Типовое положение по проведению специальной оценки условий труда

Содержание

Типовое положение по проведению специальной оценки условий труда

Ответ: В качестве нормативных актов, содержащих ПДУ для лазерного и ультрафиолетового излучений, следует использовать «Санитарные нормы и правила устройства и эксплуатации лазеров» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 31 июля 1991 г. № 5804-91) и «Санитарные нормы ультрафиолетового излучения в производственных помещениях» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 23 февраля 1988 г. № 4557-88).

Ответ: Требования к испытательной лаборатории (центру) в части проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса изложены в части 3 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в связи с чем указанная лаборатория должна быть аккредитована на проведение указанных измерений и обладать соответствующей приборной базой для их проведения.

Положение о проведении специальной оценки условий труда

Проводить спецоценку должны все работодатели (ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ ). Напомним, что плановая специальная оценка условий труда проводится не реже 1 раза в 5 лет. Этот срок считается со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ ). В случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ (например, ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест или получение работодателем соответствующего предписания государственного инспектора труда), проводится внеплановая спецоценка.

Законодательство не обязывает работодателя разрабатывать и утверждать какие-либо положения о специальной оценке условий труда. Потому и разработка такого документа – внутреннее дело организации. Соответственно, и содержание этого локального нормативного акта работодатель определяет для себя самостоятельно.

ОТ-12 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения специальной оценки условий труда в ГБОУ Школа 950

4 техническую и эксплуатационную документацию на оборудование (станки, приборы, экспериментальные установки, инструменты и приспособления, которые используются работниками подразделения); характеристики используемых на рабочем месте химических веществ, материалов, сырья и реактивов, их расход за год, сертификаты на применяемые вещества, сырье и материалы; сертификаты соответствия и декларации о соответствии установленным требованиям на оборудование, машины, механизмы, инструмент и приспособления; перечень выдаваемых работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств, а также сертификаты соответствия и декларации о соответствии на них; технологическую документацию, методики работ и иные документы и описания, определяющие характеристику выполняемых работниками операций; должностные инструкции и иные документы, регламентирующие обязанности работников, а также перечень нормативных правовых актов, на основании которых они разрабатывались (ЕТКС, КС, профессиональные стандарты); результаты производственного контроля и ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда, других измерений уровней вредных производственных факторов; акты приемки в эксплуатацию оборудования, установок и помещений; проекты на экспериментальные установки, реконструкцию помещений, зданий и сооружений. провести профилактические ремонты и обслуживание станков, систем освещения и вентиляции. 3.Выбор спецорганизации и заключение контракта. 3.1.Спецорганизация должна удовлетворять определенным критериям (ст. 19, 20, 21, 22, 27 ФЗ 426 и приказу Мин.труда от г. 199): иметь в своей структуре испытательную лабораторию, аккредитованную в национальном органе РФ (Росаккредитации); аттестат аккредитации должен действовать до окончания контракта, лучше с запасом; включена в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, если спец.организация аккредитована до , то в реестр организаций, оказывающих услуги по охране труда (по аттестации рабочих мест по условиям труда); наличие в области аккредитации ее испытательной лаборатории всех необходимых вредных и (или) опасных производственных факторов, которые требуется измерять, а по химическому фактору должна быть аналитическая лаборатория (мокрая химия). Желательно, чтобы испытательная лаборатория спецорганизации имела возможность проведения всех лабораторно-инструментальных исследований на основании собственной материально-технической базы; наличие в организации не менее пяти экспертов, прошедших повышение квалификации по специальной оценке условий труда в объеме 72 часа и имеющих соответствующий сертификат. Если спецорганизация аккредитована до , то обязанности эксперта могут выполнять работники ее испытательной лаборатории, прошедшие обучение и имеющие опыт работы по аттестации рабочих мест по условиям труда не менее 3-х лет; 3.2.Составление и подписание контракта со спецорганизацией (при необходимости проводится аукцион).

5 3.2.1 До подписания контракта спец.организация подтверждает права эксперта(ов) и специалистов, которые будут проводить исследования (испытания) и измерения уровней идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, например, предоставляет заказчику заверенную в установленном порядке выписку из приказа, в котором назначаются эксперты, проводящие специальную оценку условий труда, и специалисты, осуществляющие исследования и испытания идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов с указанием их полномочий В переходной период приказом даваться право работнику спецо.рганизации подписывать документы от имени эксперта. Копия приказа приобщается к документам Комиссии. 4.Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. 4.1.Под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными Классификатором, с учетом условий воздействия этих факторов, изложенных в примечаниях. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается Методикой (приказ Минтруда РФ от н). 4.2.Идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляет эксперт спец.организации. Идентификация факторов не проводится (ст. 10 ФЗ, п. 10 Методики) на рабочих местам, на которых: профессии, должности работников включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости; работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда. 4.3.Результаты идентификации эксперт оформляет заключением(ями), в приложении к которому(ым) должны быть перечни: рабочих мест, на которых факторы не идентифицированы; рабочих мест, на которых требуется проводить измерения вредных и (или) опасных производственных факторов по результатам идентификации с указанием наименований вредных и (или) опасных производственных факторов по Классификатору вредных и (или) опасных производственных факторов, а также времени их воздействия на работника; рабочих местах, где идентификация вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в соответствии с частью 6 ст. 10 ФЗ 426, и на которых необходимо проводить измерения (исследования) вредных и (или) опасных производственных факторов с указанием наименований этих факторов, а также времени их воздействия на работника. 4.4.Комиссия рассматривает заключение(я) эксперта и при согласии утверждает предоставленный экспертом перечень рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы, и признает условия труда на этих

Читать еще -->  Повышение выплаты ветеранам боевых действий в 2019 году

Типовое положение по проведению специальной оценки условий труда

В соответствии со ст.3 указанного закона, специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и/или опасных факторов производственной среды и трудового процесса, и оценке уровня их воздействия на работника, с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов, и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения спецоценки, устанавливаются классы условий труда на рабочих местах:

Результаты проведения спецоценки используются для:
-разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда
-информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите; о полагающихся им гарантиях и компенсациях
-обеспечения работников средствами индивидуальной (коллективной) защиты
-осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах
-организации медицинских осмотров работников
-установления работникам гарантий и компенсаций, дополнительного тарифа страховых взносов (надбавок) в ПФР
-проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда
-подготовки отчетности об условиях труда
-установление связи заболеваний работников с вредными (опасными) производственными факторами, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
-рассмотрения и урегулирования разногласий по поводу безопасности труда, между работниками и работодателем
-определения видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий предоставления
-установление ограничений для отдельных категорий работников
-оценки уровней профессиональных рисков.

Положение о порядке проведения специальной оценки условий труда

3.Форма отчёта о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по её заполнению утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

3.3.7. В качестве результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов могут быть использованы результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведённых аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке испытательной лабораторией при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочих местах производственного контроля за условиями труда, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения специальной оценки условий труда принимается комиссией по представлению эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Положение о специальной оценке условий труда

  1. Подготовка к проведению:
    • подготовка приказа о создании комиссии;
    • создание графика работы комиссии;
    • определение рабочих мест, подлежащих спецоценке условий труда;
    • выбор организации исполнителя и заключение договора и т. п.
  2. Непосредственное проведение:
    • идентификация вредных или опасных производственных факторов;
    • замеры и исследования;
    • классификация;
    • составление необходимой рабочей документации и подготовка отчета.
  3. Мероприятия по итогам:
    • утверждение отчета;
    • ознакомление работников организации с результатами спецоценки;
    • декларирование (при необходимости);
    • размещение и направление необходимой информации.
  4. Использование результатов оценки условий труда:
    • организация предварительных и периодических медицинских осмотров;
    • приобретение новых средств коллективной и индивидуальной защиты;
    • установление надбавок сотрудникам и т. д.

В качестве образца при подготовке к написанию этого нормативного документа рекомендуем использовать порядок, изложенный в разделе I Правил подготовки нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009.

Об утверждении типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда (с изменениями на 4 июня 2013 года)

В целях обоснованного определения размеров доплат за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда рекомендуется следующий порядок оценки фактического состояния условий труда на рабочих местах и применения отраслевых перечней работ, на которых могут производиться указанные доплаты.

9. Отраслевым отделам и отделу условий труда Госкомтруда СССР отделу заработной платы и экономической работы и отделу охраны труда ВЦСПС, а также государственным комитетам союзных республик по труду совместно с республиканскими советами профсоюзов проводить систематическую работу по разъяснению порядка применения утвержденного положения настоящим постановлением Типового положения, обеспечить контроль за правильностью применения при оценке условий труда и определении размеров доплат.

Типовые Вопросы и Ответы По Специальной Оценке Условий Труда

1. Такой параметр как освещенность рабочей поверхности при искусственном освещении идентифицируется всегда, получается, что спецоценку необходимо проводить на всех местах? Освещенность же идентифицируется?

6. В Приложении № 18 отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда на рабочем месте при воздействии неионизирующих электромагнитных излучений оптического диапазона (лазерное, ультрафиолетовое) отсутствуют ссылки на документы, из которых можно взять значение ПДУ. В этом случае проведенная оценка может быть легко оспорена в судебном порядке. На какие документы ссылаться в протоколах измерений и оценке факторов?

Министерство социальной политики — Правительство Калининградской области

4. Вопрос: Возникает ли административная ответственность за непроведение работодателем внеплановой специальной оценки условий труда на вновь организованных рабочих местах, если они создаются на срок менее 12 месяцев?

Например: Условия труда на рабочем месте слесаря по ремонту автомобилей
по результатам проведенной аттестации рабочих мест (до 31.12.2013) отнесены к вредным (класс – 3.1). Результаты проведения специальной оценки условий труда подтвердили вредные условия труда на данном рабочем месте (класс — 3.1). С учетом того, что условия труда на рабочем месте не изменились (класс условий труда не снижен) и остались вредными, полагаем, что условия и размер предоставления компенсаций должны сохраняться для работников, с которыми заключен трудовой договор до 01.01.2014.

Типовое положение по проведению специальной оценки условий труда

Якщо розглядати питання обов’язковості стандартів у площині господарської діяльності суб’єктів господарювання, то відповідно до частини другої статті 15 Господарського кодексу України застосування стандартів чи їх окремих положень є обов’язковим для:

Читать еще -->  Начисление пенсии по инвалидности 3 группы в украине

Під час застосування стандарту, який є обов’язковим, слід також врахувати те, що стандарти містять посилання на інші стандарти, положення яких становлять разом сутність цього стандарту, і вимог таких стандартів слід також додержуватися.

Специальная оценка условий труда

Регулирование специальной оценки условий труда осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти гигиенических нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Типовое положение по проведению специальной оценки условий труда

СОУТ это возможность привести в порядок все механизмы системы охраны труда на предприятии. Чем труднее для Вас вхождение в процедуру СОУТ, чем непонятнее она для Вас, тем выше степень рисков, а значит необходимость в проведении СОУТ острее. Уровень знаний и опыта наших специалистов позволяет нам проводить СОУТ на предприятиях тяжелой промышленности, в частности на предприятиях авиационной промышленности. В целом всю процедуру условно можно разбить на несколько этапов, первый из которых – подготовительный, затем – инструментальный и заключительный описательный. На первом этапе мы проводим сбор информации о рабочих местах, оборудовании, выполняемых работах, хронометраже рабочего дня, изучаем предыдущие замеры при их наличии, одним словом идет большая работа с документами. Только после того как мы собрали основную часть документов для специальной оценки (в соответствии с федеральным законом «О специальной оценке условий труда» от 28.12.13. №426-фз.) мы приступаем к подготовке инструментальной части. Для этого наши Эксперты по специальной оценке определяют (проводят Идентификацию) вредные и опасные факторы на рабочем месте. После этого можно приступать к измерениям. Для проведения инструментальных измерений мы используем собственное оборудование и материалы. После проведения измерений, полученная информация обрабатывается Экспертами по специальной оценке. В процессе обработки Эксперты по СОУТ относя условия труда к тому или иному классу вредности. Составляют карты специальной оценки условий труда и передают их Заказчику на утверждение. Вот так в укрупненном виде выглядит процедура проведения Специальной оценки условий труда.

Специальная оценка условий труда (далее СОУТ) является обязательной процедурой для всех типов рабочих мест за исключением рабочих мест надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. Основанием для проведения СОУТ является трудовой кодекс РФ и закон «О проведении специальной оценки условий труда» от 28.12.13. №426-фз.

Утверждены типовые формы контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению по охране труда

Утверждены типовые формы контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению по охране труда Приказом Минтруда России от 24.12.2018 N 834н «Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт».

  • предмет контракта, сроки оказания услуг (в этом разделе описывается суть услуги, техническое задание, последовательность процедур, место исполнения и порядок предоставления результатов);
  • цену контракта и порядок расчетов (цена на оказанные услуги остается фиксированной весь период действия соглашения и включает в себя комплекс издержек, связанных с исполнением обязательств по типовому контракту);
  • взаимодействие сторон (регламентируются права и обязанности заказчика и исполнителя. Так, например, заказчик имеет право запрашивать информацию о выполнении работы, требовать выполнение взятых на себя обязательств и т.д. Исполнитель обязан выполнить техническое задание надлежащим образом, устранить обнаруженные недостатки, обеспечить конфиденциальность информации);
  • отчет о проведении процедуры (формируется на основании положений №426-ФЗ, исполнитель в течение 10 суток обязан разместить электронную версию отчета в ФГИС СОУТ)
  • порядок сдачи и приемки оказанных услуг (заказчик организует экспертизу для подтверждения достоверности полученных результатов работы и может сформировать приемочную комиссию);
  • ответственность сторон (в случае несоблюдения оговоренных сроков, заказчик имеет право требовать оплату пени, порядок исчисления которой определен соответствующим постановлением);
  • порядок обеспечения исполнения контракта ( оплата процента от первоначальной цены, скидки, перечисление денежных средств и др.);
  • конфиденциальность (передача, распространение и обеспечение защиты информации, связанной с исполнением обязательств по Контракту, осуществляется с соблюдением требований ФЗ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»);
  • антикоррупционная оговорка;
  • срок действия контракта;
  • обстоятельства непреодолимой силы и другие разделы.

Типовое положение по проведению специальной оценки условий труда

3. Министерства и ведомства на основе типового положения, утвержденного настоящим постановлением, разрабатывают и по согласованию с соответствующими центральными комитетами профсоюзов утверждают отраслевые положения, в которые могут вводиться дополнительно к факторам условий труда, предусмотренным в типовом положении, другие факторы, наиболее полно учитывающие специфику работ, выполняемых в отрасли.

В соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. № 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства» Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов приняли постановление № 387/22-78 от 3.10.1986 г., в котором отмечается:

Таганрогский центр охраны труда — специальная оценка условий труда в Ростове и области, производственный контроль, охрана труда, безопасность на А ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ

Испытательная лаборатория ООО «ТЦОТ»– это опытная команда экспертов по проведению специальной оценки условий труда и производственному контролю, которая проводит реальные замеры и оценку факторов рабочей среды.

Наша компания уже более 19 лет оказывает поддержку работодателям в обеспечении безопасных условий и охраны труда (в соответствии с требованиями статьи 212 Трудового Кодекса Российской Федерации). Благодаря богатому опыты работы и высокому качеству предоставляемых услуг наша компания широко известна по всей территории Южного Федерального Округа и имеет множество положительных отзывов клиентов.

Образец приказа о проведении СОУТ (специальной оценки условий труда)

Проведение СОУТ – это обязательное требование закона, которое должно выполняться всеми без исключения организациями. Специальная оценка представляет собой перечень мер, направленных на обнаружение неблагоприятных факторов на рабочих местах служащих компании. Обязанным лицом, ответственным за проведение СОУТ является работодатель, что прямо следует из абз. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ.

Порядок проведения процедуры закреплен в ФЗ “О специальной оценке условий труда” от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Для проведения мероприятий создается комиссия, и утверждается график необходимых проверочных действий, что следует из ст. 9 ФЗ № 426.

Ссылка на основную публикацию