Протокол посещения неполной неблагополучной семьи в доу

Содержание

Акт посещения неблагополучной семьи

Изучение семьи, как один из важнейших моментов выявления причин неблагополучия, тогда будет обоюдным, когда поведение педагогов при посещении семей будут убедительными в добрых намерениях педагога, в неформальных и малосодержательных беседах, когда родители убеждаются в добрых намерениях педагога.

В семьях из 3-х поколений так же бывают конфликтные ситуации из-за противоположных взглядов на воспитание. В работе с такими семьями учитываем, что старшее поколение – дедушки и бабушки – в силу занятости родителей нередко становятся основными воспитателями. Позиция ребенка в семейном воспитании: он – кумир!

Протокол посещения неблагополучной семьи образец

Хотя #8212; нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика? Почему придут и в мою семью тоже? Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят (и уж всяко посуду не помоют), живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим.

Работа социального педагога начинается со сбора данных для социального паспорта дошкольного учреждения. Для этого ему требуется информационная помощь воспитателя, родителей, администрации садика и других организаций (отдела опеки, детской поликлиники и т.д.).

Протокол посещения неполной неблагополучной семьи в доу

Кезина Приложениек приказу Департаментаобразования города Москвыот 7 февраля 2006 г. Руководитель Департамента образования Л. Основанием для диагностической работы и последующих действий по работе с семьей и оказанию помощи ребенку является не его жизнь в семье той или иной категории, а сигнал, поступающий от общественных организаций, учреждений образования или здравоохранения или от частных лиц, наблюдающих конкретного ребенка в его реальной жизни.

В момент посещения . дома находились все члены семьи – М. Л.О. – мать М, Е.С. – отец, М. Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О. который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату. Все взрослые были в трезвом состоянии. В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения. Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи. По-прежнему двери шкафа подперты стулом, палас в прихожей грязный, сломана входная дверь (висит на одной петле). В то же время за последние месяцы родители несколько улучшили жилищно-бытовые условия: приобрели диван-кровать, палас, завершают ремонт ванной и туалета (кладут там плитку, красят).

Протокол посещения неполной неблагополучной семьи в доу

  • выявление в микрорайоне детей-сирот, оставшихся без попечения
    родителей, создание банка данных;
  • участие в обследовании условий жижи и воспитания детей;
  • контроль за здоровьем и оздоровлением детей;
  • поддержка семьи опекунов (педагогическая, просветительская и др.);
  • работа с воспитателями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям;
  • защита интересов опекаемых;
  • законодательное просвещение;
  • практические мероприятия для семьи.
  1. Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада.
  2. Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.
  3. Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.
  4. При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий.
  5. Характер взаимоотношений в семье наносит вред психическому здоровью ребенка: скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.

Отчет о работе с неблагополучными семьями

. Систематический контроль осуществляется путем посещения семей воспитателем, при необходимости привлекаются члены родительского комитета,. Результаты посещений регулярно обсуждаются совместно с родительским комитетом и другими заинтересованными лицами.

Как показывает опыт работы детских садов, наибольшего успеха удается достичь тем воспитателям, которые стремятся к доверительным контактам с родителями, пробуждают в них материнские и отцовские чувства. При работе с родителями педагог верит в возможность воздействия на них убеждением, культурой общения.

Протокол посещения неполной неблагополучной семьи в доу

М. Александра, воспитанника группы ДУ №___ и М. Алексея, ученика 3. Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа. Работа в ДОУ по своевременному выявлению семей «группы&nbsp. Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. Акт посещения семьи. Все страницы. Комплексная программа психолого-медико-социального сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Нормативно-правовые акты по работе с неблагополучными семьями, которые с детьми из социально-неблагополучных семей ( форма и тема обобщения опыта) наркомании и токсикомании среди обучающихся ( воспитанников) всех типов и. ребенок, находится один дома на момент посещения. Участвует в посещении семьи. Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов. акт обследования.

Читать еще -->  Какой высоты дом можно строить в снт

Виды документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога — психолога Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. После каждого занятия в ДОУ или посещения педагогом семейного детского сада, специалист заполняет таблицу, в которой дает рекомендации, касающиеся воспитания и обучения ребенка. Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов. Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей законных представителей или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей законных представителей на основании договора между образовательным учреждением и родителями законными представителями обучающихся, воспитанников. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. Данные обследования Вашего ребенка могут быть использованы для написания обобщенного заключения об особенностях развития детей определенного возраста или входящих в единый коллектив, однако, имя и фамилия ребенка упоминаться не будут. В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят: Международные: Конвенция ООН о правах ребенка. При планировании профилактической работы необходимо учесть, что согласно ст. Без Вашего письменного разрешения информация о ребенке не предоставляется третьим лицам педагогам, администрации учреждения. кроме случаев, оговоренных Законодательством РФ.

План работы с неблагополучными семьями

Педсовет — круглый стол «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи, где проведена Деловая игра, цель которой: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями, оптимальные пути разрешения конфликтов, поиск новых способ поведения в контактах с родителями, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Проводятся консультации для родителей по вопросам родительской оплаты за детский сад, безопасности детей дома, ПДД, пожарная безопасность, далее оформляются акты обследования, условий жизни и воспитания детей,

Акт посещения семьи методическая разработка по теме

Взаимоотношения между всеми членами семьи: доброжелательные, уважительные, основаны на любви и взаимопонимании, теплые, родители пользуются авторитетом у подростков, либо прохладные, без душевной теплоты и близости, конфликтные и т.д.. Высокой степени благоприятности, средней степени благоприятности, низкой степени благоприятности; начальная неблагоприятность, средняя неблагоприятность, низкая неблагоприятность.

5 шаг. Признаки неблагополучия: алкоголизм родителей, жестокие обращение с ребенком, низкий прожиточный уровень, отсутствие постоянного места работы, отсутствие жилья, конфликты в семье, нарушение санитарно – гигиенических норм проживания, педнесостоятельность родителей, отсутствие запасов продуктов питания.

Протокол посещения на дому неблагополучных семей

Адрес проживания семьи: станица, ул., № дома, квартиры. Акт обследования неблагополучной семьи учащегося заполненный. Положение об учете неблагополучных семей и учащихся группы «риска» принимается на — посещают семью (акт о посещении семьи;), — беседуют с родителями (законными представителями) Посещение семей.

Протокол намерений сотрудничества с Железногорском подписан в 2000 году. Исследование проблем семьи с посещением на дому и/или по личному обращению. Протокол посещения неблагополучной семьи образец актуальная информация. Акт посещения на дому учащегося классным руководителем. Полицейские посетили семьи в поселках Железнодорожный, Тельма, Большая Елань, Култук В период проведения данного мероприятия на учет в отдел по делам несовершеннолетних поставлено восемь неблагополучных семей, в семьи возвращено пять детей. Сейчас дети находятся в реабилитационном центре. Акт обследования неблагополучной семьи учащегося.

Документация по работе с неблагополучной семьей

Проживают по адресу: г.Михайловка, ул., дом., кв., тел., в одно/двух/трехкомнатной квартире(благоустроенной/неблагоустроенной)/доме, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д. Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.). Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования, подростковые клубы, соц. защита, детская больница, КДН, центр «Семья» и т.д.) в целях оказания всесторонней совместной помощи

Образец акта посещения неблагополучной семьи 2019 скачать бесплатно типовой бланк пример форма

Обстановка в семье на момент посещения спокойная, каждый занят своим делом: мать на кухне готовила еду, отец смотрел телевизор. Дети болеют: у Леши температура, он лежал на диване, вид у него очень болезненный. В соответствии с назначением врача он получает антибиотики (имеются лекарства для лечения детей), но температура все равно поднимается выше 38 градусов. Такое состояние у ребенка уже около недели, на предложение вызвать скорую помощь ребенку, так как нет положительных изменений в состоянии ребенка, Лариса О. ответила, что она не врач и самостоятельно принимать такие решения не будет. У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.

Читать еще -->  Судебная Практика Раздела Квартиры При Разводе С Несовершеннолетними Детьми

— проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи. В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день. На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше.

Работа в ДОУ с неблагополучными семьями

Наблюдения в игре за непопулярными детьми показывают, что такой ребенок выражает стремление к общению, но не хочет быть внимательным, требования детей и воспитателя не выполняет, и дети его изгоняют из игры. В общении такие дети отстают в сообразительности, иногда расстраивают игру, вызывают раздражение у сверстников; они попадают в число не принятых в игру. Капризули, плаксы, вредные, агрессивные, все те, кто не в состоянии доиграть до естественного конца сюжета. Они – источник конфликтов и напряжений в группе сверстников, они – источник эмоционального дискомфорта. Ребенок из неблагополучной семьи объяснительную речь часто подменяет ситуативной – ребенок затрудняется строить речь с объяснениями.

Таким образом, чтобы оказать помощь родителям из неблагополучных и неполных семей конкретную помощь в воспитании детей, педагогу следует хорошо знать психологические особенности родителей, своевременно выявить недостатки, трудности в воспитании детей, которые возникают в этих семьях. Составленная своевременно психолого-педагогическая характеристика семьи, систематическое целенаправленное наблюдение семьи позволит педагогу четко определить имеющиеся недостатки в характере родителей, проследить наметившиеся изменения в их поведении, изменить стиль общения родителей с ребенком. Проведение индивидуальных бесед и консультаций помогут педагогам исправить типичные ошибки родителей в воспитании. Учет особенностей общения родителей с детьми в неблагополучных и неполных семьях дает возможность педагогу направить родительские интересы на более глубокое изучение собственных воспитательных действий.

Характеристика семьи

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Протокол посещения неблагополучных семей образец

Цель социально-педагогической деятельности — создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию (см. приложение )

№ 105, для конкретного специалиста, учитывает уровень его квалификации и выполняемый круг обязанностей. При распределении рабочего времени учитываются особенности распорядка дня учреждения образования, возможности родителей, педагогов, обучающихся участвовать в воспитательных мероприятиях, в индивидуальной и групповой работе, а также необходимость посещения школьников и их родителей на дому.

Протокол посещения неполной неблагополучной семьи в доу

В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т. п.).2. Что известно детям о работе старших членов семьи. Знают ли они об их успехах и трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.Бесплатная юридическая консультация:

Протокол посещения неполной неблагополучной семьи в доу

Дата посещения: 15.05 2008г. Время посещения: 18.10. Состав комиссии: (ФИО) . – педагог-психолог ДУ №____ П. О.В. – педагог социальный СШ № ___ Цель посещения: изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа:- они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время;- проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни;- выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл. врача по месту работы М. Л.О.

Ссылка на основную публикацию