Пример психолого педагогическая характеристика воспитанников интерната

Содержание

Напишите примерный образец психолого-педагогическая характеристики воспитанника

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника(цы) _____________ группы_______________я/с
1. Общие сведения о ребенке:
— Ф.И.О. ребенка
— Дата рождения Домашний адрес
— Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося
Психолого-педагогическая характеристика ученика _____ класса школы_____
1. Общие сведения о ребенке:
Ф. И. О.
Дата рождения.
Домашний адрес.
Дата поступления ребенка в школу, который год учится, в каких школах, были ли длительные перерывы в обучении, по каким причинам.
2. Характеристика семьи:
Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы
Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка в др. ) .
Взаимодействие семьи и школы (наличие контакта, характер контакта, формы работы школы с семьей) .
Степень помощи родителей ребенку в учебе.
3. Характеристика познавательной сферы ребенка:
3.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более) ) .
В классе не может быть внимательным или длительно на чем-либо сосредоточиться.
Постоянно отвлекается.
Поведение не предсказуемо. Никто не знает, что он сделает в следующий миг.
Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.
Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.
Легко переносит наказания, не запоминает замечания или указания взрослых.
Способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле.
Старателен и аккуратен в выполнении заданий.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК материал по теме

На занятиях спокойный, в ходе занятия участвует. Может ответить на поставленный вопрос. Понимает учебные задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. У Саши недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала Усвоение программного материала:

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный . Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

Пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика

Иванов Андрей Александрович — ученик 6 «В» класса СШ № 10 города N. Родился 31 мая 1999. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания.

Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Ивановым Андреем, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

Читать еще -->  Проверки очереди молодая семья пермский край

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника коррекционной школы-интерната VIII вида

В речи присутствует нечёткое звукопроизношение, речь невнятная смазанная. Словарный запас беден, ограничен, фраза односложна, аграмматична, нарушена слоговая структура слова. Употребляет перед отдельными словами лишние звуки, повторяет первые слоги в начале фразы. Присутствует заикание. Делает вынужденные остановки в середине слова, фразы. Видны затруднения перед началом речи.

Лабилен. Характерна частая повышенная эмоциональная возбудимость, на побуждение его со стороны воспитателя к деятельности, склонен к бурным эмоциональным проявлениям, как реакции на замечание со стороны воспитателя. В последнее время предпочитает уход от требований, проявляющийся в открытом негативизме выраженной в вербальной форме агрессии или тихом «затаивании» в укромных местах (под кроватью, в темном шкафу). Оживлён и активен только в некоторых сферах жизни: игра. Игра как сфера деятельности инфантильна – манипулирование машинками, строительным материалом

Формирование социально-адаптированной личности воспитанника детского дома в процессе взаимодействия с учреждениями социума

Сущностные характеристики агрессивности: понятие, теории, виды. Специфика агрессивного поведения детей. Психолого-педагогическая характеристика статуса воспитанника детского дома. Эмпирическое исследование детерминант агрессивного поведения детей.

Особенности личностного и социального развития детей в детском доме, как первичном институте социализации. Психолого-педагогические особенности ребенка, воспитывающегося в условиях детского дома на опыте областного детского комплекса семейного типа.

Материал для воспитателей школ-интернатов Психолого-педагогическая характеристика подростков-воспитанников школы-интернат

— отсутствие ценностей, принятых в обществе – творчество, познание, активная деятельность в жизни. Наблюдается убеждение в своей ненужности обществу, в невозможности добиться чего-либо своими собственными силами, умом, талантом, занять достойное положение среди сверстников, добиться материального благополучия;

По данным А.Л.Лихтарникова у подростков, воспитывающихся в условиях интернатных учреждений в отличие от их сверстников из обычных семей, представления о счастливом человеке и о счастье вообще значительно отличаются. Наиболее распространенным мнением подростков группы риска об основных показателях счастья является наличие еды, сладостей, игрушек, подарков, одежды. Обращение к игрушкам, возможно, позволяет подростку компенсировать недостаток эмоционального тепла и неудовлетворенность социальных потребностей. У 50% подростков – воспитанников школ-интернатов наблюдаются малозаметные признаки счастливого человека, что можно интерпретировать, как позицию «Я – несчастлив», и только у 17% детей из обычных семей такая позиция актуальна. Переживание одиночества характерно для 70% подростков группы риска. 1% — не видят выхода из сложившейся ситуации, тогда как остальные видят его в поисках нового друга, семьи, в достижении компромисса в конфликтных ситуациях, снижении значимости психической травмы, изменении эмоционального состояния.

Образец психолого-педагогической характеристики воспитанника ДОУ

У ребёнка недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у ребёнка проявляется в слабом развитии навыков самообслуживания: надевание и снимание одежды, застёгивание и расстёгивание пуговиц, крючков, застёжек, развязывание и завязывание шнурков, пользование столовыми приборами; вырезывание ножницами, раскрашивании не выходя за границы. То есть наблюдается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

В индивидуальных и групповых занятиях ребенок готов участвовать, однако очень быстро отвлекается. Он не может удержать показанную последовательность выполнения задания (например, лепки фигуры из пластилина, составление целой фигуры из частей, требуется, чтобы взрослый постоянно возвращал его к очередному шагу в исполнении действия. Таким образом, задание выполняет не по собственной мотивации, а в соответствии с указаниями взрослого. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолеть не стремится, о результате работы не переживает. На занятиях быстро устает, истощается, нет усидчивости.

Образец психолого-педагогической характеристики учащегося

Сама А., девочка скромная, никогда не выставляет напоказ своих достоинств и заслуг. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчива в исправлении собственных недостатков.

А. всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее ее самой. В любой ситуации самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. Самообладание проявляется в том, что всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

Характеристика на ученика школы

В различные периоды требования к составлению характеристик на детей обуславливались теми или иными аспектами социально-исторического процесса и практически напрямую зависели от уровня развития психологической науки об индивидуальных особенностях личности ребенка. На практике можно встретить множество характеристик составленных преподавателями, как по свободной форме, так и по рекомендациям педагогической науки. Эти формы значительно отличаются друг от друга по выделяемым показателям и имеют как достоинства, так и недостатки.

Читать еще -->  Аренда с последующим выкупом помещения

На основании перечисленных выше требований была разработана «Психолого-педагогическая карта учащегося», использующая метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт — классный руководитель). Данная карта позволяет составить наиболее правильную и объективную характеристику на ученика.

Пример педагогической характеристики на ученика 5 класса коррекционной школы интернат 8вида

Мышление (конкретное или предметное, наглядно-образное, элементарное абстрактное, простые обобщения и сравнения доступны, недоступны или доступен некоторый уровень обобщения; не способен к выводам на основе имеющихся данных).

Физическое развитие (особенности физических движений: быстрота, напряжение, координация, осанка, особенности походки, двигательные недостатки или излишество, неловкость, неуклюжесть, заторможенность, не удаются сложные движения). Как развиты мелкая и крупная моторика. Мимика (невыразительная, замедленная, живая).

Психолого-педагогическая характеристика заикающихся учащихся первых классов школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 отделение

Леонова, Светлана Витальевна. Психолого-педагогическая характеристика заикающихся учащихся первых классов школы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 отделение — заикание) : автореферат дис. . кандидата педагогических наук : 13.00.03.- Москва, 1995.- 18 с.: ил.

Предметом исследования являются: картина заикания, особенности состояния общей, артикуляционной и мимической моторики, понимания обращенной речи, фонетика-фонематической, просодической сторон речи, лексико-грамматического строя, качество связной речи.

Пример психолого педагогическая характеристика воспитанников интерната

По счёту — освоил порядковый и количественный, обратный и парами счёт в пределах 10 знает и узнаёт цифры. записывает их в тетрадь соотносит цифры с количеством предметов, понимает отношение между числами в пределах 10 устанавливает равенство и неравенство групп предметов знает геометрические фигуры и видит их в формах окружающей среды правильно называет части суток, знает времена года, различает временные понятия распознаёт правую и левую руки, обозначает словами положение предмета по отношению к себе счетные операции с числами производит, используя счеты.

Цель работы социального педагога в детском доме — обеспечение социальной защищенности каждого воспитанника, соблюдение всех прав и гарантий, предусмотренных законодательством РФ и Хабаровской краевой Думой для детей, лишенных попечения родителей.

Психолого-педагогическая характеристика (образец)

Обучение и развитие речи. Закончил один класс специальной школы, был признан необучаемым, переведен в психоневрологический интернат, проживает в нем на пятидневном режиме. На выходные дни родители забирают его домой. Семья полная, кроме Кости, детей нет.

Диагноз. Умеренная умственная отсталость. Детский церебральный паралич (правосторонний гемипарез). Эпилептический синдром (малые припадки). Поведенческие нару­шения: расторможенность, болтливость, чрезмерная общительность, эйфория, повышенная аффективная возбудимость, пугливость.

Пример психолого педагогическая характеристика воспитанников интерната

Процесс развития самостоятельной деятельности является наиболее жизненно важной функцией. К сожалению, у детей и в этой сфере на начало года были не очень высокие результаты: 6 детей не смогли принять участие в предлагаемой педагогом деятельности, 3 — занимали пассивную позицию наблюдателя, 4 — выполняли отдельные сопряженные действия, 3 — деятельность осуществлялась на уровне совместных действий с педагогом, 2 — деятельность осуществляется по подражанию.

Таким образом, на начало учебного года группа была достаточно сложной и адаптационный период затянулся. Тем не менее, совместная работа воспитателей и специалистов интерната дала свои результаты. Важно то, что дети привыкли к требованиям взрослых, и это значительно повысило результативность коррекционно-педагогического воздействия.

Дипломная работа — Исследование индивидуальных детерминант агрессивного поведения детей, воспитывающихся в условиях детского дома

Феномен агрессивности в психологии. Роль семьи в формировании агрессивного поведения детей. Характеристика детей из неполных семей. Изучение агрессивного поведения младших школьников. Теория социального научения. Когнитивные модели агрессивного поведения.

Теоретические аспекты феномена агрессии и особенности ее проявления в подростковом возрасте. Виды агрессивного поведения у детей, находящихся в условиях детского дома. Коррекционная работа, направленная на снижение агрессивных проявлений у подростков.

Ссылка на основную публикацию