Счет 20941 в бюджетном учете начисленная пени по контрактам

Содержание

Счет 20941 в бюджетном учете начисленная пени по контрактам

Обоснование вывода:
Согласно ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контракту, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет соответствующее требование контрагенту. Размеры пени и штрафа определяются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба) средства, полученные в результате применения мер указанной гражданско-правовой ответственности, не подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите, в частности, письма Минфина России от 24.11.2014 N 02-06-10/59651, от 26.09.2013 N 02-15-11/39907, от 20.12.2012 N 02-13-06/5292, от 30.10.2012 N 02-06-10/4554).
Являясь собственными доходами бюджетного учреждения, средства, поступающие в виде неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-10/3788, от 20.09.2012 N 02-06-10/3831).
Согласно абзацу четвертому п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из местного бюджета устанавливается местной администрацией или уполномоченными органами местного самоуправления.
Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий. В таких документах, в частности, может содержаться информация о:
— целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий на иные цели;
— порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;
— порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.
Среди прочих условий предоставления субсидии на иные цели может быть предусмотрено перечисление в бюджет в том числе штрафов и пеней, поступивших бюджетному учреждению в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контрактам, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, заключенными в рамках целевой программы. Поэтому при рассмотрении конкретной ситуации необходимо проанализировать условия соглашения о предоставлении целевой субсидии.
Тем более что в отдельных случаях специалисты финансового ведомства полагают возможным использовать средства, полученные в виде неустоек, выставленных по контрактам, подлежащим оплате за счет средств субсидий на иные цели, на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении целевой субсидии, или же перечислять их в доход бюджета (письмо Минфина России от 20.12.2012 N 02-13-06/5292). Однако даже при таком расходовании суммы полученных неустоек речь будет идти о расходовании средств в рамках приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374 (в редакции письма Минфина России от 23.01.2014 N 02-06-07/2378)).
Напомним, что доходы от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ).
Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.
Иными словами, бюджетное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности вправе осуществлять любые расходы при условии, что направления расходования соответствуют целям, ради которых создано бюджетное учреждение, и предусмотрены Планом ФХД.
Если исходя из условий соглашения о предоставлении целевой субсидии у учреждения отсутствует обязанность перечисления в доход бюджета сумм удержанных неустоек, полученные суммы могут быть использованы по усмотрению учреждения, в том числе по инициативе учреждения может быть осуществлено перечисление в доход бюджета сумм полученных неустоек.
В заключение отметим, что полученные бюджетным учреждением в виде неустойки по договорам средства подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в финансовом органе (код счета 20 в соответствии с пп. «а» п. 5, п. 8.2 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н, далее — Порядок N 24н).
Учет операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, осуществляется на отдельном лицевом счете в финансовом органе (код счета 21 в соответствии с пп. «б» п. 5, п. 8.2 Порядка N 24н, ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 08.05. 2010 N 83-ФЗ).
Таким образом, в случае, если оплата по рассматриваемому договору была осуществлена бюджетным учреждением за счет средств целевой субсидии в размере оплаты подрядчику суммы, уменьшенной на сумму штрафа и пени, сумма штрафа и пени, отраженная на лицевом счете с кодом 21, подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20 путем перевода средств между лицевыми счетами в порядке, установленном финансовым органом (например, на федеральном уровне — путем представления Заявки на кассовый расход (форма 0531801)) (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Средствами, полученными в виде штрафа и пени по договору, учреждение может распорядиться по своему усмотрению при условии, что направления расходования таких средств соответствуют целям, ради которых создано учреждение, и предусмотрены Планом ФХД, а также если условиями соглашения о предоставлении целевой субсидии не предусмотрено условия о перечислении в бюджет сумм удержанных неустоек (штрафов, пеней).

Читать еще -->  Выплаты по беременности и родам какие полагаются выплаты

Отражение начисления и перечисление пени по контракту

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

Начисление пени

Начисление пени по прибыли, как и любой другой вид подобных операций, позволяет системе отправить абонентам SMS-уведомление о необходимости погасить задолженность по договору, предупредить о штрафе или иных мерах взыскания. Такие сообщения могут быть отправлены одному, так и целой группе клиентов. Что касается формы, то это не только SMS-сообщение, но и электронное письмо, голосовое сообщение или сообщение в Viber. Четко налаженная коммуникация между организацией и потребителем может лишить последнего множества проблем.

Если предпочесть второй вариант, то начисление пеней и штрафов из трудоемкого и энергозатратного превращается в весьма комфортный и удобный автоматизированный процесс. При этом освоить функциональные возможности ПО сможет рядовой пользователь, не обладающий высоким уровнем компьютерной грамотности. Ему не нужно будет посещать специализированных курсов и улучшать свои навыки. Система имеет всё необходимое для качественной работы: большую абонентскую базу, куда можно внести информацию о клиентах, платежах и договорах, широкий спектр операций и опций, некоторые дополнительные возможности под заказ.

Учет пеней в бюджетном учете

В документальных актах, которые требующий уплаты пени орган предоставляет нарушителю норм, должны быть указаны все соответствующие реквизиты. Коммерческая организация вовсе не обязана соблюдать особенную форму таких документальных актов, унифицированную для данного случая. Однако, как того требует закон в данном случае форма первичного учетного документального акта должна содержать определенные реквизиты, относящиеся к обязательным.

Приказ Казначейства России строго регламентировал порядок, по которому бюджетные организации должны сотрудничать с органами казначейского департамента. Согласно одному из пунктов данного приказа выплата платежей, производимая за счет средств полученных по субсидийным программам, которые переводили средства на выполнение задания муниципального или государственного характера, а также за счет финансовых вливаний от деятельности, которая приносит доход, не требует приложения к документальным актам платежного характера документальных актов подтверждающего свойства.

Учет и налогообложение штрафов, пеней, неустоек по хозяйственным договорам у организации

Обратите внимание, плательщик неустойки (покупатель), исчисленный с суммы неустойки НДС не вправе принять к вычету. Так как статья 171 НК РФ не предусматривает возможности принятия налогового вычета по НДС по такому основанию.

В бухгалтерском учете штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств включаются в состав внереализационных расходов. Это определено пунктом 12 Приказа Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «расходы организации» ПБУ 10/99» (далее ПБУ 10/99).

Как правильно отразить начисление пени и какие проводки сделать, чтобы было соответствие данных бухгалтерского учета с лицевыми счетами? (И

Налоговый комитет в лицевых счетах часто делает переброску внутри бюджетной классификации, начисляет пени, а затем списывает за счет переплаты по ОС. Как правильно отразить начисление пени в бухгалтерии, и какие проводки необходимо сделать, чтобы было соответствие данных бухгалтерии с лицевыми счетами?

Комментарии. Начисление пени в 1С по СН и ИПН можно оформить через документ Операции (бухгалтерский и налоговый учет) или Операции > Регламентные операции > Отражение налоговой отчетности в регламентном учете > создается новый документ: «Вид налога» — СН, «КБК налога» встает автоматически, «Вид платежа в бюджет» — Пени доначислено/уплачено (самостоятельно), проводка: Дебет — 7210; Кредит — 3150 формируется автоматически (Потребуется самостоятельно подкорректировать на субсчет расходов, не идущих на вычет), ввести нужную сумму пени.

Пени по ндфл счет в бюджетном учете

Порядок отражения в бюджетном учете суммы удержанного НДФЛ зависит от вида дохода, с которого данный налог удерживается, и источника выплаты этого дохода. Например, если начисление заработной платы работнику отражено по кредиту счета 1 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате», то удержание с данного дохода НДФЛ отражается по дебету счета 1 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате». В случае, когда осуществляется выплата вознаграждения исполнителю по гражданско-правовому договору, которая отражается, к примеру, на счете 1 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам», то сумму удержанного НДФЛ следует отразить по дебету счета 1 302 26 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам». Счета 1 302 11 830 и 1 302 26 830 корреспондируют со счетом 1 303 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц».

Если заработная плата или вознаграждение выплачиваются за счет бюджетных средств, то в учете уплата в бюджет сумм НДФЛ отражается по дебету счета 1 303 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц» и кредиту счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».

Проводки по начислению пени по договору в бюджетном учете

Проводки по начислению пени за просрочку платежа в бюджет отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки». Как в бухгалтерском учете отразить ее начисление? В бюджетных учреждениях бухучет осуществляется в соответствии с Инструкцией № 174н. Какими бухгалтерскими проводками начисление пени по налогам отображается в 2018 году? Как отражаются в бухгалтерском учете пени по НДФЛ.

Пени — это средства, уплачиваемые сверх просроченного платежа по налогам и сборам. Начисление неустойки по договору (проводки по операциям будут представлены далее) Регламентируется начисление неустойки, проводки по которым обязательно отражаются в учете организации-заказчика, Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017. Учет неустойки к получению по договорам. Речь пойдёт о таком бюджетном инструменте, как пени по налогам и сборам. Неустойки (штрафы, пени): применение и учет. Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 Расчеты по прочим расходам. Договор займа между хозяйствующими субъектами также может быть оформлен в виде выпуска и продажи облигаций (статья 816 ГК РФ) или выдачи векселя (статья 815 российского ГК) по договоренности сторон.

Читать еще -->  Миллион Врачу В Саратовской Области В 2021 Году

Пени по налогам: бухгалтерские проводки

Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

При начислении пени в бухгалтерском учете проводки могут быть другие, если речь идет не о нарушении налогового законодательства, а о неисполнении условий хозяйственных договоров, заключенных между контрагентами.

Пени по госконтракту в бюджетном учете

Ситуация, когда на основании условий контракта заказчик имеет право выставить контрагенту пени, может найти отражение в служебной записке на имя руководителя (ином внутреннем документе), составленной по итогам проведенного анализа положений контракта, а также соответствующих нормативных правовых актов. При этом данный факт целесообразно оформить протоколом (актом), подписанным членами комиссии, назначенной приказом руководителя. Протокол (акт) должен содержать расчет пени с указанием на наличие необходимости их взыскания с контрагента и перечисления в соответствующий бюджет. На основании подобного документа датой составления документа в учете может быть отражен факт ожидаемого поступления денежных средств от контрагента в части пени по контракту.

В 2017 году органом государственной власти был заключен контракт в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” на поставку товара, срок поставки товара – до 31.05.2017. В нарушение условий контракта поставка не была осуществлена. Контракт расторгнут 15.08.2017 по соглашению сторон, 23.08.2017 направлено требование об уплате пени, обусловленное условиями контракта.
Как отразить в бюджетном учете начисление пени: какими бухгалтерскими записями, на основании каких первичных документов и какой датой? Как отразить в бюджетном учете изменение размера или полную отмену пени на основании судебного решения? Может ли для отражения предварительно рассчитанной суммы пени при их начислении применяться бухгалтерская запись со счетом 0 401 40 000, которая сторнируется при уточнении суммы пени решением суда, а начисление в уточненном размере осуществляется записью с использованием счета 0 401 10 000 (данный вариант доведен главным распорядителем бюджетных средств)?

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения, одним из способов его обеспечения является предъявление неустойки (п. 1 ст. 329 ГК РФ).

Обратите внимание, что факт возникновения обязательства по уплате неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением основного обязательства исполнителем должен быть оформлен в письменном виде (ст. 331 ГК РФ). Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке.

Счет 20941 в бюджетном учете начисленная пени по контрактам

Как отразить в учете неустойку по контракту (артемова и.в.) То есть размер суммы меняется с каждым днем, и сослаться на документ-основание при учете не получится. При этом платится пеня из средств организации, и игнорирование ее отображения создаст неучтенные расходы.
Нормативно порядок учета пени не закреплен. Поэтому организации следует самостоятельно выбрать счет для учета и закрепить решение в своей учетной политике. Налоговый учет Расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со ст.
176.1 НК РФ, а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций, на основании п. 2 ст.

  • Бухгалтерский учет, № 24
  • Оптимизация бухучета активов и операций, № 23
  • Упрощение бухучета, № 23
  • Для малых предприятий бухучет сделали еще проще, № 13
  • За отсутствие аудиторского заключения — новый штраф?, № 9
  • Бухгалтерские ошибки подорожали, № 8
  • Бухотчетность-2015: что рекомендует Минфин, № 5
  • Российский учет аренды изменится вслед за международным, № 4
  • Ответы на вопросы по бухотчетности за 2015 год, № 3
  • Исправляем бухотчетность, разбираемся с ПБУ 18/02, № 3
  • У аудиторов появился свой профстандарт, № 2
  • 2015 г.

Учредитель требует перечислить в — бюджет неустойку по — контракту

Чиновники неоднократно отмечали, что, если учреждение выставляет исполнителю договора санкции, полученные деньги признаются собственными доходами учреждения от приносящей доход деятельности (письма Минфина от 23.01.2014 № 02-06-07/2378, от 25.03.2013 № 02-06-07/9374, от 01.10.2012 № 03-05-05-01/57).

2. Учреждение удерживает неустойку из полученного обеспечения, которое зачисляется на лицевой счет учреждения (бюджетного — с кодом 20, автономного — с кодом 30) с КФО 3 как средства во временном распоряжении.

Как отразить пени по налогам в бюджетном учете проводки

Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.

4 ст. 75 НК РФ). Расчет можно представить в виде формулы: П = Н × Дн × 1/300 Среф, где: Н — неуплаченная или несвоевременно уплаченная сумма налога; Дн — календарные дни просрочки; Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен Среф — ставка рефинансирования ЦБ РФ. Подробнее о расчете пеней читайте в статьях:

Как отразить в бюджетном учете пени за связь

На основании требования заказчик отражает в учете начисление дохода от неустойки, а подрядчик- отражает в учете начисление обязательства по оплате неустойки. 2. По общему правилу просроченной признается задолженность, не погашенная в течение установленных договором сроков.

Если же такие сроки в договоре(претензии,требовании) не указаны, законодательно задолженность может быть признана просроченной только по истечении сроков исковой давности (в общем случае – три года с момента возникновения на основании Гражданского кодекса РФ).

Ссылка на основную публикацию