Электронные подписи какие бывают

Все об электронной подписи для бюджетной организации

В электронных торгах такая ЭЦП позволяет быть поставщиком и заказчиком, помогает оформить банковскую гарантию, обратиться в ФАС или арбитраж. Она пригодится для ведения ЭДО внутри либо вне компании, отчета перед контролирующими органами, обмена документами с ФНС, работы с государственными информационными системами (ФТС, «Электронный бюджет»).

Цифровая виза может быть полезна не только юрлицу, но и простому человеку. Цифровая подпись для физлиц решает те же задачи, что и для компаний. ЭЦП для ИП отличается только пакетом нужных для оформления документов. Получить ЭЦП можно и за час, а можно и за три-пять рабочих дней, это зависит от готовности пакета документов. Купить ЭЦП можно и самостоятельно и через посредников.

Виды электронной подписи (ЭЦП)

Простая подпись — это знакомые всем коды доступа из СМС, коды на скретч-картах, пары “логин-пароль” в личных кабинетах на сайтах и в электронной почте. Простая подпись создается средствами информационной системы, в которой ее используют, и подтверждает, что электронную подпись создал конкретный человек.

Участникам ЭДО нужно соблюдать дополнительные условия, чтобы электронные документы, заверенные НЭП, считались равнозначными бумажным с собственноручной подписью. Сторонам нужно обязательно заключить между собой соглашение о правилах использования НЭП и взаимном признании ее юридической силы.

Какие бывают виды ЭЦП и чем они отличаются

Простая ЭЦП передается посредством применения паролей, кодов или других спецсредств, сам факт и порядок использования которых уже указывает на то, что подпись сформирована определенным лицом. Примером простой электронной подписи может служить отправленный для авторизации код доступа через СМС, запрашиваемые логин и пароль на сервере предоставления админуслуг, при входе в электронную почту и т. п.

Усиленная ЭЦП, в частности, может пригодиться не только для подписания важной документации, но и для участия в госзакупках, а также для документооборота как внутри, так и вне компании. Для закрепления за такой подписью юридической силы необходимо заключить соглашение о порядке ее использования.

Чем отличаются два основных типа электронных подписей

Формирование подписи основано на применении паролей, кодов и иных форм символов. Владельцем простого ключа становится любой пользователь, определенный участниками электронного документооборота. Ограничение применения установлено в отношении передачи данных, представляющих сведения государственной тайны. Символические преобразователи информации позволяют идентифицировать владельца ключа. К минусам простых ЭЦП относят сложность обеспечения защиты целостности документа от взлома или внесения корректировок.

Читать еще -->  Биометрический загранпаспорт сколько делают

Оба вида усиленных ЭЦП-форм создаются с помощью электронных систем и криптографического преобразователя информации. Документы, подписанные владельцем ЭЦП, сохраняют уникальность и достоверность. Формирование подписи производится закрытым ключом, внешним носителем которого является специальная флешка (ранее — дискета). Определить уникальность подписи позволяет связка открытого публичного ключа с закрытым, находящимся у владельца.

Какие бывают виды электронных подписей

Данный вид электронных подписей уникален тем, что имеет ключ проверки, который содержится в квалифицированном сертификате. Также их формирование и проверка осуществляется посредство специальных средств ЭП, к которым в соответствии с законом N 63-ФЗ предъявляются дополнительные требования.

Документы, заверенные усиленной квалифицированной подписью, наделяются такой же юридической силой как аналоги с собственноручной подписью во всех случаях, кроме тех, когда на основании закона требуется оформление исключительно бумажных документов. При этом в нормативной документации и договорах между участниками законом предусмотрена возможность добавления дополнительных требований к электронным документам, заверенным усиленной квалифицированной ЭЦП.

Какие бывают виды ЭЦП

Пожалуй, это самый регламентированный в РФ вид подписи. Так же как и у неквалифицированной ЭП, в защите используются криптографические алгоритмы и имеется 2 ключа: закрытый и открытый. В квалифицированной ЭП выдается 2 вида сертификата — в бумажном и в электронном виде. Приобретение квалифицированной электронной подписи возможно только при личном посещении подписантом аккредитованного центра, который гарантирует подлинность подписи. Программное обеспечение сертифицировано ФСБ России. Функции усиленной квалифицированной подписи аналогичны функциям неквалифицированной ЭП. С ней возможна подача любой отчетности в государственные службы, документооборот, она удостоверяет любые юридические и финансовые операции. Этот вид ЭЦП имеет полную юридическую силу.

  1. Значительное сокращение времени, потраченного на подготовку документации для сделки между партнерами или обмен документацией.
  2. Минимизация расходов на доставку документов.
  3. Совершенствование процедуры учета документов и их хранения.
  4. Гарантирована достоверность документов.
  5. Повышение конфиденциальности обмена информацией и минимизация риска финансовых потерь.
  6. Построение корпоративной базы данных по обмену документами.

Электронная подпись как элемент информационной безопасности

Система электронного документооборота в компании, использующая электронные подписи, является полноценной заменой кипам бумажных документов – заявлениям, служебным запискам, распоряжениям, счетам-фактурам, налоговым декларациям и т.д. Она удобна, надежна и экономически выгодна, поэтому будущее корпоративного документооборота, бесспорно, принадлежит ей.

В ближайшем будущем эра бумажных документов завершится, не сумев устоять под всесильным натиском передовых информационных технологий 21-го века. На смену ей придет совершенно иная эпоха – царство электронного документооборота в государственных и коммерческих структурах. Это изменит организацию рабочего процесса и наложит свой отпечаток на коммуникационное взаимодействие между сотрудниками, служащими государственных учреждений и обычными гражданами. Система электронного документооборота (или СЭД) на предприятии может предполагать использование ЭЦП.

Читать еще -->  Скачать бланк выписка из финансового лицевого счета

Виды ЭЦП

О том, какие бывают виды электронно-цифровые подписи (ЭЦП, надо сказать, – устаревшее понятие, сейчас используется сокращение «ЭП» — электронная подпись), говорится в статье 5 федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». ЭП может быть простая и усиленная. Видами усиленных электронных подписей являются неквалифицированные и квалифицированные ЭП.

Юрлицами и предпринимателями такой тип электронных подписей может быть использован для ведения внутреннего документооборота в рамках бизнеса, а также при взаимодействии с контрагентами при условии наличия подписанного соглашения, об обмене в электронном виде документами, подписанными именно такой подписью (п. 2 ст. 6 закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ, письмо Минфина России от 12 сентября 2019 года № 03-03-06/2/53182). Кроме того, усиленная неквалифицированная электронная подпись широко применяется при участии в различных торгах, аукционах и госзакупках.

Электронные подписи какие бывают

При этом закон не уточняет, кто именно может быть владельцем ключа простой электронной подписи, но устанавливает ограничения по ее использованию. Простая электронная подпись однозначно не может быть использована при подписании электронных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или в информационной системе, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

Нормативные правовые акты и (или) соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать, в частности:

Типы электронных подписей: понятие, виды, отличия и применение

Первая электронная цифровая подпись (ЭЦП) была поставлена пятьдесят лет назад. Только тогда речь не шла о повсеместном внедрении, новинка вызвала интерес больше у специалистов. С бурным развитием компьютерных технологий подпись получила широкое распространение.

  1. Простая и усиленная подпись считается собственноручной. Электронный документ официально приравнивается к бумажному носителю.
  2. Простая ЭП имеет ряд ограничений и не используется в документах, содержащих государственную тайну. При подписании соглашений и правовых актов стороны заранее оговаривают случаи их признания, правила определения и обязанности лица, поставившего свою подпись.
  3. Усиленные формы создаются с помощью криптографических преобразований и ключей, что служит надежной гарантией при подписании любых документов.
Ссылка на основную публикацию