Протокол о решении непроведения внеплановой специальной оценки условий труда

Содержание

Примерная форма протокола заседания комиссии по проведению специальной оценки условий труда о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда (подготовлено экспертами компании — Гарант — )

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 ноября 2016 г. N 15-1/ООГ-3919

Решение, принятое и объявленное по данному вопросу повестки дня: в связи с тем, что [ вписать нужное, например, реорганизация (наименование организации) в форме (указать форму проведенной реорганизации) ] не повлекла за собой оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», внеплановую специальную оценку условий труда не проводить.

Внеплановая специальная оценка условий труда

  • имеется предписание государственного инспектора труда о проведении внеплановой спецоценки при выявленных нарушениях в ходе осуществления проверки по факту выполнения требований законодательства о труде (при этом сотруднику обязаны предоставлять все назначенные гарантии и компенсации до проведения СОУТ, при которой результаты покажут объективное положение);
  • изменился состав применяемых материалов и сырья, средств индивидуальной и коллективной защиты – при условии, что они оказали влияние на уровень воздействия ВОПФ на сотрудников;
  • профсоюзы или иной представительный орган работников внесли мотивированное предложение о проведении СОУТ.

К сведению, спецоценка должна проводиться работодателем не менее одного раза в пять лет. Если по результатам оформляется декларация соответствия и в указанный срок не происходит обстоятельств, прекращающих ее действие, период действия документа продлевается на последующие пять лет. К обстоятельствам, которые приостанавливают действие результатов СОУТ, относятся, к примеру, несчастные случаи на производстве или профессиональные заболевания у работников по причине влияния ВОПФ. При их возникновении работодатель обязан проводить внеплановую СОУТ в течение полугода.

Образец решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда

Хорошавкина ШКЛОВЕЦ Иван Иванович Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Уже полтора года действует Закон «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 426-ФЗ). О практике проведения спецоценки, о том, какие нарушения выявляют трудинспекции и как работодателю их избежать, рассказывает представитель Роструда.

И специальная оценка условий труда — не исключение. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Комплекс мероприятий, которые проводятся работодателем совместно с экспертами организации, проводящей идентификацию и классификацию условий труда сотрудников, определяется приказом о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ).

Когда Проводится Внеплановая Специальная Оценка Условий Труда

Методика проведения спецоценки условий труда на новом рабочем месте не отличается от процедуры анализа производственных факторов в остальных случаях. Но на этот раз работодатель обязан помнить о сроках проведения СОУТ, а также понимать, когда именно он должен проводить внеплановую спецоценку.

Сколько платить за СОУТ — дело индивидуальное, но здесь надо помнить о нескольких моментах. Во-первых, организация или эксперт, который будет проводить спецоценку условий труда, должны быть аккредитованы. Данные об оценщике должны быть внесены в специальный реестр, который ведет Минтруд (вся актуальная информация доступна на сайте).

Должна ли быть аттестована комиссия, которая принимает решение о не проведении внеплановой спецоценки

    • представители работодателя, в том числе специалист по охране труда. Помимо специалистов по охране труда, в состав комиссии могут быть включены руководители структурных подразделений, кадровые специалисты, медицинские работники;
    • представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа сотрудников (при наличии).
Читать еще -->  Найти по условному номеру кадастровый номер

При выявлении аналогичных рабочих мест специальную оценку условий труда достаточно провести в отношении 20 процентов от общего числа таких рабочих мест, но не менее чем двух, а затем результаты оценки распространить на все выявленные аналогичные рабочие места. На аналогичные рабочие места заполняют одну карту специальной оценки условий труда и разрабатывают единый перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда сотрудников.

Пример протокола о непроведении соут

СОУТ) , Комиссия: Рассмотрев функциональные обязанности, порядок работ, оборудование, инструмент, приспособления, график работ и все другие факторы, описывающие условия труда на рабочем месте «Мастер электрик» Комиссия решила:

Считать карту СОУТ № наименование рабочего места «Менеджер» действительной для рабочего места «Продукт¬менеджер». 3. Оснований для внеплановой специальной оценки условий труда Направить настоящий акт на утверждение руководителю организации. Комиссия Приказ№ от « » 20 г.Об утверждении акта Комиссии от « » 20 г. Рассмотрев материалы комиссии, ПРИКАЗЫВАЮ 1. Утвердить акт об отсутствии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, указанные в статье 17 Закона РФ «О специальной оценке условий труда»:2. Обеспечить хранение акта вместе с картой СОУТ № .3. Ознакомить с данным актом и настоящим приказом работников и заинтересованных лиц. Руководитель организации Ответы подготовлены Редакция сайта «МЦФЭР Охрана труда» https://www.trudohrana.ru АНО ДПО «ЦПР Профи» проводит обучение по направлениям: Специалист по охране труда. Диплом.

Протокол о решении непроведения внеплановой специальной оценки условий труда

Вместе с тем, в случае если при реорганизации работодателя или его структурных подразделений, а также при переименовании профессии (должности) условия труда на рабочих местах, определенные по результатам проведенной до 31 декабря 2013 г. аттестации рабочих мест (с 1 января 2014 г. по результатам специальной оценки условий труда), не изменились, внеплановая специальная оценка условий труда на таких рабочих местах может не проводиться.

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями –физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ).

Ответственность за непроведение специальной оценки условий труда

В отдельных случаях спецоценку можно проводить поэтапно. Такой подход к оценке условий труда относится к рабочим местам сотрудников, должностей которых нет в списках тех, у кого идет льготная трудовая пенсия или условия их труда вредными (опасными) не признаются. По ст. 27 № 426-ФЗ, завершиться она должна к 31.12.2018.

  • Предоставить работнику все необходимые средства защиты для безопасного труда.
  • Обеспечить сотрудникам на законном основании компенсации, льготы и социальные гарантии.
  • Организовать медицинские осмотры (предварительные и периодические).
  • Рассчитать дополнительный тариф взносов для перечислений в Пенсионный фонд.
  • При оформлении страхового полиса на предприятии добавить скидку (надбавку).
  • Готовить статистическую отчетность об условиях труда.

Проведение внеплановой специальной оценки условий труда

  • получения от государственного трудинспектора особого предписания;
  • организации ранее не существовавших рабочих мест;
  • смены оборудования (хода рабочего процесса) или производственных материалов на уже существующих местах;
  • изменения состава и качества СИЗ;
  • несчастного случая на том или ином рабочем месте или подтвержденного профзаболевания по причине влияния вредных производственных факторов;
  • наличия обоснованных предложений профсоюзной организации.

В том случае, если произошла реорганизация работодателя (даже если она сопровождается изменением штатного расписания, состава и названия подразделений, переименованием рабочих мест и должностей), не сопровождающаяся вышеуказанными изменениями, то проведение внеплановой СОУТ не обязательно. Решение о непроведении СОУТ должно быть оформлено протоколом и подписано комиссией работодателя.

Могут ли оштрафовать организацию за отсутствие спецоценки условий труда

Это говорит о том, что организацию, созданную в 2013 году и НЕ проводившую НИ аттестацию рабочих мест, НИ СОУТ, могут наказать по всей строгости закона за неисполнение требований ФЗ, а именно за непроведение СОУТ. А описанный пример — именно этот.

Честно говоря, я не очень поняла ответ Ольги; что Вы хотели сказать, выделив данный фрагмент — что могут наказать или не могут наказать? не поняла, правда. Простите меня.
Я поняла, что Вы хотите сказать, что у работодателя есть время до 2018 года провести СОУТ? Если Вы имели в виду это, то я не согласна с Вами.
Тогда я бы выделила приведенный текст немного иначе.

Читать еще -->  Срок давности по налогу на имущество физических лиц

Внеплановая специальная оценка условий труда

при введении в штат предприятия (его организационную структуру) новых рабочих мест, причем вводом нового рабочего места считается и перемещение ранее действовавшего места в другое помещение (письмо Минтруда от 23.01.2017 № 15-1/ООГ-169).

Перед началом проведения мероприятий по ВСОУТ, руководитель своим приказом назначает уполномоченную комиссию. В состав комиссии должны быть включены должностные и ответственные лица предприятия, а также делегированные представители профсоюзной организации. Этим приказом руководитель устанавливает:

Специальная оценка условий труда: ошибки работодателей

  • в кратчайшие сроки – в отношении рабочих мест, перечисленных в п. 1, 2 ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ;
  • поэтапно до 31.12.2018 – в отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ (к ним относятся офисные рабочие места) и введенных в эксплуатацию до 01.01.2014.

О предстоящих изменениях условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца согласно ст. 74 ТК РФ.

Протокол о решении непроведения внеплановой специальной оценки условий труда

В соответствии с приказом № _ 42-орг. от 1 0.02.17г . «О проведении специальной оценки условий труда» комиссия в составе: председателя комиссии Иваницкой Ю.В., членов комиссии: Манвайлер В.А. – специалиста по ОТ, Ворсиной Н.А. -начальника ПЭО, Лавейкиной А.В.- начальника ОК, Грищенко Д.А. – заведующего КДЛ (уполномоченный от Совета трудового коллектива), 31.03.2017г. провела заседание комиссии для рассмотрения и утверждения материалов проведения специальной оценки условий труда с целью установления гарантий и компенсаций, предоставляемых работнику (работникам), занятым на данном рабочем месте.

Рассмотрев результаты проведения специальной оценки условий труда, факторы условий труда и классы условий труда по каждому фактору, установленные при проведении инструментальных замеров и оценки условий труда, комиссия приняла решение утвердить отчет о проведении специальной оценки условий труда и определить гарантии и компенсации работникам согласно сводной ведомости (таблица1) результатов проведения специальной оценки условий труда.

Надо ли проводить внеплановую специальную оценку условий труда (СОУТ) при реорганизации работодателя

В Письме от 03.11.2016 № 15-1/ООГ-3913 Минтруд обратил внимание на норму ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 426-ФЗ, согласно которой внеплановую СОУТ можно не проводить при реорганизации работодателя или его структурных подразделений, сопровождающейся в том числе изменением штатного расписания, состава и наименований структурных подразделений, а также наименований рабочих мест и профессий (должностей) работников, занятых на данных рабочих местах, когда новые рабочие места не вводились, а условия труда на существующих рабочих местах не менялись.

Надо ли проводить внеплановую специальную оценку условий труда (СОУТ) при реорганизации работодателя? Как устанавливаются нормы выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ), отличные от типовых норм? Каков порядок определения срока носки выдаваемых работникам СИЗ? Кто определяет порядок проведения внеочередной проверки знания требований охраны труда? На что следует обратить внимание при выдаче работникам смывающих и обезвреживающих средств? О том, какого мнения по данным вопросам придерживается Минтруд, вы узнаете из представленной статьи.

Вопросы судебного применения законодательства о специальной оценке условий труда

Дело в том что по одному из рассмотренных дел Хабаровский краевой суд, соглашаясь с позицией суда районного звена, указал, что результаты специальной оценки условий труда, после которых работодатель и предложил работникам изменение условий трудовых договоров, этими работниками оспорены не были, результаты эти не отменены, в связи с чем признал действия работодателя правомерными.

Эта обязанность следует из общей обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда своих работников. Именно с этим связано то обстоятельство, что сама ст. 212 ТК РФ включена в главу 34 Трудового Кодекса РФ «Требования об охране труда». И хотя у специальной оценки условий труда множество разных аспектов (организационных, финансовых, юридических, последствий по гарантиям и компенсациям, последствий по выплатам соответствующих взносов и т. д.), основная роль специальной оценки условий труда все же состоит в выполнении «охранительной» функции, направленной на охрану труда работников предприятий.

Ссылка на основную публикацию