Содержание
- 1 Как оформить куплю-продажу дачи
- 2 PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)
- 3 Как оформить продажу дачи
- 4 Какие документы нужны продавцу для продажи дачного участка земли и дачного дома
- 5 Оформление продажи дачи с земельным участком
- 6 Какие документы должны быть на дачу
- 7 Документы для продажи дачи с земельным участком в 2019 году
- 8 Нюансы и порядок оформления купли-продажи дачи
- 9 Как оформить сделку купли-продажи земельного участка
- 10 Инструкция по продаже дачи
Как оформить куплю-продажу дачи
Одним из важнейших моментов при покупке недвижимости является правильное оформление документов. Если вы не знаете о том, как оформить куплю-продажу дачи, то вместо приятного и полезного приобретения можете нажить себе кучу проблем уже в ближайшем будущем. Поэтому, тем, у кого нет большого опыта в вопросах приобретения недвижимости, особенно загородной, лучше обращаться за помощью к специалистам. Или, хотя бы постараться больше собрать информации по этому вопросу.
PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)
- Документ правообладателя – любой документ, по которому дача перешла от предыдущего владельца к продавцу (к примеру, договор купли-продажи);
- Кадастровый паспортна дачный участок и постройку;
- Выписка из Росреестра;
- Справка, свидетельствующая о полном погашении задолженности или своевременной уплате коммунальных услуг, а также взносов в садоводческое товарищество (кооператив).
Как оформить продажу дачи
- право собственности;
- свидетельство о госрегистрации (на землю и постройки);
- выписка из кадастрового плана;
- кадастровый паспорт;
- выписка из ЕГРП;
- если продавец состоит в браке – согласие на продажу от жены/мужа (и от супруга/супруги покупателя);
- план межевания;
- технические паспорта на землю и строения;
- подтверждение того, что долги отсутствуют.
Какие документы нужны продавцу для продажи дачного участка земли и дачного дома
4. Если продавец получил данное имущество путем заключения возмездной сделки, то необходимо предоставить нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу. (согласие супруги покупателя не требуется, т. к сделки с нежилыми объектами не подлежат государственной регистрации) .
Оформление продажи дачи с земельным участком
Документы для продажи дачи в садовом товариществе в обязательном порядке формируются с наличием выписки, подтверждающей отсутствие долгов. В справке, выданной соответствующим органом, указывается, что владелец не имеет каких-либо задолженностей по участку. Это могут быть как членские взносы, так и налоговые отчисления.
Какие документы должны быть на дачу
- Обратиться к нотариусу с заявлением об открытии наследственного дела.
- Предоставить документы, подтверждающие кончину наследодателя и то, что дача была его владением.
- Предъявить бумаги, подтверждающие родство с усопшим.
- Получить у нотариуса на основании приведенных документов свидетельство о наследстве.
- Обратиться с полученными бумагами, свидетельством о смерти, паспортом и квитанцией об уплате госпошлины в органы гос. регистрации.
Документы для продажи дачи с земельным участком в 2019 году
- Договор купли-продажи, если участок с дачей приобретен при помощи этой сделки;
- Дарственная, если земля с домиком получена от кого-либо в качестве подарка;
- Постановление главы муниципалитета, если указанный участок земли предоставлен администрацией населенного пункта или района;
- Судебное решение, если дача перешла к настоящему владельцу после рассмотрения искового заявления;
- Бумага о вступлении в наследство;
- Документ, подтверждающий право владения недвижимым имуществом – свидетельство о регистрации права собственности;
- Кадастровый паспорт, выписка или план участка земли.
Нюансы и порядок оформления купли-продажи дачи
- Соглашение составляется в простой, но не произвольной форме, согласно типовому образцу. При заверении у нотариуса понадобится подписать три экземпляра, один из которых останется в конторе.
- Собирается пакет документов, включая договор, они подаются вместе с заявлением в отделение реестра для регистрации и подтверждения перехода прав. Кроме реестра можно обратиться в многофункциональный центр.
- Подача осуществляется лично или привлекается законный представитель, имеющий нотариально заверенную доверенность. Обязательно потребуется справка из налоговой об отсутствии долгов.
- Стоимость оговаривается в договоре. Следует учитывать, что кадастровая цена может быть выше рыночной (она указана в паспорте кадастра), поскольку обычно обновляется один раз в пять лет.
- Не помешает составить отдельный документ, где перечислены способы и сроки передачи средств, окончательного перехода прав.
- На рассмотрение и внесение записи в реестр в среднем уходит от 10 до 14 дней. Свидетельство выдается несколько позже, не позднее месяца.
Как оформить сделку купли-продажи земельного участка
Государственная регистрация проводится в течение 7 рабочих дней с даты поступления в Росреестр заявления и документов, а в случае подачи документов через МФЦ — в течение 9 рабочих дней с даты приема заявления. Течение этого срока начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 16 Закона N 218-ФЗ; Письмо Росреестра от 22.08.2019 N 14-10188-ГЕ/17).
Инструкция по продаже дачи
Исключение составляют случаи, когда дом ─ реальная ценность (добротный, капитальный, новый, дорогой ), в этом случае надо дождаться оформления продавцом соответствующих документов на дом для указания его в договоре купли-продажи. Отсутствие любого из этих документов может существенно повлиять на выбор покупателя ─ не каждый готов ждать, пока хозяин приведет их в порядок