Ответственность За Нерегистрацию Недвижимости

В Росреестре заявляют, что нет. По словам ведомства, при выявлении незарегистрированных объектов региональные и местные власти не передают информацию о них в Единый госреестр недвижимости. Кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер, и подать в Росреестр сведения о таких объектах могут лишь их собственники. Только после этого данные передаются в ФНС, и начинается начисление налога.

После регистрации объекта Росреестр передает данные о нем в ФНС. Благодаря системе межведомственного электронного взаимодействия такой обмен информацией происходит автоматически. Согласно Налоговому кодексу, Росреестр передает налоговикам данные о недвижимости, ее владельцах, зарегистрированных правах и сделках в течение 10 дней с момента регистрации прав или учета объекта недвижимости, а также каждый год до 15 февраля по состоянию на 1 января этого года в целях определения всей налогооблагаемой базы.

Когда региональные власти или органы местного самоуправления выявляют незарегистрированную постройку, они передают сведения об объекте в ФНС. Затем сотрудники ведомства связываются с собственником участка и требуют зарегистрировать недвижимость в Росреестре.

Выявлять незарегистрированную недвижимость – задача региональных органов власти и органов местного самоуправления. Они получают такую информацию, изучая снимки со спутников и беспилотников. Когда незарегистрированный объект найден, по соответствующему адресу наведывается комиссия из Минимущества и ФНС.

Когда налоговая узнает о таких объектах, собственнику земли направляется уведомление, что на его участке выявлена незарегистрированная постройка, право на которую необходимо оформить. Также информация об объектах доступна на ресурсе «Публичная кадастровая карта».

Эксперты рассказали о рисках при отсутствии госрегистрации допсоглашения к договору аренды

Дело в том, что дополнительное соглашение к договору аренды подлежит государственной регистрации наравне с самим договором. По действующему законодательству сделка, предусматривающая изменение условий другой, уже зарегистрированной сделки, подлежит государственной регистрации (п. 2 ст. 164 ГК РФ). А договор аренды недвижимого имущества, по общему правилу, как раз подлежит государственной регистрации (п. 2 ст. 609 ГК РФ).

В каких случаях допустима устная форма договора аренды? Узнайте из материала «Форма и государственная регистрация договора аренды» в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки « интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Эксперты службы Правового консалтинга компании «Гарант» выделили возможные последствия ситуации, когда дополнительное соглашение к договору аренды, которое предусматривает изменение условий этого договора, не зарегистрировано в Росреестре. По их мнению, такое соглашение не будет иметь правового значения для третьих лиц.

Также эксперты предположили, какие гражданско-правовые риски для сторон из этого следуют. Так, не исключено, что если в незарегистрированном дополнительном соглашении будет установлено расширение перечня объектов аренды, то в дальнейшем аренда таких объектов прекратится в случае смены собственника имущества. Иными словами, на такие ситуации не будет распространяться правило, по которому переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды (п. 1 ст. 617 ГК РФ, абз. 5 п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды»).

Но для самих сторон договора аренды допсоглашение будет обязательным, так как заключив его, они связали себя соответствующими обязательствами. То есть арендодатель и арендатор должны будут руководствоваться условиями договора аренды в редакции допсоглашения. Такой подход сложился и в судебной практике (постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2016 г. № 06АП-1152/16, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 марта 2016 г. № 11АП-2021/16).

Что будет, если не оформить в собственность дом и землю

Имеется практика – но только применительно к землям сельхозназначения, за которыми следит Россельхознадзор, что, если выявлено неиспользование участка для сельскохозяйственного производства, то вместо максимальной ставки 0,3% применяется ставка для «прочих» видов использования (максимум 1,5%) — (Письмо Федеральной налоговой службы от 20 марта 2018 г. № БС-4-21/5157). Аналогичная ситуация с использованием дачных участков в предпринимательской деятельности (письмо Минфина России от 29.01.2019 № 03-05-04-02/4987).

Об этом обязательстве пока что нет ни слова ни в Налоговом кодексе РФ, ни в Федеральном законе от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». То есть, в теории построить дом и не регистрировать его можно, но у владельца не будет на него никаких документов, и прав распоряжаться им по своему усмотрению.

Другой случай, который, по словам эксперта, нужно держать в голове – это возможность изъятия участков государством (в связи прокладкой автодороги, например). Естественно, компенсацию можно будет получить только за дом, построенный до принятия решения об изъятии. А с точки зрения закона построенным домом является только зарегистрированный дом.

За отсутствие регистрации не предусмотрена административная ответственность, не обозначены сроки, в которые нужно зарегистрировать дом и штрафов за уклонение от выплаты налогов тоже не существует (но мы говорим домах, построенных на участках, принадлежащих владельцам по праву собственности, при условии соблюдения строительных норм и ВРИ участка).

Можно годами жить без оформления свидетельства на новое строение, реконструкцию с увеличением площади и этажности и т. д. Экономия на налогах существенная. Но перед продажей все строения оформляются согласно закону, в противном случае цена будет значительно снижена.

В случае, если обязательство продавца передать недвижимость не исполнено, покупатель вправе в исковом заявлении соединить требования об исполнении продавцом обязанности по передаче (абзац седьмой статьи 12 ГК РФ, статья 398 ГК РФ) и о регистрации перехода права собственности. При этом требование о регистрации перехода права собственности не может быть удовлетворено, если суд откажет в удовлетворении требования об исполнении обязанности продавца передать недвижимость.
Когда договором продажи недвижимости предусмотрено, что переход права собственности не зависит от исполнения обязанности продавца передать соответствующий объект, сохранение продавцом владения этим имуществом не является препятствием для удовлетворения иска покупателя о государственной регистрации перехода права.

В части формулирования в просительной части искового заявления требования «о регистрации перехода права собственности» мне такой вариант импонирует. Суд же, удовлетворяя такое требование, укажет в резолютивной части решения суда «произвести государственную регистрацию . » или, к примеру, «зарегистрировать . «.

согласно которым, если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр о государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учёта может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса!

Как правило, на практике подобные иски часто дополняются еще одним паратребованием: «указать, что решение суда является основанием для государственной регистрации . «. Суд же благосклонно указывает: «настоящее решение суда является основанием для государственной регистрации . «.
Без этих сакральностей у Росреестра появляется дополнительная возможность усложнить Вам процедуру государственной регистрации.
Однако, на мой взгляд, решение суда по соответствующим спорам «является основанием» все-таки объективно, а не в силу наличия вышеуказанного сакрального текста в резолютивной части.

Применительно к государственной регистрации договора вполне разумно следующее: «Решение о государственной регистрации договора принимается судом в отношении той его стороны, которая уклоняется от его регистрации (в данном случае это кооператив). Именно поэтому уклоняющаяся сторона (а не регистрирующий орган) является ответчиком по делу. Более того, решение суда о регистрации сделки само по себе не порождает обязанности у управления осуществить государственную регистрацию. В случае уклонения стороны сделки государственная регистрация проводится по решению суда, которое заменяет заявление (иные необходимые документы), не представленные на регистрацию другой (уклоняющейся) стороной по договору. После принятия судом решения о государственной регистрации другая сторона сделки (права которой были нарушены уклонением) обращается в регистрирующий орган в установленном законом порядке (с предоставлением необходимых для регистрации документов). При этом вместо документов, которые должна была представить уклоняющаяся сторона, заинтересованной в регистрации сделки стороной представляется соответствующее решение суда. Регистрирующий орган на основании представленных документов (в том числе указанного решения) осуществляет государственную регистрацию договора в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»» (постановление ФАС СКО от 28.05.2010 по делу № А53-13096/2009).
Разумны данные доводы и для государственной регистрации перехода права.

Читать еще -->  Банк тинькофф входит ли в систему страхования вкладов

После регистрации объекта Росреестр передает данные о нем в ФНС. Благодаря системе межведомственного электронного взаимодействия такой обмен информацией происходит автоматически. Согласно Налоговому кодексу, Росреестр передает налоговикам данные о недвижимости, ее владельцах, зарегистрированных правах и сделках в течение 10 дней с момента регистрации прав или учета объекта недвижимости, а также каждый год до 15 февраля по состоянию на 1 января этого года в целях определения всей налогооблагаемой базы.

Когда налоговая узнает о таких объектах, собственнику земли направляется уведомление, что на его участке выявлена незарегистрированная постройка, право на которую необходимо оформить. Также информация об объектах доступна на ресурсе «Публичная кадастровая карта».

Выявлять незарегистрированную недвижимость – задача региональных органов власти и органов местного самоуправления. Они получают такую информацию, изучая снимки со спутников и беспилотников. Когда незарегистрированный объект найден, по соответствующему адресу наведывается комиссия из Минимущества и ФНС.

Когда региональные власти или органы местного самоуправления выявляют незарегистрированную постройку, они передают сведения об объекте в ФНС. Затем сотрудники ведомства связываются с собственником участка и требуют зарегистрировать недвижимость в Росреестре.

В Росреестре заявляют, что нет. По словам ведомства, при выявлении незарегистрированных объектов региональные и местные власти не передают информацию о них в Единый госреестр недвижимости. Кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер, и подать в Росреестр сведения о таких объектах могут лишь их собственники. Только после этого данные передаются в ФНС, и начинается начисление налога.

За что теперь арендаторы могут влететь на штраф до 1 млн руб

— Внести в абзац второй части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 26, ст. 3089; 2011, N 30, ст. 4591; 2017, N 31, ст. 4812) изменение, изложив его в следующей редакции: «влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.».

Все знают, что при заключении аренды на объект недвижимости необходимо, чтобы в договоре аренды было указано, что объект принадлежит на праве собственности арендодателю. Еще лучше если прилагается копия свидетельства о праве собственности, ну и конечно экспликация арендуемых помещений. До настоящего времени этого было вполне достаточно для сторон, заключивших договор, и для всякого рода проверяющих.

Что отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом аренды, в момент передачи этого объекта арендатору само по себе не влечет недействительности договора аренды. Но при наличии соответствующих оснований лица (арендатор и/или арендодатель), виновные в эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, подлежат привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Деятельность указанных лиц может быть приостановлена по основаниям и в порядке, предусмотренном названным Кодексом

Практика показывает, что наличие у арендодателя зарегистрированного права собственности на здание не всегда означает, что имеется разрешение на ввод в эксплуатацию. Но даже если оно есть на момент заключения договора, необходимо проверить наличие разрешения в настоящее время. Ведь в здании могли провести реконструкцию, а она требует нового разрешения.

Фиктивная регистрация

Сама по себе регистрация закрепляет положение человека в одном из мест его проживания, но при этом происходит ее аннулирование в случае признания фиктивной. Регистрацию в народе называют «прописка» и она оформляется на основании подачи заявления и определенного пакета правоустанавливающих документов в паспортный стол, в ходе чего паспортист вносит сведения о новом лице в так называемую домовую книгу. По статистике миграционных служб временная регистрация чаще всего бывает фиктивной, то есть осуществляемой в определенных корыстных целях.

  • Штраф в размере от ста тысяч рублей и вплоть до 500 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода гражданина за срок до трех календарных лет;
  • Принудительные работы на срок до трех лет;
  • Ограничение или отказ права заниматься определенной деятельностью бессрочно или на ограниченный период времени;
  • Тюремное заключение на общий срок до трех лет.

В первую очередь она требуется иностранцам или гражданам Российской Федерации, которые хотят быть трудоустроены официальным образом. Также она дает право на получение медицинской помощи на бесплатной основе в России, позволяет оформить ребенка в дошкольное или школьное образовательное учреждение, помогает получать социальную помощь от государства для граждан РФ и дает право рассчитывать на государственные услуги.

Зарегистрированный жилец получает новые права и обязанности. В частности, он может жить и присутствовать в помещении по месту своей прописки. Он может также зарегистрировать ребенка по месту своей регистрации и поэтому собственникам надо быть крайне аккуратными, ибо выписать несовершеннолетних граждан очень сложно, даже при обращении в судебные органы с иском, ведь права ребенка в России защищаются тщательно. Новый жилец может использовать свою регистрацию для получения разнообразных льгот. Помимо прочего естественно то, что он пользуется и всеми видами коммунальных услуг.

Нормы уголовного законодательства действуют как для россиян, так и для иностранных граждан. Чаще всего уголовные меры принимаются для лиц, организующих незаконную фиктивную регистрацию и зарабатывающих на этом деньги. К незаконно зарегистрированным жильцам обычно применяются меры административного воздействия, применяемые за установление факта фиктивности прописки. Если гражданство у жильца есть, то тогда ему могут назначить штрафные санкции в размере от двух до пяти тысяч рублей. С должностных лиц взыскиваются штрафы в размере до пятидесяти тысяч рублей, а с юридических вплоть до 750 тысяч рублей.

«Если собственник после получения уведомления игнорирует постановление об обязательной регистрации, к делу подключается налоговая служба. А ведь с ней лучше не шутить! – делится мнением Алексей Шмонов, генеральный директор и сооснователь интернет-портала о недвижимости Move.ru.

«Сейчас идут серьезные проверки, основная цель которых – выявление незарегистрированных объектов капитального строительства и объектов незавершенного строительства. Согласно полученным данным, в Подмосковье более сорока процентов объектов либо не зарегистрировано, либо при регистрации были указаны заведомо ложные данные. На лицо – махинации с налогами. Граждане должны понимать, чем чреваты подобные игры с государством и к каким последствиям это может привести» – объясняет Алексей Шмонов, генеральный директор и сооснователь интернет-портала о недвижимости Move.ru..

Тем, кто решил построить здание на участках, выделенных под ИЖС, но без получения разрешения на возведение объекта, будет гораздо сложнее с узакониванием построек. В данном случае дом будет считаться «самостроем» и его могут потребовать снести. Все вопросы решаются только в судебном порядке. Первым делом нужно будет провести экспертизу, чтобы подтвердить безопасность строения. В МФЦ подается заявление для получения градостроительного плана земельного участка. После получения данных составляется схема расположения построек. Далее нужно подать заявление на получение разрешения на строительство в МФЦ и ждать ответ. Сначала нужно получить официальный отказ в постановке на учет в общем порядке, затем – идти в суд.

«После выявления нарушения владельцев участков могут обязать заплатить штраф и начислить двойной налог. При этом если суд решит, что объект подлежит сносу, демонтаж осуществляется за счет владельца или его собственными силами» – рассказывает Алексей Шмонов, генеральный директор и сооснователь интернет-портала о недвижимости Move.ru.

Что самое интересное, не хотят регистрировать или занижают цифры не самые бедные слои населения. Чиновники решили начать жестокую борьбу с «самостроями» и «недостроями», разработав целый план действий. Чтобы не быть голословными, они, первым делом, провели аэрофотосъемку области. Это было сделано для того, чтобы наглядно понять масштаб работ. На фото и видео видны объекты, которых по бумагам как бы и нет. Далее проводилась сверка и сопоставление полученных данных с базой кадастра и делался запрос в налоговую службу. Теперь собственникам земельных участков, на которых находятся незарегистрированные объекты, будут отправлять извещение о том, что была выявлена постройка, с требованием узаконить ее. На регистрацию выдается четыре месяца.

Читать еще -->  Расчетный счет в сбербанке это

Кого не оштрафуют за отсутствие регистрации: изменения с 28 февраля 2021 года

Например, если владелец квартиры сдал ее семье из другого региона на два года, формально он обязан их зарегистрировать — временно. Если этого не сделать, штраф грозит обеим сторонам — собственнику и нанимателям. При условии, что государство как-то про это узнает.

В таких случаях действует норма статьи 1.7 КоАП РФ: если закон смягчает ответственность, нарушение есть, но штраф не уплачен, нарушитель от него освобождается. То есть тут закон имеет обратную силу. Если вас или кого-то из близких оштрафовали до 28 февраля, а после могли бы уже не штрафовать, ничего не платите.

Это послабление касается членов семьи — то есть ситуации, когда в квартире живут родственники владельца. Раньше тоже была возможность избежать штрафа, но теперь жить и принимать близких без прописки смогут больше людей: круг родственников, не подлежащих наказанию, стал шире.

Например, Ольга переехала из Волгограда в Москву. За ней решила переехать сестра. Она купила новостройку и пока что живет в квартире Ольги, но без регистрации. Раньше Ольгу и сестру могли бы оштрафовать на 5000 Р каждую. Но с 28 февраля их родственные отношения помогут законно избежать ответственности и сохранить 10 000 Р .

Но если речь не о проживании без регистрации, а о нарушении правил по статье 19.15.2, то есть недостоверных данных или несоблюдении сроков, то сестру Ольги не оштрафуют — она родственница, а вот саму Ольгу могут. Потому что по этой статье у собственников жилья отдельное основание для освобождения от ответственности. Если бы у сестры была постоянная регистрация в том же регионе, Ольгу бы точно не оштрафовали.

Уклонение от государственной регистрации перехода права собственности

Согласно п. 2 ст. 165 ГК РФ, если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд по требованию другой стороны вправе вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда.

Как правило, на практике подобные иски часто дополняются еще одним паратребованием: «указать, что решение суда является основанием для государственной регистрации . «. Суд же благосклонно указывает: «настоящее решение суда является основанием для государственной регистрации . «.
Без этих сакральностей у Росреестра появляется дополнительная возможность усложнить Вам процедуру государственной регистрации.
Однако, на мой взгляд, решение суда по соответствующим спорам «является основанием» все-таки объективно, а не в силу наличия вышеуказанного сакрального текста в резолютивной части.

По п. 3 ст. 8.1 ГК «. если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса» покупатель может без участия продавца лично или через нотариуса сдать документы в рег. орган. Во всяком случае в нашем регионе переход права по нотариальным сделкам проходит без участия продавца.

Таким образом, если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда. Смысл названной правовой нормы заключается в пресечении недобросовестного поведения стороны, уклоняющейся от обязательной регистрации сделки при соблюдении и исполнении всех условий договора обеими сторонами. При этом сделка, от которой уклоняется сторона ответчика, должна соответствовать закону.

Применительно к государственной регистрации договора вполне разумно следующее: «Решение о государственной регистрации договора принимается судом в отношении той его стороны, которая уклоняется от его регистрации (в данном случае это кооператив). Именно поэтому уклоняющаяся сторона (а не регистрирующий орган) является ответчиком по делу. Более того, решение суда о регистрации сделки само по себе не порождает обязанности у управления осуществить государственную регистрацию. В случае уклонения стороны сделки государственная регистрация проводится по решению суда, которое заменяет заявление (иные необходимые документы), не представленные на регистрацию другой (уклоняющейся) стороной по договору. После принятия судом решения о государственной регистрации другая сторона сделки (права которой были нарушены уклонением) обращается в регистрирующий орган в установленном законом порядке (с предоставлением необходимых для регистрации документов). При этом вместо документов, которые должна была представить уклоняющаяся сторона, заинтересованной в регистрации сделки стороной представляется соответствующее решение суда. Регистрирующий орган на основании представленных документов (в том числе указанного решения) осуществляет государственную регистрацию договора в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»» (постановление ФАС СКО от 28.05.2010 по делу № А53-13096/2009).
Разумны данные доводы и для государственной регистрации перехода права.

Запрет на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости без участия собственника

Полезно: в качестве классических примеров мошенничества можно привести следующие:
— на основании поддельной нотариальной доверенности, без ведома собственника, было переведено право собственности на квартиру в пользу третьих лиц;
— после приобретения квартиры, новый собственник узнает, что квартиру ему продал мошенник на основании поддельной доверенности. Как результат (по судебному решению) право собственности нового собственника будет аннулировано, а квартиру передадут прежнему.

Услуга по наложению запрета предоставляется бесплатно, о чем неоднократно сообщал Россреестр.
Вместе с тем, имеет место быть неопределенность относительно отмены заперта.
В некоторых регионах РФ сложилась практика, на основании ст. 333.33. Налогового кодекса, взымать с физических лиц по 350 рублей за внесение в ЕГРН сведений об отмене запрета на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости без участия собственника.

Запрет на совершение регистрационных действий в отношении объекта недвижимости налагается Росреестром по заявлению уполномоченного лица (собственника либо его представителя) в целях недопущения регистрации права (продажа, аренда, залог и т.д.) без личного присутствия собственника.

3. Каков порядок действий для наложения запрета на регистрацию права в отношении объекта недвижимости?
Собственнику необходимо подать соответствующее заявление в МФЦ, или в Росреестр, или в Кадастровую палату, по истечении 5 рабочих дней, с момента принятия заявления Росреестром, сведения о запрете будут внесены в ЕГРН.

Важно: вместе с тем, запрет на совершение регистрационных действий не может обеспечить абсолютной защиты от нападок мошенников, например, если злоумышленник будет действовать на основании поддельного паспорта, выдавая себя за собственника, то, вероятнее всего, ему удаться перевести право собственности на квартиру в пользу третьих лиц.

Для регистрации постройки требуется написать заявление. Другие документы – паспорт будущего собственника, документы, подтверждающие право собственности на земельный надел, технический план. Также нужна квитанция об уплате государственной пошлины, и разрешение на строительство (не во всех случаях). Последний документ нужен только для капитального строения.

Что же касается объектов капитального типа, то их надо регистрировать обязательно. Иначе придется платить налог в двойном размере. К капитальным строениям относят постройки, которые нельзя перенести в другое место без причинения ущерба. А также объекты, площадь которых свыше 50 м2. Например, жилой дом или баня на фундаменте.

Всем владельцам построек на дачном участке необходимо в добровольном порядке предоставить информацию об объектах на своем участке в Налоговую службу. Если при проведении проверки инспектор обнаружит незарегистрированный объект недвижимости, то за него придется заплатить в двойном размере.

Государство борется с постройками, которые не зарегистрированы, посредством штрафных санкций и начисления повышенного налога. Проблемы в том, что россияне не спешат сделать оформление своего дома либо другого капитального строения на участке, выделенного под индивидуальное жилищное строительство.

Власти РФ продолжают бороться с незарегистрированными постройками на земельных участках – дома, дачи, коттеджи и др. «самострой». Те граждане, которые не успели зарегистрировать свою собственность в ближайшее время (к сожалению, однозначно выяснить, в какой момент наступает «ближайшее время» выяснить не удалось), будут платить двойной налог.

Ссылка на основную публикацию