Дети инвалиды и дети с овз отличия

Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья

Там же содержится информация касаемо психологических и педагогических особенностей развития конкретной личности, а также результаты диагностики по этим направлениям. Затем соответствующие рекомендации относительно сопровождающей работы группируются в портфолио ученика.

Работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста подразумевает вовлечение их в специально разработанную образовательно-развивающую среду, а также организацию их должного квалифицированного обучения, которое должно учитывать их возрастные и психофизические особенности.

Дети –инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные

3 Психофизиологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья Низкая активность зрительного восприятия; Психомоторика характеризуется: нарушением активности; трудностями переключения, координации и автоматизации движений; наличием синкинезий; выраженной быстрой истощаемостью. Особенности памяти: низкая активность и целенаправленность; замедленная скорость; сниженные объем, точность и прочность запоминаем Мыслительную деятельность характеризует: низкий уровень мотивации познавательной деятельности; недостаточность организованности и целенаправленности; выраженная быстрая истощаемость, импульсивность; большое количество ошибок.

4 Психофизиологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья Саморегуляция в деятельности нарушена. Этому способствуют личностные особенности: неадекватная самооценка; слабость познавательных интересов; неадекватный уровень притязаний и мотивации. Самоконтроль сформирован недостаточно, что проявляется в: отсутствии потребности и навыка самопроверки; неосознании допущенных ошибок. Внимание характеризуется: неустойчивостью; слабостью распределения и концентрации; плохим переключением и быстрой истощаемостью.

Дети инвалиды и дети с овз отличия

По словам эксперта, дети-инвалиды в основном обучаются в обычных классах, а дети с ОВЗ – в коррекционных классах и школах. Кроме того, в России дети с ОВЗ, в отличие от детей-инвалидов, на 80% – это дети с умственными нарушениями, задержкой психического развития, умственной отсталостью. У детей-инвалидов, как правило, меньше умственных нарушений.

Вопрос о разграничении этих двух категорий является дискуссионным, считает начальник отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Лариса Фальковская.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Отсутствие необходимого программно-методического материала, направленного на решение задач обучения и развития детей, вне зависимости от вида дефекта или степени его сложности, сужает возможности образовательного учреждения (как основного, так и дополнительного типа) для использования их потенциала.

Выстраивая и планируя собственную деятельность, педагог-психолог использует как форму индивидуального занятия (непосредственно для консультационной беседы), так и работу в смешанных группах, где наряду с аномальными детьми полноценно участвуют дети обычного развития.

ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение

Несмотря на прилагаемые усилия и прогрессивное развитие медицины, количество детей с ограниченными возможностями стабильно растет. Поэтому основные направления социальной политики направлены на решение проблем их обучения в школе и пребывания в дошкольном учреждения. Рассмотрим это более подробно.

В-пятых, одна из необходимых форм работы — работа с семьей ребенка-инвалида. Основной целью ее является организация помощи родителям в процессе усвоения практических знаний и умений, необходимых при воспитании и обучении детей с ОВЗ. Помимо этого, рекомендуется:

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в г

Основная группа детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью воспитываются в детских садах № 3, № 5, № 6 . В этих дошкольных образовательных учреждениях открыты группы компенсирующей и интегрирующей направленности для детей с особыми образовательными потребностями. Группы компенсирующей и интегрирующей направленности в дошкольных образовательных учреждениях города для детей с ограниченными возможностями здоровья формируются на основании выписки Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. Во всех учреждениях дошкольного образования работают учителя-логопеды. В детских садах № 5, 6, 7 – работают учителя- дефектологи. В детских садах — №1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 16 — работают педагоги-психологи.

В МБОУ ДОД «Центр детского творчества г. Горно-Алтайска в 2013-2014 учебном году продолжается работа по программе: «Обычная работа с необычными детьми: от изоляции к возвращению в социум», работа с детьми, имеющими диагнозы: РДА (Ранний Детский Аутизм), синдром Дауна, ДЦП, умственная отсталость. (5-9 лет). Работа направлена на развитие психических процессов, может являться одной из основ формирования коммуникативной функции. По данной программе работают психолог, педагоги – воспитатели, педагоги прикладного творчества. Занятия включают несколько направлений коррекционно-развивающей помощи: диагностическая, психологическая коррекция, моторная коррекция, педагогическая коррекция, психосоциальная работа с родителями, игротерапия.

Читать еще -->  Рейс код по океи 813

Семинар-практикум для педагогов «Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов»

Особенности поведения ребенка с нарушенным слухом разнообразны. Обычно они зависят от причин нарушения. Например, у детей с ранним ограниченным повреждением мозга дефект слуха сочетается с повышенной психической истощаемостью и раздражительностью. У оглохших, наоборот, наблюдается импульсивность, двигательная расторможенность, иногда даже агрессивность.

К ним относятся злокачественные опухоли 2 и 3 стадии опухолевого процесса после комбинированного или комплексного лечения, включающего радикальную операцию; неподдающиеся лечению злокачественные новообразования глаза, печени и других органов. У такого ребенка отмечается отгороженность и замкнутость (25%) , а так же раздражительность, агрессия и другие проявления невротического характера (56%). У таких детей практически нет друзей, кроме таких же больных ребят, как и они. Таким образом, они как бы отгорожены от внешнего мира, что вызывает задержку в развитии социальных навыков, социальную дезадаптацию.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница

В законе «Об образовании» представлена только категория детей с ограниченными возможностями здоровья, что, как считают эксперты, ограничивает права инвалидов, не всегда попадающих в категорию ОВЗ. Именно поэтому отдельные специалисты настаивают на внесении изменений в законодательную базу и разделении спорных понятий.

Чтобы разобраться в вопросе, следует обратиться к положениям Семейного кодекса РФ. В ст. 54 документа четко обозначено, что дети-инвалиды имеют дефекты, заболевания или последствия травм, спровоцировавшие ограничение жизнедеятельности и потерю социальных ориентиров:

Кто относится к категории граждан — Дети с ограниченными возможностями здоровья

  • разработка и реализация индивидуальной программы реабилитации за счет медицинской организации;
  • безвозмездное оказание медпомощи в пределах стандартной программы с предоставлением лекарственных препаратов;
  • обеспечение деток протезами, колясками и иными вспомогательными приборами бесплатно, а при необходимости в приобретении дополнительных средств, со скидкой в 70%;
  • обеспечение доступа к социальной инфраструктуре посредством создания вспомогательных механизмов, тех же поручней и подъемников;
  • предоставление всех видов информации, которая требуется для обеспечения жизнедеятельности ребенка-инвалида;
  • возможности получения образования всех уровней, причем не только в специально созданных образовательных учреждениях, но и на дому;
  • организация социально-бытового обслуживания;
  • материальная поддержка;
  • льготная политика в жилищной сфере, подразумевающая улучшение условий проживания и скидки при оплате коммунальных услуг;
  • налоговые вычеты;
  • льготные условия при кредитовании развития семейного бизнеса.

Оговоренные ограничения, как правило, проявляются в виде тяжкого заболевания, дефекта либо травмы, которая собственно и приводит к вышеописанным последствиям и ведет к сниженному уровню трудоспособности и даже жизнеобеспечению, а в ряде случаев требует не только посторонней помощи, но и постоянной социальной реабилитации.

Дети инвалиды и дети с овз отличия

Одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений в рамках инициативы «Наша новая школа» стало обеспечение условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях Новокубанского района обучается 172 ребёнка-инвалида: по очной форме 36 человек, на домашнем обучении находится 58 детей-инвалидов. В дошкольных образовательных учреждениях 19 детей. В районе функционирует 2 специальных (коррекционных) учреждения в которых обучаются 59 детей-инвалидов. (Бесскорбненская школа-интернат, школа- интернат с. Ковалёвского).
В ДОУ № 43 функционирует группа «Особый ребёнок» для детей с особыми познавательными интересами. В данной группе проводится коррекционная работа с детьми-инвалидами и работа по подготовке к школе. В данной группе работают учителя-логопеды, учителя-дефектологи, психолог, воспитатель. Каждый ребёнок проходит индивидуальную диагностику (психолого-педагогическое обследование), на основе которой составляются коррекционные планы работы логопедами, дефектологами, психологами, воспитателями. Данная группа функционирует с 2005 года. Помимо помощи детям, специалисты ДОУ № 43 оказывают консультативную помощь родителям.
Настоящий год стал определяющим по внедрению дистанционного обучения детей-инвалидов. На первом этапе в него включены дети -инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающиеся на дому по общеобразовательным программам и не имеющие нарушения интеллектуального развития. В данный проект на 1 этапе включены 3 ребёнка: Лушников Фёдор — МОУСОШ № 1, Хонина Анастасия — МОУГ № 2, Алымов Владимир — МОУСОШ № 15. Дети уже обеспечены дорогостоящим компьютерным оборудованием. Оборудование передано в семьи на договорной основе во временное безвозмездное пользование. Обучение данных детей проходит по программам дополнительного образования. Обучение ведут педагоги этих же образовательных учреждений, прошедшие специальные курсы в Краснодарском краевом институте дополнительного профессионального педагогического образования (ККИДППО). Технические возможности данного компьютерного оборудования позволяют детям использовать не только информационные Интернет-ресурсы, но и участвовать в видео-уроках в режиме он — лайн, общаться со сверстниками, получать дополнительное музыкальное и художественное образование, предпрофессиональные навыки. Во 2 этап дистанционного обучения включены 6 детей: Черников Виктор — МОУСОШ № 1, Беломестная Алина – МОУСОШ № 3, Капустин Владислав — МОУСОШ № 1, Булыгин Александр — МОУООШ № 28, Булыгин Давид — МОУООШ № 28, Михайлянц Анатолий — МОУСОШ № 5. Обрудование будет предоставлено в первой половине 2011 года. Уже формируютя списки на 3 этап дистанционного обучения, в него войдут все дети, обучающиеся на дому ( с интеллектом норма) и не имеющие противопоказаний работы на компьютере.
Так же, в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа», в крае, и в Новокубанском районе в частности, предпринимаются меры по обучению, воспитанию и социализации детей-инвалидов путём организации инклюзивного образования. Инклюзия — значит включение. Инклюзивное образование предполагает, что дети с особыми потребностями (дети-инвалиды) в полном объёме участвуют в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. Согласно совместного приказа департамента образования и науки Краснодарского края и департамента здравоохранения Краснодарского края от 28.07.2010 г. № 2527/2045 в районе создана межведомственная комиссия по включению детей-инвалидов в инклюзивное образование. В состав данной комиссии входят заместитель главного врача по КЭР, зам.главного врача по детству и родовспоможению, специалист управления образования, ответственный за работу с детьми-инвалидами, председатель ПМПК. В этом году в инклюзивное образование включены 3 детей — инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДДП):
1.Галюнин Михаил-МОУООШ № 25
2.Богумилов Евгений-МОУСОШ № 17
3.Ткаченко Валерия- МОУСОШ № 1
В школах созданы условия для обучения данных детей, а именно: обучение на 1 этаже , освобождение от уроков физкультуры и исключение работ с нагрузкой на нижние конечности. Заседание комиссии планируется 2 раза в год и внеочередные заседания. Первое заседание состоялось в августе 2010 года. Второе запланировано на январь.
В образовательных учреждениях проводятся декады инвалидов с целью социализации детей-инвалидов. В рамках декады проводятся родительские собрания, классные часы, тематические линейки, круглые столы, участие в акции «Цветик-семицветик», просветительская работа среди педагогических коллективов. Социально-педагогическую адаптацию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях обеспечивают школьные психолого-медико-педагогические консилумы.
В настоящее время в каждом муниципальном образовании определены базовые школы для организации обучения в них детей-инвалидов, в первую очередь, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В нашем районе такой школой определена МОУГ № 2. При желании родителей и детей в такой школе могут обучаться дети-инвалиды колясочники.
Дети-инвалиды находятся под особым контролем в каждом образовательном учреждении. В районе существует электронный банк данных детей-инвалидов, который корректируется ежемесячно.
Вместе с тем существует ряд проблем при организации работы с детьми-инвалидами. Во-первых, это невозможность реконструкции старых зданий, отсутствие средств. Школьные администрации стараются привлечь спонсорские средства: так в МОУСОШ № 4, МОУСОШ № 7, МОУСОШ № 17 сделаны пандусы за счёт привлечённых средств. В 2011 году планируется построить пандусы в МОУГ № 2, МОУСОШ № 3,
МОУООШ № 25.

Читать еще -->  Что нужно для регистрации квартиры в собственность

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.»
Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями возможностями
«Включающее образование это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба»
Питер Миттлер, профессор Манчестерского университета
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Дэвид Бланкет

Ссылка на основную публикацию