Регулирование земельно имущественных отношений

Принципы регулирования земельно-имущественных отношений

На каждом из них предполагается составление и принятие нормативных актов либо актов по распоряжению отдельными наделами. У органов каждого уровня есть собственные полномочия. Также каждый из них может выступать в роли стороны земельных отношений, что не предполагает определённого статуса.

Административно — правовое регулирование земельно-имущественных отношений территории

Четко разделены функции между соответствующими звеньями государственных органов и органов местного самоуправления. Так, функция земельного контроля возложена на органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, а функции контроля за экологической безопасностью на земельных участках — на подразделения Министерства природных ресурсов РФ.

Земельно-имущественные отношения

Что касается имущественных отношений, то они управляются Гражданским кодексом. Он предусматривает законодательный контроль использования и распоряжения теми землями, которые находятся во владении граждан. То есть Кодекс разграничил понятия земельных отношений (государственные и охранные территории) и имущественные (участки, которые находятся в частном владении).

Земельно-имущественные отношения

Под «взаимоотношения» двух отраслей права, гражданского и земельного, в любом государстве заложена если не бомба, то достаточно взрывоопасный потенциал противоречий. И причиной тому ─ многозначность понятия «земля». Многозначность не лексическая, а сущностная. Она обусловлена многими факторами. И, главным образом, свойствами самой земли. Земли, которая, во-первых, является основой жизни человека, важнейшим компонентом окружающей среды. Во-вторых, земля ─ это необходимое условие производственно-хозяйственной деятельности не только в аграрном комплексе, но и в строительстве, транспорте, добывающей промышленности и целом ряде других отраслей. В-третьих, земля ─ это товар, источник получения прибыли.

Читать еще -->  Программа земский фельдшер в татарстане

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 118

Земельный участок, предоставленный из государственных и муниципальных земель или приобретенный по другим основаниям, может быть обременен определенными обязательствами. По содержанию отражения ограничений (обременений) в составе земельных участков земельные участки могут быть: ограничены в использовании или обременены.

Регулирование земельно-имущественных отношений в сельском хозяйстве

Показатели оценки земли необходимы для определения ставок земельного налога, установления стартовых цен на конкурсах и аукционах при продаже земельных участков, при приватизации и реституции недвижимости, определении компенсационных выплат при принудительном изъятии земли, при ее учете в бухгалтерских документах, заключении договоров аренды, ипотечных операциях, наследовании и дарении недвижимости.

Регулирование земельно-имущественных отношений Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

По мере развития рыночных отношений в регионах все более выраженной становится проблема взаимопонимания в сферах градостроительной деятельности и управления земельно-имущественным комплексом. Управление процессами градостроительного развития в регионах с активно развивающимися инвестиционными процессами можно осуществлять путем создания единой системы. Она должна включать градостроительное планирование и экономико-правовое регулирование земельно-имущественного комплекса.

Механизм регулирования земельно- имущественных отношений

Данные принципы регулирования земельно-имущественного ком­плекса города создают базисную основу для более развернутой систе­мы регулирования городской среды, которая должна разделяться на подсистемы, функционирующие на основе экономико-правовых ме­тодов направленного воздействия на поставленную задачу.

Регулирование земельно имущественных отношений

К сожалению, в действующем земельном законодательстве многие вопросы не урегулированы, существует масса пробелов. Так, например, р ассматривая статью 12 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» можно установить, что к сделкам с долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения применяются правила Гражданского кодекса РФ. Далее в статье установлено, что после того, как участник долевой собственности, намеревающийся продать свою долю, известит в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать долю в праве общей собственности на земельный участок третьему лицу. А остальные участники долевой собственности в течение месяца с момента получения извещения откажутся от покупки доли или не заявят о намерении приобрести ее. Продавец обязан в письменной форме известить исполнительный высший орган государственной власти субъекта федерации или в случаях, установленных законом субъекта федерации, орган местного самоуправления о намерении продать такую долю с указанием цены и других существенных условий договора. И только если субъект федерации или орган местного самоуправления в течение месяца откажется от покупки доли либо не уведомит продавца о намерении приобрести ее, продавец вправе в течение года продать долю третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении.

Читать еще -->  Номер стс сор что это

Условия и принципы регулирования земельно-имущественных отношений

2. Процессы обращения ЗИК (его элементов) как актива, имеющего определенную стоимость и способного принести доход. Процессы обращения ЗИК и его материальных элементов отражаются в финансовых потоках, где ЗИК и его элементы в материальной (физической) форме выступают их обеспечением. Характерной особенностью этой стороны ЗИК является то, что каждый вид его элементов (земельные участки, объекты недвижимого имущества, объекты движимого имущества и др.) имеют возможность самостоятельного (независимого от других элементов ЗИК) обращения.

Ссылка на основную публикацию