взаиморасчеты между сторонами и передать по акту земельный участок (если это не было сделано ранее).

    5 шагов, чтобы оформить сделку купли продажи дома

    1. План земельного участка;
    2. Разрешение на строительство дома;
    3. Документ об оценочной стоимости, выданный независимым экспертом;
    4. Налоговые накладные, коммунальные счета и т. д;
    5. Если подаете заявление на получение ипотеки, то кроме перечисленных документов банк может запросить дополнительные справки и провести собственную оценку.

    Купля-продажа жилого дома с земельным участком: составление договора и важные нюансы

    1. полный расчет до момента совершения сделки – новый владелец приобретает исключительное право собственности сразу после регистрации;
    2. полный расчет после совершения сделки – возникает залог в силу закона, если контрагенты не предусмотрят иное условие в договоре;
    3. поэтапная оплата с внесением первоначального взноса до совершения сделки – аналогичным образом возникает залог в силу закона до момента полного исполнения денежных обязательств.

    Как оформить продажу дома и земельного участка: какие документы нужны

    Свидетельство о праве на собственность земельным участком представляет собой подробный план участка, условия пользования земельным участком для конкретных целей и основание на приобретение. Свидетельство должно пройти регистрацию в Отделе по земельным ресурсам, где находится само владение.

    Рубрика “Купли-продажа земельного участка с домом”

    1. Покупатель выбирает и оценивает недвижимость.
    2. Продавец подготавливает документы.
    3. Стороны обговаривают условия и составляют договор.
    4. Договор подписывается сторонами.
    5. Покупатель производит оплату и принимает по акту участок с домом.
    6. Стороны регистрируют сделку в Росреестре.
Ссылка на основную публикацию