Порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам

Содержание

Государственная социальная помощь в 2019 году

Государственная социальная помощь в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. N 532-ст — это «социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе».

Так, в соответствии с Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/2002-ОЗ «О размере государственной социальной помощи в Московской области» социальная материальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области.

Виды, размеры и порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам

Размер ежемесячной городской денежной выплаты устанавливается дифференцированно в зависимости от категории получателя. Так, реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, размер выплаты определен в сумме 350 руб., труженикам тыла — 300 руб., ветеранам труда и приравненным к ним лицам — 200 руб. (Эти выплаты периодически индексируются). Отдельные категории лиц, указанные в законе, начиная с 1 января 2006 г. имеют право на получение от городских властей социальной поддержки в виде социальных услуг либо в денежном выражении.

Как сказано в законе, ежемесячная городская денежная выплата — выраженное в денежной форме обязательство города Москвы, финансируемое за счет средств городского бюджета, направленное на обеспечение реализации права граждан на социальную поддержку. Данная городская денежная выплата назначается и выплачивается органами социальной защиты населения.

Порядок предоставления государственной социальной помощи

Несмотря на то что порядок предоставления государственной социальной помощи, к которому относится и определение необходимых документов, входит в компетенцию субъектов РФ, в п. 2 ст. 8 Закона о социальной помощи устанавливаются обстоятельства, которые должны быть подтверждены заявителем: «. сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности».

Соглашаясь с данным мнением, считаем, что определенные стадии относятся к порядку назначения государственной социальной помощи. В порядке предоставления государственной социальной помощи можно выделить следующие стадии, которые могут возникнуть: оказание (в нее входят взаимные права и обязанности субъектов правоотношений), сокращение, приостановление, прекращение и возврат.

Порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам

В Законе о государственной социальной помощи нет указания на конкретный размер выплаты пособий, однако установлен предельный размер этого вида социальной помощи. Его размер малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяется законодательством самого субъекта в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и среднедушевым доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Таким образом, размер пособия и его сумма не могут превышать минимального прожиточного минимума.

Единовременная государственная социальная помощь в различных формах (видах) оказывается малоимущей семье, малоимущему, одиноко проживающему гражданину в чрезвычайно трудной жизненной ситуации и в связи с ней (крайней нуждаемостью). Следует отметить, что такие основания для предоставления социальной помощи, как «трудная жизненная ситуация» и «нуждаемость», в законах о социальной помощи и прожиточном минимуме в Российской Федерации в качестве новых дефиниций не закреплены. Поэтому на практике зачастую возникают сложности в толковании данных понятий. Полагаем, что в таком случае было бы уместно применить аналогию закона. В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» дается понятие трудной жизненной ситуации: это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. п.). Этот перечень можно было бы предложить органам социальной защиты населения в качестве критерия, которым они могли бы руководствоваться при оказании государственной социальной помощи. Полагаем, что этот перечень желательно закрепить в законе о социальной помощи. Что касается понятия «нуждаемость» как основания для оказания государственной социальной помощи, то его можно было бы также определить в виде правовой нормы следующего содержания: нуждаемость – это материальное положение, при котором индивидуальный доход гражданина ниже величины прожиточного минимума, установленного в Российской Федерации, по не зависящим от него причинам. Наличие такого критерия в качестве основания для предоставления государственной социальной помощи, закрепленного в правовой норме, также существенно упростило бы применение законодательства по данному виду социального обеспечения.

Читать еще -->  Какую декларацию нужно заполнять для возврата ндфл

Виды, размеры и порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам

Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам определяется законодательством субъекта в пределах разницы между суммой величины прожиточного минимума и среднедушевым доходом членов нуждающейся малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина. При наличии достаточных средств субъекты РФ могут устанавливать размеры социальной помощи выше указанной разницы.

Размер ежемесячной городской денежной выплаты устанавливается дифференцированно в зависимости от категории получателя. Так, реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, размер выплаты определен в сумме 350 руб., труженикам тыла — 300 руб., ветеранам труда и приравненным к ним лицам — 200 руб. (Эти выплаты периодически индексируются). Отдельные категории лиц, указанные в законе, начиная с 1 января 2006 г. имеют право на получение от городских властей социальной поддержки в виде социальных услуг либо в денежном выражении.

Порядок — предоставления государственной социальной помощи малоимущим гражданам

  1. Получение всеми членами семьи либо одиноко проживающим гражданином пенсии (кроме пенсии за выслугу лет).
  2. Воспитание ребенка-инвалида одиноким родителем.
  3. Осуществление ухода за ребенком одним из родителей либо одиноким родителем до достижения ребенком возраста 3 лет (до 7 лет, если не посещает ДОУ, но состоит на учете для устройства в такое учреждение).
  4. Наличие в семье ребенка (детей) в возрасте до 18 лет при условии, что оба родителя (одинокий родитель) заняты, т.е.: работают по трудовому договору или договору гражданско-правового характера; зарегистрированы как ИП, нотариусы; проходят военную службу; обучаются очно; являются учредителями организаций.
  5. Наличие трех и более детей в возрасте 18 лет.
  6. Регистрация трудоспособного члена семьи либо одиноко проживающего гражданина в установленном порядке в качестве безработного.
  7. Обучение трудоспособного члена семьи либо одиноко проживающего гражданина, не достигшего возраста 23 лет, по очной форме обучения в образовательном учреждении.
  8. Осуществление трудоспособным ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, а также престарелым нуждающимся в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты.
  9. Состояние беременности при сроке свыше 22 недель.
  10. Наличие в семье ребенка (детей) в возрасте до 18 лет при условии, что один из его (их) родителей от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно.
  1. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  2. Закон Свердловской области от 29 октября2007 г. №126-ОЗ «Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан и предоставлении социальных гарантий малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам»;
  3. Федеральный закон от 05.04.2003г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной помощи»;
  4. Постановление Правительства от 20.08.2003г. РФ № 512 “О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи”;
  5. Постановление Правительства Свердловской области от 6 июня 2012 г. N 629-ПП «Об установлении перечня независящих причин, при наличии которых малоимущая семья и малоимущий одиноко проживающий гражданин имеют право на оказание государственной социальной помощи или предоставление социальных гарантий».
Читать еще -->  Прожиточный минимум на детей в 2019 году

Виды, размер и порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам

Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Государственная социальная помощь, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

В Законе о государственной социальной помощи нет указания на конкретный размер выплаты пособий. Его размер малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяется законодательством самого субъекта в пределах разницы между суммой величин прожиточного минимумов и среднедушевым доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Таким образом, размер пособия и его сумма не могут превышать минимального прожиточного минимума.

Правила оказания государственной социальной помощи

  1. Малоимущим гражданам вне зависимости от состава семьи.
  2. Людям, ставшим заложниками трудных жизненных ситуаций (выявление тяжелого заболевания, необходимость приобретения дорогостоящего препарата или медицинского изделия, наступление чрезвычайной ситуации, приведшей к существенным материальным потерям).
  • пенсионер, проживающий в одиночестве;
  • семья, воспитывающая ребенка, не достигшего совершеннолетия, при условии, что на обоих или единственного родителя распространяется пенсионная выплата в соответствии с достижением предельного возраста или инвалидностью 1 или 2 группы;
  • семья, занимающаяся воспитанием 3-х и более детей;
  • семья, в которой проживает несовершеннолетний ребенок с низкой массой тела или туберкулезом.

Об утверждении порядка оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта

малоимущая семья (малоимущий одиноко проживающий гражданин) – среднедушевой доход которой (которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в Камчатском крае на день подачи полного пакета документов для оказания государственной помощи;

11. Решение об оказание государственной социальной помощи на основе социального контракта осуществляется путем принятия решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) Комиссией по социальным вопросам Министерства социального развития и труда Камчатского края (далее – Комиссия) в порядке, установленном постановлением Правительства Камчатского края или приказом Министерства в зависимости от вида оказываемой материальной помощи.

Малоимущие имеют право на — социальную помощь от — государства

Процедура оформления социальной помощи упрощена и доступна для быстрого оформления. В течение 10 дней заявитель получит предварительный ответ от органов социальной защиты и обеспечения. В течение 30 дней будут собраны все необходимые документы и дан окончательный ответ, в противном случае гражданин может обратиться в суд.
Если ГСП пособие назначено, но в жизни человека сложились новые обстоятельства, касающиеся дела (наличие имущества, повышение доходов, состав семьи), то он обязан оповестить о новых условиях социальные органы.

Решение о предоставлении гражданам социальной помощи принимается органами защиты по месту проживания граждан, нуждающихся в помощи общественности. Данные о гражданах могут дополнительно проверятся на предмет предоставления недостоверных сведений с целью мошенничества. При этом к ответственности могут быть привлечены как сами граждане, участвующие в махинациях, так и организации, и структуры, выдавшие им поддельные справки.
Заявление гражданина или семьи подразумевает согласие на сбор и проверку данных о них, об их имуществе и прибыли.

Ссылка на основную публикацию