Психологопедагогическая характеристика на отца

Содержание

Психолого-педагогическая характеристика ребёнка 6-7 лет

Сенсорное развитие старшего дошкольника характеризуется совершенствованием его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Существенно снижаются пороги всех видов чувствительности. Зрительное восприятие становится ведущим при ознакомлении с окружающим, возрастают целенаправленность, планомерность, управляемость, осознанность восприятия, устанавливаются взаимосвязи восприятия с речью и мышлением, и, как следствие, восприятие интеллектуализируется. Особую роль в развития восприятия в старшем дошкольном возрасте играет переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам — общепринятым представлениям об основных разновидностях свойств и отношений. Нормально развитой ребенок к шестилетнему возрасту уже может правильно обследовать предметы, соотносить их качества с эталонными формами, цве­тами, размерами и т.д. Усвоение системы общественно выработанных сенсорных эталонов, овладение некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов и основанная на этом возможность дифференцированного восприятия окружающего мира свидетельствуют о том, что ребенок достиг необходимого уровня сенсорного развития для поступления в школу.

Дошкольное детство — период, когда эмоции, чувства господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, придавая им специфическую окраску и выразительность. Дошкольники отличаются интенсивностью и мобильностью эмоциональных реакций, непосредственностью в проявлении своих чувств, быстрой сменой настроения. Однако к концу дошкольного детства эмоциональная сфера ребенка изменяется — чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными; формируются высшие чувства — нравственные, интеллектуальные, эстетические, которые у шестилетних детей нередко становятся мотивом поведения.

Психолого педагогическая характеристика на детей от 3 до 4 лет

С удовольствием играет в строительный материал, любит слушать сказки. Основные трудности, отмечаемые в общении: у ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами.

Психолого-педагогическое представление — этот документ, который заполняется воспитателем дошкольного учреждения, некоторые пункты представления могут, при на­личии специалиста, заполняться учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Документ скрепляется подписью руководителя учреждения и печатью.

Психологопедагогическая характеристика на отца

Психолого-педагогические особенности развития младших школьников. Показатели и критерии уровней агрессивности детей. Воздействие игр на их психику. Педагогические условия использования компьютерных игр, способствующих снижению уровня агрессии школьников.

Наблюдения показали, что внимание Александра сравнительно устойчиво, объём внимания средний (Методика «Объём внимания»). Понижение устойчивости внимания связано в основном с понижением интереса школьника. О высокой скорости переключения внимания свидетельствует легкость включения в работу в начале урока, и быстрое переключение с одного вида деятельности на другой (Методика «Нарисуй треугольники»).

Подробная психолого-педагогическая характеристика на учащегося

  • Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные.
  • Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.
  • Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
  • В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.
  • Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.
  • Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
  • Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
  • Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
  • Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
  • Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Психолого-педагогическая характеристика учащейся 1 класса

Ученица для своего возраста достаточно начитана, девочка часто посещает библиотеку, берет книги, которые будет читать сама, и которые будет читать братику. Девочка умеет и очень любит рисовать, заниматься на уроках труда.

В школу ученица поступила из детского сада, где уже изначально девочке было привито желание учиться, благодаря этому адаптационный период в школе у девочки прошел спокойно. Девочка спокойно относится к успехам и неудачам в школе, активно стремится к получению знаний.

Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка, посещающего детский сад

В игровой деятельности проявляет интерес к игрушкам, играм, понимает правила игры и выполняет их, принимает участие в коллективной игре, отража-ет свой опыт в игре. В конфликтной ситуации не проявляет агрессию, старается решить её мирным путём.

У ___(имя ребёнка) преобладает слуховое запоминание, за-поминает быстро, объём оперативной памяти ограниченный. Переключаемость внимания – лёгкая. Общий уровень развития внимания соответствует возрасту.

Психолого-педагогическая характеристика

Принципы построения психолого-педагогическая характеристики точно описаны еще А.Ф.Лазурским: «Для того чтобы эти характеристики не представляли собою беспорядочной груды сырого материала (ценность которого в таких случаях была бы более чем сомнительной), необходимо соблюдать одно очень важное условие: каждая характеристика должна быть подвергнута детальному психологическому анализу, с целью определить преобладающие наклонности данного человека и способ их сочетания, показать, каким образом комбинации преобладающих основных наклонностей образуют ряд сложных проявлений, свойственных этому человеку, одним словом – выяснить психологическую конструкцию данной личности.

Читать еще -->  Какие нужны документы для получения полиса для ребенка

Придавая такое важное значение психологическому анализу полученных результатов, мы в то же время все наши усилия направили на то, чтобы избежать другой ошибки, благодаря которой даже подробные характеристики теряют нередко половину своего значения. Ошибка эта заключается в том, что наблюдатель, отмечая у характеризуемого лица какое-нибудь качество, делает это в общих выражениях, не приводя ни внешних, конкретных проявлений этого качества, ни таких фактов, на основании которых он пришел к своему выводу. Отметивши, например, что наблюдаемый мальчик аккуратен, или настойчив, или рассеян и невнимателен, нередко ограничиваются этим и не считают нужным пускаться в дальнейшие пояснения.» (А.Ф. Лазурский, 1908).

Психологопедагогическая характеристика на отца

Сложение и вычитание. В игровой форме малыши научатся выполнять простые арифметические действия. Начинать лучше с одной круглой карточки. В центре карточки изображена цифра. Пусть малыш назовет ее, а затем сосчитает, сколько на рисунке каждого вида предметов и сколько не хватает до названного количества. После этого он должен подобрать 4 картинки так, чтобы после их присоединения цифра в центре соответствовала количеству каждого из 4 видов предметов. Например, в центре изображена цифра 4, а рядом 1 божья коровка, 1 яблоко, 2 гусеницы и 3 груши. Значит, надо добавить 3 божьих коровки, 3 яблока, 2 гусеницы и 1 грушу.

Сначала это деятельность по образцу, то есть выполнение заданий по типу делай как я. На первых порах ребенок учится воспроизводить объект, повторяя за взрослым весь процесс конструирования затем — повторяя процесс построения по памяти, и, наконец, переходит к третьему этапу: самостоятельно восстанавливает способ построения уже готового объекта (задания вида сделай такой же). Четвертый этап заданий такого рода — творческий: построй высокий дом, построй гараж для этой машины, сложи петуха. Задания даются без образца, ребенок работает по представлению, но должен придерживаться заданных параметров: гараж именно для этой машины.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка 3-4 лет

Особенности речевого развития. Понимает обращенную к нему речь. Самостоятельно строит предложения из 2-3 слов. Старается повторять за взрослым слова. Отвечает не на все вопросы в соответствии с возрастными особенностями. Правильно не произносит все звуки русского языка. Особенности психических процессов. Недостаточный уровень развития зрительного синтеза (целостного восприятия), знаний об окружающем мире, наглядно-образного мышления, ориентировки в пространстве. Умеет сравнивать 2 предмета по размеру, форме и цвету.

Эмоционально- личностные особенности. Эмоционально реагирует на игрушки, педагогов и сверстников. Доброжелателен, сензитивен, стеснителен. Не проявляет агрессивного поведения. У ребенка низкий уровень развития уверенности в себе и коммуникативных навыков.

Характеристика на ученика школы

Характеристика на ученика являет собой документ, дающий оценку психологических, социальных и других личных качеств и черт характера школьника. Основная его задача – ознакомить нового педагога с индивидуально-психологическими особенностями ученика с целью нахождения индивидуального подхода и налаживания работы с ним. Поэтому данный документ должен составляться объективно и с максимальной ответственностью.

  • Отображать психологические особенности ученика, которые проявляются им в процессе обучения;
  • Если это групповая характеристика – разделять учеников согласно уровню преобладания определенных способностей;
  • Отражать отношение учителя к ученику.

Пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика

Иванов Андрей проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию (баскетбол), музыкальную школу. В свободное время Андрей также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.

Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Андрей переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить.

Психолого-педагогическая характеристика: рекомендации к составлению

Пример характеристики ученика может быть следующий. В начале ее указываются общие сведения о ребенке: класс, возраст, состояние здоровья, внешний вид. Для этого используются такие методы, как наблюдение, беседы со специалистами, изучение школьной документации.

Нужно сказать, что данный документ обязательно должен выглядеть как научное описание с использованием психологических терминов. Для этого важно предварительно провести качественное исследование всех сторон личности ребенка. При этом важно помнить, что психика школьника находится в стадии становления, развития, а, следовательно, нужно придерживаться при обследовании нескольких принципов.

Ваш психолог

При списывании допускает пропуски, замены букв. На уроках старается вести себя спокойно и сдержанно, слушать объяснение учителя. Замечание учителя по поводу допущенных ошибок воспринимает не всегда адекватно, может плакать или молчаливо отказаться от выполнения задания. Игровая мотивация преобладает над учебной. С одноклассниками старается поддерживать дружелюбные отношения, однако стесняется проявить инициативу в общении, что снижает к нему интерес со стороны сверстников. У ученика на достаточном уровне сформированы навыки вежливого поведения, стремится оказать помощь окружающим. Охотно выполняет трудовые поручения, радуется похвале со стороны учителя. В школу ходит опрятно одетым, санитарно-гигиенические навыки сформированы в достаточной мере.

Читать еще -->  Расчет возврат налога при покупке квартиры в ипотеку

3.Педагог-психолог.
По своему социальному статусу в классе ребенок входит в группу «пренебрегаемых». Застенчив, с трудом включается в коллективное обсуждение событий из жизни класса. Неуверен в правильности собственных суждений, ищет подтверждения со стороны взрослых. Самооценка занижена, уровень притязаний соответствует потенциальным возможностям ребенка. Отмечается повышенный уровень тревожности. По темпераменту флегматик. Работу выполняет медленно, отвлекаясь на посторонние раздражители. В деятельности истощаем. Эффективность и мотивация работы повышается при включении его в игровую деятельность и эмоциональной поддержке.

Психолого-педагогическая характеристика класса

Старостой класса является Хохлов Ярослав. Мальчик с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных отметок одноклассников. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все учащиеся в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Серёжа, который сам по себе является «тихоней» и ему не всегда интересно общаться с одноклассниками. К «звездам» класса можно отнести Рому, Лизу, потому что они являются весельчаками класса, но дисциплину на уроке они нарушают редко. В классе к ним относятся хорошо, но никакого плохого влияния они не оказывают. К «звездам» можно отнести еще Егора, он присоединяется к категории весельчаков, но ввиду плохой успеваемости он нередко срывает дисциплину на уроке. Часто вызывает некую агрессию со стороны учащихся, так как он мешает слушать учителя на уроке. К «аутсайдерам» можно отнести Даниила, Максима. Их часто подтрунивают и они относятся к этой группе по причине того, что реагируют на шутки в их сторону агрессивно, что вызывает смех у других учащихся. Что же касается новеньких учащийся, они неконфликтные, поэтому никаких проблем с вливанием в коллектив не произошло. Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся, объединены по своим группкам, в основном это сосед по парте. За пределами урока группы не прослеживаются, все учащиеся контактируют друг с другом. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место взаимовыручка и взаимопомощь между учащимися. Они понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Отношения между полами имеют ситуативный характер, так как коллектив в основном «мальчишеский». Мальчики в основном взаимодействуют между собой, но встречаются случаи, когда мальчики тесно взаимодействуют и с девочками.

В классе учатся 17 человек, из них 10 мальчиков и 7 девочек. Большинство детей 2007 года рождения. Учатся вместе с 1-го класса за исключением небольших изменений. За лето выбыло 2 ученик: Борщевский Владислав, Мухаматзакирова Фарангиз. Прибыло 4 ученика: Воронин Егор, Лютиков Прохор, Иванова Анна, Алипатова Алина. Смена классного руководителя за 4 года не производилась. Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. Ни все ученики живут в полных семьях, есть дети из неполных семей, а так же есть дети из многодетных семей. Из беседы с учителями-предметниками можно сделать вывод о том, что почти все учащиеся находятся в хороших отношениях с учителями. В целом большинство учащихся воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива нет учащихся склонных к правонарушениям. В целом у класса успеваемость выше среднего.

Психологопедагогическая характеристика на отца

Характеристика. Вожжова Ксения Анатольевна, 1999 года рождения. Закончила МБОУ «Момскую сруднюю школу» Момского района в 2015 году на базе 9 класса (аттестат с отличием) и поступила в Намский педагогический колледж на специальность Учителя ИЗО и черчения. За один семестр обучения проявила себя только с лучшей стороны.

Воспитана потребность в добросовестном труде и учении, — умеет трудиться сообща, обладает высокой работоспособностью и чувством ответственности Высокая степень осознанности собственных мотивов выбора профессии. Способен обслуживать себя, выполняет работу, но без особого старания, инициативы, любит делать только то, что нравится. Трудится только под нажимом извне, требований взрослых или коллектива, товарищей, быстро устает, работу выполняет некачественно. Неспособен к систематическому самостоятельному труду, избегает трудовых обязанностей, стремится переложить работу на других Ленив, живет за счет других людей, не любит любую работу, требующую напряжения.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика

Методика изучения самооценки показала, что Александр обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Александра характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе. Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость..

Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей, стремится быть лидером. Хочется отметить также высокую культуру общения Александра: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.

Ссылка на основную публикацию