Федеральный закон 44 для чайников

Положения проведения государственных закупок по ФЗ 44 и 223

Заказчик и контролирующий орган должны работать на профессиональной основе, обладать всеми необходимыми теоретическими и практическими знаниями. Теперь для выполнения закупок необходимо привлекать специализированных работников, специально обученных для этого. А если сумма годовых закупок превышает 100 млн. руб., то работать должны специализированные подразделения. Если же объем закупок не превышает указанной суммы, то достаточно назначить должностное лицо, которое будет выполнять данную работу – контрактный управляющий. В его обязанности входит проведение закупок, составление отчетов, оформление аукционов и так далее.

Что касается способов закупок, то существует девять случаев, когда можно провести запрос предложений. Это определено ст. 83 Федерального Закона. Заказчик может провести запрос предложений тогда, если процедура аукционного конкурса не состоялась. Система закупок подверглась изменениям, теперь приоритетным для проведения государственных закупок считается конкурс.

44 фз для чайников в схемах 2019

Обучение госзакупкам Государственные закупки – один из наиболее перспективных и многообещающих путей развития бизнеса. Однако, несмотря на то, что он позволяет получать крупные и выгодные заказы, подавляющее большинство российских предпринимателей не спешит окунуться в мир государственных и муниципальных нужд.

Извлечение из Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Статья 38. Контрактная служба 1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

44-ФЗ для Чайников

Любой закон всегда нуждается в «обкатке» и доработке. Минэкономразвития провел мониторинг эффективности ЕИС, выявил ряд проблем и недостатков. Они отражены в докладе о результатах мониторинга применения документа за I полугодие 2019 года. Например, в этом докладе выявлена возможность различных нарушений со стороны заказчиков:

  • Заказчиков обязали планировать закупки (предоставлять ежегодные планы-графики). При этом в созданной единой информационной системе размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков и т.д.
  • Установлены требования к товарам, услугам, работам. В том числе подлежат обязательному общественному обсуждению закупки на сумму более 1 000 000 000 рублей.
  • Регламентируются способы размещения заказа: электронные, закрытые аукционы, конкурсы, запросы котировок, закупки у единственного поставщика (при ограничениях).
  • В законе прописаны способы борьбы с демпингом (повышение обеспечения при понижении начальной цены на услуги более чем на 25%).
  • Введено банковское сопровождение контрактов.
  • Преимущество при выборе поставщика отдается учреждениям УИС, организациям людей с ограниченными возможностями здоровья, малому бизнесу и социально ориентированным некоммерческим организациям. Также приоритет закреплен за инновационной продукцией.
  • Установлены ограничения на закупку иностранных товаров и услуг.
  • Введен обязательный единый реестр банковских гарантий (как на обеспечение заявок, так и на обеспечение исполнения контракта). При этом электронные площадки обязаны вернуть участнику и полученное обеспечение, и доход с него.
  • Изменен порядок изменения и расторжения контрактов.
  • Введен общественный контроль над закупками.

44 ФЗ для чайников

  • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
  • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
  • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
  • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.
  • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.
Читать еще -->  К какой ук относится дом по адресу

Сравнительная характеристика ФЗ № 44 и ФЗ № 94

Если бюджетное учреждение осуществляет закупки за счет субсидий, то заказчик обязан применять нормы ФЗ № 44, если закупки осуществляются на внебюджетные средства, т. е. за счет полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц и юридических лиц, т. е. заработанных средств, (кроме средств ОМС), грантов; в случае когда бюджетное учреждение является исполнителем по контракту и привлекает на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения (например субподряд), заказчик вправе применять положения Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ (далее — ФЗ № 223) при условии, если бюджетное учреждение разработает и примет соответствующее Положение о закупке.

НМЦК при размещении заказа у СМП не должна превышать в соответствии с Постановлением Правительства № 237 от 17.03.2009 г. «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у СМП» 15 млн рублей.

223-ФЗ для чайников: просто о сложном

По 223-ФЗ закупки проводят отдельные виды юридических лиц. Этот закон не так жестко регламентирует закупочные процедуры, как 44-ФЗ. Заказчиками дана свобода в определении условий проведения торгов, возможных видов закупок, разработке собственного положения. Разберем основные моменты 223-ФЗ.

Сверьте свое положение с экспертом и исправьте ошибки до того, как их найдет контролер. В противном случае вас обвинят в том, что ваше положение о закупке не соответствует требованиям закона. А это напрямую отразится на закупочной деятельности. Изменить пункты положения быстро не получится, потому что все изменения нужно сформулировать и согласовать. Статья позволит выявить ошибки и внести все изменения единоразово.

Как и где начинающему работать с 44 фз «О контрактной системе…» можно — обучиться без отрыва от производства

Если нет возможности пройти обучение в очной форме – можно воспользоваться дистанционным обучением. По существу данный формат обучения ничем не отличается от очного, кроме того что слушатель просматривает видео-лекции, а не сидит за партой «от звонка до звонка». Кроме того, данный формат обучения обычно в 2-3 раза дешевле очного обучения, при этом по окончанию обучения выдается такой же документ об образовании, а главное — обучающийся получает реальные знания закона. Просмотреть программы обучения по 44 фз для начинающих в дистанционном формате можно по этой ссылке.

На вопрос может ли новичок самостоятельно изучить закон 44 фз «О контрактной системе…», ответ один, конечно, может, только это будет абсолютно бессмысленная трата времени. Для работы с этим сложным многоуровневым законом не достаточно просто выучить статьи, необходимо четко определить, как ими пользоваться, и где правильно применять. Сама структура закона «О контрактной системе…» достаточно сложная даже для профессионалов, основные трудности связаны с недоформированием собственного правового поля. Как любое новшество в российском законодательстве 44 фз однозначно требует тщательного изучения и адаптации в систему правовых отношений. Среди законов, которые регулируют деятельность предприятий – закон 44 фз «О контрактной системе…» один из самых сложных и массивных, он состоит из 8 глав и 112 статей. Больше данного закона – только кодифицированные федеральные законы (Кодексы Российской Федерации).

Читать еще -->  Счетфактура на остаток аванса в конце налогового периода

44-ФЗ «для чайников»: что делать тем, кто участвует в закупках в первый раз

Заявку нового участника зарегистрируют. Если процедуру проводят с помощью электронных сервисов, система отметит заявку автоматически. Если документы поступили по почте или курьером, заказчик обязан принять ее и присвоить заявке номер регистрации (ч. 6 ст. 51, ч. 3 ст. 77, ч. 7 ст. 88 Закона № 44-ФЗ). Заявку нужно оформить по правилам, которые перечислили в законе в отношении конкретной процедуры закупок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отличается от закона № 44-ФЗ и регулирует закупки только некоторых видов организаций. В первую очередь, это касается самих правил проведения закупок. Заказчик издает положение о закупках, в рамках которого затем проводит процедуры. Такое положение – внутренний документ организации, но его размещают в ЕИС. Это нужно сделать до начала года, в который будут проводить закупки.

Какие основные моменты закона 44-ФЗ

В данном подразделе предлагается рассмотреть особенности нового законодательства, выделяя основные изменения, внесенные в закупочную систему государства с принятием ФЗ № 44. Итак, начнем с такого нововведения, как регламентация этапов планирования, обоснования закупок и нормирования.

Закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. сменил Закон № 94-ФЗ, который регулировал госзакупки прежде. Закон призван регулировать отношения между госзаказчиками и участниками закупок на всех этапах закупочной деятельности.

Видеоматериалы по закупкам

Примечание 1. Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ внесены изменения в часть 3 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, согласно которым расширился состав документов, входящих в котировочную заявку. Изменениями предусмотрена возможность заказчиков требовать в составе котировочной заявки документы (либо заверенные копии данных документов), подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товаров условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, в случае закупки товаров машиностроения путем проведения запроса котировок, заказчик обязан потребовать от участника закупки в составе котировочной заявки сертификат о происхождении товара или акт экспертизы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656. Соответствующие изменения вступили в силу 31 декабря 2014 года.

Изменениями в Закон № 44-ФЗ (Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ) предусмотрено, что планирование закупок в 2019 году будет осуществляться так же как в 2015 году: с использованием только планов-графиков в соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ. Кроме того, до 1 января 2019 перенесены сроки вступления в силу положений главы 2 Закона № 44-ФЗ. Первые планы закупок заказчики будут готовить на период 2019-2019 гг. Все сведения, представленные в настоящем видеоматериале в отношении планирования на 2015 год, актуальны и для планирования на 2019 год. Рассматриваемые вопросы планирования с 2019 года будут актуальны в части подготовки планов закупок и планов-графиков с 2019 года.

Ссылка на основную публикацию