Судебная практика водоотведение одн

Содержание

Законно ли в одн высчитывать водоотведение

Из указанной формулы следует, что размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению определяется в виде произведения количества потребителей, тарифа и норматива на соответствующую коммунальную услугу. Нормативы потребления на холодную и горячую воду, сумма которых

Также удалено определение единицы измерения такого норматива из подпункта «в» пункта 7 того же документа. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 42 Правил плата за коммунальную услугу «водоотведение», предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, определенных по показаниям индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, а при отсутствии приборов учета — в соответствии с формулой 4 приложения № 2 к Правилам.

Нормы о водоотведении на ОДН

Люди, готовящие к изданию эту книгу, уверены, что граждане России должны знать не только свои обязанности. У каждого из нас есть права, защищающие гражданина от произвола, и не знать о них — значит подвергать себя и свой бюджет ежедневной угрозе. Книга содержит уникальный материал по штрафным санкциям и пеням в различных областях: ГИБДД, ЖКХ, налоги, кредиты (в том числе ипотека) и др., где порой действуют свои, сложные, а порой и довольно противоречивые.

Однако, необходимо учесть, что такое положение действует только до момента утверждения субъектом РФ норматива потребления отведения сточных вод в целях содержания общего имущества, но не позднее 1 июня 2017 года.

ВС РФ рассмотрел вопрос водоотведения на ОДН

С целью недопущения необоснованных, на их взгляд, убытков, ряд РСО решили продолжить выставлять исполнителям счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Закона 416-ФЗ. При этом по домам, не оборудованным ОПУ ГВС и ХВС, РСО ничего не оставалось делать, как прекратить выставлять к оплате «водоотведение на ОДН» — норматив был отменен, а придумать какое-либо хотя бы отдаленно правдоподобное обоснование предъявлять к оплате ИКУ несуществующую услугу, у РСО не получилось. По домам, оборудованным ОПУ водоотведения (а, например, автору статьи такие дома на практике не встречались) расчет велся по этим приборам, и вопросов ни у кого не возникало.

В 2014 году судебными инстанциями различных уровней было принято множество решений, определений, постановлений по вопросам водоотведения на ОДН, но однозначно порядок расчета объема водоотведения на ОДН высшей судебной инстанцией так и не был определен.

Водоотведение на ОДН в 2019 году: особенности расчетов и оплаты

Принятые в текущем году изменения в законодательстве призваны упорядочить начисление стоимости услуг водоотведения ОДН, оплачиваемых владельцами недвижимости. Жильцам стоит знать действующие в их регионе нормативы и тарифы, перед оплатой сверять правильность указанных сумм, используя формулу для их типа МКД, и своевременно оплачивать их.

По горячей воде в сумму расходов на общедомовые нужды включены:

  • сброс воды в стояках в случае ремонта батарей в многоквартирном доме;
  • технологический пролив системы во время подготовки к отопительному сезону;
  • опрессовка системы отопления;
  • технические потери и так далее.

Новое в блогах

Прокуратура Магаданской области подчеркивает: « Согласно требованиям статьи 155 Жилищного кодекса РФ при наличии в доме управляющей компании или товарищества собственников жилья плата за общедомовые нужды может начисляться и взиматься только указанными организациями. Ресурсоснабжающие организации не вправе взыскивать плату за ОДН непосредственно с граждан, за исключением случая непосредственного управления домом собственниками помещений. Эти нормы законодательства носят обязательный характер без предоставления альтернативы. Законодатель не зря разделил плату коммунальной услуги на две составляющие – непосредственно потребленный объем и использованный на общедомовые нужды. Объем коммунальных услуг по электроснабжению, горячему и холодному водоснабжению, потребленных в жилом помещении, напрямую зависит от проживающих в данном помещении граждан, поэтому закон предоставляет право выбора между управляющей организацией или РСО. Объем коммунальных услуг на общедомовые нужды напрямую зависит от надлежащего исполнения обязанностей по содержанию общедомовых инженерных сетей и оборудования, от своевременного выявления несанкционированных подключений, устранения утечек, проведения мероприятий по энергосбережению – обязанностей, возложенных на управляющую организацию или ТСЖ. Ресурсоснабжающие организации не управляют многоквартирными домами и, следовательно, не отвечают за состояние общедомовых инженерных сетей. Они заинтересованы в оплате общего количества поставленного ресурса и не связаны перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами. Следовательно, ресурсоснабжающие организации не спешат выявлять несанкционированные подключения, неисправности в сетях, поскольку свои расходы они возместят платой за общедомовые нужды.
Логика закона очевидна – граждане должны оплачивать ОДН своим управляющим организациям или ТСЖ и наделены правом требовать отчета об обоснованности начисленной платы и принятых мерах по снижению объема ОДН. Управляющая организация должна самостоятельно оплачивать ресурсоснабжающей организации энергозатраты на ОДН и включать указанные расходы в счета на оплату коммунальных услуг жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения. Указанная позиция подтверждается многочисленной судебной практикой Хабаровского края, Оренбургской области, иных регионов РФ».

Например, в Магаданской области сложилась обширная судебная практика по этому вопросу. За последние два года прокуратура в массовом порядке оспорила в судах действия ОАО «Магаданэнерго» по начислению и взиманию с нанимателей и собственников квартир оплаты за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды. Все суды прокуратура выиграла (в частности, АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 23.04.2013 ПО ДЕЛУ N 2-84/2013, 33-423/2013; АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.09.2013 N 33-873/2013 ПО ДЕЛУ N 2-2546/2013; АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА ПО ДЕЛУ № 2-824/2013, № 33-449/2013; АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28 АВГУСТА 2013 ГОДА ПО ДЕЛУ № 2-2617/2013, № 33-817/2013).

Расчет общедомовых нужд в 2019 году

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Читать еще -->  Сумма расходы пфр выплат пенсионных накоплений по программе софинансирования пенсии в 2019 году

К сведению! С января 2019 года в домах, где плата ОДН превышает нормативы или показания не могут быть определены по причине отсутствия счетчиков, жильцы могут оплачивать услуги по норме. Все излишние расходы оплачивает УК.

Что такое ОДН по водоотведению и откуда они берутся

Правовая оценка представлена в судебных решениях. Это, в первую очередь, Жилищный кодекс РФ, Правила оказания коммунальных услуг, Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении, Правила содержания общего имущества и т.д. Более подробно с данными документами, а также со сложившейся судебной практикой можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Население» — «Правовое обеспечение».

В настоящее время сложилась многочисленная судебная практика по вопросу начисления на ОДН по водоотведению — свою позицию высказал Верховный суд РФ, Министерство строительства и ЖКХ России. Далеко ходить не надо — например, город Грязи Липецкой области подтвердил свою позицию по законности начисления платы за водоотведение на ОДН не только в Грязинском городском суде, а также при обжаловании в Липецком областном суде, которые признали действия водоканала полностью законными. Кроме того, Арбитражный суд Центрального округа при обжаловании предписания Жилищной инспекции Липецкой области также признал действия Грязинского водоканала по начислению платы за водоотведение на ОДН законными. Таким образом, сложилось однозначное толкование порядка формирования платы за водоотведение, которой и будет руководствоваться ЛГЭК при начислении платы за водоотведение на ОДН.

Водоотведение на одн с 1 июня 2019 году

Подчеркну, что независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме общедомовых приборов учета холодной и горячей воды и при отсутствии приборов учета сточных вод, объем водоотведения от дома также определяется по формуле подпункта «в» пункта 21 Правил № 124. – Однако сегодня петербургские ИКУ не оплачивают водоотведение на ОДН. Почему? – По законодательству сведения о количестве ресурса, потребленного в доме, включая сведения об объемах сточных вод, предоставляет исполнитель.
Он определяет объемы (количество) ресурса (включая сточные воды) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Предусмотрены ли законом случаи, когда потребители оплачивают весь ресурс, потраченный на ОДН? – Да, потребители могут оплачивать полностью объем ресурса, используемого на содержание общего имущества многоквартирного дома, если такое решение принимается на общем собрании собственников помещений. Очевидно, что такое решение имеет ограниченную сферу применения, ведь с точки зрения потребителя при ненадлежащем содержании исполнителем коммунальных услуг общего имущества, ограничение нормативом является оправданным.
В результате ущемляются интересы РСО – она не получает полной оплаты за фактически поставленный коммунальный ресурс.

Расходы на общедомовые нужды (ОДН) покрывают общие затраты на облуживание многоквартирного дома. Ранее общедомовые расходы отображались отдельной графой в платежке за коммуналку, однако на 2017-2018 гг. чиновники запланировали очередные изменения по ОДН. Особенность и структура ОДН Длительное время ОДН являлось отдельной графой в платежке за коммуналку. Соответствующее решение было утверждено майским постановлением правительства №354 в 2011 году. С помощью данного инструмента чиновники отобразили разницу между потреблением всего дома и показателями счетчиков отдельных жильцов.

Как — УО выиграть суд по — делу о — задолженности за — сверхнорматив на — ОДН

Верховный Суд РФ встал на сторону управляющей организации в вопросе взыскания задолженности за сверхнорматив на ОДН, потому что управляющая организация:

  1. Не побоялась доказать свою правоту в суде.
  2. Смогла правильно определить исполнителя коммунальных услуг.
  3. Изучила нормативные правовые акты и смогла грамотно ими воспользоваться.
  4. Смогла доказать бездействие РСО.
  5. Доказала отсутствие договорных отношений с РСО.

Если договор ресурсоснабжения не заключён в письменной форме, ресурсоснабжающая организация вправе направить исполнителю КУ оферту о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к этой оферте проекта договора (п. 10 Правил № 124).

Суд признал незаконными действия управляющей компании по начислению и взиманию платы за услугу водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды

При вынесении решения суд принял во внимание Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года.

Челябинский областной суд рассмотрел в апелляционном порядке гражданское дело по иску жителя Челябинска Александра Х. к ООО УК «Заречье», осуществляющей управление домом, в котором проживает истец, о признании незаконным начисления и взимания платы за услугу водоснабжения и водоотведения на общедомовые нужды (ОДН) за период с 1 июня 2013 года, взыскании ущерба, штрафа, компенсации судебных расходов. Калининский районный суд г. Челябинска решением от 26 ноября 2014 года частично удовлетворил требования истца: действия ответчика по начислению оплаты за услуги водоснабжения и водоотведения на ОДН с последующим взиманием денежных средств признаны незаконными, с управляющей компании в пользу истца взысканы уплаченные за указанные услуги денежные средства в размере 1212 рублей, также взыскана компенсация судебных расходов в размере две тысячи рублей. Представители управляющей компании, не согласившись с решением районного суда, подали апелляционную жалобу, однако судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда, согласившись с решением первой инстанции, оставила его без изменения, и оно вступило в законную силу.

Как учитывать водоотведение на ОДН

Как известно, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 №344 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее — ПП 354). В частности, из пп. «в» п.4 Правил исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 №344 с 27.04.2013 из п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306 исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп. «в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2013 года. Таким образом, с 01 июня 2013 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е равен нулю.

Управляющие и ресурсоснабжающие организации имеют естественный конфликт интересов в рамках своей деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Задача поставщика энергоресурса – довести ресурса до дома, а задача обслуживающей организации (управляющей компании) – преобразовать ресурс в коммунальную услугу и предоставить услугу жителям. В настоящее время поставщик энергоресурса стремится максимизировать потребленный ресурс, предъявляя в управляющую организацию счета на оплату ресурса с максимально возможными суммами. Чтобы УК могла обоснованно снизить суммы своих платежей за энергоресурсы, а также оспорить объем задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, необходимо отслеживать все изменения законодательства.

Продолжение дискуссии про водоотведение на ОДН

6 5. В некоторых квартирах установлены аквариумы с рыбками или иными животными, нуждающимися в воде. Испарения с поверхности воды в аквариумах огромны они достигают десятков литров в неделю. 6. Часто вода из дома берётся в походы, в гаражи, на дачи и т.п. Необходимо учесть, что для содержания общего имущества воды используется значительно больше, чем для содержания индивидуального помещения. Вода используется для мытья мест общего пользования (подъезды), для полива газонов, для промывки систем отопления при подготовке к отопительному периоду. Все аварийные утечки, проливы, разливы и т.п. также приводят к уменьшению объёма воды, попадающей в систему водоотведения. При этом подавляющее число МКД не оборудовано стоками в местах общего пользования, через которые вода могла бы попадать в систему водоотведения. Часто все устройства доступа в эту систему находятся только в индивидуальных помещениях МКД (квартиры, нежилые помещения), из иных мест поступление сточных вод в систему водоотведения невозможно. Это ещё одно обоснование того, что услуга по водоотведению на общедомовые нужды технически не может быть оказана Позиция РСО: Наша позиции подтверждается судебной практикой. Арбитражный суд Мурманской области уже рассмотрел несколько исков нашей организации к управляющим компаниям и все решения вынесены в нашу пользу! Некоторые из решений были обжалованы, но Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд (г.санкт-петербург) оставил их в силе. Д.Н.: Первое, что приходит в голову при обсуждении работы российских судов, это известная пословица «Закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло». Судебная практика конечно, один из важнейших аргументов, но по данному вопросу она довольно противоречива. И разрешить эти противоречия может решение Высшего Арбитражного суда, а пока что ВАС еще не рассматривал споры между РСО и УО по поводу водоотведении на ОДН. Приведу в качестве примера, подтверждающего мою позицию, Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 02 октября 2013 года по делу А /2013. В своем Решении (стр.7-8) суд указывает: Страница 6/8

Читать еще -->  Организация Нелегальной Миграции Москва 2021

2 Разница между общим водоотведением МКД и индивидуальными «водоотведениями» жильцов не может считаться водоотведением на ОДН. Такая разница возникает вследствие: 1. Неучтенное пользование водой потребителями, не имеющими регистрации и не установившими индивидуальные приборы учета воды 2. Несвоевременная и нерегулярная передача потребителями показаний индивидуальных приборов учета 3. Ненадлежащее обслуживание внутридомовых сетей водоснабжения и водоотведения жилищными организациями, обслуживающими МКД 4. Сети водоснабжения и водоотведения требуют капитального ремонта (замены) Наша позиции подтверждается судебной практикой. Арбитражный суд Мурманской области уже рассмотрел несколько исков нашей организации к управляющим компаниям и все решения вынесены в нашу пользу! Некоторые из решений были обжалованы, но Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд (г.санкт- Петербург) оставил их в силе. Таким образом общий объем водоотведения МКД при наличии ОПУ на горячее и холодное водоснабжение определяется именно как сумма показаний этих двух приборов.» Комментирует письмо автор статьи «Расчёт стоимости водоотведения на ОДН» Дмитрий Нифонтов: Д.Н.: Автор письма выражает типичную для многих ресурсоснабжающих организаций позицию. Полагаю необходимым ответить на это письмо, поскольку считаю отстаиваемую в нём позицию неверной. Рассмотрим последовательно все аргументы моего оппонента. Позиция РСО: Правила 354 «регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг» и не регулируют взаимодействие между УК и РСО! Страница 2/8

Власть признала, что ОДН незаконны

В эту логику укладывается и спор об учете или неучете показаний общедомового счетчика при определении расхода воды на ОДН. Если краны на лестничных площадках есть, но на них нет приборов учета (которых и не может быть), то расход считается как разница между показаниями общедомовых счетчиков и суммой показаний квартирных счетчиков. В случае превышения полученного расхода над нормативом оплата взимается по нормативу. Если же кранов в подъездах нет, никакого расхода на ОДН тоже нет, нет и учета показаний счетчиков в этих целях. В данном случае, как это известно всем людям в здравом рассудке, вода для мытья лестниц берется из кранов в квартирах, проходит по разряду коммунальной услуги и как таковая оплачивается хозяевами квартир. Строки же ХВС ОДН и ГВС ОДН из платежного документа исключаются.

Распоряжение, собственно, из пары предложений, фиксирующих, что для начисления платы за ресурсы на ОДН необходимо, чтобы места общего пользования были оснащены водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием. И что априори считается, что в многоквартирных домах области в настоящее время этих устройств и оборудования нет, и плата за ОДН, соответственно, не начисляется. А там, где это все есть, она начисляется. Видимо, где-то все-таки есть — я не думаю, что в домах, где проживают сами министры, уборщица, когда моет лестницу, стучит к ним в дверь и просит налить ведерко тепленькой воды. То есть в таких домах краны в подъездах, возможно, имеются. Ну, ладно, пусть хотя бы так, как рекомендует Антонцев. Предлагаем составленный нами примерный текст заявления в УК о неначислении платы за ОДН. Заявление лучше писать от имени совета дома или старшего по дому.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Электроэнергия — это ресурс, для перемещения которого на расстояние не используются дополнительные ресурсы — она расходует часть самой себя. При передаче электроэнергии по электрической сети в ее элементах неизбежен технологический расход энергии, обусловленный активным сопротивлением цепи.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 04.03.2014г. № 17462/13, Постановлении ФАС Поволжского округа от 28.10.2014г. по делу № А65-2719/2014, Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015г. по делу № А49-8575/2013, Решении Арбитражного суда Пензенской области от 20.03.2015г. по делу № А49-267/2015.

Жильцы не должны оплачивать услуги по водоотведению на общедомовые нужды при отсутствии в доме коллективных приборов учета

ВС РФ напомнил, что положение, предусматривающее расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, было исключено из законодательства 1 июня 2013 года (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344). Это означает, что ресурсоснабжающие компании могут взимать стоимость услуги по водоотведению на общедомовые нужды только в том случае, если в многоквартирном доме установлен общедомовой счетчик сточных вод. В противном случае стоимость услуги по водоотведению должна рассчитываться только отдельно для каждой квартиры – по показаниям приборов учета или (в случае их отсутствия) по нормативу (п. 42, п. 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

При этом Суд отклонил довод ресурсоснабжающей компании о том, что при отсутствии у абонента прибора учета сточных вод допустимо осуществление коммерческого учета расчетным способом (объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения) (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»). Дело в том, что правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, поэтому законодательство о водоснабжении в данном случае применяться не должно.

Ссылка на основную публикацию