Судебная Практиа Невыплата Инвалидам Чернобыльской Аэс Компенсаций

Содержание

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г

Данная норма гарантировала возмещение вреда, причиненного здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка или соответствующей его части в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением трудовых обязанностей.

15. Пунктом 2 статьи 29 базового Закона (в редакции Федеральных законов от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ и от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ ) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в этой норме, были приравнены по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Учитывая это, указанные лица до 1 января 2002 г. имели право на получение двух пенсий — пенсии по старости или за выслугу лет и пенсии по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы — только в случае, когда такие пенсии были назначены на основании Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" ( статьи 5 и 41 ), а после этой даты — только на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которым эти лица имеют право на получение трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5 ) статьи 15 этого Закона.

Примеры судебной практики по заболеваниям вследствие техногенной катастрофы

Представляя интересы Г-на в суде, юристы Компании имели целью увеличить размер выплат с учетом требований об индексации. В ноябре 2013 года Решением районного суда г.Н.Новгорода исковые требования инвалида-чернобыльца были удовлетворены. Ответчик обжаловал дело в Нижегородский областной суд. В ноябре 2014 года жалоба ответчика была рассмотрена в Нижегородском областном суде. Нижегородский областной суд согласился с аргументами юристов Компании и оставил в силе решение районного суда. Таким образом, Судебная коллегия по гражданским делам посчитала позицию истца верной и оставила без изменений решение Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от ноября 2013 года, которым пересчитан размер ежемесячного платежа и взыскана сумма задолженности за прошлое время.

В судебном порядке с помощью юристов компании удалось доказать нарушение законных прав инвалида-чернобыльца и в 2014 году было вынесено судебное решение, в соответствии с которым размер ежемесячных выплат был увеличен в три раза, а также взыскана задолженность по данному виду платежа за прошлое время.

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

Из пункта 7 вышеназванного Разъяснения следует: если инвалидность военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в т. ч. в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы, причина инвалидности определяется с формулировкой «военная травма».

Весьма распространенной ошибкой судов является расчет сумм возмещения вреда исходя из условного заработка, полученного пострадавшим при ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Суды часто не принимают во внимание периоды предшествующей работы пострадавшего и рассчитывают суммы возмещения вреда только из заработка на ЧАЭС. Между тем Правилами от 24.12.92 (ч. 2 ст. 15), а впоследствии и Законом от 24.07.98 № 125-ФЗ (п. 6 ст. 12) возможность такого расчета допускалась только в том случае, когда доказана устойчивость изменения или возможности изменения оплаты труда перед наступлением страхового случая, улучшающего имущественное положение застрахованного.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от N 44-КГ15-19

Впервые право граждан на получение денежных компенсаций по возмещению вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, было закреплено в пункте 25 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ, введенного в действие со 2 марта 1996 года).

Исходя из положений пункта 25 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ) в совокупности с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, право выбора способа возмещения вреда здоровью, а именно: получать возмещение вреда в твердых суммах с установлением суммы возмещения вреда в зависимости от степени утраты здоровья (группы инвалидности) или в размере, который исчисляется из заработка и, как следствие, сохранить прежний способ определения размера ежемесячных денежных выплат в зависимости от изменения утраты трудоспособности, инвалидам-чернобыльцам не предоставляется, поскольку новый порядок не предусматривает увеличение или уменьшение размера ежемесячной денежной выплаты в возмещение вреда здоровью в зависимости от изменения процента утраты профессиональной трудоспособности и на основании этого возможности перерасчета ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с учетом изменения процента утраты профессиональной трудоспособности. Инвалидам-чернобыльцам, получавшим до 15 февраля 2001 года суммы возмещения вреда здоровью, исчисленные из заработка, было предоставлено только право сохранить ежемесячную денежную компенсацию в ранее назначенной сумме, а не способ определения размера ежемесячных денежных выплат.

Форум чернобыльцев

В настоящее время соцзащита не может самостоятельно произвести перерасчет так как имеется судебное решение по индексации ВВЗ и она не имеет права выйти за рамки данного решения. Суд так же не имеет права проверять правильность вынесенного ранее судебного решения.

2. Возможно ли доказать судебную ошибку в решении суда 2003г., в котором данный суд применил заниженный размер суммы ВВЗ (принял справку соцзащиты без проверки её полноты и обосновоности размера суммы ВВЗ на 01.01.2001г. и как сейчас выясняется, что данная справка являлась не верной )?

Дело № 16-КГ15-30

рассмотрела в открытом судебном заседании 29 февраля 2019 года гражданское дело по иску Гурьева В В к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Волгоградской области» о возложении обязанности произвести перерасчет возмещения вреда здоровью, взыскании задолженности по ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда здоровью по кассационной жалобе представителя федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Волгоградской области» Плотициной О.К. на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 12 января 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 27 марта 2015 года, которыми исковые требования удовлетворены.

Читать еще -->  Какие нужны документы для приватизации земли в собственность

Пункт 2 части 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ не предусматривал выплату сумм возмещения вреда, определенную пунктом 25 статьи 14 этого Закона, военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, получающим пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей», увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности.

Компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в 2019 году

  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
    • 942,12 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    • 628,04 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 125,62 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 62,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны проживания с правом на отселение в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 года
    • 125,62 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с правом на отселение в зависимости от времени проживания, работы:
    • с 26 апреля 1986 года — 628,04 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 157,01 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 62,82 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 г.
    • 251,25 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 2 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания в зоне отселения до переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 188,44 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 125,62 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация детям, находившимся на территории зоны отселения в состоянии внутриутробного развития и родившимся до 1 апреля 1987 г.
    • 188,44 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 1 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны отселения до их переселения в другие районы в зависимости от времени проживания (работы):
    • с 26 апреля 1986 года — 1256,17 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 628,04 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 19698,71 руб.
    • инвалидам II группы — 9849,36 руб.
    • инвалидам III группы — 3939,72 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности (без установления инвалидности)
    • 984,96 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • с 26 апреля 1986 года — 872,98 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 290,97 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 190,65 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания в зоне отселения до их переселения в другие районы:
    • с 26 апреля 1986 года — 1745,91 руб.
    • со 2 декабря 1995 года — 581,96 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 4 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    • 231,48 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение:
    • детям первого года жизни — 591,55 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 514,39 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 8 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях, а также в случае, если ребенок с 3-летнего возраста не посещает детское дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 462,98 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 9 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в период учебного процесса
    • 180,03 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 10 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом:
    • детям первого года жизни — 591,55 руб.
    • детям второго и третьего года жизни — 514,39 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 6 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях
    • 462,98 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 7 части второй статьи 19 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
    • 90,03 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
    • 462,98 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
    • 238,30 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 31403,74 руб.
    • инвалидам II группы — 21982,64 руб.
    • инвалидам III группы — 15701,91 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 31403,74 руб.
    • родителям погибшего — 15701,91 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I
Читать еще -->  Чернобылец Гоударственная И Северная Пенсии

Исковые требования о перерасчете и взыскании недополученных денежных сумм в возмещение вреда здоровью инвалида ЧАЭС удовлетворить частично правомерно, поскольку денежная сумма за спорный период уже выплачена истцу на основании ранее вынесенного судебного решения

Исковые требования мотивировал следующим. Ф. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. С ДД.ММ.ГГГГ являлся инвалидом 3 группы, степень утраты профессиональной трудоспособности 50%. В настоящее время установлена 2 группа инвалидности, увечье связано с ликвидацией последствий аварии на ЧАЭС в период прохождения военной службы в качестве профессионального военнослужащего.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 05.04.2005 года, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью подлежат индексации за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2001 года с учетом величин МРОТ, указанных в ст. 1 ФЗ от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Судебная практика по возмещению всзмещения вреда чернобыльцам

N 23, учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требования об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе в связи с отказом в их индексации. Принимая решение об отказе в удовлетворении требований в части взыскания убытков за период с 1999 г.

Читать дальше 29 августа 2019 Недолечили! Как наказать врача частной клиники за некачественное лечение? Как отстоять свои права пациенту негосударственных медицинских учреждений, читателям «АиФ-НН» рассказывают эксперты ЮО «Гражданские компенсации»…. Читать дальше 29 августа 2019 Драма под куполом: на глазах у зрителей, выполняя сложный трюк, разбился акробат. Кто ответит за произошедшие? Какие выплаты может получить пострадавший? За падение артиста в цирке виновным может грозить серьезная уголовная ответственность, сч…

Дело № 2-389

12 последних месяцев работы, предшествующих трудовому увечью или утрате, либо снижению трудоспособности в связи с трудовым увечьем. При этом факт повреждения здоровья должен подтверждаться в установленном порядке, Для инвалидов — чернобыльцев данным фактом является установление инвалидности и степени утраты трудоспособности

При расчете ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью в соответствии с требованиями приведенных норм права следовало взять за основу сумму заработка, полученного им в период выполнения работ по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, проиндексировать полученную сумму на повышающий коэффициент, соответствующий году начисления заработка (6.4), эту сумму заработка увеличить в 6 раз (т.к. увечье получено до (Дата)). Далее рассчитанная указанным путем сумма заработка подлежала индексации с применением следующих коэффициентов увеличения минимальных размеров пенсии за период с (Дата) и до даты назначения истцу ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью: 2.5, 1.9, 1.9, 1.8, 1.3,1.8,1.51,1.2, 1.27, 1.2, 1.05,1.15, 1.1, 1.21. Из полученной с применением указанных коэффициентов суммой заработка надлежало рассчитать размер возмещения вреда с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, который и подлежал в дальнейшем индексации в порядке, предусмотренном законодательством для индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, полученного при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Вдовы чернобыльцев

В свое время Конституционный суд РФ, в Постановлении от 01.12.1997 N 18-П отметил, что вред, причиненный гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших в момент чернобыльской катастрофы является реально невосполнимым и неисчисляемым, что обязывает государство стремиться к его возможно более полному по объему возмещению.

Необходимо отметить, что ранее, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции от 12.07.1995 г., действовавшей до 15.02.2001 г., гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 настоящего Закона, гарантировалось возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемого в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Судебная Практиа Невыплата Инвалидам Чернобыльской Аэс Компенсаций

Отдельно надо сказать о Законе № 122-ФЗ, вступившем в силу с 01.01.2005 г., который лишил льгот и компенсаций огромное количество граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф. В данном случае, правительство пошло на прямой обман. Несмотря на многочисленные акции протеста, закон был принят и вступил в силу. Во многих регионах страны (Липецкая, Калининградская обл.) определенная часть льгот восстановлена после вмешательства прокуратур соответствующего уровня. К сожалению, в Санкт-Петербурге, несмотря на обращения Региональной организации ОООИ «Союз «Чернобыль» России» в Северо-Западную и Городскую прокуратуры, были получены, по существу, отписки в том, что ситуация изучается. Это может привести к огромному потоку новых исков, т.к. затрагивает не только инвалидов, но и всех льготников и членов их семей. А это новые дополнительные затраты из государственного бюджета. В данном случае, пассивность прокуратуры не может не удивлять – защита закона это ее прямая забота.

Последствия катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также процессы демократизации в стране потребовали от государства создания специальной правовой системы для социальной защиты лиц, пострадавших и от последствий других ядерных инцидентов. Был принят закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года № 1244-1, в последствие распространенный и на другие категории граждан (например, граждан из подразделения особого риска (Постановление от 27 декабря № 1991 г. № 2123-1)). К сожалению, огромное количество непродуманных изменений и дополнений, вносимых буквально с момента вступления Закона в силу (только в Федеральный Закон от 18.06.92 № 3061-1, 24.11.95 № 179-ФЗ, 11.12.96 № 149-ФЗ, 17.04.99 № 79-ФЗ, 05.07.99 № 127-ФЗ, 07.08.2000 № 122-ФЗ, 15.02.2001 № 5-ФЗ, 26.04.2004 № 31-ФЗ), вызывало многочисленные судебные иски, что приводило к огромным затратам времени и средств (в первую очередь, бюджетных), а также неоднократное рассмотрение, вносимых изменений и дополнений, в судебных инстанциях вплоть до Конституционного Суда. Особым ударом по престижу России явилось обращение (и выигрыш дел) граждан, отчаявшихся найти справедливость в родной стране в Европейский суд по правам человека.

Ссылка на основную публикацию