Содержание
- 1 Дело N33-20371
- 2 Право на получение двух пенсий
- 3 Форум чернобыльцев
- 4 Назначение досрочной второй пенсии военнослужащему запаса, получающего военную пенсию
- 5 Ступинский городской суд Решение Гражданское дело 2-1400
- 6 Решение суда о назначении пенсии № 02-3782
- 7 Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*
- 8 Пенсия по инвалидности военнослужащим в 2019 году
- 9 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г
- 10 Вторая пенсия военнослужащим по военной травме
- 11 Компенсация военным пенсионерам чернобыльцам
- 12 Две пенсии пострадавшим на ЧАЭС
Дело N33-20371
Вместе с тем, в соответствии с положениями ст. 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.
Как следует из материалов дела и установлено судом, А.А., *** года рождения, с 16.08.1990 г. по 01.12.1997 г. проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации в войсковой части 25851, в указанный период времени проживал на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (Тульская область, Арсеньевский район, пгт. Славный (Тула-50)), в пределах зоны с правом на отселение, имеет соответствующие удостоверения.
Право на получение двух пенсий
Гражданин М. обратился в судебный орган. Ответчик — Управление Пенсионного фонда РФ (Спасский район РО). М. в иске просит вернуть ему вторую пенсию, а также взыскать с фонда задолженность в период невыплаты пособия. Ситуация развивалась так: гражданин ликвидировал аварию в Чернобыле. До 2006 года он получал от ПФР две пенсии. Одна была назначена из-за травмы и инвалидности, полученной при ликвидации аварии. Вторая выплата – это пенсия по старости. Пенсия по инвалидности начала отчисляться в 1996 году, через 9 лет была назначена пенсия по старости (гражданин М. достиг 50 лет, стаж работы – 20 лет). В июле 2006 года ответчик не стал более выплачивать пенсию по старости. Полученные пояснения сотрудников фонда о том, что указанные выплаты могут быть ему назначены при достижении возраста 55 лет и стажа – не менее 25 лет, не смогли упокоить истца, он обратился в суд, который принял решение в его пользу.
Также: Если пенсионер живет за пределами России, то он может потребовать выплаты ему части трудовой пенсии на полгода вперед. Если гражданин напишет заявление в пенсионный фонд, то пенсия будет переводиться на счет в банк, за границей по курсу национальной валюты. Кроме того, за него по доверенности могут получать деньги представители.
Форум чернобыльцев
Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя С.П.Маврина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, Н.В.Мельникова, ЮД.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,
Пунктом 3 статьи 13 и статье 30 Федерального закона от 15.05.1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", установлено, что право на страховую часть трудовой пенсии по старости до достижения общеустановленного пенсионного возраста имеют: — граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения (1986 — 1990 гг.): — граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения; — граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения и др.
Назначение досрочной второй пенсии военнослужащему запаса, получающего военную пенсию
Согласно закону СССР территория расположения части была отнесена к зоне с льготным социально-экономическим статусом, и имел право на снижение возраста , необходимого для назначения пенсии по старости на 2 года, т.е. на один год за пребывание в зоне и еще на 1 год за 4 года проживания.
Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»), в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
Ступинский городской суд Решение Гражданское дело 2-1400
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Романенко Л.Л.,при секретаре Хмыровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шубкина ФИО5 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда РФ № 25 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении страховой пенсии,
В обоснование иска пояснил, что ст. 3 пунктом 6 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» определено его право на одновременное получение пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (без фиксированной выплаты к страховой пенсии). Он имеет право на льготы, установленные Федеральным законом от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Статьей 33 Федерального закона от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» закреплена обязанность государства назначить пенсию по старости с уменьшением возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности. Поэтому полагал, что страховая пенсия может быть назначена со снижением возраста.
Решение суда о назначении пенсии № 02-3782
После ухудшения состояния здоровья и освидетельствования во ВТЭК с 2000 года истцу установлена инвалидность по причине «Заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы, связано с катастрофой на ЧАЭС», при переосвидетельствовании ДД.ММ.ГГГГ истцу подтверждена 2-я группа инвалидности во вышеуказанному заболеванию бессрочно. В связи с изменением статуса истца ему было выдано соответствующее удостоверение получившего лучевую болезнь, ставшее инвалидом (п.1 и п.2 ст. 13 вышеуказанного закона). Пенсионными органами истцу назначена и выплачивается пенсия по инвалидности.
Выслушав представителя истца Рулева С.Н. по доверенности Китаева В.В., представителя ответчика Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области по доверенности Терёшкину К.А., проверив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Рулева С. Н. к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*
Ошибки при расчете заработка пострадавших от катастрофы на ЧАЭС в практике судов носят довольно распространенный характер. Возможно ли исправление такой ошибки по инициативе органов, осуществляющих выплаты чернобыльцам в порядке пересмотра состоявшихся решений по вновь открывшимся обстоятельствам?
Вместе с тем необходимо учитывать, что такое средство доказывания, как свидетельские показания, сопряжено с субъективным фактором и требует со стороны суда тщательной проверки и объективной оценки. В связи с этим в комментируемом пункте обращено внимание на следующее: если заявитель ссылается только на свидетельские показания, необходимо выяснить, имеются ли письменные доказательства, подтверждающие указанный факт, и, если они имеются, предложить представить их суду либо в необходимых случаях оказать содействие заявителю в истребовании таких доказательств.
Пенсия по инвалидности военнослужащим в 2019 году
- Достижения предельного возраста обязательно трудоустройства:
- 60-летия для женщин;
- 65-летия для мужчин;
- иного, в соответствии с законами;
- Наличия у претендента в 2019 году:
- 10 лет гражданского стажа;
- 16,2 пенсионных баллов.
Важно: срок стажа и количество баллов постепенно увеличивается, в соответствии с пенсионной реформой от 2015 года. Увеличение этих показателей продлится до 2025 г., пока не достигнет 15 лет и 30 баллов.
Согласно ст. 1091 ГК РФ Суммы выплачиваемого гражданам возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, подлежат изменению пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте РФ по месту жительства потерпевшего, а при отсутствии в соответствующем субъекте РФ указанной величины данные суммы должны быть не менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ. Это общие нормы, регулирующие порядок индексации любых компенсационных выплат, связанных с причинением вреда здоровью.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г
8. В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ), начиная с 29 мая 2004 г., предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом , в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Исключение составляют пособия и иные выплаты, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами.
7. При рассмотрении до 29 мая 2004 г. (времени вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ) требований об индексации ежемесячных сумм возмещения вреда необходимо было учитывать, что в соответствии с частью третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ индексации подлежал и максимальный размер сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, определенный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, поскольку данная норма в этой части не признавалась неконституционной.
Вторая пенсия военнослужащим по военной травме
Если военнослужащий по какой-либо причине пропустил ежегодное медицинское освидетельствование, то доплата пенсионных начислений приостанавливается. Возобновится она только с того дня, когда медицинская комиссия подтвердит и выдаст соответствующий документ о присвоении инвалидности. Без нее никаких пособий ожидать не стоит, медицинское освидетельствование — основной критерий для назначения начислений.
- По выслуге лет (при условии минимального срока службы, установленного военным Министерством).
- На выплаты по инвалидности могут претендовать те, кто получил травмирование или профессиональное заболевание во время службы.
- По старости (при условии продолжения трудовой деятельности после того, как прекращена служба в вооруженных силах РФ).
Компенсация военным пенсионерам чернобыльцам
Пенсионер И. Рузайкин на оглашение постановления приехать не смог. Сегодня ветеран и пенсионер проходит очередной курс лечения в больнице. Несколько судебных процессов подряд расшатали его здоровье. В ноябре когда дело только начали рассматривать пенсионер не скрывал возмущения. Сначала пенсионеру не выплачивали компенсацию вреда к пенсии потому, что он как пенсионер инвалид и так получал прибавку к пенсии по инвалидности, а потом потому, что не вовремя обратился за выплатой компенсации и доплаты к пенсии.
Решение Конституционного суда позволит тысячам пенсионерам — участникам ликвидации чернобыльской аварии получать увеличенные пенсии. Кадровым военным которые получили облучение, а ныне пенсионерам государство оказывается не доплачивало пенсию на протяжение долгих лет. Это выяснилось после обращения одного из ликвидаторов последствий аварии в Чернобыле, пенсионера, Ивана Васильевича Рузайкина, пенсионера и инвалида. Который о положительном решении суда по вопросу компенсации вреда военным пенсионерам чернобыльцам узнал в реанимации.
Две пенсии пострадавшим на ЧАЭС
- возможность получения участка или гаража вне очереди;
- дополнительный отпуск на работе;
- невозможность сокращения на работе;
- обслуживание в аптеках, поликлиниках вне очереди;
- переселение в дома престарелых и другие подобные места без очереди;
- получение бесплатных медицинских услуг до пенсионного возраста;
- получение санаторных путевок для детей вне очереди;
- поступление детей в садики и школы вне очереди;
- скидка в половину от размера оплаты жилплощади;
- скидка в половину от размера оплаты коммунальных услуг;
- скидка в половину размера от затрат на топливо, которое необходимо для обогрева помещения;
- трудоустройство в другом городе, куда гражданин переехал с целью жительства, без очереди;
- улучшение жилищных условий.
Авария на ЧАЭС стала самой крупной техногенной катастрофой на постсоветском пространстве. Из-за своих размеров она затронула жизни многих людей, среди которых не только жители ближайших районов, но и люди, приглашенные в качестве ликвидаторов последствий. Некоторые из них получили увечья и другие травмы, приведшие к проблемам со здоровьем. В качестве компенсации государство назначает пенсионные выплаты этим категориям людей.