Оформление продажи дачи с земельным участком

Как оформить куплю-продажу дачи

Одним из важнейших моментов при покупке недвижимости является правильное оформление документов. Если вы не знаете о том, как оформить куплю-продажу дачи, то вместо приятного и полезного приобретения можете нажить себе кучу проблем уже в ближайшем будущем. Поэтому, тем, у кого нет большого опыта в вопросах приобретения недвижимости, особенно загородной, лучше обращаться за помощью к специалистам. Или, хотя бы постараться больше собрать информации по этому вопросу.

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

  • Документ правообладателя – любой документ, по которому дача перешла от предыдущего владельца к продавцу (к примеру, договор купли-продажи);
  • Кадастровый паспортна дачный участок и постройку;
  • Выписка из Росреестра;
  • Справка, свидетельствующая о полном погашении задолженности или своевременной уплате коммунальных услуг, а также взносов в садоводческое товарищество (кооператив).

Как оформить продажу дачи

  • право собственности;
  • свидетельство о госрегистрации (на землю и постройки);
  • выписка из кадастрового плана;
  • кадастровый паспорт;
  • выписка из ЕГРП;
  • если продавец состоит в браке – согласие на продажу от жены/мужа (и от супруга/супруги покупателя);
  • план межевания;
  • технические паспорта на землю и строения;
  • подтверждение того, что долги отсутствуют.

Какие документы нужны продавцу для продажи дачного участка земли и дачного дома

4. Если продавец получил данное имущество путем заключения возмездной сделки, то необходимо предоставить нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу. (согласие супруги покупателя не требуется, т. к сделки с нежилыми объектами не подлежат государственной регистрации) .

Читать еще -->  Ст.228 Ч.2 Ук Рф 2019 Год

Оформление продажи дачи с земельным участком

Документы для продажи дачи в садовом товариществе в обязательном порядке формируются с наличием выписки, подтверждающей отсутствие долгов. В справке, выданной соответствующим органом, указывается, что владелец не имеет каких-либо задолженностей по участку. Это могут быть как членские взносы, так и налоговые отчисления.

Какие документы должны быть на дачу

  1. Обратиться к нотариусу с заявлением об открытии наследственного дела.
  2. Предоставить документы, подтверждающие кончину наследодателя и то, что дача была его владением.
  3. Предъявить бумаги, подтверждающие родство с усопшим.
  4. Получить у нотариуса на основании приведенных документов свидетельство о наследстве.
  5. Обратиться с полученными бумагами, свидетельством о смерти, паспортом и квитанцией об уплате госпошлины в органы гос. регистрации.

Документы для продажи дачи с земельным участком в 2019 году

  • Договор купли-продажи, если участок с дачей приобретен при помощи этой сделки;
  • Дарственная, если земля с домиком получена от кого-либо в качестве подарка;
  • Постановление главы муниципалитета, если указанный участок земли предоставлен администрацией населенного пункта или района;
  • Судебное решение, если дача перешла к настоящему владельцу после рассмотрения искового заявления;
  • Бумага о вступлении в наследство;
  • Документ, подтверждающий право владения недвижимым имуществом – свидетельство о регистрации права собственности;
  • Кадастровый паспорт, выписка или план участка земли.

Нюансы и порядок оформления купли-продажи дачи

  1. Соглашение составляется в простой, но не произвольной форме, согласно типовому образцу. При заверении у нотариуса понадобится подписать три экземпляра, один из которых останется в конторе.
  2. Собирается пакет документов, включая договор, они подаются вместе с заявлением в отделение реестра для регистрации и подтверждения перехода прав. Кроме реестра можно обратиться в многофункциональный центр.
  3. Подача осуществляется лично или привлекается законный представитель, имеющий нотариально заверенную доверенность. Обязательно потребуется справка из налоговой об отсутствии долгов.
  4. Стоимость оговаривается в договоре. Следует учитывать, что кадастровая цена может быть выше рыночной (она указана в паспорте кадастра), поскольку обычно обновляется один раз в пять лет.
  5. Не помешает составить отдельный документ, где перечислены способы и сроки передачи средств, окончательного перехода прав.
  6. На рассмотрение и внесение записи в реестр в среднем уходит от 10 до 14 дней. Свидетельство выдается несколько позже, не позднее месяца.
Читать еще -->  По больничному листу сколько дней оплачивает работодатель

Как оформить сделку купли-продажи земельного участка

Государственная регистрация проводится в течение 7 рабочих дней с даты поступления в Росреестр заявления и документов, а в случае подачи документов через МФЦ — в течение 9 рабочих дней с даты приема заявления. Течение этого срока начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 16 Закона N 218-ФЗ; Письмо Росреестра от 22.08.2019 N 14-10188-ГЕ/17).

Инструкция по продаже дачи

Исключение составляют случаи, когда дом ─ реальная ценность (добротный, капитальный, новый, дорогой ), в этом случае надо дождаться оформления продавцом соответствующих документов на дом для указания его в договоре купли-продажи. Отсутствие любого из этих документов может существенно повлиять на выбор покупателя ─ не каждый готов ждать, пока хозяин приведет их в порядок

Ссылка на основную публикацию