Протокол о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда

Содержание

Примерная форма протокола заседания комиссии по проведению специальной оценки условий труда о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда (подготовлено экспертами компании — Гарант — )

Решение, принятое и объявленное по данному вопросу повестки дня: в связи с тем, что [ вписать нужное, например, реорганизация (наименование организации) в форме (указать форму проведенной реорганизации) ] не повлекла за собой оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», внеплановую специальную оценку условий труда не проводить.

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 ноября 2016 г. N 15-1/ООГ-3919

Внеплановая специальная оценка условий труда

Что значит: с момента наступления данных условий, работодатель обязан предоставить результаты спецоценки в Госинспекцию труда не позднее 12 месяцев. При отсутствии результатов в срок, инспектор имеет законное право наложить на работодателя штрафные санкции по статье 5.27.1 КоАП РФ.

ВАЖНО: при смене имени, фамилии, отчества работодателя – индивидуального предпринимателя, при реорганизации компании – юридического лица или смены наименования рабочего места, не повлекших за собой изменение, к примеру, технологического процесса, внеплановая СОУТ может не проводиться. Данное решение может приниматься только комиссией по спецоценке и должно быть зафиксировано соответствующим протоколом заседания.

Пример протокола о непроведении соут

СОУТ) , Комиссия: Рассмотрев функциональные обязанности, порядок работ, оборудование, инструмент, приспособления, график работ и все другие факторы, описывающие условия труда на рабочем месте «Мастер электрик» Комиссия решила:

Считать карту СОУТ № наименование рабочего места «Менеджер» действительной для рабочего места «Продукт¬менеджер». 3. Оснований для внеплановой специальной оценки условий труда Направить настоящий акт на утверждение руководителю организации. Комиссия Приказ№ от « » 20 г.Об утверждении акта Комиссии от « » 20 г. Рассмотрев материалы комиссии, ПРИКАЗЫВАЮ 1. Утвердить акт об отсутствии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, указанные в статье 17 Закона РФ «О специальной оценке условий труда»:2. Обеспечить хранение акта вместе с картой СОУТ № .3. Ознакомить с данным актом и настоящим приказом работников и заинтересованных лиц. Руководитель организации Ответы подготовлены Редакция сайта «МЦФЭР Охрана труда» https://www.trudohrana.ru АНО ДПО «ЦПР Профи» проводит обучение по направлениям: Специалист по охране труда. Диплом.

Протокол заседания комиссии по результатам специальной оценки условий труда

Организация, которая берет на себя обязательства по выполнению СОУТ, должна документально оформить отчет о проделанной работе, где должны быть указаны такие результаты – информация об организации, которая проводила специальную оценку трудовых условий на предприятии, сюда же должны быть прикреплены документы или их копии, которые будут подтверждать соответствие организации 19 статье закона об охране труда; названия трудовых мест, где проводилась оценка, с перечислением всех обнаруженных опасных и вредных факторов на производстве, которые прошли идентификацию на этих местах; специальные карты или документы, в которых содержится информация о том, к какому именно классу опасности были определены условия труда экспертом организации, проводившей СОУТ; протоколы, показывающие результаты проведения различных исследований или измерений, которым подвергаются идентифицированные факторы на производстве, определенные в качестве опасных или вредных; протокол, в котором показано, насколько средства защиты для работников являются эффективными согласно сертификатам, техническому регламенту и т.д.; протокол, составленный комиссией о том, что в определенных условиях невозможно провести испытания или измерения, такое решение должно быть обязательно обоснованным; ведомость о результатах СОУТ; заключения, которые выдает эксперт организации.

По окончании СОУТ оформляется отчет, который подписывают все представители комиссии, а председатель комиссии утверждает. В том случае, если кто-то из представителей комиссии не соглашается с полученными и оформленными результатами, он может и имеет на это право изложить в документальной форме свои замечания, и этот документ будет прикреплен к отчетному документу. Кроме этого, в отчете должны быть указаны подтвержденные сведения о том, какие именно рабочие места не подвергались проверке, или каких опасные факторы не были идентифицированы. Работодатель должен выполнить свои обязательства, связанные с ознакомлением работников с результатами СОУТ на их трудовых местах. Работники после ознакомления должны подтвердить это подписью. Предоставление работникам информации о результатах проверки должно произойти не позднее, чем месяц или тридцать дней с того момента, как документ будет оформлен. Этот тридцатидневный срок не включает время командировки, отпуска или болезни работника.

Читать еще -->  Налог на землю на кладбище

Для кого не проводят СОУТ оценку условий труда работников

Компании могут один раз оценивать рабочие места с оптимальными и допустимыми условиями труда, а не каждые пять лет. Дальше такие места достаточно включать в декларацию соответствия. Эти и другие поправки внес Федеральный закон от 01.05.16 № 136-ФЗ в статью 11 закона 426-ФЗ, который действует с 01.05.2016 г.

Данные о СОУТ заносят в ФГИС СОУТ уже с 2014 года, но в первый год в систему попали не все результаты СОУТ. Поэтому точные данные, которые можно использовать. Чтобы наказать работодателей, которые не провели СОУТ, есть только с 2015 года. И автоматически штрафовать работодателей начнут с 2020 года.

Ответственность за непроведение специальной оценки условий труда

В отдельных случаях спецоценку можно проводить поэтапно. Такой подход к оценке условий труда относится к рабочим местам сотрудников, должностей которых нет в списках тех, у кого идет льготная трудовая пенсия или условия их труда вредными (опасными) не признаются. По ст. 27 № 426-ФЗ, завершиться она должна к 31.12.2018.

Каждый работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда для каждого работника, как гласит ст. 212 ТК РФ. При этом он несет ответственность за непроведение специальной оценки условий труда согласно требованиям ТК РФ.

Внеплановая специальная оценка условий труда

при введении в штат предприятия (его организационную структуру) новых рабочих мест, причем вводом нового рабочего места считается и перемещение ранее действовавшего места в другое помещение (письмо Минтруда от 23.01.2017 № 15-1/ООГ-169).

Каждый работодатель обязан с периодичностью один раз в пять лет проводить плановую спецоценку, по итогам которой присваиваются соответствующие классы (подклассы) условий труда. Поводом к назначению внеплановой СОУТ признаются существенные изменения в процессе производства, которые произошли (либо должны произойти) в промежутке между двумя плановыми (прошлой и предстоящей) спецоценками. Таким образом, внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться при наличии следующих обстоятельств (ст. 17 закона № 426-ФЗ):

Проведение внеплановой специальной оценки условий труда

  • получения от государственного трудинспектора особого предписания;
  • организации ранее не существовавших рабочих мест;
  • смены оборудования (хода рабочего процесса) или производственных материалов на уже существующих местах;
  • изменения состава и качества СИЗ;
  • несчастного случая на том или ином рабочем месте или подтвержденного профзаболевания по причине влияния вредных производственных факторов;
  • наличия обоснованных предложений профсоюзной организации.

В том случае, если произошла реорганизация работодателя (даже если она сопровождается изменением штатного расписания, состава и названия подразделений, переименованием рабочих мест и должностей), не сопровождающаяся вышеуказанными изменениями, то проведение внеплановой СОУТ не обязательно. Решение о непроведении СОУТ должно быть оформлено протоколом и подписано комиссией работодателя.

Надо ли проводить внеплановую специальную оценку условий труда (СОУТ) при реорганизации работодателя

Зачастую на практике реорганизация связана с созданием новых рабочих мест. Правилами п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ) предусмотрено, что ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест является основанием для проведения внеплановой СОУТ на указанных рабочих местах.

Напомним, что в соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 610, Минтруд дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, в случаях, предусмотренных законодательство м РФ. При этом мнение Минтруда по вопросам, содержащимся в письмах, не является разъяснением и нормативным правовым актам.

Протокол о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда

Методика проведения специальной оценки условий труда утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н. Она устанавливает требования к процедурам, которые должна выполнить специализированная организация, оказывающая услуги по проведению специальной оценки условий труда. Согласно части I Методики к таким процедурам относятся:

С 1 января 2015 года в КоАП РФ добавляется новая статья 5.27.1 КоАП РФ. которая прямо устанавливает ответственность за нарушение работодателем порядка проведения специальной оценки условий труда или ее непроведение:

Внеплановая СОУТ

3. При проведении СОУТ эксперты выявляют имеющиеся на рабочих местах факторы производственной среды и трудового процесса, источники вредных и опасных факторов и описывают их. При обнаружении вредных и опасных производственных факторов на рабочем месте, проводятся их замеры, которые по ходу процесса документируются. Результаты измерений включаются в декларацию соответствия гос.нормативам охраны труда. Соответственно, если хотя бы один из описанных факторов (инструмент, оборудование, материал, средство индивидуальной защиты и т.п.) подвергся изменению, то декларация утрачивает силу. Требуется проведение внеплановой СОУТ.

Читать еще -->  Прожиточный минимум по ульяновской области на 2019 год

2. Инспекция по труду ежегодно утверждает план проверок. В ходе таких плановых проверок выявляются нарушения в процедуре проведения СОУТ или её отсутствия. Оценивающая организация, выбранная работодателем для СОУТ, может не соответствовать требованиям закона, тогда результат СОУТ признается не действительным и назначается внеплановая обязательная СОУТ. Также могут быть обнаружены некоторые недочеты, касающиеся отдельных рабочих мест. Тогда внеплановая СОУТ проводится выборочно. А ещё в инспекцию труда может поступить жалоба от работника, сомневающегося в результатах СОУТ или заметившего, что оценка вовсе не проведена. По обращению работника, инспекция по труду проводит проверку.

Протокол о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 426-ФЗ внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, а переименованная должность в штатном расписании, если имело место изменение условий труда, и будет считаться вновь организованным рабочим местом. Следовательно, при переименовании такой должности (изменении наименования должности в штатном расписании) следует провести внеплановую специальную оценку и в итоговые документы нужно будет внести верное наименование должности работника, а также код этой должности по Общероссийскому классификатору.

Одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда является проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (абз. 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ).

Порядок проведения специальной оценки условий труда регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ), согласно которому специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Приказ о проведении СОУТ

  1. Создает комиссию по спецоценке.
  2. Определяет сроки ее работы, права и обязанности председателя и членов комиссии.
  3. Утверждает график проведения спецоценки.
  4. Назначает ответственных за порядок взаимодействия и работы с экспертами организации, которые непосредственно проводят замеры и классифицируют результаты.
  5. Устанавливает порядок ознакомления работников с результатами СОУТ.
  6. Определяет перечень мероприятий, направленных на улучшения условий труда по итогам спецоценки.
  • утвердить отчет по итогам СОУТ;
  • подписать необходимую рабочую документацию (карты, сводные ведомости и др.);
  • в течение 30 календарных дней подать декларацию в территориальный орган ГИТ (если рабочие места по итогам СОУТ признаны оптимальными или допустимыми или отсутствуют вредные или опасные производственные факторы);
  • не позднее 30 календарных дней ознакомить работников с результатами проведенных мероприятий под подпись;
  • не позднее 30 календарных дней разместить при наличии сайта в сети Интернет сведения о результатах проведения оценки и перечне мероприятий для улучшения условий работы сотрудников.

Проведение специальной оценки условий труда

Государство старается защитить своих граждан и обеспечить им определённые права, в том числе – право на безопасный труд. По статистике около 40% существующих рабочих мест связано с факторами риска для здоровья и жизни. Введя обязательную оценку вредности и опасности трудовых условий, законодатели минимизируют вероятность травм или заболеваний, получаемых на работе.

С отчётом должны быть в следующие 30 календарных дней ознакомлены все сотрудники, чьи рабочие места были проверены в ходе СОУТ. Если работник не согласен с результатами, он вправе затребовать госэкспертизу в отношении своего рабочего места. Если итоги СОУТ не устраивают организацию-нанимателя, он может подать заявление в Министерство труда и соцзащиты, обжаловать необоснованные или неточные результаты проверки и провести повторную спецоценку.

Комиссия по специальной оценке условий труда

  • специалист по охране труда (см. ТК РФ ст. 217);
  • представители профсоюза (при его наличии);
  • представители иного представительного органа работников;
  • руководители структурных подразделений, кадровые специалисты, медицинские работники и т.д.

Работодателям важно учесть, что число членов комиссии, включая председателя должно быть не нечетным. Конкретное количество членов комиссии по проведению СОУТ будет определяться с учетом штатного расписания работодателя.

Ссылка на основную публикацию