Статья 20 о миграционном учете

Содержание

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Миграционный учёт

В случае прибытия иностранного гражданина в РФ в визовом порядке по приглашению юридического лица, принимающей стороной является юридическое лицо, указанное в визе в графе «принимающая организация».
Принимающая иностранного гражданина в РФ сторона заполняет и представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства (независимо от возраста) в место пребывания непосредственно в подразделение УФМС либо направляет уведомление почтовым отправлением. Территориальные органы ФМС, равно как и подразделения федеральной почтовой связи, вправе принять уведомление о прибытии в место пребывания непосредственно от иностранного гражданина или лица без гражданства только в случае:

Бланк уведомления о прибытии заполняется на русском языке принимающей стороной в одном экземпляре при постановке на учет непосредственно территориальным органом ФМС или в двух экземплярах при обращении в организацию федеральной почтовой связи разборчиво от руки, на печатной машинке или компьютере. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур, сокращения слов и пропуск реквизитов.
Подтверждением выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для постановки на учет по месту пребывания, является отметка подразделения ФМС или федеральной почтовой связи в отрывной части бланка уведомления о прибытии. Срок пребывания в РФ иностранных граждан, прибывших в РФ в безвизовом порядке, в том числе для всех граждан государств-участников СНГ, не может превышать 90 суток (!) со дня въезда в РФ, т.е. с даты, проставленной органом пограничного контроля РФ на миграционной карте иностранного гражданина. Срок пребывания в РФ иностранных граждан, прибывших в РФ в визовом порядке, установлен сроком действия визы, за исключением иностранцев, въезжающих в РФ на основании многократных годовых виз, вклеенных в их национальные паспорта. В этом случае срок непрерывного пребывания иностранного гражданина в РФ не может превышать 180 суток со дня въезда в РФ, а для граждан государств-членов Европейского Союза — 90 суток.
Постановка на учет временно либо постоянно проживающего в РФ (на территории другого субъекта Российской Федерации) иностранного гражданина или лица без гражданства осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более, чем на срок действия разрешения на временное проживание с отметкой о регистрации по месту жительства (проживания) либо вида на жительства.
В случае утраты (порчи) иностранным гражданином или принимающей стороной отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания иностранный гражданин лично должен обратиться непосредственно в территориальное подразделение Управления Федеральной миграционной службы по г.Тольятти и Самарской области, поставившее данного гражданина на миграционный учет.
В случае необходимости внесения принимающей стороной изменений в ранее отправленное уведомление о прибытии иностранного гражданина или в его отрывную часть принимающая сторона обязана в течение трех рабочих дней сообщить об этих изменениях непосредственно в территориальный орган УФМС России, поставивший на миграционный учет данного иностранного гражданина.
Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от N 109-ФЗ ст 20 (ред

3.2. Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

Читать еще -->  Ук Рф Ст 228 Максимальный Срок

Статья 20 о миграционном учете

Поправка № 4: изменена статья «Основания для учета по месту пребывания». В текущей редакции закона, таким основанием является фактическое пребывание иностранного гражданина в месте, которое не является его местом жительства (прим. – здесь не имеется ввиду фактическое проживание, «местом жительства» для иностранных граждан в законе называется место, где оформлена долгосрочная регистрация для лиц, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство).

  • пребывание по месту фактического проживания в жилом помещении,
  • пребывание в гостинице, организации, оказывающей гостиничные услуги, санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, туристической базе, кемпинге или ином помещении, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
  • пребывание по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность или иную деятельность не запрещенную законом, в случае фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении данной организации, если оно не имеет своего адреса.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внести в статью 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №30, ст. 3285; 2007, №49, ст. 6071; 2008, №30, ст. 3589; 2009, №29, ст. 3636; 2010, №52, ст. 7000; 2011, №13, ст. 1689; 2013, №23, ст. 2866; №48, ст. 6165) следующие изменения:

«3.2. Учреждение, исполняющее уголовное наказание, обязано представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.».

Закон 109 фз о миграционном учете

Его осуществляют Федеральная миграционная служба и ее территориальные отделения (п. 2 ч. 1 ст. 2 и ст. 11 Закона N 109-ФЗ). В ст. 4 Закона N 109-ФЗ сформулированы цели миграционного учета: — возможность контролировать поток мигрантов, находящихся на территории России, а также управлять этим потоком — с одной стороны; — соблюдение прав и законных интересов как граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства — с другой стороны.

следующего за днем его прибытия в место пребывания. Согласно ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил миграционного учета влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Федеральный закон от N 133-ФЗ — О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона — О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

«7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.»;

«3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами «а» — «д» пункта 1 и подпунктами «а» — «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона обязана уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).»;

Основные моменты ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями

  • Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
  • Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
  • Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.

Существуют органы власти, уполномоченные на постоянной основе производить учет иммигрантов на территории нашего государства. Так же имеются дополнительные органы власти, которые оказывают посильную помощь в рамках своей компетенции.

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации 2018 Изменения

В соответствии с изменениями, вступающими в силу с 8 июля 2018 г., местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Граждане Китая организовали компанию в России и приезжают по мере необходимости на короткий срок, который очень редко превышает 7 дней. В России, для проживания сняли квартиру у частого лица. Миграционную карту заполняют при въезде. Какие ещё регистрации необходимы в таких случаях?

109 фз о миграционном учете иностранных

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

Читать еще -->  Налог при дарении не родственнику

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке принято органом миграционного учета непосредственно от указанного иностранного гражданина.

Статья 20 о миграционном учете

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

Особенности миграционного учета иностранных граждан в гостиницах и организациях, оказывающих гостиничные услуги

По возвращении иностранного гражданина в прежнее место пребывания (квартиру или организацию, в которой он работает, в случае, если он был, например, направлен в командировку или даже совершал частную поездку в выходные, праздничные дни или будучи в отпуске и проводя его в России [5]) он подлежит постановке на миграционный учет заново, поскольку опять же имела место смена места пребывания:

Форма отметки, которая проставляется гостиницей отличается от той, что проставляют в органах миграционного учета и МФЦ, поскольку утверждена Приказом Минспорттуризма РФ от 02.04.2009г. N 144 «Об утверждении формы отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядка ее проставления»

Регистрация в РФ для украинцев

  • физическое лицо – собственник предоставляемого жилого помещения (гражданин РФ или иностранного государства);
  • объект размещения – гостиница, пансионат, дом отдыха, исправительное учреждение, социальное учреждение;
  • юридическое лицо, приглашающее на работу иностранца и имеющее на балансе предприятия жилое помещение, используемое для размещения привлеченных иностранных работников.

Срок постановки на миграционный учет граждан Украины в 2019 году составляет семь дней. Предельный период, в течение которого иностранцу разрешено находиться в России в рамках безвизового режима, не может превышать 90 дней, предусмотренных законодательством. По окончании установленного законом срока необходимо либо покинуть территорию РФ, либо получить разрешительные документы на дальнейшее пребывание в стране, либо подать заявление на их выдачу.

ФЗ 109: Федеральный закон №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред

4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

  1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
  2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  • Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства
  1. При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:

Миграционный учет иностранных сотрудников: что изменилось

Иностранные граждане, поставленные на миграционный учёт по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, могут быть на основании ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ оштрафованы или даже депортированы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится. Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию и обнаружит, что она оформлена на адрес работодателя, хотя там он фактически не проживает.

  • адрес жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
  • адрес гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых иностранец фактически проживает, либо адрес медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой данное лицо находится в связи с получением услуг этой организации, либо адрес учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором оно содержится.
Ссылка на основную публикацию