Судебная Практика Непредоставление Жилья Молодой Семье

Содержание

Апелляционное определение СК по административным делам Ставропольского краевого суда от 18 марта 2014 г

Не согласившись с указанным постановлением, Петров Е.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления, признании его с составом семьи из четырех человек нуждающимися в улучшении жилищных условий и возложении обязанности на администрацию г.Ставрополя по восстановлению его семьи на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и в списках граждан — участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище на 2011-2015 годы".

Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на неверной оценке фактических обстоятельств дела и на ошибочном толковании и применении норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.

Решение Верховного Суда РФ от N АКПИ14-1581

Утверждение заявителей о противоречии Правил в оспариваемой части Жилищному кодексу Российской Федерации является ошибочным, поскольку данный кодекс не регулирует отношения, связанные с предоставлением молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а статья 51 Кодекса устанавливает основания и условия признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно разделу II подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы основной ее целью является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы. В связи с этим предоставление государственной поддержки в виде социальной выплаты осуществляется с целью увеличения жилой площади молодых семей и последующим снятием таких семей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение суда об исключении семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» незаконным и его отмене, признании семьи участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федераль № 2-2183

В свою очередь федеральная целевая программа «Жилище» представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

В соответствии с п. 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет (в редакциях, действовавшей на момент включения семьи истца в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» и на момент исключения истца и его семьи из числа участников подпрограммы).

Дело № 89-АПГ12-4

В соответствии с пунктом 27 Правил основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного этим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 Правил.

Что касается положения оспариваемой нормы о том, что орган местного самоуправления в случае несоответствия жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 Положения принимает решение об отказе в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано), суд указал, что оно противоречит пункту 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, установившему основания для отказа в выдаче свидетельства; кроме того, Правила не предусматривают возможности принятия решения об отказе в перечислении молодой семье социальной выплаты, если свидетельство выдано.

Читать еще -->  Обратный талон к путевке в детский лагерь

Именем Российской Федерации

Согласно условиям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программа «Жилище» социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам

В силу ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Дело № 33-1329

Как следует из материалов дела, <. >К. и К.В. обратились в Департамент жилищной политики Администрации г.Тюмени с заявлением о включении семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, установив все обстоятельства возникшего спора, правильно исходил из того, что оспариваемые действия об исключении молодой семьи К. сводного списка молодых семей — участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, правомерны и законных оснований для включения семьи К., возраст которой превышает 35 лет, не имеется.

Судебная практика

Согласно пунктам «ж», «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования, краевой суд правильно исходил из того, что на федеральном уровне Правительством Российской Федерации принято Постановление от 17.09.2001 N 675 «О федеральной целевой программе жилище» на 2002 — 2010 годы, в составе которой утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», предусмотрена государственная поддержка в виде финансовой помощи при решении жилищной проблемы молодых семей, при которой возраст супругов не превышает 30-ти лет или состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 30-ти лет, и одного и более детей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставленных на соответствующий учет до 01.03.2005 в соответствии законодательством Российской Федерации, а также имеющих доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. Средства предоставляются из федерального бюджета субъектам РФ для частичного финансирования разработанной и утвержденной ими региональной программы по обеспечению жильем молодых семей, также предусматривающей выделение из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов средств на финансирование названной подпрограммы.

Иск о признании незаконным приказа об отказе в признании семьи истцов участником подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы Жилище, обязании ответчика признать за ними право на получение социальной выплаты и включить их в состав участников подпрограммы удовлетворен, так как семья истцов признана нуждающейся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным законом, отвечает всем требованиям, предъявляемым к молодой семье для

Приказом Управления молодежной, семейной и демографической политики <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в признании семьи Т. участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» со ссылкой на пп. «г» п. 18 Правил — в связи с ранее реализованным правом на улучшение жилищных условий и использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета — материнского капитала.

Т.И., Т.М. обратились в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Администрацией <адрес>, Управлением по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства <адрес> им было незаконно отказано в признании их семьи участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. в связи с предоставлением их семье социальной выплаты в виде материнского капитала.

Исключили из программы Молодая семья

Бывший муж у которого прописаны с детьми ( точнее у его папы) почту мне не отдает —вас правильно исключили из программы. т.к.дети не зарегистрированы в месте с вами. Если лес и положен. то на местном уровне выясняйте. обращайтесь в администрацию города и узнавайте. НО вы не имеете регистрации вместе с детьми и отсюда выводы.

Читать еще -->  Список документов на возврат налога с покупки недвижимости

Фактически вас сняли с очереди на улучшение жилищных условий согласно ст. 56 ЖК РФ, однако — неучастие в данной программе не является основанием для снятия с очередности или к отказу в постановке на очередь на жилье — оспаривайте отказ в судебном порядке Статья 56 ЖК РФ. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (действующая редакция) [Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 56] 1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Законно ли, если по наступлению 35 лет лишился права на получение субсидии по подпрограмме — Обеспечение жильем молодых семей

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Сейчас узнал, что постановлением уже министерства социально-демографической и семейной политики области в декабре 2015 года (т.е. после продления подпрограммы до 2020 года) в трактовку интересующего меня раздела постановления внесли такие вот корректировки: про возраст — заменить фразу «не превышает 35 лет» фразой «по наступлению 35 лет», а фразу «каждого из супругов» — фразой «одного из супругов».

Правовое обеспечение жилищных прав молодой семьи (Коротченкова И

Вместе с тем, если молодая семья на момент включения в список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, отвечала критериям, установленным Правилами, последующее исключение такой семьи из указанного списка до получения социальной выплаты по причине достижения одним из супругов возраста 36 лет законом не предусмотрено.

В своем Определении Верховный Суд Российской Федерации счел необходимым указать, что в качестве основания для участия молодой семьи в подпрограмме федеральным законодательством предусмотрено наличие определенного возраста на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году; исключение молодой семьи из списка ее участников в случае отсутствия оснований для участия в этой подпрограмме не противоречит федеральному законодательству.

Законность исключения из Программы молодая семья по достижении 35 лет

В данном случае существует подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2019 — 2020 годы, правила участия в которой установлены Постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050«О федеральной целевой программе „Жилище“ на 2011 — 2015 годы». Программа была продлена до 2020 года. Согласно вышеуказанного Постановления сказано нижеследующее:

“Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

Ссылка на основную публикацию