Протокол об отсутствии изменений в условиях труда и необходимости проводить спецоценку

Содержание

Нужно ли проводить спецоценку, если изменить наименование должности и подразделения, но функции работника не изменились

Комиссия установила, что переименование должности не повлекло за собой организацию нового рабочего места, изменение технологического процесса, замену производственного оборудования, изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты. Также комиссия установила отсутствие мотивированных предложений самого работника и его представительного органа (при наличии) о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

Переименование должности сотрудника при сохранении текущих условий труда не является основанием для проведения внеплановой спецоценки ( ст. 17 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ). Например, была должность «специалист по работе с клиентами», а стала «специалист по работе с клиентами 2-й категории», обязанности остались те же. Проводить спецоценку не нужно.

Как проводить спецоценку условий труда в 2016 году

Результаты действуют также в течение 5 лет. Штраф за подачу декларации позднее установленного срока на момент 2016 года составляет от 60 до 80 тысяч рублей для фирм и до 10 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей.

В 2015 году появилось два серьезных изменения, которые будут действовать и в 2016 году:
— Во-первых, были ужесточены наказания за отсутствие проведения спецоценки. Данное изменение зафиксировано в КоАП РФ.
— Второе касается методики, по которой она проводится. В первую очередь это касается биологического фактора.
Весь 2015 год рассматривался законопроект, который касался отмены необходимости аттестации (как для малого, так и для среднего бизнеса). Однако, он был отклонен, и потому все компании должны пройти процедуру в случае отсутствия действующих результатов ее прохождения. В первую очередь оценку необходимо провести для тех мест, где осуществляется работа по профессиям, которые относятся к вредным и опасным условиям труда (Список №1 и Список №2). В 2016 году ее могут не проводить те компании, у которых рабочие места аттестованы до начала 2014 года (срок действия – 5 лет).

Спецоценка условий труда: зачем, кто и как проводит

С 2014 года все компании обязаны проводить оценку условий труда. Поэтому, в определенных случаях работодатели должны задекларировать, что их рабочие места соответствуют установленным правилам и нормам и не являются вредными и опасными для сотрудников. Форма для такой отчетности и порядок ее заполнения утверждены приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н. Поэтому, работодатели, которые провели специальную оценку условий труда и не выявили вредных и (или) опасных факторов, должны подать в трудовую инспекцию декларацию соответствия условий труда. О том, как правильно ее заполнить, Минтруд сообщил в письме от 23.06.14 № 15-1/В-724. Кто же должен сдавать декларацию по результатам оценки труда? Декларацию оценки условий труда должны подавать все работодатели (организации и предприниматели), которые провели специальную оценку условий труда на рабочих местах и при этом не выявили вредных и (или) опасных факторов хотя бы на одном таком месте. То есть даже когда на некоторых рабочих местах вредные или опасные факторы установлены, подать декларацию все равно нужно – в отношении остальных мест, условия работы на которых соответствуют требованиям. Это следует из пунктов 1 и 2 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н, статьи 8 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Почему организации не спешат проводить у себя спецоценку? Очевидно потому, что не относятся к ней с должной серьезностью. Раньше аттестацию должны были проводить далеко не все работодатели, многие фирмы, не имеющие работников, трудящихся в опасных и вредных условиях, даже не задумывались, что такое аттестация, и нужна ли она им. С начала 2014 года все поменялось, так как исключений теперь нет, все работодатели обязаны провести оценку условий труда своих рабочих мест.

Специальная оценка условий труда: последние изменения

  1. В отношении организации могут быть применены такие меры воздействия как: взыскание на сумму – 60-80 тыс. руб., а при повторяющемся привлечении к ответственности – приостановление работы фирмы до 90 дней или взыскание в размере – 100-200 тыс. руб.
  2. В отношении ИП: взыскание на сумму – 5-10 тыс. руб., при повторяющемся нарушении – штраф увеличивается до 30-40 тыс. руб., помимо этого может быть приостановлена работа нарушителя – до 3-х месяцев.
  3. В отношении должностных лиц: взыскание на сумму 5-10 тыс. руб., а при повторном – до 30-40 тыс. рублей, а также возможна дисквалификация на срок 1-3 года.

Декларации, сданные до 2014 года, могут быть дополнены. При этом компания не обязана проводить оценку всех площадей заново. Достаточно заполнить новый бланк, с указанием вносимых изменений. В шапке декларации следует указать, что она является уточняющей. После этого её следует направить в Трудовую инспекцию, где она будет присоединена к предыдущему документу.

Читать еще -->  Как узнать кто прописан в частном доме

Изменение названия организации после проведения СОУТ

Так же задавала этот вопрос в ГИТ через он-лайн консультант, получила ответ:
Добрый день! Организация прошла реорганизацию путем преобразования ЗАО в ООО с универсальным правоприемничеством. Рабочие места, технологические процессы, функционал сотрудников остаись неизменны. Сотрудники были переведены из ЗАО в ООО путем подписания доп. соглашения к трудовому договору. В ЗАО в 2013 году была проведена АРМ. Возможно ли применение ее результатов в ООО? если да, то какой пакет документации необходимо оформить в ООО для того, чтобы результаты счетались действительным до истечения срока действия карт?

Из системы Гарант http://www.garant.ru/action/regional/470074/#ixzz3WXBZGZm7
«Организация сменила название. Рабочие места остались прежние.
Аттестацию проводили два года назад. Надо ли нам вновь проводить аттестацию
рабочих мест на этих рабочих местах?».
Васильев А.А.: В случае реорганизации предприятия, смены наименования или смены собственника документы по аттестации рабочих мест по условиям труда можно считать действительными в новой организации, в случае если:
· срок действия аттестации рабочих мест по условиям труда не истек (менее 5 лет);
· не изменены условия труда, сменность работы, технология и характер выполняемых работ.
С целью подтверждения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации издается приказ о создании аттестационной комиссии с целью обследования условий труда и подтверждению характера выполняемых работ. Результатам работы комиссии является Акт обследования рабочих мест по условиям труда о возможности применения результатов аттестации рабочих мест в новой организации. При подтверждении о том, что условия труда не изменились, необходимо в карты аттестации внести изменения по изменению наименования организации.

Спецоценка условий труда: изучаем, проводим, используем результаты

  • инструкции по эксплуатации оборудования (машин, механизмов, инструментов и приспособлений);
  • технологическая документация;
  • характеристики технологического процесса;
  • должностные инструкции;
  • проекты строительства и реконструкции производственных объектов (зданий, сооружений, производственных помещений);
  • характеристики применяемых в производстве материалов и сырья;
  • декларации о соответствии или сертификаты соответствия оборудования, технологических процессов, материалов определенным требованиям;
  • результаты исследований, которые проводились ранее на рабочих местах.

Шаг 3. Составление отчета. По окончании спецоценки комиссия составляет отчет по форме, приведенной в приложении № 3 к приказу № 33н, куда включается ряд сведений. Среди них перечень рабочих мест с указанием выявленных вредных или опасных факторов, протоколы испытаний и измерений, заключение эксперта и иные документы.
Шаг 4. Ознакомление с отчетом. С отчетом работодатель должен письменно ознакомить каждого сотрудника в течение 30 дней с даты утверждения документа. А сводные данные спецоценки необходимо разместить на официальном сайте учреждения.

Специальная оценка условий труда — это

  1. Работающих на дому или дистанционно.
  2. Работников, нанятых физическими лицами, не являющимися ИП (помощники по хозяйству, репетиторы и т.п.).

СОУТ в общем случае нужно проводить не реже один раз в пять лет (ст. 8 закона № 426-ФЗ).

Сама спецоценка условий труда заключается в выявлении и измерении вредных и опасных производственных факторов. По ее итогам каждому проверенному рабочему месту присваивается один из четырех классов опасности. Выбор класса зависит от наличия и интенсивности влияния на работника указанных отрицательных факторов.

Протокол об отсутствии изменений в условиях труда и необходимости проводить спецоценку

– независима по отношению к работодателю;
– в уставных документах проведение спецоценки прописано как основной вид деятельности;
– аккредитована в порядке, предусмотренном приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н;
– не менее пяти экспертов работают по трудовому договору и имеют сертификат эксперта на право выполнения работ по спецоценке, как минимум у одного эксперта высшее образование по одной из специальностей: общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;
– есть аккредитованная испытательная лаборатория (центр) с областью аккредитации по проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Далее комиссия определяет перечень рабочих мест, в отношении которых будет проведена спецоценка условий труда. Для этого оформляют документ в свободной форме. Отдельно указывают аналогичные места – те, которые одновременно имеют следующие одинаковые признаки: профессии или должности одного наименования, работа в одном или нескольких однотипных помещениях и др. (ст. 9 Закона № 426-ФЗ). Если выявлены аналогичные рабочие места, спецоценку условий труда достаточно провести в отношении 20 процентов от их общего числа (минимум двух). Затем результаты оценки распространяют на все аналогичные рабочие места.

Протокол об отсутствии изменений в условиях труда и необходимости проводить спецоценку

Итак, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные сотрудники (оформленные по трудовому договору), то у него нет обязанности, проводить специальную оценку. Это же правило распространяется и на ситуации, когда у индивидуального предпринимателя работают специалисты на условиях аутсорсинга (по гражданско-правовому договору) и дистанционно. Данные сотрудники выполняют свои обязанности на дому (или удаленно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, следовательно, специальная оценка их условий труда не проводится.

Минтруд РФ отметил, что в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по итогам проведения специальной оценки условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта РФ (по месту его нахождения) подается декларация. Данный документ можно направить дистанционно через сайт Роструда. Декларация действительна в течение 10 лет, при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или выявленных нарушений.

Специальная оценка условий труда: кто должен проводить в 2019 году, периодичность, порядок проведения

Специальная оценка условий труда или СОУТ — это определенные меры по изучению мест персонала в организациях и установление степени их действия на здоровье работающих.

Помимо этого, стоимость проведения СОУТ на одном и том же рабочем месте может различаться в разных субъектах федерации. Иногда организации устанавливают нижнюю границу стоимости оценки одного места в зависимости от характера деятельности либо географического расположения.

Читать еще -->  Счет По Вкладу Подлежит Ли Аресту

Протокол об отсутствии изменений в условиях труда и необходимости проводить спецоценку

  • почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя;
  • посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Роструда (сейчас сервис проходит финальную стадию тестирования).

Эта фирма вправе проводить спецоценку до истечения срока действия аттестата ее испытательных лабораторий. Если срок действия аттестата истекает в этом году, то она может проводить спецоценку до его окончанияч. 1, 2 ст. 27 Закона № 426-ФЗ.

Последствия отсутствия спецоценки рабочих мест ->

Согласно ч. 6 ст. 27 закона о спецоценке, в отношении некоторых рабочих мест спецоценка может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года. При этом в ч. 4 ст. 27 вышеназванного закона указано, что в случае, если до 1 января 2014 года в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, спецоценка в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения аттестации. Таким образом, срок проведения спецоценки исчисляется со дня проведения аттестации.
Если аттестация рабочих мест никогда не проводилась, можно ли не проводить спецоценку до 2018 года?

В рамках закона о спецоценке чисто теоретически – да.
Однако никто не освобождает работодателя от соблюдения положений, предусмотренных ТК РФ, в частности, от обязанности исполнять законодательство о специальной оценке условий труда (ст. 22 ТК РФ). Соответственно, если вы обращаете внимание пришедшего на проверку инспектора труда на положения ст. 27 закона о спецоценке и отстаиваете свою позицию, то боюсь, что окажетесь «в минусе». Вероятнее всего, позиция государственной инспекции труда и Роструда в целом будет направлена на то, чтобы проверять фактическое исполнение положений закона о спецоценке. А в данной ситуации, если мы посмотрим положения этого закона и сопутствующего ему закона о внесении изменений, то одной из основных обязанностей работодателя является ознакомление работника в письменной форме с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте. В результате у государственного инспектора труда появится объективное законное право привлечь вас к ответственности в виде административного штрафа. Поэтому этот вариант ухода от проведения специальной оценки условий труда крайне сомнителен.

Если мы говорим о пролонгации декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, то она осуществляется автоматически при отсутствии несчастных случаев на этих рабочих местах. Это означает, что декларация не утрачивает силу, а срок ее действия считается продленным на следующие пять лет. При этом работодателю вносить какие-либо изменения в документ не надо.

Что такое спецоценка условий труда? Спецоценка условий труда: сроки проведения

Для этого необходимо обратиться за помощью к внешнему поставщику услуг по оценке рабочих мест в компании. Соответствующая организация должна иметь необходимую компетенцию. Ее специалистами должна задействоваться эффективная методика. Спецоценка условий труда — ответственная процедура, и должна проводиться опытными экспертами.

Что будет, если фирма забудет провести спецоценку условий труда или сознательно будет избегать ее проведения? На этот случай в законодательстве России определен ряд санкционных мер, которые закреплены в ст. 5.27.1 КоАП РФ. В соответствии с положениями данного источника права фирма может быть предупреждена в случае неосуществления спецоценки или же оштрафована.

Спецоценка условий труда: изменения для работодателей

  1. Аттестация рабочих мест – обязанность работодателя вне зависимости от вида деятельности и системы налогообложения (ст. 209 ТК РФ, приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 342н).
  2. Специальная оценка условий труда – ранее это понятие существовало, а вот нормативно не регулировалось. Было лишь упоминание о специальной оценке в ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
  • Работодатель обязан при наличии предложений от работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов предоставить указанные предложения организации, которая проводит специальную оценку условий труда. Проще говоря, если работники просят провести на их рабочих местах спецоценку, работодатель обязан эти предложения передать.
  • Теперь работодатель должен представлять в трудовую инспекцию декларацию соответствия условий труда не только, когда рабочие места признаны безвредными и безопасными, но и когда условия труда признали оптимальными или допустимыми.

Сроки проведения спецоценки условий труда в 2019 году

За неполное предоставление гарантий и компенсаций персоналу, занятому на рабочих местах с 3 и 4 классом опасности, – последуют штрафы за отсутствие каждой льготы. Нет молока и лечебного питания – до 80 000 р. Не сокращено рабочее время и не выделен дополнительный отпуск — от 30 до 50 000 р.

В том случае, если в организации появились новые рабочие места, необходимо провести оценочные мероприятия по ним. На это у работодателя есть полгода. А если место уже существовало, но было модернизировано – один год.

Если результаты спецоценки признали условия труда допустимыми: инструкция для бухгалтера и кадровика

В частности, при предоставлении сотрудникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, повышенная оплата труда), порядок и условия применения таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с теми, которые предоставлялись работнику до 01.01.2014, при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

Гарантии и компенсации необходимо предоставлять со дня подписания отчета о спецоценке (Письмо Минтруда РФ от 26.03.2014 № 17‑3/10/В-1579, Постановление АС УО от 01.07.2016 № Ф09-6986/16 по делу № А60-47174/2015).

Ссылка на основную публикацию