Что нужно для того чтобы прописаться в квартире

Какие документы нужны для прописки в квартиру

Система нормативных актов о порядке регистрации по местам жительства и пребывания граждан в России построена таким образом, что в ней указан исчерпывающий перечень документов, необходимых для оформления прописки. Следовательно, все остальные справки, листы и прочие документы, запрашиваемые должностными лицами органами ФМС, предоставлять не нужно. Некоторую сложность нередко вызывает вопрос о листах убытия, однако решается он довольно просто: если выписка с предыдущего места жительства осуществлена раньше начала процедуры прописки, то можно их предоставить. Если оба процесса происходят одновременно, делать этого не требуется. Но даже в первой ситуации приложение листов к заявлению – право, а не обязанность. Это позволяет несколько ускорить процедуру регистрации путем избежания бюрократической волокиты с направлением запросов между территориальными органами ФМС.

Инструкция прописки в своей новой купленной или чужой квартире

Если нет документов, подтверждающих право собственности на квартиру, то подойдет и договор основания. Договор основания — это документ, на основании которого имеется право собственности. Этим документом может быть: договор купли-продажи квартиры; договор передачи; свидетельство о наследстве; договор ренты или инвестирования;;

  • договор основания: договор купли-продажи, если квартира была куплена; договор дарения, если квартира была подарена; нотариально заверенное завещание по наследственному делу, если квартира досталась по наследству;
  • листок убытия, если только Вы заранее выписались с прежнего места регистрации.
  • Читать еще -->  Как Сделать Отчисления В Пенсионный Фонд С Зарплаты
  • Сотрудник паспортного стола проверит заявление и поданные документы, заберет паспорт и назначит день его получения. Если Вы заранее выписались, то прописать могут за один день. Если же не выписались, то обычно, прописка занимает 7-14 дней.
  • В назначенный день забираете паспорт со штампом о регистрации на новой квартире. Вы прописаны.
  • Как прописать в квартиру человека? Документы для прописки в квартиру

    Процесс оформления временной прописки в целом не отличается от описанного выше алгоритма. Временная регистрация оформляется чаще всего при сдаче квартиры в аренду. Для ее получения регистрируемый гражданин и собственник квартиры обращаются в паспортный стол вместе. Прописка будет действительна в течение того срока, который будет указан в ней, при этом снимать с учета гражданина после окончания действия документы нет необходимости. В качестве дополнительного документа потребуется договор найма. Для временной прописки каждым собственником заполняется заявка особой формы.

    Какие нужны документы для прописки в квартиру

    • паспорта всех прописанных граждан, нового жильца и владельца;
    • паспорта всех совладельцев в случае долевого владения домом;
    • согласия всех совладельцев и прописанных граждан на вселение нового жильца, написанные собственноручно;
    • заявление про форме № 6, подписанное владельцем дома и прописываемым гражданином;
    • домовая книга;
    • свидетельство о праве собственности на дом или на его часть.

    Как собственнику квартиры сделать в ней прописку и что для этого нужно

    Для того чтобы зарегистрироваться на постоянной основе в собственной квартире необходимо обратиться в паспортный стол по месту расположения жилья. Если таковой отсутствует, для оформить прописку можно будет через территориальный филиал миграционной службы (ФМС) либо в ближайшем многофункциональном центре (МФЦ).

    Как прописаться в квартире: правила, особенности, нюансы

    В последнее время прописаться можно также в многофункциональных центрах (МФЦ), однако не все МФЦ предлагают такие услуги. Уточнить перечень МФЦ города, где прописываются в квартиру, и узнать, как прописаться в квартире через МФЦ, можно на сайте этого учреждения или позвонив по справочному телефону.

    Читать еще -->  Площадь земельного участка на карте

    Какие документы нужны для прописки в квартиру

    Регистрация позволяет решать проблемы, связанные с реализацией гражданских прав и обязательств перед законом. Без нее невозможно оформиться на работу, зачислить детей в образовательные заведения, получить медицинское обслуживание, решать различные социально-бытовые проблемы.

    Как прописаться в квартире: документы для прописки в приватизированную и муниципальную квартиру

    Однако! При приеме документов для прописки в квартире требование об обязательной выписке с прежнего места жительства является незаконным. Вы можете вселяться, предварительно выписавшись, либо осуществлять процедуру выписки и прописки одновременно, даже если вы проживали в другом городе. В последнем случае чиновники миграционной службы обязаны самостоятельно делать запросы в отделы УФМС по месту предыдущей прописки и выписать гражданина.

    PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

    • Сначала все наниматели муниципального жилья и прописываемый приходят в Департамент управления имуществом. Здесь они пишут заявление о намерении зарегистрировать в жилье нового гражданина. При этом наниматели должны предъявить паспорт и договор социального найма или ордер. В случае прописки близких родственников порядок действий немного меняется, о чем мы скажем позже.
    • В отличие от приватизированной квартиры, где может быть зарегистрировано практически сколько угодно людей, при регистрации в муниципальной собственности может быть отказано в прописке, если после этого норма жилой площади на человека будет меньше принятого стандарта. Для каждого субъекта федерации этот стандарт свой, так что в пределах нашей страны он колеблется от восьми до восемнадцати квадратных метров на человека.

    Куда обращаться и какие документы предъявить чтобы прописаться в квартире

    Бывают случаи, когда люди проживают в одной квартире, но каждый из них является владельцем определенной части жилья и у них разделены счета на оплату коммунальных услуг. В этом случае, если Вы прописываетесь на жилплощадь одного из владельцев, то согласие владельцев других частей дома или квартиры не требуется. Если же на этой жилплощади прописаны и другие совершеннолетние старше 14 лет, то их согласие все-же понадобится чтобы прописаться.

    Ссылка на основную публикацию