Судебные Решения По Инв Чернобыльцам По 2 Пенсии

Содержание

Решение суда о назначении пенсии № 02-3782

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истца об обязании ответчика ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить истцу пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ с сохранением пенсии по инвалидности подлежат удовлетворению, поскольку истец как лицо, ставшее инвалидом в связи с заболеванием, возникшим в результате исполнения обязанностей военной службы, связанных с катастрофой на ЧАЭС, то есть вследствие военной травмы, имеет право на установление пенсии по инвалидности, предусмотренной пп.1 п.2 ст. 15 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» одновременно с установлением страховой пенсии по старости в силу п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ, «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в связи с чем суд считает необходимым обязать ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить Рулеву С. Н. страховую пенсию по старости на основании п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» с 05 июля 2015 года.

С ДД.ММ.ГГГГ истцу по достижению 50 лет было предоставлено право на получение ежемесячной пенсии по возрасту на основании ст. 30 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по возрасту, поскольку, по его мнению, имеет право на одновременное получение двух пенсий: по инвалидности и по старости, на равных основаниях с инвалидами вследствие военной травмы в соответствии с п.2 ст. 29 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Дело N33-20371

Как следует из материалов дела и установлено судом, А.А., *** года рождения, с 16.08.1990 г. по 01.12.1997 г. проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации в войсковой части 25851, в указанный период времени проживал на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (Тульская область, Арсеньевский район, пгт. Славный (Тула-50)), в пределах зоны с правом на отселение, имеет соответствующие удостоверения.

Возможность снижения пенсионного возраста положениями Федерального закона «О страховых пенсиях» установлена при сохранении права на досрочное пенсионное обеспечение в связи с тяжелыми, особыми и др. условиями труда (ст. 30) , работникам летно-испытательного состава (ст. 31) , иным отдельным категориям граждан (женщинам, родившим 5 и более детей, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям и т.д.), перечисленным в положениях ст. 32 названного Федерального закона , к которым истец не относится.

Дело № не определено

Обосновывая исковые требования, представители истца сослались на доводы, приведенные в исковом заявлении, а также на то, что все документы, подтверждающие, что причиной инвалидности является заболевание, полученное при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, истец своевременно представил в пенсионные органы и обоснованно полагал, что после представления этих документов выплата ему пенсии будет производиться с учетом этих документов, т. е. как инвалиду вследствие военной травмы. Каких-либо разъяснений о том, что необходимо подать заявление о переходе на военную пенсию, пенсионные органы ему не давали. О том, что после вступления в действие Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ истцу выплачивается госпенсия на основании ст. ст. 17 и 10, а не на основании ст. 15 этого закона, истец узнал только в связи с рассмотрением его исков в суде. Пенсионные органы . не сообщали ему об этом.

Читать еще -->  Образец ходатайство в суд о назначении экспертизы

Возражая против удовлетворения требований истца о признании незаконными действий ответчика по предоставлению истцу не соответствующей форме СЗИ-5 выписки из индивидуального лицевого счета истца, в которой отсутствует указание на размеры пенсий и коэффициенты ее индексации, представители ответчиков сослались на отсутствие технической возможности в предоставлении соответствующей форме СЗИ-5 выписки, указали на отсутствие соответствующего компьютерного программного обеспечения, позволяющего предоставлять застрахованным лицам соответствующие форме СЗИ-5 выписки из индивидуального лицевого счета. Указали при этом, что истцу была предоставлена выписка из его лицевого счета по ранее предусмотренной форме, а затем ему была предоставлена вся интересующая его информация по его индивидуальному лицевому счету, что подтверждено представленными им письменными ответами ответчика.

Форум чернобыльцев

Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

Ступинский городской суд Решение Гражданское дело 2-1400

20.04.2019 года истцу было направлено письмо ответчика, из которого следует, что истец уже является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации и их семей». Указано также, что истец относится к числу лиц, постоянно проживавших на территории зоны с правом на отселение. Назначение пенсии в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» возможно при условии его отказа от пенсии за выслугу лет.

«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено, что по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

Постановлением Пленума ВС РФ от 11.05.07 № 23 (далее – Постановление от 11.05.07 № 23), а также постановлением Пленума ВС РФ от 05.04.05 № 7 (далее – Постановление от 05.04.05 № 7) внесены изменения и дополнения в Постановление от 14.12.00 № 35. Кроме того, был принят ряд других документов, имеющих значение для судебной практики, связанной с определением размера возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам и с его индексацией.

Так, в соответствии с подп. «а» п. 41, если увечье получено гражданином при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), то военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий, заболеваний с формулировкой «военная травма». Если же заболевание получено в результате радиационного воздействия при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, то в силу подп. «г» п. 41 причинная связь устанавливается с формулировкой «заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС».

В удовлетворении исковых требований о назначении второй пенсии (трудовой пенсии по старости) участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, выплате задолженности отказано правомерно, так как на момент обращения в орган Пенсионного фонда с заявлением о назначении второй пенсии и на момент рассмотрения иска истец не достиг возраста 55 лет

В удовлетворении исковых требований Ф. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе г. Ульяновска о назначении второй пенсии — трудовой пенсии по старости как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения с ***.02.2011, выплате задолженности за период с ***.02.2011 отказать.

Читать еще -->  С какого возраста назначается социальная пенсия по старости

Поскольку на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении второй пенсии — трудовой пенсии по старости, так же как и на момент рассмотрения настоящего иска, Ф. не достиг возраста 55 лет, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении его требований.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г

Исходя из указанной нормы требования истцов из числа названных выше категорий пострадавших вследствие радиационного воздействия, заявленные в суд в связи с отказом после 1 января 2005 года в дальнейшей выплате компенсаций в возмещение вреда здоровью и (или) индексации этих выплат, являются законными и обоснованными.

5. В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда .

Пенсия по чаэс

Получение не дополученной пенсии по спк вдове инвалида ликвидатора катастрофы на чаэс 1986 года. Связи с разночтением отчества мужа, затянулась подача документа подтверждающее правильное отчеств. После суда была назначена пенсия по спк на основании суда подтверждающее правильное отчество мужа и пенсия назначена с момента решения суда, а не смоиента подачи заявления. Как быть и на что ссылаться.

Добрый день. Гражданам, которые являются нетрудоспособными членами семей «граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, либо граждан, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения», могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и трудовая пенсия по старости (инвалидности)/ или пенсия по случаю потери кормильца, и социальная пенсия (за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца).

КС по делу чернобыльца постановил пересмотреть не закон, а судебные решения

Принятый в 1995 году Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предоставил инвалидам-чернобыльцам ежемесячные выплаты в счет возмещения вреда. Суммы рассчитывались из среднего заработка пострадавших с учетом степени утраты ими профессиональной трудоспособности. Однако И.В.Рузайкину таких средств не предоставили, поскольку он получал увеличенную пенсию.

Суд подчеркнул, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать конституционному принципу равенства. Соблюдение этого принципа гарантирует защиту от всех форм дискриминации и означает запрет на введение ограничений в правах граждан одной категории.

Вторая пенсия участникам чаэс сумма начислений

В Беларуси пенсионный возраст уменьшается для чернобыльцев на 10 лет, в Украине – на 5 лет. Территории, которые подверглись влиянию чернобыльской катастрофы, пребывают на постоянном контроле государства. Там измеряется уровень радиационного загрязнения. В 2015 году планировалось в двух областях России уменьшить контролируемую зону почти наполовину. В результате таких действий пенсия по чернобылю в Тульской области назначалась бы только на той части, которая должна была остаться в зоне. Другая часть лишалась всех чернобыльских льгот. Но на 2019 год территорию оставили без изменений, льготы населению сохранились.

Весь мир помнит, насколько тяжёлой была авария на электростанции в Чернобыле. К сожалению много людей потеряли там своих близких. Государство разработало программу поддержки семей, потерявших кормильца во время ликвидации или впоследствии заболеваний полученных на ЧАЭС.

Две пенсии пострадавшим на ЧАЭС

  1. Для граждан, ставших инвалидами, пенсионный возраст наступает с 50 лет (мужчины) и 45 лет (женщины), которые имеют трудовой стаж более пяти лет.
  2. Если лицо было занято на ликвидации с 1986 по 1987 год, то пенсионный возраст начинается с 50 лет (мужчины) и 45 лет (женщины).
  3. Если лицо было занято на ликвидации с 1988 по 1990 год, то пенсия начисляется при наличии трудового стажа более пяти лет, с наступлением возраста 55 лет (мужчины) и 50 лет (женщины).

Для получения других видов льгот понадобится отправиться в социальную службу защиты, куда предоставляются некоторые бумаги, например, для оплаты коммунальных счетов понадобится квитанция. Вся пособия, включающие в себя изменяющуюся финансовую составляющуюся (как размер выплат за квартиру), должны быть подкреплены:

Ссылка на основную публикацию