Минское Шоссе Область Езда По Выделенной Полосе

Когда реконструкция участка будет завершена помимо разметки и знаков будут установлены камеры для видеофиксации нарушений. Пользоваться полосой сможет только общественный транспорт, работающий по данному маршруту, а обычным автомобилистам придет штраф в «письме счастья».

«Автобусная полоса» и камеры могут избавить данный участок дороги от любителей ездить по обочине. Однако вряд ли это поможет разгрузить шоссе от пробок. И это очень печально, ведь участок от МКАД до Одинцово — самый загруженный отрезок Минского шоссе, который ежедневно с утра до позднего вечера стоит в нескончаемых пробках. Тем самым, автомобилистов буквально загоняют на платную дорогу. Напомним, в 2015 году цены на проезд по трассе Северный обход Одинцово менялись четыре раза.

На данный момент реконструкция данного участка дороги выполнена частично. Разметка появилась только вблизи ТЦ «Три кита». Как рассказали редакции «ОИ» в 10 батальоне 1 полка ДПС (северный) работы по обустройству новой дорожной полосы для общественного транспорта будут завершены к концу года. Госинспектор дорожного надзора Виталий МОРОЗОВ пояснил, что пока на данном участке не появились дорожные знаки «Автобусная полоса» по выделенке могут ездить все транспортные средства.

Реконструкция Минского шоссе проходит регулярно. Вот и в этот раз автомобилисты рассчитывали, что дорогу расширяют и скоро для них вместо двух полос будет три. Каково было разочарование, когда появилась разметка для общественного транспорта. Как оказалось полосу отдали автобусам не просто так.

На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.

«Автобусная полоса» и камеры могут избавить данный участок дороги от любителей ездить по обочине. Однако вряд ли это поможет разгрузить шоссе от пробок. И это очень печально, ведь участок от МКАД до Одинцово — самый загруженный отрезок Минского шоссе, который ежедневно с утра до позднего вечера стоит в нескончаемых пробках. Тем самым, автомобилистов буквально загоняют на платную дорогу. Напомним, в 2021 году цены на проезд по трассе Северный обход Одинцово менялись четыре раза.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 (см. рисунок ниже), запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только автобусов, и в ПДД 2021 года нет специальной нормы, разрешающей ездить по выделенной автобусной полосе по выходным дням. Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено. Какие это случаи и кому разрешено? Давайте обо всём по порядку!

Автобусная полоса – это часть дороги, предназначенная для движения общественного транспорта. Она выделяется разметкой, а также наличием соответствующих знаков. Несмотря на название, двигаться по автобусной полосе может любой общественный транспорт. А вот обычным автомобилистам выезд на нее запрещен (нарушение этого правила карается штрафом в размере 1500 рублей). Однако и здесь существует ряд исключений.

Выделенные полосы для общественного транспорта появились на Минском шоссе близ Одинцова

«Выделенные полосы появились на Минском шоссе в районе Одинцова. На пять километров дорожного полотна нанесли разметку, а также установили дорожные знаки и поставили видеокамеры. Штраф, который грозит водителям за выезд на полосу для общественного транспорта, составляет три тысячи рублей. По новой выделенной полосе будут курсировать 20 районных и региональных автобусов», – говорится в сообщении.

Выделенную полосу в область продлят после завершения возведения развязки на 27-м километре Минского шоссе. Полосы для общественного транспорта на трассе М1 «Беларусь» обустроили за счет средств, которые выделили из федерального бюджета, заключается в сообщении.

Теперь несколько слов о санкциях. В общем случае движение и остановка на полосе для маршрутного транспорта в нарушение ПДД обойдется водителю в полторы тысячи рублей. В Москве и Санкт-Петербурге — ровно в два раза дороже. Впрочем, если успеть заплатить штраф в течение 20 дней, то сумму можно «ополовинить».

До недавних пор столичный Центр организации дорожного движения разрешал автомобилистам ездить по выделенкам, прикрепляя под дорожным знаком, обозначающим специальную полосу, дополнительную табличку с перекрещенными молоточками. Из такой комбинации следовало, что эта полоса отводилась для движения автобусов и почивших в Бозе троллейбусов только по рабочим дням. В выходные же, праздничные и другие нерабочие дни (включая те, что были объявлены президентом в разгар пандемии коронавируса) пространство становилось доступным любому желающему. Исходили из того, что по выходным трафик не столь плотный, поэтому другие автомобили общественному транспорту не помешают.

Помимо, собственно, маршрутных транспортных средств, к коим относятся автобусы, троллейбусы, и в отдельных случаях маршрутки, ездить по этой полосе разрешено школьным автобусам, легковым такси, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — еще и автобусам, которые включены в специальный перечень, утверждаемый региональными властями. Из числа немоторизованных участников движения такое право есть у велосипедистов, но только в том случае, если выделенка располагается справа. Обращали внимание на знаки 3.1 (в простонародье — «кирпич»), которые иногда вешают над выделенной полосой? Важно, что в этом случае законное право заезжать на нее есть только у общественного транспорта, так как он единственный из всего перечня, на кого не распространяется действие запрещающего въезд знака.

Встречаются хитрецы, которые съезжают на пустую выделенную полосу перед перекрестком, но вместо того, чтобы повернуть направо, проезжают прямо и затем возвращаются на основную проезжую часть, причем в обоих случаях делают это через прерывистую линию разметки. Цель — сократить время ожидания в пробке, ведь так можно без задержек проехать несколько десятков метров.

Самое «дешевое» нарушение, связанное с выделенкой, — это выезд на нее в разрешенных случаях, но с созданием препятствий автобусу или троллейбусу, движущемуся по ней, либо пересечение сплошной линии разметки при маневрах. В обоих случаях закон грозит лишь предупреждением или 500-рублевым штрафом.

Убрать выделенную полосу для автобусов на Минском шоссе на участке 0-22 км

Реконструкция Минского шоссе уже не первый год отбирает лишние часы жизни водителей, которые ежедневно пользуются трассой М-1 «Беларусь»! Но многокилометровые пробки многие терпят с, порой, героической стойкостью, понимая, что ремонт делается для улучшения пропускной способности и их будущего комфорта. Правда, на этот раз реконструкция Минского шоссе на участке от МКАД до Внуковской развязки едва ли приведет к ожидаемому результату!

Проект организации дорожного движения на участке 0 — 22 км хоть и предполагает увеличения количества полос для движения транспортных средств с 2 до 3, но при этом переводит крайнюю правую полосу в разряд «Полоса для движения маршрутных транспортных средств». Полноценное движение на ней будет осуществляться только в выходные и праздничные дни. А ведь не этого ждут десятки тысяч водителей прозябая в долгих пробках по в утренние и вечерние часы-пик! И ситуация последних недель четко показала каким станет результат долгожданного окончания так называемой «реконструкции». После начала проведения работ на обочине в районе бывшего торгового комплекса автомобильных товаров, так называемого «Паровозика», движение по Минскому шоссе встало почти от самого поворота на поселение Внуковское. Проехать теперь этот участок федеральной трассы длинной всего 20 км за час-полтора едва ли получиться! На лицо результат, который все увидят после окончания реконструкции: две заполненные автомобилями полосы плюс одна, пустая, но для общественного транспорта, которого на этом участке проходит не так уж и много. При том, что все увещевания о приоритетах для автобусов, исходящие из уст различных чиновников, упрямо расходятся с фактами: при полноценных трех полосах для движения время для проезда вышеупомянутого участка составляло всего 20 минут. Это ежедневно проверенные данные — сам постоянно езжу в Москву на автомобиле и оттого сразу замечаю малейшие изменения, и как они сказываются на времени проезда.

Исходя из всего, сказанного выше, становиться понятно, что средства, затраченные на проведение дорожных работ, будут истрачены совсем не для улучшение транспортной обстановки, а для осуществления заведомо не актуального проекта. А отговорка против его изменения одна: «Есть платная дорога — «Северный обход г. Одинцово»- пользуйтесь ей, если не хотите стоять в пробке». Но почему же водители должны страдать из-за непрофессиональных решений ответственных лиц, при том, что все можно изменить заранее и сделать так, как лучше для обычных людей, а не как всегда-для чиновников и олигархов.

Читать еще -->  Строительство лэп на землях сельхозназначения

Уважаемые господа, перечисленные в адресатах петиции, и все кто может повлиять на данную ситуацию, призываю Вас: «Не дайте Минскому шоссе задохнуться в пробках! Пустите бюджетные деньги на благо народа — отмените автобусную полосу на участке 0-22 км трассы М-1 «Беларусь»!

Лучше всего знать свои права и соблюдать обязанности — они будут напрямую зависеть от того, каким конкретно транспортом управляет водитель. Соблюдение правил дорожного движения сэкономит бюджет и послужит залогом безаварийной езды, безопасной для всех участников движения.

В крупных городах езда по автобусным линиям фиксируется чаще с помощью камер. Так, за проезд по выделенной линии по одной улице могут прийти сразу несколько штрафов, зафиксированных в разных местах. При этом оспорить их никак не получится, если всё размечено по закону.

Что касается штрафов, то, согласно статье 12.17 КоАП, «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе» влечет наложение санкции в размере 1500 рублей. Если правила были нарушены в Москве или Санкт-Петербурге, водителя накажут на вдвое большую сумму — на 3000 рублей.

Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными
молоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.

Интересно, что для других транспортных средств существуют строгие ограничения на пересечение. Сами же автобусы имеют право перестраиваться и двигаться в других смежных линиях. То есть водители этих ТС могут использовать их для перестроения и движения, а впоследствии возвращаться обратно, в зависимости и загруженности городских улиц.

«Мы неоднократно заявляли, что для стимулирования роста продаж электромобильного транспорта необходимо делать преференции для потенциальных покупателей. Это не только выезд на полосу общественного транспорта, но также возможность ездить по платным дорогам по сниженным тарифам, бесплатная парковка, налоговые послабления и другие инициативы. В идеале это должно касаться не только электромобилей, но и любого другого зеленого транспорта», — сообщили в пресс-службе НТИ «Автонет».В организации пояснили, что существенного влияния на городской трафик оказано не будет, пока количество электромобилей в пропорции с машинами на двигателях внутреннего сгорания не составит хотя бы 2-3%. «Сейчас это число варьируется в десятых долях процента. В день по некоторым общественным полосам будет проезжать менее одного электромобиля. В месяц в среднем не более трех-четырех машин», — уточнили в «Автонете» .

По оценкам экспертов, в среднем владелец авто с двигателем внутреннего сгорания тратит примерно 45-60 минут на дорогу из дома на работу. Водители электромашин смогут преодолевать это расстояние на 25-30% быстрее за счет выезда на полосу для общественного транспорта. Инициативу уже поддержали НП «ГЛОНАСС», фонд «Сколково» и Ассоциация развития электромобильного транспорта, отметили в «Автонете».

Национальная технологическая инициатива (НТИ) — государственная программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году. Программа состоит из 11 направлений, включая рынок «Автонет», для развития которого создана одноименная рабочая группа.

Согласно действующему законодательству, в Москве с 1 июля 2018 года лицензия такси (выделенная полоса) будет выдаваться исключительно транспортным средствам желтой расцветки. Что касается езды за территорией столицы, то в Подмосковье действует лицензия такси с выделенной полосой, разрешающая движение по дороге, несмотря на цвет покраски автомобиля. Если же таксисты работают неофициально, без соответствующих документов, или же машина не оформлена должным образом, то за движение по выделенной полосе вам однозначно выпишут штраф.

  • Вы получаете гарантию законной выдачи лицензии на такси в кратчайшие сроки без какой-либо бумажной волокиты.
  • Вы получаете 100%-ный результат – на руки выдается лицензия, подлинность которой вы можете проверить в МинТрансе Российской Федерации.
  • Только у нас выгодные цены – у вас есть возможность выбрать идеальный вариант по соотношению: стоимость – сроки выдачи лицензии.
  • Сотрудничая с нами, нет необходимости заниматься оформлением индивидуального предпринимательства или ООО – вы получите лицензию на такси для езды по выделенным полосам, не утруждая себя сборами документов и избавившись от стояния в километровых очередях в госструктурах.
  • Пакет документов ( путевые листы для такси и т.д.)

Нередки случаи, когда такси оборудовано согласно действующим правилам, но, тем не менее, получает штраф. Такие ситуации возникают из-за того, что лицензия не внесена в реестр. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу после оформления разрешительных документов проверить, внесли ли вашу лицензию в реестр. Для этого необходимо зайти на официальный сайт и ввести в поиске номерной знак транспортного средства, а также номер лицензии.

Для осуществления пассажирских перевозок в РФ на законных основаниях на транспортное средство должна быть оформлена лицензия. Нововведения в правилах дорожного движения регламентируют право осуществления перевозок населения. Последние поправки коснулись не только общественного транспорта, но и служб такси.

Эта тема уже давно у всех на слуху, поэтому давайте разберемся более детально во всех нюансах. С 2012 года в РФ разрешено таксистам ездить по полосам общественного транспорта. Однако, многие таксисты боятся получить за это штраф. Право использования автобусной полосы распространяется при условии легальной деятельности службы такси. Для этих целей необходима лицензия такси – ездить по автобусной полосе в таком случает будет разрешено. Среди дополнительных обязательств – оборудование машины согласно законодательным актам.

Кроме того, если выезд на полосу для общественного транспорта был совершен под знак 3.1 или с предварительным перестроением на встречный ряд, то размер материального взыскания автоматически увеличится до 5000 рублей. Да и период лишения прав за подобные нарушения вырастает до 12 месяцев, что в 4 раза превышает максимальную меру наказания по ст. 12.17 КоАП.

  • Непрерывная разметка сменяется на штрих-пунктир (чаще всего прерывчатую полосу можно встретить на перекрестках и поворотах, где автобусный ряд расположен у правой обочины);
  • Водитель совершил маневр с целью посадки или высадки пассажира (данное правило распространяется не только на такси, но и на обычные авто);
  • Выезд со двора на дорогу лежит через выделенку;
  • Пересечению сплошной разметки автобусного ряда поспособствовала весомая причина (объезд препятствия, резкое ухудшение состояния здоровья водителя или пассажира).

Важно знать! Также штраф за езду с использованием выделенной полосы не будут платить и владельцы спецтранспорта, совершившие упомянутый маневр при исполнении неотложного задания (с включенными проблесковыми маячками). А вот при иных обстоятельствах КоАП предусматривает наложение материального взыскания или лишение прав, в зависимости от серьезности нарушения.

По ширине выделенка обычно не отличается от стандартных автомобильных рядов (исключением являются проулки, где двухстороннее движение затруднено). В длину она может достигать от нескольких сотен метров до 2-3 кварталов, в зависимости от протяженности и направления маршрута. По каким дням разрешено ездить по выделенной полосе в Москве в 2019 году, и что грозит водителям за нарушение данных требований, рассмотрим ниже.

При этом водитель должен внимательно следить за знаками и разграничениями, установленными вдоль автобусного ряда. Ведь они могут значительно увеличить первоначальный размер штрафа за полосу для общественного транспорта, предусмотренного в 2019 году. Происходит подобное явление в следующих случаях:

В ГИБДД поясняют, что даже если на дороге не видно разметки, о выделенных полосах сообщают знаки. Жалующийся водитель уверен, что с лицензией ему можно передвигаться по полосам для авто и такси, но в инспекции иного мнения. Штраф ему пришел потому, что на машине нет опознавательных знаков — опознавательного фонаря на крыше и надписей с логотипами на кузове.

— Поясняем: водитель уверен, что едет «четко по своей полосе, разрешение имеется. », — говорится в сообщении. — Видимо он не знает, что каждое фотонарушение еще и сопровождается видеозаписью, на которой четко видно, что водитель совершенно спокойно двигается по выделенной полосе для автобусов на улице 9 мая, 74. Кроме того, мы выяснили, что этот водитель также спокойно двигается по выделенным полосам на улице Партизана Железняка, 42 и перекрестке улиц Маркса — Диктатуры.

— Если водитель-собственник захочет обжаловать решение о штрафе, то он должен будет обратиться в ГИБДД и подтвердить факт перевозки пассажиров или багажа (распечатки звонков, сообщений диспетчера), — добавляют в инспекции. — При полноценных доказательных материалах мы рассматриваем возможность отмены постановления о штрафе, но информация будет направлена в министерство транспорта Красноярского края для привлечения водителя.

Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе

Перевозчиков интересует: можно ли такси ездить по выделенной полосе. Нужно учитывать внесенные в законодательство поправки. В отношении езды машин такси по выделенной полосе действуют следующие правила. С 2021 года официально допускается передвижение относящихся к обозначенной категории автотранспорта. Такое разрешение было предоставлено еще в 2012 году, однако до конца 2015 года в Москве над выделенными полосами были установлены знаки «Въезд запрещен». За проезд под «кирпич» таксисту грозили штрафы со стороны ГАИ. С декабря 2015 года начался демонтаж этих знаков. Теперь такси с лицензией по выделенной полосе может передвигаться без опасений – штрафных санкций не последует. При этом езда разрешена даже при отсутствии пассажиров в салоне авто.

Читать еще -->  Налог С Наследства От Близких

При продолжении такой полосы после следующего перекрестка, указатель выставляется заново. Есть ещё способ выделения “запретной” полосы – ее помечают прямо на асфальте белой буквой «А». Остановку автобуса при этом отмечают желтой краской около бордюра зачастую в виде зигзагообразной линии.

Остро встал вопрос о возможности добираться на такси, используя менее загруженные полосы. Важно это не только для водителей, но и для пассажиров. Иногда добраться до аэропорта или железнодорожного вокзала быстрее с помощью автобуса и метро, чем на такси, так как тратится время на пробки. Но при наличии тяжелого багажа желательно обратиться в службу такси.

При передвижении по этой полосе, стоит соблюдать ряд правил. Если автомобилист всё-таки решился на такой подвиг, то ему желательно помнить, что по ней могут идти автобусы, троллейбусы, велосипеды, а также SchoolBus’ы и машины такси. Здесь вводится специальное обозначение – белая широкая стрелка с контурами автобуса на синем фоне ( знак 5.14.).

Все без исключения такие нарушения может зафиксировать инспектор или камера. В этом случае сотрудники ГИБДД незамедлительно останавливают нарушителя, объясняют ему суть его нарушения и здесь же выписывают штраф. Если момент неправомерных действий водителя был заснят на видеокамеру, то уведомление придет по электронке или через почтовое отделение связи. Установлен штраф 1500 руб.

Депутаты Госдумы периодически выступают с предложением пустить на полосы для движения общественного транспорта автомобили с полностью электрическими силовыми установками, владельцев которых в Москве уже освободили от уплаты транспортного налога. Инициаторы считают, что такая мера даст дополнительный стимул популяризации экологически чистого транспорта. Впрочем, дальнейшего хода такие проекты пока так и не получили.

Однако в дальнейшем водителям оставили только один льготный день для езды по выделенкам — воскресенье. И началась большая путаница. О том, что движение для частного автотранспорта закрыто с понедельника по субботу включительно, водителей стали предупреждать дополнительные таблички с текстом перед съездами на такие полосы. Но водители сначала их не замечали либо просто не обращали на них внимания.

С 2019 года в Москве стало появляться все больше дорог, где движение по выделенкам запрещено в любой день. В их числе — участки от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте. Также по выходным запретили ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.

Государственные праздничные дни официально приравниваются к выходным дням. Но можно ли в таком случае считать такой день воскресеньем для выделенных полос и дорожных камер — большой вопрос. В Москве некоторые автомобилисты рассуждают по той же логике, что и в ситуации с самыми дорогими платными парковками в пределах Садового кольца.

Иногда автомобилисты вынужденно встают на таких участках в пробках — если такое «нарушение» заметит камера, а отсматривающий материалы эксперт не сможет правильно оценить дорожную ситуацию, можно получить «письмо счастья». Правда, есть шанс такой штраф все-таки оспорить.

Модно ли по воскрксеньям ехать по минскому шоссе по выделенной полосе

При этом, последние три группы могут пользоваться автобусной, только если она не обозначена знаком «кирпич». Если над выделенной полосой всё же висит этот знак, то движение по ней разрешается исключительно автобусам. Также по линии с буквой «А» этой категории ТС можно ездить только если она сонаправлена их движению.

Встроиться в общий поток машин троллейбусам и автобусам гораздо сложнее. Чтобы немного разгрузить движение, была придумана отдельная полоса для таких категорий ТС. Можно ли заезжать на неё другим автомобилям и не предусмотрен ли штраф за выделенную полосу?

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 “кирпич”, то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

То есть, если повернуть направо разрешается только с автобусной линии, которая выделена сплошной разметкой, то по ПДД вам не разрешается поворачивать направо. Это, в том числе касается держателей велосипедов и таксистов, если над дорогой монтирован знак «въезд запрещен».

Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только автобусов, и в ПДД 2021 года нет специальной нормы, разрешающей ездить по выделенной автобусной полосе по выходным дням. Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено. Какие это случаи и кому разрешено? Давайте обо всём по порядку!

Движение по выделенной полосе в майские праздники

3. Можно ли такси ездить по выделенной полосе. Согласно п. 18.2, движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение. Таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки.

Городские власти поспешили успокоить водителей — никто никого штрафовать без предупреждения не будет. Несмотря на смену табличек, до 15 сентября по выделенке на проспекте Мира можно продолжать ездить и по субботам. А вот с 15 числа следующего месяца штрафы уже начнут выписывать. И пока только здесь — про другие выделенки речи не идет. Всего в Москве сейчас работают 19 выделенных полос общей протяженностью более 200 км.

Требования добавить отдельную линию для некоторых видов транспорта появились в больших городах из-за пробок на определенных улицах. Власти захотели отделить обычных граждан и коммерческие перевозки пассажиров, чтобы автобусы не стояли на месте по несколько часов.

Гражданин вводит платежную информацию, которая зависит от метода оплаты, снова появится кнопка «Оплатить». Если пользователь выбрал этот способ, ему потребуется номер постановления. Если все выполнено верно, штраф снимается. Проверить его можно вышеперечисленным способом через 24 часа после внесения оплаты.

Первыми в социальных сетях забеспокоились общественники, внезапно обнаружившие на выделенке на Ярославском шоссе и проспекте Мира новый запрещающий знак. По их мнению, те, кто не заметил исчезновения над выделенкой знака «только по рабочим дням», рискует получить 3000 рублей штрафа — столько стоит это правонарушение в Москве.

  • Перестраиваться на полосу движения маршрутного транспорта при поворотах;
  • Допускается заезд на данную полосу при выезде с прилегающих дорог и территорий;
  • Разрешено заезжать на выделенную полосу, чтобы осуществить высадку пассажиров или посадку.

По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.1 “Кирпич”, висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи. Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси). И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

Ссылка на основную публикацию