Как посчитать долю полки в магазине в процентах

Энциклопедия маркетинга

2. Увеличение доли на полке и фейсингов продукции на полках. В этом случае сохранить полученную долю после окончания акции сложнее и дороже. Компания должна постоянно организовывать промомероприятия для различных брендов и товарных групп, варьируя их место на полке и при этом увеличивая общую долю полочного пространства по ассортименту в целом.

Правила категорийного мерчандайзинга

4. Занимаемое пространство. Продукция поставщиков должна занимать определенную долю полочного пространства соразмерно доле в общем объеме продаж магазина. Доля полочного пространства рассчитывается в сантиметрах от общей суммы длины полок в конкретной секции магазина.

Мерчендайзинг – повышение эффективности торговых площадей

Едва ли найдется в современной торговле человек, незнакомый с понятием «мерчендайзинг». Если на вопрос «Что продавать?» отвечает категорийный менеджмент, то визуальный мерчендайзинг отвечает на вопрос «Как продавать?». Одно из его многочисленных определений звучит так: мерчендайзинг (merchandising) – это методика продажи товаров в магазине. Его основная задача состоит в том, чтобы помочь покупателю выбрать товар без участия продавца. Иначе говоря, это «планирование сбыта нужного товара в нужном месте и в подходящее время в необходимом количестве по нужной цене».

Доля полки

Доля полки (Shelf Share) — доля полочного пространства, которую занимает товар, выраженная в процентах или сантиметрах от общей длины полки. Измеряется рулеткой, если по каким-либо причинам это затруднительно, может быть измерена с помощью фейсов или эталонов. Является показателем представленности товара в торговом зале, может быть определена для каждого SKU, каждой торговой марки или в целом для ассортимента каждой из компаний-поставщиков. Например, если в торговой точке стеллаж из 10 одинаковых полок отведен для продажи товаров чайной категории, из которых две полки занимает чайная продукция компании «Орими Трэйд», то доля полки чайного ассортимента этой компании в данной торговой точке составляет 20%. Если одна из этих полок полностью отведена под чаи марки «Greenfield», то доля полки этой торговой марки составляет 10%. Аналогичные показатели можно подсчитать не только для отдельно взятой торговой точки, но и для территории в целом.

Читать еще -->  Где получить свидетельство о государственной регистрации права на дом

Доля полки, или борьба за пространство

Например, изменение схемы выкладки способно привести к росту продаж товаров отдельного производителя в торговом зале (по инициативе которого было предпринято это изменение), но при этом вызвать снижение объемов продаж по магазину в целом. При этом из оборота могут быть вытеснены позиции, которые выгодны продавцу. Такой «диссонанс», разумеется, вызывает недовольство ритейлера и провоцирует конфликт между ним и производителем.

Калькулятор расчета долей участников ООО (beta)

Вы можете распределить остаток, добавив необходимое количество участников при помощи зеленой кнопочки «Добавить» напротив поля «Участник 1». Обращаем ваше внимание, что распределение происходит автоматически, а потому остаток делится на равные части среди добавленных вами участников. Если вы хотите для кого-то изменить денежное или процентное обозначение доли, то вы, не очищая форму, просто введите данные в необходимое поле. При этом размер уставного капитала не поменяется, зато произойдет перерасчет доли и остатка. В случае, когда вам понадобится узнать размер УК на основании измененных вами процентных (дробных) соотношений долей или их денежных эквивалентов, то очистите поле «Уставный капитал» при помощи серого крестика и вновь нажмите на кнопку «Определить УК». При этом вы увидите новый остаток капитала и его процентное соотношение. Также вы можете не пользоваться остатком, полученным при подсчете размера уставного капитала, а сразу ввести данные всех участников, а затем уже узнать, как изменится его доля при ее увеличении или уменьшении. При этом программа всегда подскажет, был ли превышен размер УК или, наоборот, появился ли остаток при распределении долей. В случае если вы хотите увеличить доли участников в денежном соотношении, то калькулятор подсчитает, каким должен быть размер уставного капитала в таком случае.

Читать еще -->  Работа на дому для инвалида 2 группы

Цели по ассортименту и полочному пространству

Но чем дальше мы выходим за пределы этого пространства, тем меньше эффекта будет приносить каждый прибавленный фэйсинг. Поэтому иногда компании ставят перед собой цель достижения конкретного количества фэйсингов на месте продажи одной марки. Коль скоро все упаковки одной марки чаще всего имеют единый стиль оформления, создается то самое цветовое пятно, которое моментально привлекает внимание.

Ассортимент и организация полочного пространства магазина

Если более детально взглянуть на цели большинства современных компаний-изготовителей, которые работают в рыночном сегменте потребительских товаров, то, как правило, они формулируются довольно просто: необходимо продать X тонн либо получить Y денег в определенный временной период. Расширение потребительской базы, повышение численной дистрибуции, расширение ассортимента в торговых точках, размещение дополнительных объектов для продажи продукции — данные аспекты могут быть рассмотрены, как инструменты, которые применяются для того чтобы достигнуть одной глобальной цели.

Консалтинг-Центр ШАГ

При дефиците площадей быть площадкой для экспериментов — дорогое удовольствие. Новые товары (если они не поддерживаются мощной рекламной кампанией поставщика) имеют длительную фазу развития. Это отражается на доходности. Следите, чтобы в ассортименте было не более 5% новинок. Пусть раскруткой занимаются гипермаркеты. В случае успеха, вам не составит труда включить уже раскрученную позицию в ассортимент.

Категорийный менеджмент: опыт и практические уроки

Как рассчитать количество необходимых товарных позиций (SKU-Stock Keeping Unit; единица учета запасов), входящих в категорию, при которой аптека получит максимальный товарооборот или максимальную оборачиваемость? Кроме АВС-анализа это можно сделать с помощью структурного анализа, который участники тренинга также выполнили на практике. Структурный анализ позволяет рассчитать оптимальную структуру ассортимента, то есть такое количество групп, подгрупп, брэндов, артикулов; их обновляемость и соотношение, при которых достигаются максимальные показатели товарооборота и прибыли.

Ссылка на основную публикацию