Может Ли Ребенок До 7 Лет Стоять В Общественном Транспорте

  • отодвигаем переднее сиденье, чтобы оно не мешало;
  • располагаем ДУУ в нужном месте;
  • протягиваем штатный ремень безопасности через пазы устройства;
  • проверяем прочность установки и креплений;
  • убеждаемся, что ремни не сдавливают, не свисают и не находятся в области шеи чада.

Дети от 7 до 11 могут находится в кресле с особыми креплениями ISOFIX или быть пристегнуты. Они могут находиться и спереди, но только с применением ДУУ. Важно, чтобы устройство соответствовало таким параметрам, как рост и вес. За невыполнение этого условия штраф обеспечен. В случае незначительного столкновения с другим авто подушка может сработать и нанести пассажиру травму – её следует отключить. Если подушка не отключается, тогда лучше всего предоставить ребенку место на заднем пассажирском кресле.

Еще одно важное требование – ДУУ (детское удерживающее устройство) должно отвечать нормам и стандартам, подходить по росту и весу. Что касается детей 7-11 лет, то допустимо их нахождение на заднем сидении автомобиля, оснащенным ремнем безопасности. Младенцы должны находиться в автолюльке размещенной на заднем пассажирском диване.

С дошколятами должен всегда рядом находиться один из родителей или взрослых, кому была поручена задача по присмотру за ребенком. Данная поправка появилась неслучайно. Участились случаи, когда детей оставляли без присмотра на продолжительное время. За то, что ребенок до 7 лет остался один в машине, то предусмотрен штраф.

За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.

Несколько иначе обстоят дела при междугородном сообщении. Здесь разрешено перевозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения. Причем в некоторых ситуациях перевозка при междугородном сообщении детей без предоставления им отдельных мест для сидения может быть запрещена. В этом случае пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, не более половины стоимости проезда для взрослого.

Обратимся к статьям 190-192 Гражданского кодекса РФ, и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ №1 от 01.02.2011 г. «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних». Согласно положениям этих документов, тот или иной возраст истекает не в день рождения, а по его истечении, т.е. с нуля часов следующих суток.

В связи с эти разъясняем, в общественном транспорте городского и пригородного сообщения пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения. Данное положение закреплено в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — Федеральный закон от 08.11.2007 №259.

Поэтому содержащаяся в Уставе формулировка «не старше семи лет» предполагает бесплатный провоз детей до семи лет включительно, но не более. Иными словами, если вашему ребенку вчера исполнилось 7, то сегодня за его проезд на городском или пригородном автобусе вам придется заплатить. То же касается и возрастных ограничений при проезде на междугородном автотранспорте. Данные утверждения подкреплены и судебной практикой.

Правила проезда детей в городском общественном транспорте: памятка для родителей

5.1. Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застёгнутом мотошлеме; Правила дорожного движения — ПДД 2019 года Новые правила ПДД с изменениями от 21 декабря 2018 года.https://pddmaster.ru/documents/pdd/5-pdd

Конечно, в мои студенческие годы всё было намного проще. В конце каждого месяца я просто приходила в профком и там покупала очередной проездной. Помимо этого, его можно было приобрести у кондуктора прямо в троллейбусе без предъявления каких-либо документов.

Скажите, пожалуйста, когда пассажир провозит двоих детей до семи лет в городском транспорте, оплата за второго ребёнка производится в полном объёме или с 50% льготой. И как это трактовать.Фисак Ольга, юрист, г. МурманскСогласно Федеральному закону от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ст.21, вы имеете право провозить детей без предоставления отдельного места. Но если второй ребёнок занял место (например, вы посадили его рядом с собой), то оплата должна производиться за одного ребёнка и за ваше место. https://pravoved.ru/question/1909486/

  1. Бесплатные (для отдельных категорий школьников, например, сирот).
  2. Именные электронные карты. Они оформляются бесплатно, но родители должны своевременно класть на них определённую денежную сумму. Но чтобы воспользоваться таким проездным, транспортное средство должно быть оборудовано валидатором, который считывает информацию. А ими оснащён транспорт пока только в крупных городах.
  3. Традиционный проездной-карточка, действующий в течение месяца.
Читать еще -->  Статья 14 Часть 1 Пункт А Закона О Гражданстве Рф

Кондуктор вправе потребовать с родителя (либо другого сопровождающего взрослого) документ, подтверждающий возраст малыша. Конечно, если ребёнок совсем маленький, такой проблемы может и не возникнуть, но вот если возраст юного пассажира уже приближается к 7 годам, или кроха выглядит старше своих лет, то это вполне вероятно.

Еще раз о проезде детей в городском общественном транспорте

Если перевозка детей без предоставления им отдельных мест для сидения в конкретном транспортном средстве запрещена, то каждый пассажир имеет право перевозить с собой не более двух детей не старше 12 лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может быть более 50% от стоимости проезда взрослого пассажира.

Это такое же законное предоставляемое в рамках договора перевозки право, как, например, право провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Но если право пассажиров на перевозку ручной клади не один из перевозчиков не оспаривает, то в отношении детей почему-то постоянно возникают противоречия между родителями и кондукторами с водителями.

1. Право пассажира за пониженную плату или бесплатно перевозить с собой детей представляет собой установленное законом право каждого на получение в рамках договора перевозки услуги, подлежащей обязательному оказанию перевозчиком при наличии желания пассажира. В этом контексте оно не может рассматриваться как льгота, подлежащая обязательному возмещению из бюджета.

Причиной такого недопонимания, очевидно, является неполное описание рассматриваемой нормой транспортного устава всех возможных ситуаций, связанных с проездом детей на городском и пригородном транспорте. Действительно, как быть, например, в случаях, если дети до 7 лет занимают сидячие места? Следует ли брать плату и в каком размере, если дети от 7 до 12 лет едут стоя в трамвае? И так далее.

Статья 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в части, касающейся проезда детей в транспортных средствах, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении, предоставляет следующие права пассажиру:

Правила проезда детей в; общественном транспорте

Поскольку ребенок является пассажиром общественного транспорта, то при перевозке он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Сами ремни устанавливаются только на местах для сидения. Таким образом получается, что если конструкцией автобуса предусмотрены ремни безопасности, то ребенку требуется отдельное место. Соответственно, за проезд следует заплатить половину стоимости.

2. В городском и пригородном сообщении можно бесплатно перевозить детей до 7 лет, причем в любом количестве. Т.е. пассажир может взять с собой 5 или 10 детей и все они будут ехать бесплатно. Однако отдельные места для сидения детям в этом случае не предоставляются.

7. Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении устанавливается:
.
11. Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, обязан иметь при себе и предъявлять в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи, по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, и документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, содержит фотографию его владельца, предъявление документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется.

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика.

Читать еще -->  Сколько га в км кв

«Сказали »А« — должны сказать »Б«. Сегодня приняли закон о запрете высаживать детей из транспорта за безбилетный проезд. Логично. Ребёнок не виноват, если у него нет возможности заплатить. А если и есть — всегда есть соблазн купить пирожок или сводить девочку в кино, чем покупать билет», — написал Ионин на своей странице в Instagram, обращая внимание на то, что разрешая детям до 16 лет бесплатно ездить в транспорте, мы тем самым учим их «врать и изворачиваться перед тетей кондуктором».

«Закон должен прямо говорить — дети ездят бесплатно, а не плодить казуистику, что, вроде бы, и неплатить нельзя, но, если хочется — то можно. Это бессмысленно и учит детей двурушничеству», — подчеркнул член комитета ГД по транспорту и строительству. Надо сказать, что многие пользователи поддержали Ионина. Хотя один из фолловеров пояснил, как надо понимать данный документ: «Дмитрий, высаживать нельзя, а не пускать в общественный транспорт без оплаты – можно. В этом суть. И на это надо делать упор, когда мы говорим о бесплатном проезде».

Помимо этого пассажирам, решившим покинуть транспорт или безбилетникам, оплата за проезд начисляется от пункта его отправки до ближайшей остановки, а не где-то на дороге, как обычно поступали водители. Все изменения, за которые сегодня проголосовали депутаты, будут внесены в устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

СМИ частенько сообщают о случаях высадки детей водителями в мороз. Так, в Перми водитель отказался высадить мальчика по его просьбе на нужной остановке. Не смягчил сердце мужчины даже плач расстроенного и напуганного ребенка. После возмущения пассажиров, он все-таки высадил безбилетника, на дороге и далеко от следующей остановки.

Также в законопроекте есть поправки, которые касаются и порядка оплаты проезда в общественном транспорте. По новому закону, теперь регионы наделены правом самостоятельно вводить порядок контроля оплаты проезда, без привязки к федеральным правилам, как это было до сегодняшнего дня.

Ссылка на основную публикацию