Чернобыльская Зона С 1986 По 1998 Орловская Область

Содержание

Могу ли уйти раньше на пенсию, т

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

г. Ряжск Рязанской области, согласно постановлению Правительства РФ от 08.10.2015 N 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» относится кзоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 28 января 1998 г

Выражая серьезную озабоченность негативными социально-экономическими последствиями указанного решения Правительства Российской Федерации для регионов, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, отмечая, что изменение статуса зон радиоактивного загрязнения не освобождает государство от исполнения обязанностей по возмещению вреда, причиненного гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

Тем не менее в новом перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предложения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации учтены не в полной мере. На основании данных об улучшении радиационной обстановки из зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом выведены 2837 населенных пунктов, изменен в сторону уменьшения статус 432 населенных пунктов.

Дело № 2-132

Свидетель ФИО9 показала, что она с 1983 года проживала с семьей Сорокиной Г.Д. в одной секции общежития сахарного завода по адресу: <адрес>. Муж истицы принимал участие в ликвидации последствий Чернобыльской АЭС, в связи с чем, их семье в 1994 году была предоставлена квартира, и они переселились из общежития. Оплату за общежитие они производили в бухгалтерию сахарного завода.

Установить факт проживания Сорокиной ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес>, в период с 26 апреля 1986 года по 17 ноября 1994 года на территории с льготным социально – экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в посёлке Залегощь Залегощенского района Орловской области.

Исковые требования об установлении факта проживания на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, и назначении льготной пенсии со снижением возраста удовлетворены, поскольку установлено, что истица в спорный период времени со своей семьей проживала по месту жительства мужа, а не по адресу своей регистрации

Согласно ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы ни территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что, поскольку спорный период проживания истицы в д. <…> не подтвержден регистрацией по месту жительства в данном населенном пункте, то он не может быть засчитан как время постоянного проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, не влечет отмену решения суда, так как регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

Ответ: Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, с 01.01.2002 осуществляется в соответствии с нормами Федеральных законов от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с последующими изменениями и дополнениями) в части, не противоречащей первым двум Законам.

Вопрос: Проживаю в г. Кораблино Рязанской области, пострадавшем в 1986 г. от аварии на Чернобыльской АЭС. До 01.02.1998 город относился к территории с льготным социально-экономическим статусом, после этой даты получил статус «чистой» зоны. Правы ли работники пенсионного фонда, применяя льготу по снижению пенсионного возраста для назначения пенсии по старости только на 1 год, а не на 3 года, как было раньше?

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1997 г

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4561; 1996, N 51, ст.5680) с учетом изменения радиационной обстановки, в том числе в результате осуществления в 1986-1997 годах комплекса защитных и реабилитационных мероприятий, Правительство Российской Федерации постановляет:

См. перечень населенных пунктов в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, на территории которых для находящихся (передислоцированных) там предприятий и организаций установлены льготы по налогу на прибыль, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 июня 1998 г. N 666

Отмену Чернобыльских зон прокомментировали в Правительстве Орловской области

Как пояснил Александр Бударин, изменение статуса зоны с правом на отселение на зону с льготным социально-экономическим статусом приведёт к сокращению численности получателей господдержки в 1,5 раза, а отмена 510 зон с льготным социально-экономическим статусом приведёт к полной потере мер социальной поддержки проживающих там людей. Сократится и ряд программ. В прошлом году благодаря «чернобыльским зонам» область получила порядка 196 млн рублей дополнительно. Они пошли на газоснабжение льготных зон, водообеспечение, медицинское обслуживание – в частности, 26 млн из этих средств пошло на строительство Болховской центральной больницы.

Читать еще -->  Сколько Доплачивают Ветерану Труда В Подмосковье

«Мы не уверены в эффективности этих изменений, данные действия приведут к сокращению численности получателей мер социальной поддержки, — отметил первый заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Александр Бударин. – В связи с этим обратились в администрацию Президента РФ с просьбой еще раз вернуться к рассмотрению данного вопроса. Мы будем настаивать на проведении измерений уровня зараженности этих зон».

Чернобыльская Зона С 1986 По 1998 Орловская Область

Изменение статуса зоны влечёт за собой пересмотр с 1 ноября 2015 года размеров ежемесячной денежной выплаты неработающим пенсионерам, инвалидам и детям-инвалидам, проживающим на радиоактивно загрязненной территории. Исключение населённых пунктов из перечня означает прекращение выплаты с 1 ноября 2015 года.

В соответствии с новым перечнем у некоторых населённых пунктов Орловской области изменён статус зоны. Населённые пункты, ранее относившиеся к зоне проживания с правом на отселение, с 21 октября 2015 года отнесены к территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а часть населённых пунктов региона исключена из перечня, то есть признана «чистой» зоной.

Постановление Правительства РФ от N 1582

2. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации средства федерального бюджета, высвобождаемые в связи с принятием настоящего Постановления, направить на погашение задолженности по выплате компенсаций и предоставлению льгот гражданам Российской Федерации, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и на государственные инвестиции федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года и федеральной целевой программы «Дети Чернобыля».

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 1996, N 51, ст. 5680) с учетом изменения радиационной обстановки, в том числе в результате осуществления в 1986 — 1997 годах комплекса защитных и реабилитационных мероприятий, Правительство Российской Федерации постановляет:

Радиационная обстановка на территории Орловской области, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС

2 тельной власти области в мае 1986 г. в районах были организованы и проведены ограничительные и защитные мероприятия: обеспечение детей, кормящих матерей и беременных женщин молочными смесями и сухим молоком взамен натурального, а также переработка молока, загрязнённого радионуклидами, на продукты длительного хранения (сыры, масло); вводилось ограничение на убой крупного рогатого скота из загрязнённых районов, запрещалось размещение детей в пионерских лагерях на весь летний период в Болховском и Дмитровском районах, где имелись повышенные уровни радиационного фона. Вследствие распада короткоживущих радионуклидов к 10 мая 1986 г. радиационный фон на территории области снизился в 8 15 раз. Интенсивное снижение уровней гамма-фона под влиянием многих факторов, в том числе и проводимой на местном уровне локальной дезактивации, продолжалось до августа 1986 г. В Орле гамма-фон снизился к 7 мая до 100 мкр/ч, к августу до 60 мкр/ч. К этому времени на 60% территории области уровни гамма-фона приблизились к естественному (доаварийному) радиационному фону. По результатам измерений, проведённых силами радиологических подразделений санэпиднадзора и постами радиационного контроля, было установлено, что загрязнение территории области, отдельных районов и участков крайне неравномерно. С целью получения более полной и точной информации о состоянии радиационной обстановки в области была расширена сеть радиологических подразделений здравоохранения, улучшено оснащение радиологических лабораторий и постов радиометрической и дозиметрической аппаратурой, а также проводились совместные исследования со специалистами центральных ведомств и ведущих научно-исследовательских институтов. Для уточнения радиационной обстановки в течение гг. гидрометеослужба проводила аэрогаммаспектрометрическую съёмку всей территории области, а органы санэпиднадзора продолжали радиационно-гигиенический мониторинг: проводили измерения проб продуктов питания, объектов внешней среды, питьевой воды и воды открытых водоемов по всей территории Орловской области. Эти работы проводились под методическим руководством Ленинградского НИИ радиационной гигиены, к ним привлекались специалисты и технические средства Министерства геологии, Государственного комитета по гидрометеорологии СССР, а также Обнинского отделения Ленинградского ХЦНТУ-ПО «Экоцентр». После снижения уровней радиационного фона за счёт распада короткоживущих радионуклидов основными загрязнителями на территории области остались долгоживущие радионуклиды цезий-137, 134 и, в меньшей мере, стронций-90. По данным Межведомственной комиссии при Государственном комитете СССР по гидрометеорологии ( ), общая площадь загрязнения области с плотностью выпадений цезия-137 выше 1 Ки/км2 составила км 2 (41% всей территории области), в том числе площадь с загрязнением от 5 до 10 Ки/км2, составляет примерно 200 Ки/км 2 (менее 1% территории области). Радиоактивному загрязнению подверглись все районы области за исключением Ливенского и Должанского. Территории Дмитровского, Болховского, Кромского и Глазуновского районов подверглись радиоактивному загрязнению более чем на 85%. В Шаблыкинском, Хотынецком, Покровском, Новодеревеньковском, Краснозоренском и Колпнянском районах площади радиоактивного загрязнениябыли небольшими (менее 10% территории). В остальных 12 районах радиоактивному загрязнению подверглись от 15 до 62% территории. В зоне с плотностью радиоактивного загрязнения от 5 до 15 Ки/км 2 находились: в Болховском районе 10 сельсоветов с населением 3,0 тыс. чел. и г. Болхов 14,1 тыс. чел.); в Свердловском районе 1 сельсовет с населением 0,5 тыс. чел. и в Залегощенском районе 2 сельсовета. Всего в зоне с плотностью загрязнения свыше 5 кюри на кв. км в 71 населённом пункте проживало около 20 тыс. человек. На территориях с плотностью радиоактивного загрязнения от 1 до 5 кюри на кв. км проживало 335 тыс. человек. В 1991 г. органы исполнительной власти представили на утверждение в Правительство Российской Федерации перечень населённых пунктов области, расположенных соответственно в зоне проживания с правом на отселение и в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. В зонах радиоактивного загрязнения на г. проживало 355 тысяч человек (более 35%) в 2056 населённых пунктах, из них 67 тысяч детей. На территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, находилось около 1 миллиона га сельхозугодий, из них 800 тыс. га пашни и 200 тыс. га пастбищ и сенокосов. Наибольшие величины загрязнения отмечены на сенокосных угодьях, необработанных участках, в оврагах, балках и лесных массивах. С целью уменьшения поступления радионуклидов из почвы в сельскохозяйственные растения в 1986 г. и в последующие годы, в соответствии с программой областного агропромышленного комитета, был проведён комплекс агротехнических и агрохимических мероприятий на наиболее загрязнённой части территории области: глубокая вспашка на 235 тыс. га, культуротехнические работы на 23 тыс. га, залужение сенокосов и пастбищ на 12 тыс. га, известкование кислых почв на 711 тыс. га, внесение в почву в повышенных дозах калийных и фосфорных удобрений на площади более 300 тыс. га. В результате проведённых мероприятий содержание суммарной радиоактивности в продуктах растениеводства снизилось в раз по сравнению с 1986 г. Это позволило добиться получения «чистой» (т.е. загрязнённой ниже действовавших на тот период допустимых уровней содержания радионуклидов в пищевых продуктах) сельскохозяйственной продукции на территории с плотностью загрязнения свыше 5 Ки/км 2. Наряду с мероприятиями в системе Агропрома, с первых месяцев после чернобыльской катастрофы усилия руководства области и радиологических служб всех ведомств были направлены на расширение и улучшение качества радиационного контроля за загрязнённостью радионуклидами продуктов питания, пищевого сырья, фуража, питьевой воды и объектов водоснабжения. По результатам радиационного мониторинга и измерений жителей на содержание радионуклидов цезия специалисты областного ЦГСЭН и Ленинградского (Санкт- Петербургского) НИИ радиационной гигиены (НИИРГ) рассчитали средние годовые эффективные дозы (СГЭД) облучения населения наиболее загрязнённых районов области. Согласно расчётам, СГЭД составили: в 1986 г. от 0,4 до 2,5 бэр, в 1987 г. от 0,2 до 1,2 бэр, в 1988 г. от 121

Читать еще -->  Договор купли продажи земельного участка с домом жилым

1 УДК: : Радиационная обстановка на территории Орловской области, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС Г.Л. Захарченко, Е.В. Полякова, С.Н. Милованов, Ю.М. Ефимов Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, Орел ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области», Орел Представлены результаты мониторинга радиационной обстановки на территории Орловской области после аварии на Чернобыльской АЭС. Проанализированы действия органов санэпиднадзора по организации аварийного реагирования, действия администрации области по защите населения от переоблучения. Представлены данные о заболеваемости ликвидаторов аварии на ЧАЭС и жителей области, проживающих на загрязненных территориях. Ключевые слова: Чернобыльская авария, радиационная обстановка, мониторинг, медицинские последствия, диспансеризация, защитные мероприятия. Взрыв на Чернобыльской АЭС в 1986 г. в СССР стал одной из самых тяжелых техногенных катастроф XX в. За два с половиной десятилетия были проанализированы многие аспекты тех событий, даны оценки действиям всех служб и организаций, как в начальный послеаварийный период, так и в более длительное время. Опыт работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС является уникальной базой для обеспечения готовности к подобным аварийным ситуациям. Последние события аварии на японской АЭС «Фукусима» показывают, что страны, имеющие атомные электростанции, должны быть готовы к экстренным ситуациям, а подготовка к ним должна базироваться на изучении предшествующего опыта, в том числе опыта ликвидации аварии на ЧАЭС. Данная статья посвящена описанию и анализу деятельности по радиационному мониторингу и ликвидации последствий Чернобыльской аварии в Орловской области. Чернобыль это глобальная техногенно-экологическая катастрофа, самая крупная в истории человечества. Разрушение активной зоны 4-го энергоблока сопровождалось выбросом в окружающую среду радионуклидов различного спектра энергий, и разного периода полураспада. Выброс продолжался около 10 суток. За этот период из активной зоны реактора выброшено от 30 до 60 миллионов Кюри (по разным оценкам) радиоактивных веществ. Это составило около 4% той активности, которая находилась в момент аварии в действующем 4-м энергоблоке. Авария произошла 26 апреля 1986 г. Уже 28 апреля чернобыльские выпадения были зарегистрированы не только в России, Белоруссии и Украине, но и в Польше, Швеции, Норвегии, Франции и Великобритании. Повышение уровня радиационного фона в Орловской области было зарегистрировано 30 апреля 1986 г. Максимальные уровни радиационного фона (по гаммаизлучению) отмечены 30 апреля и 1 мая и составили: в Болховском районе до 2500 мкр/ч, в Дмитровском до 1300 мкр/ч, в г. Орле до 800 мкр/ч. В других районах области средние уровни радиационного фона были значительно ниже. В юго-восточной части области в это время отмечалось кратковременное повышение уровня гаммафона до мкр/ч. Исполнительными органами власти области в первые дни после аварии, по инициативе санэпидслужбы, были приняты организационные меры по развертыванию сил и средств радиологических подразделений области и служб гражданской обороны. В районах были развернуты посты контроля уровней радиационного фона, организован отбор и доставка проб пищевых продуктов и питьевой воды на радиометрические исследования. Областная СЭС с 30 апреля начала проводить измерения пищевых продуктов и проб окружающей среды на суммарную бета-активность. В начальный период на организации и проведении других защитных мероприятий сказывался недостаток специалистов по радиационной безопасности, а также необходимых дозиметрических и радиометрических приборов, отсутствие необходимых нормативно-методических документов, многие из которых разрабатывались по мере развития аварийной ситуации. В первый период после выпадения радиоактивных осадков основную опасность представлял короткоживущий радионуклид йод-131 с периодом полураспада 8,04 суток. Для уменьшения накопления радиоактивного йода в щитовидной железе по рекомендации Минздрава в области проводилась йодная профилактика детей, однако в большинстве случаев это было сделано с большим опозданием, в конце мая. В середине мая началось обследование населения, в первую очередь детей, на содержание радиойода в щитовидной железе. Обследования проводились в радиоизотопных диагностических лабораториях областной больницы и областного онкологического диспансера. По результатам обследования более 6000 жителей, проведённого в мае июне 1986 г., было установлено, что содержание йода-131 в щитовидной железе не превысило 0,5 микрокюри. С целью снижения лучевых нагрузок на жителей области, по инициативе санитарно эпидемиологической службы области, по распоряжению органов исполни- 120

Справочник Эколога

Америций-241 (продукт распада плутонии-241 — излучателя) — единственный радионуклид в зоне загрязнений от чернобыльской аварии, концентрация которого возрастает и достигнет максимальных значений через 50-70 лет, когда его концентрация на земной поверхности увеличится почти в десять раз.

Радиоактивно загрязненная продукция в общественном секторе отмечается только в Брянской области. Чаще встречается превышение нормативов в продуктах питания, произведенных в личных подсобных хозяйствах. В основном это молочные и мясные продукты, а также грибы.

Пенсия в чернобыльской зоне орловская область

По достижении определенного возраста выплаты осуществляются всем категориям граждан, находившихся или проживающих на данный момент в следующих зонах: 1. Территории, находящиеся в непосредственной близости от ЧАЭС (зоны отчуждения). 2. Районы, в которых предусмотрены особые условия проживания, в том числе возможность переселения на другую территорию (зоны отселения).

  • в размере 250% от социальной пенсионной выплаты на стандартных условиях — ликвидаторам аварии; инвалидам первой и второй групп, установленным вследствие радиационного воздействия; детям, потерявшим обоих кормильцев (либо детям одинокой матери); для инвалидов третьей группы при наличии иждивенцев (им дополнительно выплачивается по 1653,28 руб.
Ссылка на основную публикацию