Правила пользования автоматической коробкой передач

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач

  • Старт авто – рычаг тормоза на максимум, переключатель передач в положение «D». Снять стояночный тормоз, отпустить педаль тормоза и начать движение;
  • Движение – регулировка передач здесь идёт автоматически, в зависимости от выбранного скоростного режима;
  • Торможение – слегка отпустить педаль газа, с одновременным нажатием на тормоз. Рычаг АКПП остаётся в положении «D». Помните, менять его следует лишь при длительном простое автомобиля.
  • «P» — стоянка авто. Выбирается при длительном простое. В данном режиме отключены все элементы питания, а выходной вал заблокирован, что делает движение авто невозможным. Впрочем, запуск двигателя на данном режиме допускается;
  • «R» — задний ход. Перевод управляющего рычага в данное положение, в процессе движения, может привести к выходу из строя не только АКПП, но и всей трансмиссии. Запуск двигателя здесь не доступен.

Автоматическая коробка передач (правила пользования)

Если же вам надо более активно снизить скорость или остановиться, то вы должны перенести правую ногу на педаль тормоза, и всего лишь мягко с ней поработать. Для начала движения после кратковременной остановки (или после снижения скорости), снова переносим правую ногу с педали тормоза на педаль газа и автомобиль начинает движение. Причем рычаг селектора постоянно остается в положении D (движение). Перемещать его не надо, кроме как при длительных остановках

Для увеличения скорости движения вам достаточно лишь перенести правую ногу на педаль газа и плавно на нее нажимать, а передачи сами будут мягко переключаться от первой до последней по мере увеличения скорости. Для снижения скорости движения достаточно ослабить усилие на педали газа или вообще ее отпустить, а передачи, опять же самостоятельно, будут переключаться в нисходящем порядке.

Автоматическая коробка передач

Третье направление освоила компания Крайслер, так же в 30-х годах 20 в. В конструкцию коробки была введена гидромуфта, и помимо обычной 2-х ступенчатой коробкой, присутствовал овердрайв – повышающая передача с передаточным числом менее единицы. Техники оценивают этот тип КПП, как механическую трансмиссию, но компанией она позиционировалась как полуавтомат.

Гидравлической автоматикой от центробежного регулятора используется давление масла. Центробежный регулятор соединен с выходным валом АКПП. Плюс гидравлика использует давление масла принажатии водителем на педаль газа. При этом автомат получает информацию о положении педали газа, что и служит основанием для переключения золотников.

Сообщества › Chrysler Voyager

Может кому-то покажется глупым создание такой темы, но я решил перестраховаться. ) думаю кстати я не один такой любознательный. Например у меня были авто с механикой, и я не знаю правил обращения с АКПП. знаю что надо прогревать чуть дольше, что коробка на вояджерах и караванах не любит резких стартов. Все это вроде как знают, но всё это «размытые фразы». Хочется уточнить. )

Читать еще -->  Раздел в натуре дома

Основная ошибка многих автовладельцев, связанная с режимом «Нейтраль» — они считают что «Нейтраль» на автомате — точно такая же как и на механической коробке передач, и включают этот режим тогда, когда они включили бы его на механике (например когда стоят в пробке). Но это не так. Если мы хотим, чтобы коробка прожила долго — включать «Нейтраль» стоя в пробках — не нужно. Для этого предназначен режим «Драйв» (D), его один раз включили — и едем до тех пор пока не приедем. Если хочется снять ноги с педалей в пробке — включаем режим «Паркинг». «Нейтраль» — это больше сервисный режим, для перемещения автомобиля без участия двигателя.

Правила пользования АКПП для новичков

  1. Всегда входите в поворот на скользкой трассе только на пониженной передаче. Это позволит более правильно и ровно выполнить маневр и повысит безопасность на дороге.
  2. Зимой, прежде чем начать передвижение, нужно немного прогреть систему. Это позволит прогреться до рабочей температуры не только авто, но и масло в коробке. А в том случае, когда выезжать нужно немедленно, то все-таки постарайтесь первое время не превышать скорость во время движения выше сорока километров. При таком режиме автомобиль прогреется до нужного уровня.
  3. После того, как авто будет прогрето (когда стоите на стоянке), рычаг переключения передачи передвиньте несколько раз в разные положения, удерживая при этом педаль тормоза. При этом в каждом из них останавливайтесь на несколько секунд.
  4. Очень важно зимой особо беречь авто, после того как вы прогреете его, несколько первых километров после стоянки нужно проехать в «щадящем режиме».

Пользование в зимний период времени: Как правило, особые сложности при управлении, когда автомобиль имеет коробку автомат, возникают именно в зимний период. Поэтому это время считается самым опасным для водителей. Чтобы не сломаться под воздействием погодных условий, нужно знать, какие особенности управления транспортным средством в зиму.

Кандалакшская автошкола ДОСААФ России

Таким образом, при городском цикле движения, водителю достаточно один раз перевести рычаг селектора автоматической коробки передач в положение D (движение), а затем правой ногой, нажимая на педаль газа или тормоза регулировать скорость движения. Остается лишь работа рулевым колесом, сигналами поворота и, конечно, головой.

Переключатель режимов работы автоматической коробки передач называется рычагом селектора и имеет следующие основные положения P, R, N, D. Есть также положения D2 (или L) и D3 (или S). Могут быть и дополнительные режимы, например W (winter — зима). Давайте разберемся с этими буквами, одновременно поглядывая на схему переключения рычага селектора (рис. 39).

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Автоматическая трансмиссия, АКПП, автоматическая коробка передач, автомат – так мы привыкли называть одну из разновидностей коробки передач авто, которая обеспечивает автоматический выбор передаточного числа в соответствии с условиями движения, т.е. без участия водителя. Это и удобно, и одновременно требует определенных знаний водителем правил того, как пользоваться автоматической коробкой передач.

В последние годы наряду с классикой автомата – гидромеханическими трансмиссиями, широкое применение получили «роботизированные» КП с электромеханическими и электропневматическими исполнительными устройствами. Причём количество ступеней неуклонно возрастало.

Читать еще -->  Как получить квартиру от государства бесплатно матери одиночке

Правила управления машиной с автоматической коробкой передач

У рычага переключения существует фиксатор диапазонов, который не позволяет случайно перевести рычаг из одного диапазона в другой. Этот фиксатор исполнен в виде кнопки на ручке рычага или каким-то другим способом. Без снятия с фиксатора рычаг переключения может перемещаться только из диапазона N в диапазон D или из D в 2, в зависимости от конструкции управления автомобилем.

При включенном положении D в коробке передач происходят автоматические переключения. Этот диапазон является основным при движении вперед. Если в коробке есть повышающая передача, то рекомендуется в городских условиях ею не пользоваться, т. е. выключать кнопку (O / D).

Правила эксплуатации АКПП

Заменяйте масло в коробке передач вовремя! Если в сервисной книжке написано, что менять масло надо через 50 тыс. километров или через два года (смотря, что будет раньше), то это стоит делать именно так. АКПП довольно чувствительна к «свежести» масла, а оно теряет свое качество после прошествии определенного времени. А ремонтировать автоматическую коробку передач очень дорого. Так что позаботьтесь о том, чтобы масло менялось в срок.

Режим «kickdown» в АКПП использовать только в случаях экстремальных ситуаций! Это ведь не спортивная машина, так? Вот и не надо делать её из своей гражданской машины. Если в душе Вы – гонщик, то автоматическая коробка передач явно не Ваш выбор. Масло в коробке передач нагревается при больших оборотах, и фрикционные муфты изнашиваются куда быстрее, чем при спокойном вождении. Да и уровень безопасности резко падает при произведении резких движений за рулем.

Как правильно пользоваться коробкой

Перечень услуг автосервиса для большинства коробок — автомат включает, подобно техническому обслуживанию двигателя, замену масла и масляного фильтра. При этом важно при проведении работ использовать только качественные жидкости и запчасти. Исключение составляет небольшая группа АКПП, в которых фильтр рассчитан на весь срок эксплуатации. Замену его следует проводить только при ремонте, так что для планового техобслуживания приобретать его нет необходимости. Для диагностики рабочего состояния тестируются режимы переключения передач и магистральное давление масла. Как видно, процедуры не представляют собой ничего сверхсложного.

Основная мера для сохранения работоспособности любого устройства, будь то «механика» или коробка — автомат, проста и банальна — это соблюдение правил использования. Печальная действительность такова, что некоторые владельцы автомобилей игнорируют их при поведении на дороге. Автоматическая трансмиссия позволяет более быстрое переключение скоростных режимов по сравнению с механической, что в определённых условиях повышает комфортность поездки. Однако в условиях города частое чередование остановок на светофоре и «срывания с места» по зелёному сигналу приводит к быстрому износу КПП. Собственно, производители добровольно снабжают коробки — автомат всем необходимым для экстремальной езды — это и функция «кик-даун», и режим «sport». Естественно, авто-владельцу интересно опробовать все возможности автоматической КПП. Но не следует забывать, что такие режимы связаны с дополнительными нагрузками на коробку передач, и если нет желания стать частым гостем в сервисе техобслуживания, лучше поберечь коробку — автомат и выбрать умеренный стиль движения.

Ссылка на основную публикацию